FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
   КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ: ЛЕТОПИСЬ ТОТАЛЬНОЙ ВОЙНЫ 2
   
Автор: Леонид Багмут  
  Резвая верблюдица и дикая ослица  
На первое пораженческое выступление Иеремии на людях никто не обратил внимания: было уже много проповедников, что передавали на базаре слухи о новом вторжении вавилонян. Второе же его выступление имело целью воззвать к совести сограждан. Народ Израиля и Иуды в те времена славился своей мультикультурностью и политкорректностью среди всех племён Ближнего Востока: кадил всем богам, которые обещали щербатую копейку. Иеремия должен был напомнить им о старой вере, которая раньше была единственной, а ныне – одна из многих. 
 
Очень длинная речь пророка – сплошная ламентация на тему: Господь сделал для вас всё, а вы ответили чёрной неблагодарностью. Однако люди и тогда действовали по известной поговорке: оказанная услуга ничего не стоит. Но в потоке жалоб было одно рациональное зерно: идолы – слабые помощники человеку. Обладающий разумом должен понимать, что есть источник живой воды, а что – затхлая лужа. И то, и то можно пить – но эффект будет принципиально разный. Беда в том, что Он помогает только тем, у кого есть минимум веры – хотя бы с горчичное зерно. А остальные могут не беспокоиться: формальные заклинания Он не слышит. 
 
Народы растут и достигают зрелости так же, как и люди – только незаметно. Пока Израиль был нищ и побиваем, он свято верил. А достигнув благополучия, стал как «резвая верблюдица, ищущая путями своими» \Иер.2, 23\. И ещё он стал похож на  привыкшую к пустыне дикую ослицу, которую все желающие находят в определённое время. Евреи, добившись сытости, подумали, что всё это – заслуга собственных рук. Для дикой ослицы и резвой верблюдицы – вполне естественная иллюзия: как ребёнок в положенный срок бросает руку матери своей и говорит «Я сам!» - так и народ забывает свой идеал ради новых впечатлений.  
 
В наибольший грех вводит людей транзитная торговля: возможность заработать на экспортно-импортных операциях требует мобильности и расширения кругозора. Караваны ходили из Египта в Вавилон через Палестину, наполняя её деньгами и чужой культурой. Если бы не было денег, то чужую культуру восприняли в штыки. Пещерные ретрограды, патриоты, националисты и прежние проповедники, исполнявшие должности пророков, метали громы и молнии, понося связи с иностранцами и глобализацию в целом. Но звонкая монета зажгла такую алчность в сердцах Избранного Богом Народа \ИБН\, что он, не скупясь на жертвоприношения, гнул свою линию: «не давай ногам своим истаптывать обувь, и гортани твоей – томиться жаждою. Но ты сказал: «не надейся, нет! ибо люблю чужих и буду ходить во след их» \Иер.2,25\. Всё это было, есть и будет: люди любопытны и ищут приключений. А если за это ещё и платят, то их никакие слова не удержат: пусты все стенания и традиционных ценностях и национальной гордости, когда деньги можно делать из воздуха. Как верно отметил пророк Маркс через 25 веков: дешёвые цены иностранных товаров пробивают самые высокие пограничные заграждения варваров. 
 
Пришедшее в Израиль новое знание уничтожило монополию священства на истину в последней инстанции: раз богов много, то их нет вообще. Тотальный атеизм разъел общество изнутри, оставив непоколебимым только формальный культ. Весь партийно-хозяйственный актив Иерусалима исправно ходил в церковь – не то, чтобы они надеялись купить Бога за три рубля, но для подания примера малым людям. Обряды совершались неукоснительно, но теперь резвая верблюдица и дикая ослица стали объедать плоды со всех кустов, а не с одного единственного. Новые времена, новые люди – народ почуял свободу от старых отживших догм: «Зачем народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придём к тебе» \Иер. 2,31\. 
 
Вера в то, что он сам хозяин своей судьбы адекватна для сильной личности, что ходила из Ирака в Египет, стаптывая обувь и глотая песок пустыни. И состояния, которые составляли наиболее удачливые из них, буквально сносили крышу молодёжи. Отцы требуют сидеть дома, добывать хлеб в поте лица, не смотреть на иностранцев и питаться тем, что Бог послал. Куда там! Израиль 7-го века до нашей эры охватило грюндерство  и жажда великих географических открытий. И в каждом доме жил или Колумб, или Магеллан: такое было время! 
  
