FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 15
Автор: Леонид Багмут
Ксенофобы и ксенофилы в древности
Чудом вырвался Иеремия из лап политкорректности, оставив с носом Народный Трибунал, и вознамерился немного отдохнуть от трудов пророческих. Но отпуск был недолгим: осада Иерусалима продолжалась, и хотя цейтнота не было, но время поджимало со всех сторон. Господь повелел пророку снова потребовать публично безоговорочной капитуляции иудеев перед халдейско-вавилонскими захватчиками. В который раз тот берётся за это неблагодарное дело: агитировать народ за добровольное рабство уже стало привычкой. И можно представить себе, какие чувства Иеремия уже многие годы вызывал у односельчан. И сколько раз добрые люди пытались заткнуть ему рот – да всё напрасно.
На этот раз Иеремия оформил свою агитационную кампанию в виде пантомимы – чтобы было понятно простому люду. Пришёл он в столярную мастерскую и заказал лошадиную упряжь в количестве, равном числу палестинских царьков плюс единица. После выполнения заказа он отослал нарочным всю сбрую, кроме одного экземпляра, представителям дипломатического корпуса, аккредитованного в столице. В сопроводительной записке он предложил дипломатам передать и ярмо, и сбрую своим руководителям – чтобы они её надели перед всеми людьми. А сам пророк, укрепив на себе весь комплект лошадиных украшений, вышел на форум и сказал созвать всех мужей иерусалимских, священников и народ.
Влияние Иеремии в городе было значительным, и пренебречь приглашением на собрание никто не посмел. Стоя перед слушателями с ярмом на шее, Иеремия сказал следующее: Господь Бог наш сотворил проявленный мир, населил его всякой живностью и дал каждому в удел то, что было Ему угодно. Воля Творца – закон для сотворённого, но вы пустились во многие помыслы и отступили с пути истинного. «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение» \Иер.27,6\. Служить новому господину придётся долго – не менее трёх поколений подряд. Вам всем придётся трудиться ещё и правнуков вавилонского поработителя. А если какие народы проявят жестоковыйность и чрезмерную глупость и непослушание, то будут они очищены от скверны геноцидом. И пусть тогда не жалуются: сами во всём виноваты. А если найдутся скандалисты и склочники, что будут оспаривать решение Вседержителя, то наказание будет удвоено.
Иными словами, Иеремия проповедовал капитулянтские настроения, в то время как халдеи опустошали Палестину. В своих речах он был одинок: все остальные политработники твёрдо стояли на патриотических позициях, требуя от народа сопротивляться агрессору до последнего патрона. Охваченные ксенофобией, они уверяли малодушных, что с нами Бог: враг будет разбит, победа будет за нами. Большая часть элиты стояла за войну до победного конца и тоже питалась патриотической пропагандой. Лжепророки на всех углах в один голос говорили доверчивым иерусалимцам: « дадим отпор душителям всех пламенных идей, насильникам, грабителям, мучителям людей!». На какое-то время волна ксенофобии захватила значительную часть населения, но потом угар патриотизма стал спадать: иерусалимчане – народ торговый, и его на голую агитацию не возьмёшь. Мало ли что говорят штатные политологи и эксперты: деньги отрабатывают или просто болтают от души – тёртые люди имеют своё представление о родине.
Иеремия, стоящий на трибуне в новенькой конской упряжи, мастерски привлёк внимание этой публики: он твёрдо обещал, что агрессоры в случае добровольной сдачи в плен сохранят народу не только жизнь, но и бизнесы. Кроме того, захватчики, удовлетворившись малым, оставят их жить на этой земле. А те лжепророки, что агитируют за тотальную войну, просто хотят гибели своему народу: «не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить сей город до опустошения?» \Иер.27,17\. Иеремия, имеющий прямую связь с миром горним, точно знал: гибели Иерусалима не избежать, ибо так записано на его судьбе. И потому никакое мужество не спасёт ИБН от порабощения. И просто уговаривал мужей израилевых выбрать наименьшее из зол. Если удастся сохранить большую часть народа на месте, то процесс освобождения пройдёт более гладко и возможно – быстрее, ибо корни для живущих значат очень многое. А то, что положение вещей восстановится к вящей славе Израиля, он говорил всю свою жизнь. И Господь положит бедственное и униженное положение евреев как пробный камень для других народов: те из них, что воспользуются безвыходной ситуацией соседа, будут сурово наказаны.
