FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 22
Автор: Леонид Багмут
Погружение в выгребную яму
Иеремия сидел в тюрьме до тех пор, пока его мрачные пророчества не стали сбываться. Действительно, войска египтян ушли домой, не вступая в конфликт с вавилонянами. А Навуходоносор действительно очень обиделся на евреев за такую тонкую дипломатию, благодаря которой он гоняется по пустыне за миражами. И нынче он подступил под стены Иерусалима с твёрдым намерением: сокрушить непокорных вассалов бескомпромиссно. Так началась последняя осада города. Пророка же под шумок отпустили из-под стражи усилиями его влиятельных сторонников.
Выйдя на свободу, Иеремия пошёл в храм и принялся за старое. Он всю свою трудовую жизнь служил пророком и говорил только то, что велел ему Господь. И он не виноват в том, что Бог приказал говорить исключительно вещи далёкие от политкорректности и политической целесообразности. Суть его выступлений опять сводилась к двум тезисам: во-первых, народ иудейский так много сердил Творца, что у Него исчерпалось терпение; во-вторых, Господь желает отделить зёрна от плевел путём геноцида и депортации евреев на предмет перевоспитания. Потому опять пророк становится на возвышенное место и говорит людям: «так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрёт от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к халдеям, будет жив, и душа ему будет вместо добычи, и он останется жив» /Иер.38,2/. Более четверти века он говорит им одно и тоже: ловко спасаясь от внешней угрозы, вы спасаете собственные язвы. Мужественно защищаясь от захватчиков, вы защищаете свою раковую опухоль. Подумайте, стоят ли эти ценности защиты и спасения? Тем более что Вседержитель твёрдо решил избавить вас от них – для вашего же блага.
Соглядатаи немедля доложили в штаб обороны города о пораженческой агитации пророка в храме. Князья отлично знали, кто держит руку диссидента, и потому все вместе пошли к царю с требованием – дать разрешение на ликвидацию Иеремии. Их претензии понятны: в то время как все иерусалимчане живут под лозунгом «всё для фронта, всё для победы», грудью защищая Родину-мать от агрессоров, этот человек, прикрываясь высоким званием пророка, открыто ведёт враждебную агитацию, стремясь подорвать моральный дух воинов. Они так кричали и голосили, что царь, как Понтий Пилат, умыл руки: делайте с ним, что хотите, потому что без вас я ничего не могу сделать. Получив царскую визу, князья вытащили Иеремию их храма и отвели обратно в тюрьму. Но на сей раз не просто посадили, а бросили в глубокую выгребную яму – тайной надежде, что он утонет сам собой и никому не придётся брать на себя страшный грех.
Но царь иудейский, пока Иеремия плавал в фекалиях, послал соглядатаев узнать – где пророк? Ибо он был обижен поведением князей и самоуправством их, подрывающих его авторитет. Соглядатаи вскоре доносят ему: Иеремия пребывает в выгребной яме и ещё жив, а злонамеренные патриоты ушли на фронт. Тогда царь послал в тюрьму верных людей с заданием: спасти Иеремию, пока ещё не поздно. Придя в тюрьму, гвардейцы царя увидели, что яма глубока, а верёвок нигде нет. Тогда порвали они на себе одежды и свили из них верёвки. И бросили они верёвки эти Иеремии, который обвязался ими и сказал: тяните! И они вытащили его на свет Божий \Иер.38,10-13\.
Когда пророк отмылся от фекалий и заменил одежды свои, царь призвал его к себе. Вопрос был обычный: что день грядущий мне готовит? Иеремия уж так намучился со своей правдой, что предварительно вопросил: а если я тебе отвечу, ты меня не казнишь? И потребовал от царя страшной клятвы. И тот поклялся всем, чем положено клясться в таких случаях. Тогда пророк смело ответил ему: «если ты выйдешь к князьям царя вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжён огнём, и ты будешь жив, и дом и дом твой» \Иер.38,17\. А если будешь упорствовать в своём неуместном патриотизме, то город будет сожжён, а все ксенофобы убиты. И сам ты всё равно окажешься в плену.
Царь ответил пророку, что он уже давно подумывает о безоговорочной капитуляции. Но он очень боится политэмигрантов и перебежчиков, окопавшихся при дворе Навуходоносора. За время своего правления он поссорился с немалым количеством князей, которые были вынуждены искать правды у врагов. А теперь эти потерпевшие с нетерпением ждут возможности свести с ним лично счёты. На что Иеремия ему ответил: эмигранты веса не имеют, они кормятся у стола нового хозяина. Их только используют. Потому можешь смело сдаваться в плен: сохранишь не только жизнь, но и свободу. Но если будешь упорствовать в нечестии, то иерусалимчане будут лежать трупами на улицах родного города, а у тебя отнимут детей и гарем отдадут чужим \Иер.38,20-23\. Тут глядя через 2600 лет складывается впечатление, что Иеремия кроме прочего, был посредником между израильскими и вавилонскими разведками. Он вёл переговоры, как лицо знающее обе стороны.
После такого разговора Иеремию отвели в тюрьму для его же блага: на улицах его просто могли растерзать оголтелые ксенофобы. Наученный горьким опытом, пророк спокойно сидел в сухом месте, подальше от выгребной ямы, до самой сдачи города. Или, по его версии, освобождению Иерусалима из-под ига нечестивцев.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
- Иеремия спасает рынок недвижимости
- Тотальная мобилизация Израиля
- Диссидентская литература
- Иерусалим должен быть разрушен!
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
Дата публикации: 21.10.2008 19:08:57
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|