 
Леонид Багмут 
 
Продолжение следует. 
 
Начало: 
 
  Служебная инструкция пророка 
 
 
 
Уже опубликовано: 
 
 
 
-  Быдлократия как общественный институт
 
 -  Сказка о грибнике и грибах
 
 -  Геном русской сказки
 
 -  Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 -  В поисках утраченных корней
 
 -  Русь - начало всех начал
 
 -  Кого обидели варяги
 
 -  Личное дело легендарного человека
 
 -  Три смерти князя Игоря
 
 -  Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 -  Последний гордый варяг
 
 -  Яга на марше
 
 -  Трудно только первые сто лет
 
 -  Власть женского рода
 
 -  Выбор невесты
 
 -  Поминая старые обиды
 
 -  Время Ярослава Мудрого
 
 -  Золотая осень древнего Киева
 
 -  Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Вечная юность народа 
 
 -  Конец истории 
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -  Личность Змея Горыныча  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 -  Прелести кирпичной кладки
 
 -  Этика далёких потомков
 
 -  Посмертная маска нашей истории
 
 -  Русская матрица
 
 -  Сказка о Женщине
 
 -  Смена этнической доминанты
 
 -  Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
 
-  Затянувшиеся  роды
 
 -  Дурак не скоро поумнеет
 
 -  Многочисленные соблазны
 
 -  Сказка о мужчинах и женщинах
 
 -  Россия молодая: проблема выбора пути
 
 -  Культурный горизонт Московской Руси  
 
 -  Предчувствие Смутного Времени
 
 -  Когда Баба Яга против
 
 -   История смутного времени
 
 -  Европа нам не тётка, а младшая сестра
 
 -  Игры свободных людей
 
 -  Снобизм винтиков
 
 -   Качества ума
 
 -   Время ревущей толпы
 
 -   Туман исторической памяти
 
 -   Лики Судьбы
 
 -  Россия после Смутного времени
 
 -  Патриарх Никон: русская реформация 
 
 -  Протопоп Аввакум: русская контрреформация
 
 -  Казённые люди царя Тишайшего
 
 
  
  
 
Сказки об Иване 
-    Иван Дурак и точки бифуркации
 
 -  Иван, не ставший Дураком    
 
 -   Семья Змея Горыныча  
 
 
 
 
  
Сказки о времени 
-  История  как миф и сказка
 
 -  Девичья память - лицо истории
 
 -  Будни истории и сказочный праздник
 
 -  Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 -  Магия нашего прошлого
 
 -  Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 -  Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Возвращение средних веков
 
 -  Мифология справедливости
 
 -  Летние сны  
 
 -  Городское одиночество  
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Сказка о времени	
 
 -  Сказка о власти: пасторальный мотив
 
 -  Какое наше время
 
 -  Романтика независимости 
 
 -  Взгляд на вещи
 
 -  Образ врага
 
 -  Обломки старого времени
 
 -  Сгусток времени
 
 -  Проводы Колобка
 
 
 
 
 
 
  Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
  Первая русская сказка 
 
-   Повесть о Петре и Февронии
 
 -   Юмор забытых предков
 
 -  Призвание на царство
 
 -  Русская Золушка 
 
  Дракула 
 
-  Дракула – титан эпохи Возрождения
 
 -  Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
 
 -  Дракула – наш современник
 
  Кащей Бессмертный 
 
-  Лебединая песня Кощея Бессмертного
 
 -  Возвращение Кащея Бессмертного 
 
 -  Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
 
 -  Наследники Кащея Бессмертного
 
   Сталин – намэ 
-  Сказка о Московском халифате 
 
 -  Сказание о халифе Сталине Великом
 
 -  История как орфографическая ошибка
 
 -   Великий отечественный джихад 
 
 
  
 
Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля   
 
-   Судьба полученного даром
 
 -    Второй доклад сатаны 
 
 -   Сон огорчённой души 
 
 -   Бремя порядочного человека
 
 -   Крик отчаяния
 
 -   Цена правдивых слов
 
 -  Дни человеческие
 
 -  Польза широких взглядов
 
 -  Против лома
 
 
 
 
  
 
 КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 
 
-  Неблагодарный народ 
 
 -   Молитвы лицемеров
 
 -   Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
 
 -   Рыба, гниющая с головы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
   (: 0)  Дата публикации: 13.03.2008 20:28:49 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |