Тотальная мобилизация Израиля
После того, как Иеремия лично вмешался в ситуацию на рынке недвижимости и вдохнул новую жизнь в бизнес, его отпустили из тюрьмы. Как можно было держать в заключении такого уважаемого человека? У которого были свои ошибки – но который на глазах у всего народа исправился. Перед убытием домой пророк приватно встретился с царём и имел с ним длительную беседу о судьбах отчизны. Он по- прежнему сказал, что город будет сожжён захватчиками и никакие усилия защитников ему не помогут, ибо Вседержитель не собирается отменять своего приговора неблагодарному народу. Но сам царь и его семья уцелеют, хотя и попадут в длительный плен. Более того: Иеремия пообещал президенту, что он лично скончается мирно, в своей постели, в окружении родных и близких. И что похороны его пройдут по первому разряду с соблюдением всех положенных ритуалов \Иер.34,3-5\. Так обнадёженный, царь отпустил пророка с миром.
Однако прекрасное личное будущее побудило царя Израиля пересмотреть свою роль в истории. Он одно время собирался капитулировать, чувствуя безнадёжность борьбы – но не знал, как это сделать без больших потерь для себя. Но нынче пророчества побудили его ещё крепче встать на защиту Родины – чтобы место своё в летописях сделать выше. И вот правительство Израиля втайне стало помышлять о тотальной мобилизации – ибо резервов у страны уже не осталось. Последние людские контингенты – это евреи-рабы. В принципе древний закон разрешал еврею держать рабстве еврея шесть лет – а на седьмой он должен быть отпущен. Но этот закон давно уже не соблюдался сильными людьми, впавшими в нечестие и совершенно утратившими нравственность. Прогрессивно мыслящая часть общества давно сетовала на это беззаконие, но в условиях идеологической и религиозной терпимости и толерантности остановить произвол было невозможно.
|