FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ - 4
Автор: Леонид Багмут
Бремя порядочного человека
Легко быть порядочным в мире добра и благополучия, пока рука Божия почиет на тебе нетяжким бременем. Богатый человек имеет ничтожные поводы для неудовольствия: Старые Деньги и Старая Власть презирают мелочную суету нуворишей.
Авторитет очевидного благополучия незыблем: толпа клиентов ловит каждый взгляд патрона в надежде приобщиться милости Божьей хотя бы так. Ибо знает: от настоящего властелина проситель не уйдёт разочарованным и никогда не оскудеет рука дающего.
Владеющий миром — естественный посредник между Небом и Землёй, между людьми и Богом. Он наставник всех, кто потерял себя в этом суровом бытии. Он поддерживает руки тех, кто разочаровался в самом себе. Он засыпает яму отчаяния и укрепляет гнущиеся колени слабых. Он не толкает падающих и не оставляет несчастных наедине с печалью \Иов 4,3-4\.
День радости сменяется ночью бедствия: что сказать человеку, потерявшему слишком многое? Что после ночи будет снова день? Он будет, но не для всех: «между утром и вечером они распадаются, не увидишь, как они вовсе исчезнут» \Иов 4,20\.
И помогут ли слова человеку, который знает им цену? Он ведь сам сказал их слишком много: «а теперь дошло до тебя, и ты изнемог, коснулось тебя, и ты упал духом» \Иов 4,5\.
Большого и самоуверенного человека сбросили с самого высокого места на гноище и одели в рубище из собственных язв. Какие тут могут быть слова утешения? Человек из коридоров власти попал в концентрационный лагерь: Господь отнял руку Свою от него. Ранее он видел конвеер смерти издалека, а теперь попал на ленту его: что сказать и чем утешить человека? Реальность переменилась и самые мудрые слова превратились в злую насмешку. Легко спрашивать благополучному: «вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведники были искореняемы?» \Иов 4,7\. Что может сказать тот, кого явно искореняют? Только то, что невинность и праведность переполняют его напрасно.
Легко сказать благополучному: «как я видел, то оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его» \Иов 4,8\. Иов, соскабливая черепицей куски омертвевшей кожи, молча слушает нравоучения. Вот с ним случилась настоящая беда: стало быть, он всю жизнь орал нечестие и сеял зло? Легко наставлять людей в праведности: столпы благочестия ласкают собственные уши и тешат самолюбие.
Привыкшие к положительному балансу уверены в завтрашнем дне: Бог любит меня, если доходы больше расходов.
Привыкшие регулярно подавать милостыню надеются на лучшее: Бог не оставит того, кто делится с другими.
Привыкшие соблюдать ритуал истово бьют поклоны и нанизывают молитвы на нить судьбы: авось не оборвётся она и не рассыплется бисер под ноги свиньям.
Однако какая цена приличного баланса, щедрой милостыни и неутомимых коленопреклонений перед лицом Бога? Порядочность позволяет считать себя выше других людей. Человек просто набивает себе цену и питает собственную гордыню — которая в этом и так не нуждается. Чем могут гордиться существа, построенные «из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли?» \Иов 4,19\.
Человек, попавший на солончак бедствия, слышит только собственный крик, и чужая мудрость кажется им преступлением. А поучающий несчастного затягивает верёвку на собственной шее.
Продолжение следует
Начало:
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
Леонид Багмут
Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели" отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
(: 0) Дата публикации: 22.10.2007 19:04:45
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|