FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 17
Автор: Леонид Багмут
Отмена принципа коллективной ответственности
Недорого стоят обещания человеческие, ибо редки люди богобоязненные. Иеремия нарисовал перед народом Израиля перспективу безрадостную – согнуть выю под железное ярмо и три поколения служить верой и правдой захватчикам. Ибо так решил Господь очистить его от накопившейся за века неправды. Давно оставивших Бога невыносимо тяжело сознавать, что муки их соответствуют их вине, ибо Он ничего не прибывал и не убавил от их преступлений. Самодовольные упрямцы не умеют каяться – их приходиться учить раскаянию, погружая в ими же созданный ад.
Оккупанты и поработители со всеми их жестокостями – не более, чем инструмент Вседержителя. Они – как щёлочь, в которую Он погружает погрязший в алчности и насилиях народ. Миллионы трупов, остающихся после войны – это просто выпущенная наружу дурная кровь этноса. Только после глубокой чистки с народом можно говорить о вещах возвышенных – он уже начинает слушать без насмешек. А всё потому, что его гордыня лежит на полях сражений или брошена в общие могилы жертв геноцида. После этих мероприятий с народа снимается коллективная вина: «в те дни не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах – оскомина» \Иер.31,29\. Прошло время, когда ныне живущие расплачиваются неизвестно за что. Ведь при массовом уничтожении людей значительная их часть имеет только обыденные грехи, за которые никто не должен отвечать столь сурово. И это – та самая оскомина, накопившаяся за много поколений коллективная вина народа, который давно наелся кислого винограда – а оскомину получили далёкие потомки.
Только после тотального очищения наступает новое время с иными законами бытия. После удаления общесоциальной язвы с многовековой историей Творец снимает с отдельного человека его часть коллективной болезни. Теперь он отвечает только зато, что сделал лично: «каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет»\Иер.31,30\. Снятие коллективной вины означает, что дети не будут отвечать за грехи отцов. Но Иеремия утверждает, что эта временная мера в будущем станет постоянной: Господь решил заключить с Израилем Новый Завет. Тогда Ветхий Завет, как многократно нарушенный, Он признает его ничтожным и утратившим силу– с момента окончательного искупления народом коллективной вины.
Что же это за Новый Завет? Как и его предшественник Исаия, Иеремия говорит о далёком будущем вещи странные и возвышенные. Ранее связь с высшим идеалом поддерживалась через книги и пророков, которые передавали, как умели, слово Божие. Механизм передачи оказался явно неудачен: человек к такой роли приспособлен плохо, а книга – и того хуже. Ибо человек по сути своей искажает до неузнаваемости любое знание, а книга есть мёртвое знание, вырванное из контекста времени. Хотя книга как посредник всё же не хуже человека: она ни о чём не просит, кроме внимания. А человек, услышав информацию свыше, всегда искушается её использованием в корыстных целях. Велик соблазн применить полученную силу для того, чтобы получше устроиться в этом мире. И преодолеть его практически невозможно.
Есть единственный способ сделать всех людей богобоязненными: вложить в сердца их непосредственное знание сути вещей. «Говорит Господь: вложу закон Мой во внутренности их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они станут Моим народом» \Иер.31,33\. Другими словами, Господь обещает всем евреям после геноцида подарить просветление высокого уровня. То самое состояние прямого знания, ради которого буддисты кладут сотни воплощений, проведенных в непрерывных медитациях. Подарок, обещанный евреям через пророка настолько велик, что невольно вызывает сомнение: а не много ли это?
Иеремия спешит развеять сомнения такого рода: Господь, даруя огромную силу личности, строго спросит за малейшее отклонение от закона. За слепой народ во многом и в первую очередь отвечают его духовные пастыри – потому Он терпит все «художества» людей, ибо что взять с генетически ущербных? Теперь же многоликое племя посредников между небом и землёй станет ненужным: народ прозреет и ему придётся самому и сразу отвечать за уклонение в сторону. А такое с людьми всегда возможно: сильный человек всегда ходит своими путями и слушает только себя. Если таковое случится, «то и племя израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда»\Иер.31,36\ - предупреждает Иеремия.
Но что же может столкнуть народ, которому дано будет непосредственное знание Бога, с пути истинного? Пророк увидел очень далёкое будущее, наше время: свободная личность направит свои устремления не на укрепление собственного духа, а на научное познание мира. И постепенно, незаметно для себя, создаст себе нового кумира. И будет ему поклоняться и приносить человеческие жертвы, а Бога забудет – так же точно, как и древние люди. Иеремия образно говорит о такой перспективе: если вы начнёте измерять небо вверху и исследовать землю внизу - то Бог отвернётся от вас навсегда \Иер.31,37\. Итак пророк увидел век нынешний через расстояние в 26 веков: свободное от необходимости зарабатывать хлеб насущный в поте лица и наделенная талантами часть человечества увлеклась наукой – красивой, но бесполезной игрушкой. И очень опасной в придачу. Бесполезной потому, что все тайны мира сего находятся не вовне, а внутри человека. А опасной потому, что реанимирует старый порядок вещей – при котором дети и внуки отвечают за деяния отцов и дедов.
Леонид Багмут
Продолжение следует: Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
- Ксенофобы и ксенофилы в древности
- Рабство как подвиг народа
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 28.09.2008 10:50:59
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|