FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 2
Автор: Леонид Багмут
Резвая верблюдица и дикая ослица
На первое пораженческое выступление Иеремии на людях никто не обратил внимания: было уже много проповедников, что передавали на базаре слухи о новом вторжении вавилонян. Второе же его выступление имело целью воззвать к совести сограждан. Народ Израиля и Иуды в те времена славился своей мультикультурностью и политкорректностью среди всех племён Ближнего Востока: кадил всем богам, которые обещали щербатую копейку. Иеремия должен был напомнить им о старой вере, которая раньше была единственной, а ныне – одна из многих.
Очень длинная речь пророка – сплошная ламентация на тему: Господь сделал для вас всё, а вы ответили чёрной неблагодарностью. Однако люди и тогда действовали по известной поговорке: оказанная услуга ничего не стоит. Но в потоке жалоб было одно рациональное зерно: идолы – слабые помощники человеку. Обладающий разумом должен понимать, что есть источник живой воды, а что – затхлая лужа. И то, и то можно пить – но эффект будет принципиально разный. Беда в том, что Он помогает только тем, у кого есть минимум веры – хотя бы с горчичное зерно. А остальные могут не беспокоиться: формальные заклинания Он не слышит.
Народы растут и достигают зрелости так же, как и люди – только незаметно. Пока Израиль был нищ и побиваем, он свято верил. А достигнув благополучия, стал как «резвая верблюдица, ищущая путями своими» \Иер.2, 23\. И ещё он стал похож на привыкшую к пустыне дикую ослицу, которую все желающие находят в определённое время. Евреи, добившись сытости, подумали, что всё это – заслуга собственных рук. Для дикой ослицы и резвой верблюдицы – вполне естественная иллюзия: как ребёнок в положенный срок бросает руку матери своей и говорит «Я сам!» - так и народ забывает свой идеал ради новых впечатлений.
В наибольший грех вводит людей транзитная торговля: возможность заработать на экспортно-импортных операциях требует мобильности и расширения кругозора. Караваны ходили из Египта в Вавилон через Палестину, наполняя её деньгами и чужой культурой. Если бы не было денег, то чужую культуру восприняли в штыки. Пещерные ретрограды, патриоты, националисты и прежние проповедники, исполнявшие должности пророков, метали громы и молнии, понося связи с иностранцами и глобализацию в целом. Но звонкая монета зажгла такую алчность в сердцах Избранного Богом Народа \ИБН\, что он, не скупясь на жертвоприношения, гнул свою линию: «не давай ногам своим истаптывать обувь, и гортани твоей – томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их» \Иер.2,25\. Всё это было, есть и будет: люди любопытны и ищут приключений. А если за это ещё и платят, то их никакие слова не удержат: пусты все стенания и традиционных ценностях и национальной гордости, когда деньги можно делать из воздуха. Как верно отметил пророк Маркс через 25 веков: дешёвые цены иностранных товаров пробивают самые высокие пограничные заграждения варваров.
Пришедшее в Израиль новое знание уничтожило монополию священства на истину в последней инстанции: раз богов много, то их нет вообще. Тотальный атеизм разъел общество изнутри, оставив непоколебимым только формальный культ. Весь партийно-хозяйственный актив Иерусалима исправно ходил в церковь – не то, чтобы они надеялись купить Бога за три рубля, но для подания примера малым людям. Обряды совершались неукоснительно, но теперь резвая верблюдица и дикая ослица стали объедать плоды со всех кустов, а не с одного единственного. Новые времена, новые люди – народ почуял свободу от старых отживших догм: «Зачем народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придём к тебе» \Иер. 2,31\.
Вера в то, что он сам хозяин своей судьбы адекватна для сильной личности, что ходила из Ирака в Египет, стаптывая обувь и глотая песок пустыни. И состояния, которые составляли наиболее удачливые из них, буквально сносили крышу молодёжи. Отцы требуют сидеть дома, добывать хлеб в поте лица, не смотреть на иностранцев и питаться тем, что Бог послал. Куда там! Израиль 7-го века до нашей эры охватило грюндерство и жажда великих географических открытий. И в каждом доме жил или Колумб, или Магеллан: такое было время!
Леонид Багмут
Продолжение следует.
Начало:
Служебная инструкция пророка
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
- Качества ума
- Время ревущей толпы
- Туман исторической памяти
- Лики Судьбы
- Россия после Смутного времени
- Патриарх Никон: русская реформация
- Протопоп Аввакум: русская контрреформация
- Казённые люди царя Тишайшего
Сказки об Иване
- Иван Дурак и точки бифуркации
- Иван, не ставший Дураком
- Семья Змея Горыныча
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
- Проводы Колобка
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля
- Судьба полученного даром
- Второй доклад сатаны
- Сон огорчённой души
- Бремя порядочного человека
- Крик отчаяния
- Цена правдивых слов
- Дни человеческие
- Польза широких взглядов
- Против лома
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
- Неблагодарный народ
- Молитвы лицемеров
- Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
- Рыба, гниющая с головы
(: 0) Дата публикации: 13.03.2008 20:28:49
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|