Так говорил Иеремия перед народом и никто не осмеливался вступить с ним споры, ибо у всех на памяти было недавнее его торжество: большую силу приобрёл человек. Но всем было очевидно, что Иеремия – или истинный пророк, который видит намного дальше людей обыденных, либо ловкий интриган и откровенный предатель, пораженец и коллаборационист. Но прошло какое-то время, и сторонники партии национального спасения решились дать отпор пятой колонне и вообще всем ксенофилам. Их рупором и вожаком стал известный лжепророк и ксенофоб некто Анания. На одной из лекций Иеремии он, поддерживаемый кликой клевретов из патриотически настроенной черни, в очень резкой форме выступил против него. Облыжно призывая Бога в свидетели, он заявил, что через два года ярмо вавилонян будет разбито, все депортированные евреи будут возвращены на историческую родину, а предметы искусства, используемые в культовых целях, вернутся на своё законное место. Более того: вавилоняне заплатят пострадавшим компенсацию и мышца их будет сокрушена.
Иеремия вступил с оппонентом в публичную дискуссию вынужденно: ибо о чём можно говорить с оголтелым демагогом, выдающим свои химеры за голос свыше? Он решил просто показать слушателям, чего стоят подобные «эксперты». С этой целью он прежде всего поддержал Ананию в надеждах на возвращение имущества и депортированных. И указал, что он, Иеремия, полностью согласен с оппонентом по существу надежд его. Но это только пустые мечты изолгавшегося политолога, который никогда не выдавал верных пророчеств \Иер.27,9\. Лжепророки – народ очень щепетильный в отношении своей несуществующей чести, ущербного достоинства и сомнительной деловой репутации. И наш Анания не составлял исключения: разъярившись неслыханно, он напал на Иеремию, сорвал с него конскую упряжь и стал лупить его ею, пока она не сломалась. После этого деяния он взашей вытолкал пророка из зала, предложив отправиться к своим хозяевам, в Вавилон, которые оплачивают его диссидентство \Иер.28,11\.
Видя такое посрамление своего кумира, Иеремию оставили все последователи – но он не придал этому значения, ибо это произошло уже не в первый и не во второй раз. Он уже не требовал от обычного человека соблюдения норм нравственности, ибо понял, что это, как правило, выше человеческих сил. Последователи и сторонники приходят и уходят, как волны в океане – и неизвестно ещё, что лучше для человека. Но лжепророки – другое дело: это растлители человеческих душ и отвечают за стадо своею жизнью. Немного подлечив свои раны, Иеремия собрал народ и пришёл к обидчику на работу – чтобы наложить на него солидное проклятие. Но учитывая, что люди их внимательно слушают, коротко сказал, что стоящие за тотальную войну выбирают для своего народа худшее будущее: «так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное – и сделаешь вместо этого ярмо железное» \Иер.28,13\. И кому вы этим сделали хуже? Только самим себе: и деревянное ярмо носить неудобно, а железное и вовсе тяжело. А персонально Анании пророк сказал, что за то, что он зомбирует людей дешёвой пропагандой и ложными предсказаниями, Господь сбросит его с лица земли ещё в этом году. Действительно, по прошествии нескольких месяцев человек, оскорбивший Иеремию почему-то умер.
Леонид Багмут
Продолжение следует Начало:
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
- Преданные корысти
- Люди, лгущие до усталости
- Соблазн культуры
- Земля живых
- Внутренний эмигрант
- Предсказание тотального уничтожения
- Затравить диссидента
- Ослиное погребение
- В лапах политкорректности
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 21.09.2008 11:17:45
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|