FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 7
Автор: Леонид Багмут
Люди, лгущие до усталости
Как рыба гниёт с головы, так и народ гниёт со своей элиты. Мало того, что иерусалимский партийно-хозяйственный актив обижал вдов и сирот почём зря, так он ещё и предался вселенскому блуду: отошёл от Бога живого и стал ходит своими путями. Культура и грамотность редкому человеку идёт на пользу, а люди слабые духом не должны и смотреть в эту сторону, ибо ничего, кроме пагубы для души, они не получат.
И как не удержать дикую ослицу и резвую верблюдицу в месяцы их, так и не удержать человека от потребления чуждого знания. Но они идут только во вред, ибо человек не знает, куда их применить и начинает лукаво мудрствовать.
Ко времени явления Иеремии народу весь идеологический актив Иерусалима оказался в тенетах магии и астрологии. Нет ничего худого в этих науках, пока они служат высокому идеалу. Но человеки, пустившись во многие помыслы, поставили вещи прикладные на самое высокое место. Экспертное сообщество наполнили маги, чародеи, гадатели, использующие знание в низменных целях. Пророк проклинает их и их отцов – кости их будут выброшены из гробов и разбросаны по земле: «и раскидают их под солнцем и луною, перед всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберегут их и не похоронят; они будут навозом на земле» \Иер.8,2\.
Мирское знание не даёт мудрости – это только умение заработать хлеб насущный. Леволиберальная интеллигенция, напоенная деньгами компрадорской буржуазии, уже давно стала изучать чужие верования. И по малодушию своему сначала поставила Творца вровень с другими богами, а потом и вовсе забыла. Уже тогда иерусалимские студенты вместо закона божьего изучали религиоведение – от которого до атеизма – один шаг. И он был незамедлительно сделан: «Посрамлены мудрецы, смутились и запутались в сети; вот, они отвергли слово Господне; в чём же мудрость их?» \Иер.8,9\.
Через некоторое время такое экспертное сообщество должно было потерять всякий авторитет: если проповедник в жизни не придерживается того, что он говорит с кафедры, то ему никто не верит. Иеремия – сам сын интеллектуала и с детства знает нравы этой корпорации. Со знанием дела он говорит о них: «Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии, никто не говорит: «что я сделал?» \Иер.8, 6\.
Идеологические работники того времени не только имели медный лоб и железную выю, не и совсем потеряли совесть. Их ничем нельзя было наставить на путь, ибо они понаторели во всяком лукавстве. Язык у них стал совсем без костей, и понимают он только язык прямого насилия. Иеремия обещает им: скоро вас обберут, как виноградную лозу. А после этого судьба заставит вас пить воду с жёлчью. Когда придут варвары, самые счастливые из них будут только убиты. А остальные из этого злого племени пожалеют, что остались в живых.
Однако иерусалимчане, скорые на зло и тароватые на всякое беззаконие, смеялись над пророком в голос: мы и не таких артистов видали! А у того уже нет и слёз от обиды на глупость своих земляков. И видеть он их не хочет – мерзостное скопище вероломных людей. Но он не может оставить служение, ибо пророк находится на очень коротком поводке у Вседержителя. Это у недостойных людей поводок такой длинный, что они свято уверенны в своей безнаказанности.
Иеремия снова обращается с инвективой к односельчанам: на сей раз он выбрал тему коварства и злоязычия – главные из бытовых грехов. Иерусалимчане, оказывается, лгут с утра до вечера: «как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому» \Иер.9,3\. Надо сказать, что 25 веков назад слово «лук» означало половой член. Язык у населения должен быть сквернее скверного, чтобы сравнивать его с «луком». Отношения в обществе были далеки от всякой нравственности: без обмана не идёт бизнес, не приходят деньги, уходит уважение коллег. Когда человек уставал делать одно беззаконие, он оставлял его и переходил следующему – чтобы сохранить форму и закостенеть в одном и том же негодяйстве. Мастера лгать и злословить становились наиболее влиятельными и уважаемыми гражданами. Они считались очень умными людьми и примером для юношества.
В этом городе, по словам Иеремии, никому нельзя верить ни на копейку: «берегитесь каждый своего друга и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы» \Иер.9,4\. Семьи, родства, любви и дружбы уже не существует: всё человеческое вынесено на рынок. Рыночные институты в своём развитии дошли до последней черты: тут каждый ребёнок – Павлик Морозов; каждый брат – Каин. Всё население состоит из Каинов, ищущих своего Авеля, чтобы если не убить – то ограбить до нитки на законном основании. Создаётся впечатление, что Иеремия всё же сгущает краски в полемическом задоре и угаре: такая человеческая клоака не может существовать. На фоне правильных, идеологически выдержанных пророчеств официальных политработников при Синедрионе его речи выглядели сплошным очернительством и юдофобией. Штатные лжепророки рассказывали, что Израиль уже подымается с колен после вавилонского нашествия и становится великой транзитной державой на караванном пути из египтян в вавилонцы. А Иеремия кричал, что это гнойник и язва, в котором нормальному человеку трудно не задохнуться: «Каждый обманывает своего друга и правды не говорят: приучили свой язык говорить ложь, лукавствуют до усталости» \Иер. 9,5\.
И что же делать Господу с этим стадом шакалов, что лгут до полного изнеможения? Придётся накормить их полынью и дать напиться воды с жёлчью. Иеремия обращается к свободным женщинам с призывом немедля начать разучивать с детьми погребальные песни и забыть песни радости, ибо только они и пригодятся дщерям Сиона. Вседержитель решил провести обезлюживание Палестин, поскольку население уже ничем не исправишь. Напрасно надеяться на лжепророков, истово обещающих мир и благополучие по нарастающей: скоро здесь будет мерзость запустения, которая станет приютом для шакалов.
Леонид Багмут
Продолжение следует:
Начало:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
- Служебная инструкция пророка
- Резвая верблюдица и дикая ослица
- Вселенский блуд
- Люди, умные на зло
- Мера социальной защиты
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
- Время, потраченное зря
- Соображения чистого гуманизма
- Метаморфозы Казанской Сироты
- Вода беззакония
- Попавшие в сети диавола
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
- Время бесславия
- Видения будущего мира
- Чумное время простых людей
- Мужи содомские и жёны гоморрские
- Расстрельный список пророка Исаии
(: 0) Дата публикации: 14.05.2008 19:12:53
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|