FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 21
Автор: Леонид Багмут
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 21
Иерусалим должен быть разрушен!
Время библейское не линейно: оно сакрально, а потому бежит, петляет и возвращается назад. Проходит срок – и уже не понятно, сколько лет герою, и который год на дворе, и что же происходит вокруг. Вот только что Иеремия ушёл в подполье, а тираж его книги был сожжён. Пребывая на нелегальном положении, он редактирует текст по распоряжению Вседержителя, усиливая описание кар Господних на народ жестоковыйный. Пока он это делает, политическая ситуация в ближневосточном регионе изменилась дважды: халдеи успели снова осадить город и Израиль успел принести вассальную присягу Египту – ибо более просить о помощи было некого. Навуходоносор снял осаду и пошёл навстречу фараону. Война в который раз отступила от Иерусалима, населения воспрянуло духом и наполнилось уверенностью в завтрашнем дне.
Радикально изменилась расстановка сил в Израиле: ранее князья – высший административный аппарат государства – в целом придерживались пораженческих и ксенофильских позиций, склоняясь к миру любой ценой и тайно поддерживая пропаганду Иеремии. Но теперь сильные люди сняли испуг с души своей и стали более склоняться к патриотическим настроениям. Царь же, пока шла война, возглавлял правительство национального спасения и искал смерти пророка – подозревая его в связях с иностранными разведками. Он имел для таких подозрений серьёзные основания, но дотянутся до его души не мог – князья, составившие тогда пятую колонну, блокировали окончательное решение этого вопроса. Нынче же, в условиях мира, князья получили в руки большую уверенность на будущее и стали теснить прерогативы городского головы. Они теперь требовали расширения демократических свобод, политической конкурентности и прочих вещей, о которых доныне и не заикались. Царь же, превращённый вождями кланов в конституционного монарха, был в сомнениях и растерянности: власть уходила из его рук, и как остановить процесс демократизации, он не знал.
И тут он вспомнил о Иеремии, известном своей неподкупной честностью и тем, что всегда говорил одно и то же, а не на потребу публике. Потому мэр Иерусалима тайно послал к пророку своего референта с вопросом: нет ли какого откровения на предмет текущей политической ситуации? Иеремия ответил твёрдо и несгибаемо: надежды на войска фараона – призрачны. По его информации, экспедиционный корпус из Египта повернёт домой с половины пути, ибо в самой стране на Ниле положение не стабильно. Вавилоняне вернутся под стены Иерусалима очень рассерженные, ибо евреи их обманывали успешно уже много раз. И царь вавилонский настроен окончательно решить палестинский вопрос. Более того: так как евреи никак не бросят свои беззакония, то Господь лично поддержит усталую мышцу халдеев, дабы они смогли наконец-то это сделать. Сам же правитель Иерусалима пойдёт в плен с малым остатком своего народа \Иер.37,5-10\.
Сказано это было всё в глубокой тайне, но Иерусалим – это большая деревня, где все знают обо всём. Иеремия это понимал и потому решил более не рисковать: сразу же после интервью царскому советнику он в чём был встал и пошёл из города восвояси. Но не тут то было: Господь приготовил для него серию испытаний и не пожелал отпускать с места работы: да и что делать профессиональному пророку в пустыне, среди шакалов? Они тоже твари Божьи и чем-то напоминают сограждан Иеремии, но нести им свет истины время ещё не пришло. И вот Творец вдохнул сугубое внимание и бдительность в начальника погранзаставы, что у ворот Вениаминовых. Этот офицер узнал Иеремию и схватил его. Стали выяснять, куда это скандально известный проповедник так торопится? Не бежит ли он в Вавилон, к своим хозяевам и нанимателям? Как Иеремия не отрицал эти обвинения, ему не поверили \ибо время служения его в Иерусалиме было далеко от завершения\ и отвели в царскую администрацию. Сидевшие там князья и полевые командиры уже слышали о пророчествах, данных царю, и дали волю своим кулакам \Иер.37,13-14\. Убивать пророка они постеснялись, хотя идея носилась в воздухе. До решения этого вопроса Иеремию арестовали и бросили в тюрьму. Но не в городскую, где царь мог его быстро освободить, а в подвал одному патриотически и ксенофобски настроенному гражданину.
Несколько недель пророк пребывал в узах, ежедневно ожидая смерти. Наконец царский спецназ нашёл эту частную тюрьму и освободил его. Немедля Иеремию доставили на аудиенцию государю. И тот спросил его: не пришли ли к нему в застенках какие-нибудь новые пророчества? «Иеремия сказал: «есть», и сказал: «ты будешь предан в руки царя вавилонского» \Иер.37,17\. Как и положено настоящему пророку, Иеремия не глядя на лица и не помня о крупных неприятностях, ни на йоту не отступил от генеральной линии: Иерусалим должен быть разрушен! Рискуя жизнью, он сказал то, что должен был сказать. Но после этого впервые попросил не отдавать его в руки князей, которые его и так не любят, а теперь и вовсе убьют. Царь пошёл ему на встречу и отправил его в обычную городскую тюрьму, повелев однако содержать его на хлебе и воде. Очевидно, он ещё надеялся, что от такой диеты у пророка поменяются видения в сторону, более благоприятную для начальства.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
- Иеремия спасает рынок недвижимости
- Тотальная мобилизация Израиля
- Диссидентская литература
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 18.10.2008 12:30:16
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|