FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ: ЛОГИКА ГЕНОЦИДА
Автор: Леонид Багмут
1. Семь дней в изумлении
Пророк Иеремия уже безуспешно пытался достучаться до сердца народного, когда первая волна депортированных осваивалась на реках вавилонских. В лагерях для премещённых лиц не было порядка и люди верили кто во что горазд. Беззаконий своих они не оставили, в атеизме укрепились, ума не набрались. Решил Господь в неизреченной благости своей послать к ним пророка, дабы тот спас хотя бы малую толику заблудших душ. И выбрал Он Иезекииля, смиренного и ничем не блещущего служителя божия, как глас вопиющего в пустыне.
Явления Творца имело место среди бела дня в человеческом окружении. Отверзлись небеса, и будущий пророк увидел невидимое принципиально. Он выпал из времени и реальности, и увидел громадную пустыню и ветер с севера, несущий нечто невыразимое. Это нечто было похоже на громадную колесницу ведомую мифологическими персонажами из животного мира. Сила видения, его подробность и длительность не оставляли сомнения в том, что это – предвестник откровения с самого верха \Иез.1\. Когда человек наконец осознал ситуацию и проникся её духом, Он заговорил с ним: «сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мной до сего самого дня» \Иез.2,3\. Иезекииля назначали быть пастырем предателей, людей с грубыми лицами и жестокими сердцами. Работать с такой публикой несладко: Господь ориентирует его на сугубое терпение. Эти медные лбы настолько пропитаны цинизмом, что слушать проповеди не будут: проповеднику придётся кричать в их ослиные уши и жить в поношении.
Любой нормальный человек испугается такого народа, и Господь укрепляет сердце Иезекииля сугубым укреплением: «а ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и терниями будут для тебя и ты будешь жить у скорпионов» \Иез.2,6\. Для вразумления людей, похожих на скорпионов, Он даровал посланцу своему просветление. Иезекииль пишет, что ему в видении предложили съесть некий свиток – который он послушно разжевал и который немедля наполнил внутренности его. Иными словами, в мозг начинающего пророка одноразово загрузили такой объём информации, что у него изменилась личность. Он обрёл прямое знание бытия Божия, которое дало ему спокойную уверенность и бесстрашие перед лицом злобствующей толпы.
Однако Иезекииль хорошо знал своих соплеменников: такие, не долго думая, забросают камнями пророка и станут судиться с Богом за прошлогодний снег. Потому он пошёл к людям в огорчении и со встревоженным духом: получится ли у него выполнить свою миссию? Ноги сами принесли его в лагерь Тель-Авив, где он семь дней пребывал в изумлении. Было чему изумляться: загруженные в подсознание файлы должны были просочиться в сознание и встать на своё место в общей картине мира – существенно её расширяя. Процедура эта сложная и чревата сумасшествием – пока она длиться человек явно неадекватен. Но вот за неделю система устоялась и новоиспечённый пророк был готов к исполнению своих штатных обязанностей. Встроенный в его разум информационный канал позволял руководить им прямо, не прибегая к экстраординарным видениям, которые больше предназначены для новичков. Мозг человеческий имеет огра ниченную способность к адаптации: каждое вторжение в психику заставляет его работать в стрессовом режиме.
Служебная инструкция пророку была простая: быть сторожем народу жестоковыйному, осевшему на реках вавилонских не по своей воле, а по этапу. Но это далеко не всё: любой человек, находящийся у Бога за пазухой, сочтёт со временем, что власть над душами дана ему для лакомства. Зная эту принципиальную черту своего творения, Господь предупредил его недвусмысленно: ты отвечаешь предо Мною за каждую единицу стада человеческого, сторожем которому ты поставлен. Отныне в среде депортированных нет ни одного дела, которое бы не касалось пророка лично. Он не имеет права умыть руки, как Пилат в том случае, если беззаконник будет приговорён к смерти за очевидное. Его обязанностью будет: не считаясь со временем, самолюбием и целесообразностью наставить злодея на путь истинный. Если Иезекииль в гордыне своей подумает: «собаке – собачья смерть!» - и не попытается вразумить преступника, то беззаконник умрёт в беззаконии своём, а кровь его Господь взыщет с пророка \Иез.3,18-19\.
Нельзя опускать глаза или надуваться важностью и в том случае, когда приличный человек оступится и начнёт совершать непотребное. Обязанность пророка – вразумить праведника вернуться на пути правды. Делать это следует до последней возможности, ибо если достойный человек, лишённый руководства, потеряет свои заслуги и душу запачкает, то вина за это ляжет на сторожа человеков \Иез.3,20-21\. Таким образом Вседержитель наложил принципиальные ограничения на произвол Своего посланника сразу, чтобы не смущать его призраком власти и не иметь с ним проблем в будущем.
В тот же последний день изумления Он вызвал нового пророка из лагеря в пустыню и сказал ему, что отныне Он прилепит язык его к гортани и рот свой Иезекииль будет открывать исключительно по существу, а не для привычного пустословия. Потому что Господь решил: не быть ему простым проповедником-обличителем – таким, как его коллега Иеремия. Ибо ссыльнопоселенцы – народ настолько бедовый и тёртый, что никаких слов слушать не будут. Злоказнённость их так велика, что поучать их в основном придётся путём разыгрывания театрализованных сцен, более всего привлекающих внимание хорошо помятых жизнью людей. Творец многократно подчёркивает: Иезекииль не должен заботиться о внимании аудитории – его задача точно выполнять данные свыше инструкции. Те же люди, что не станут его слушать, взрастят собственные грехи – хотя им и так уже расти некуда. А те, что будут слушать с насмешкой и без внимания – накликают на себя беду.
Леонид Багмут
Продолжение следует
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
- Иеремия спасает рынок недвижимости
- Тотальная мобилизация Израиля
- Диссидентская литература
- Иерусалим должен быть разрушен!
- Погружение в выгребную яму
- Земля, сгоревшая под ногами
(: 1) Дата публикации: 11.12.2008 19:17:44
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|