Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 18

Автор: Леонид Багмут

Иеремия спасает рынок недвижимости


Никогда не угадаешь, что сделает человек вроде бы хорошо знакомый. Только смерть прерывает превращения человеческие, а пока жив – он есть источник неожиданностей. Что может быть общего у пророка с рынком недвижимости? Даже помыслить невозможно о том, что он станет его активным участником. Тем более – Иеремия, который всегда позиционирует себя как юродивого и несгибаемого диссидента.

Случилось так, что столица мира была вновь осаждена неприятелем. Собственно, осада шла волнами, потому что халдеям периодически не хватало продовольствия и они были вынуждены отлучаться для очистки соседних деревень. Так что кольцо осады то сжималось – то разжималось. Во время ослабления натиска иерусалимцы немного укреплялись духом – перед следующими схватками. А как халдеи возвращались под стены города, гружёные добычей, так начинались плачь и скрежет зубовный.

Иеремия же всё это время неустанно ведёт пораженческую агитацию и пропаганду, утверждая, что это Господь послал захватчиков на Иерусалим за грехи его. И громко призывал народ к покаянию и добровольной сдачи в плен. Его бы давно убили – но как пророк он доказал свои профессиональные способности, а такое дорогого стоит. Кроме того, он страдал эпилепсией – и люди как-то привыкли не очень обращать внимание на истерику больного человека. Кроме того, Иеремия был признанный юродивый, на которого население смотрело, как на забаву и городскую достопримечательность: не даром же он всё время жалуется, что его никто не слушает и все смеются тому, что он говорит. Это эффект Кассандры: тот, кто говорит действительно важное, выглядит дурачком и маргиналом. А ловкие жулики и краснобаи всегда уважаемы и исполнены собственной важности. Таков закон человеческого общежития.

Но всему же есть свой предел: Иеремия так долго пропагандирует необходимость 70-летнего очистительного рабства для еврейского народа, что идея постепенно начинает проникать в массы. Власти предержащие это заметили и огорчились: капля таки точит камень частым паденьем. Моральный дух защитников города снижается – но растёт численность пятой колонны, в которую начинают вливаться люди сильные. Царь вызвал пророка на ковёр и по-отечески, ласково стал уговаривать его снизить накал антиизраильщины в своих лекциях и перевести их в более конструктивное русло. Но Иеремия ответил начальствующему в городе, что он говорит только то, что ему велит Господь, причём под страхом смерти. И что Бога он боится больше, чем царя. Руководству пришлось подвергнуть пророка превентивному заключению. Тюрьма в древнем Иерусалиме была просто участком царского двора, где сидела охрана и узники. Никто Иеремию не бил и в колодки не одевал: ему только не разрешили выходить из тюрьмы. А гостей принимать он мог сколько угодно. В тюрьме у него случилось видение, касающееся рынка недвижимости: ему велели во сне купить участок земли, который ему должны предложить завтра. Положение же на рынке земли было совершенно безнадёжным: город снова в осаде и жителей его вот-вот приберёт смерть. Рынок просто рухнул – ибо кому в такой ситуации нужно больше 2-х метров земли на душу? Самое время её продавать и ни в коем случае не покупать: цены на недвижимость упали до самого низкого уровня.

На следующий день в тюрьму приходит двоюродный брат Иеремии и просит его купить семейный участок – родственники очень оскудели и продают последнее. Вместо того, чтобы поднять брата на смех, пророк решает использовать казус для своей агитации и соглашается. Землю в такой ситуации покупает только сумасшедший: по Иерусалиму пробежал слух о неслыханном деле и народу в зиндан набралось видимо-невидимо. У них на глазах неспешно выполняются все юридические формальности и взвешивается на весах серебро в уплату. Иеремия торжественно вручает купчую запись своему юрисконсульту и громко просит его хранить её долго и тщательно, ибо земля здесь снова будет покупаема. \Иер.32,8-15\. Досужие иерусалимчане развесили уши и не знают что и думать по этому случаю.

