FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 18
Автор: Леонид Багмут
Иеремия спасает рынок недвижимости
Никогда не угадаешь, что сделает человек вроде бы хорошо знакомый. Только смерть прерывает превращения человеческие, а пока жив – он есть источник неожиданностей. Что может быть общего у пророка с рынком недвижимости? Даже помыслить невозможно о том, что он станет его активным участником. Тем более – Иеремия, который всегда позиционирует себя как юродивого и несгибаемого диссидента.
Случилось так, что столица мира была вновь осаждена неприятелем. Собственно, осада шла волнами, потому что халдеям периодически не хватало продовольствия и они были вынуждены отлучаться для очистки соседних деревень. Так что кольцо осады то сжималось – то разжималось. Во время ослабления натиска иерусалимцы немного укреплялись духом – перед следующими схватками. А как халдеи возвращались под стены города, гружёные добычей, так начинались плачь и скрежет зубовный.
Иеремия же всё это время неустанно ведёт пораженческую агитацию и пропаганду, утверждая, что это Господь послал захватчиков на Иерусалим за грехи его. И громко призывал народ к покаянию и добровольной сдачи в плен. Его бы давно убили – но как пророк он доказал свои профессиональные способности, а такое дорогого стоит. Кроме того, он страдал эпилепсией – и люди как-то привыкли не очень обращать внимание на истерику больного человека. Кроме того, Иеремия был признанный юродивый, на которого население смотрело, как на забаву и городскую достопримечательность: не даром же он всё время жалуется, что его никто не слушает и все смеются тому, что он говорит. Это эффект Кассандры: тот, кто говорит действительно важное, выглядит дурачком и маргиналом. А ловкие жулики и краснобаи всегда уважаемы и исполнены собственной важности. Таков закон человеческого общежития.
Но всему же есть свой предел: Иеремия так долго пропагандирует необходимость 70-летнего очистительного рабства для еврейского народа, что идея постепенно начинает проникать в массы. Власти предержащие это заметили и огорчились: капля таки точит камень частым паденьем. Моральный дух защитников города снижается – но растёт численность пятой колонны, в которую начинают вливаться люди сильные. Царь вызвал пророка на ковёр и по-отечески, ласково стал уговаривать его снизить накал антиизраильщины в своих лекциях и перевести их в более конструктивное русло. Но Иеремия ответил начальствующему в городе, что он говорит только то, что ему велит Господь, причём под страхом смерти. И что Бога он боится больше, чем царя. Руководству пришлось подвергнуть пророка превентивному заключению. Тюрьма в древнем Иерусалиме была просто участком царского двора, где сидела охрана и узники. Никто Иеремию не бил и в колодки не одевал: ему только не разрешили выходить из тюрьмы. А гостей принимать он мог сколько угодно. В тюрьме у него случилось видение, касающееся рынка недвижимости: ему велели во сне купить участок земли, который ему должны предложить завтра. Положение же на рынке земли было совершенно безнадёжным: город снова в осаде и жителей его вот-вот приберёт смерть. Рынок просто рухнул – ибо кому в такой ситуации нужно больше 2-х метров земли на душу? Самое время её продавать и ни в коем случае не покупать: цены на недвижимость упали до самого низкого уровня.
На следующий день в тюрьму приходит двоюродный брат Иеремии и просит его купить семейный участок – родственники очень оскудели и продают последнее. Вместо того, чтобы поднять брата на смех, пророк решает использовать казус для своей агитации и соглашается. Землю в такой ситуации покупает только сумасшедший: по Иерусалиму пробежал слух о неслыханном деле и народу в зиндан набралось видимо-невидимо. У них на глазах неспешно выполняются все юридические формальности и взвешивается на весах серебро в уплату. Иеремия торжественно вручает купчую запись своему юрисконсульту и громко просит его хранить её долго и тщательно, ибо земля здесь снова будет покупаема. \Иер.32,8-15\. Досужие иерусалимчане развесили уши и не знают что и думать по этому случаю.
Между тем Иеремия, закончив дела низменные, стал громко молиться, пользуясь сугубым вниманием аудитории. Молитва эта, как и сам человек, представляла была причудливой смесью возвышенного и земного. Сначала он славит Господа и благодарит Его за милость: у него на глазах беззаконие отцов возвращается в горло детей. Потом вспоминает о том, как Моисей вывел народ из Египта и как трудно ему было вести необузданных нечестивцев, и сколько их ему пришлось ликвидировать за скандальность и недоверие. Со скорбью отмечает, как евреи возгордились и отвернулись от Него – но вот большая радость: скоро уже их всех вырежут захватчики. И спрашивает внезапно: так зачем же Ты велел мне купить землю гибнущую?
Творец ответил ему немедленно и как обычно: развёрнутой проповедью. Сначала Он посетовал на вопиющую неблагодарность ИБН – пока они еле дышали, то цеплялись за его подол, как ребёнок за материнскую юбку. А как отъелись – тут же перестали узнавать на улице. За это нечестие ныне большая часть из них будет уничтожена за грехи, накопленные в течение многих поколений. Но земля эта пустой не останется: Я соберу всех рассеянных на чужбине, очищенных длительными страданиями от скверны чужого идеала и верну обратно. И заключу с ними новый завет, ибо старый уже уничтожен предательством этих людей. Но с их правнуками всё будет иначе: Я вложу в их сердце прямое знание сути вещей так, что они будут бояться Меня во все дни жизни своей. И страх перед Богом будет такой, что они более не отступят от закона. И тогда я посажу их на этой земле твёрдо \Иер.32, 37-41\. Так что землю эту будут покупать и ценится она будет высоко.
Но это ещё не всё: люди, толкущиеся на улицах города, разнесли проповедь Иеремии о рынке недвижимости – но бизнесмены народ недоверчивый. Спустя некоторое время капитаны иерусалимского бизнеса явились в тюрьму и попросили повторить странные прогнозы на предмет социально-экономических перспектив Израиля. Господь внял их молитвам и обратился к пророку с длинным откровением, дабы успокоить сомневающихся. Снова и снова в преамбуле пророчества Иеремия долго выговаривал слушателям за то, что они утратили все идеалы и творят разные беззакония. Деловые люди на сей раз не торопили его и не смеялись над ним: все понимали – у проповедника работа такая. Завершив инвективу, Иеремия уверенно толкует о грядущем хозяйственном возрождении Израиля, поднимании его с колен и прочих прельстительных вещах. «Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота» - в городах иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей и без скота – опять будет слышен голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты» \Иер. 33,10-11\. Долго-долго ещё говорил деловым людям пророк, какие тут будут тучные пажити и обильные стада, сколь много будет детей и радости человеческой. Нигде не написано, но надо полагать, что после таких откровений вся социально-политическая ситуация в городе стабилизировалась. А то, что Иеремия говорил про то, что такое благо станется только через три поколения, люди пропустили мимо ушей – как прогноз неприятный и потому – неправильный.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
- Отмена принципа коллективной ответственности
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 01.10.2008 19:49:50
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|