FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 19
Автор: Леонид Багмут
Тотальная мобилизация Израиля
После того, как Иеремия лично вмешался в ситуацию на рынке недвижимости и вдохнул новую жизнь в бизнес, его отпустили из тюрьмы. Как можно было держать в заключении такого уважаемого человека? У которого были свои ошибки – но который на глазах у всего народа исправился. Перед убытием домой пророк приватно встретился с царём и имел с ним длительную беседу о судьбах отчизны. Он по- прежнему сказал, что город будет сожжён захватчиками и никакие усилия защитников ему не помогут, ибо Вседержитель не собирается отменять своего приговора неблагодарному народу. Но сам царь и его семья уцелеют, хотя и попадут в длительный плен. Более того: Иеремия пообещал президенту, что он лично скончается мирно, в своей постели, в окружении родных и близких. И что похороны его пройдут по первому разряду с соблюдением всех положенных ритуалов \Иер.34,3-5\. Так обнадёженный, царь отпустил пророка с миром.
Однако прекрасное личное будущее побудило царя Израиля пересмотреть свою роль в истории. Он одно время собирался капитулировать, чувствуя безнадёжность борьбы – но не знал, как это сделать без больших потерь для себя. Но нынче пророчества побудили его ещё крепче встать на защиту Родины – чтобы место своё в летописях сделать выше. И вот правительство Израиля втайне стало помышлять о тотальной мобилизации – ибо резервов у страны уже не осталось. Последние людские контингенты – это евреи-рабы. В принципе древний закон разрешал еврею держать рабстве еврея шесть лет – а на седьмой он должен быть отпущен. Но этот закон давно уже не соблюдался сильными людьми, впавшими в нечестие и совершенно утратившими нравственность. Прогрессивно мыслящая часть общества давно сетовала на это беззаконие, но в условиях идеологической и религиозной терпимости и толерантности остановить произвол было невозможно.
И вот в один прекрасный день совет министров созвал всех израильтян на большое собрание, где с докладом выступил действующий царь. Суть его программного выступления была проста: либо мы воюем до последней капли крови, либо мы сдаёмся на милость победителя. Народ был всё ещё настроен патриотично-ксенофобски и о сдаче не хотел и слышать. Тогда на высочайшей ноте царь спросил их: хотите ли вы тотальной войны? И люди в единодушном порыве ответили: да, хотим! А если так, то пришло время призвать на действительную военную службу последний резерв – ваших рабов. Более того: царь выступил с инициативой и впредь запретить продавать евреев в рабство – дабы обеспечить единство нации. Положение было безвыходное: рабовладельцы молча согласились – а бедняки тем более. «И послушались все князья и весь народ, которые вступили в новый завет, чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою, чтобы не держать их впредь в рабах, - и послушались и отпустили» \Иер.34,10\ - отмечает летописец.
Зная исключительное коварство своих сограждан, царь велел, чтобы новый закон был принят поимённым голосованием с соблюдением самых страшных религиозных обрядов. Что же: все поклялись и прошли в знак нерушимости клятвы между двумя половинками туши быка \Иер.34,18\. Время было мультикультурное и честное слово стоило копейку в базарный день. Клятву все дали, но мораль позволяла толковать её любым способом – однако пока об этом молчали. После торжественного выполнения всех обрядов бывшие рабы получили оружие и встали на защиту родного города. Навуходоносор, увидев такое подкрепление евреям, испугался и снял осаду: враг был разбит, победа осталась за нами.
Но недолго радовался народ Израиля: когда эйфория победы прошла, все увидели, что мрачные пророчества Иеремии ничего не стоят. Люди стали думать о хозяйственном возрождении и строить большие планы на будущее, ибо оно теперь казалось светлым и благостным. Недаром пророк вмешался в ситуацию на рынке недвижимости: те, кто по его совету успели купить землю по дешёвке, оказались в выигрыше. В Иерусалиме началась эпоха грюндерства: все, кто мог, инвестировали куда только могли. При таком экономическом подъёме сразу обнаружилась нехватка рабочей силы – и тут сильные люди решили, что не мешает возвратить бывших рабов в родные пенаты. Они справедливо рассудили, что оказанная услуга ничего не стоит, а свои клятвы они давно привыкли вешать на гвоздик. Не принимая никаких законодательных актов, господа явочным порядком вернули своих рабов: «но после того, раздумав, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и принудили их быть рабами и рабынями» \Иер.34,11\.
Иеремия был вне себя от такого вопиющего беззакония: он сначала подумал, что его односельчане встали на путь исправления, когда дали своим ближним свободу да ещё поклялись никогда более не отнимать свободу у еврея, попавшего в безвыходное положение. А теперь видит – нет предела их коварству. И становится он на видное место и от имени Вседержителя обещает им: войско халдеев, прослышав о таком вопиющем к небу коллективном грехе, скоро вернётся обратно. И теперь уже никто не встанет на защиту родины, ибо обман ваш ещё не забылся. Преступный народ будет уничтожен, а остатки его подвергнутся депортации в места самые тесные.
Иерусалимчане посмеялись над словами пророка: ведь право – это закон сильного, а экономические интересы насущнее любой морали. Но поскольку Иеремия опять взялся за старое – активную антиизраильскую агитацию и пропаганду – то его отвели в тюрьму. Чтобы не смущал народ своими неуместными и спекулятивными пророчествами, продиктованными его же неуравновешенной психикой. Сильные люди были уверены, что нарушенная клятва Богу сойдёт им с рук: жизнь налаживается!
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
- Иеремия спасает рынок недвижимости
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 08.10.2008 19:43:05
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|