Между тем Иеремия, закончив дела низменные, стал громко молиться, пользуясь сугубым вниманием аудитории. Молитва эта, как и сам человек, представляла была причудливой смесью возвышенного и земного. Сначала он славит Господа и благодарит Его за милость: у него на глазах беззаконие отцов возвращается в горло детей. Потом вспоминает о том, как Моисей вывел народ из Египта и как трудно ему было вести необузданных нечестивцев, и сколько их ему пришлось ликвидировать за скандальность и недоверие. Со скорбью отмечает, как евреи возгордились и отвернулись от Него – но вот большая радость: скоро уже их всех вырежут захватчики. И спрашивает внезапно: так зачем же Ты велел мне купить землю гибнущую?

Творец ответил ему немедленно и как обычно: развёрнутой проповедью. Сначала Он посетовал на вопиющую неблагодарность ИБН – пока они еле дышали, то цеплялись за его подол, как ребёнок за материнскую юбку. А как отъелись – тут же перестали узнавать на улице. За это нечестие ныне большая часть из них будет уничтожена за грехи, накопленные в течение многих поколений. Но земля эта пустой не останется: Я соберу всех рассеянных на чужбине, очищенных длительными страданиями от скверны чужого идеала и верну обратно. И заключу с ними новый завет, ибо старый уже уничтожен предательством этих людей. Но с их правнуками всё будет иначе: Я вложу в их сердце прямое знание сути вещей так, что они будут бояться Меня во все дни жизни своей. И страх перед Богом будет такой, что они более не отступят от закона. И тогда я посажу их на этой земле твёрдо \Иер.32, 37-41\. Так что землю эту будут покупать и ценится она будет высоко.

Но это ещё не всё: люди, толкущиеся на улицах города, разнесли проповедь Иеремии о рынке недвижимости – но бизнесмены народ недоверчивый. Спустя некоторое время капитаны иерусалимского бизнеса явились в тюрьму и попросили повторить странные прогнозы на предмет социально-экономических перспектив Израиля. Господь внял их молитвам и обратился к пророку с длинным откровением, дабы успокоить сомневающихся. Снова и снова в преамбуле пророчества Иеремия долго выговаривал слушателям за то, что они утратили все идеалы и творят разные беззакония. Деловые люди на сей раз не торопили его и не смеялись над ним: все понимали – у проповедника работа такая. Завершив инвективу, Иеремия уверенно толкует о грядущем хозяйственном возрождении Израиля, поднимании его с колен и прочих прельстительных вещах. «Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота» - в городах иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей и без скота – опять будет слышен голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты» \Иер. 33,10-11\. Долго-долго ещё говорил деловым людям пророк, какие тут будут тучные пажити и обильные стада, сколь много будет детей и радости человеческой. Нигде не написано, но надо полагать, что после таких откровений вся социально-политическая ситуация в городе стабилизировалась. А то, что Иеремия говорил про то, что такое благо станется только через три поколения, люди пропустили мимо ушей – как прогноз неприятный и потому – неправильный.



Леонид Багмут



Продолжение следует:
Начало:
  1. Служебная инструкция пророка
  2. Резвая верблюдица и дикая ослица
  3. Вселенский блуд
  4. Люди, умные на зло
  5. Мера социальной защиты
  6. Преданные корысти
  7. Люди, лгущие до усталости
  8. Соблазн культуры
  9. Земля живых
  10. Внутренний эмигрант
  11. Предсказание тотального уничтожения
  12. Затравить диссидента
  13. Ослиное погребение
  14. В лапах политкорректности
  15. Ксенофобы и ксенофилы в древности
  16. Рабство как подвиг народа
  17. Отмена принципа коллективной ответственности






Уже опубликовано:

  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума
  51. Время ревущей толпы
  52. Туман исторической памяти
  53. Лики Судьбы
  54. Россия после Смутного времени
  55. Патриарх Никон: русская реформация
  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация
  57. Казённые люди царя Тишайшего

Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком
  3. Семья Змея Горыныча

Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени
  25. Проводы Колобка
Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля

  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома
  10. Время, потраченное зря
  11. Соображения чистого гуманизма
  12. Метаморфозы Казанской Сироты
  13. Вода беззакония
  14. Попавшие в сети диавола


КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ

  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
  4. Рыба, гниющая с головы
  5. Время бесславия
  6. Видения будущего мира
  7. Чумное время простых людей
  8. Мужи содомские и жёны гоморрские
  9. Расстрельный список пророка Исаии


Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 01.10.2008 19:49:50


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: