Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:

КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ 7

Автор: Леонид Багмут

Соблазн многознания


Многознание не есть ум – хотя многие думают иначе. Многознание для человека слабого подобно чуме. Не способный переварить информацию заражается скептицизмом: неиспользуемое знание гниёт так же, как и пища. Человек, едва поднявши голову от земли, узнаёт мир. И видит, что мир многолик и многообразен. И что его образ – только один из многих.

У каждого – свой идеал, и потому верно сказано, что каждому – своё. Но чужое блестит ярче и создаёт эффект новизны для пытливого ума. И он соблазняется химерами чужих верований как ребёнок – яркими обёртками. Расширение мировоззрения – процесс естественный для человека, уже вставшего с четверенек. Но забвение своих идеалов и приобщение к чужим лишает человека внутренних сил. Бог отворачивается от таких людей: «Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли с востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении» \Ис.2,6\.

Не раз и не два – а всю свою жизнь великие пророки Израиля говорили, что мультикультурность и плюрализм – хуже, чем холера. Люди слабы и похожи на голодных – едят всё подряд, не думая о том, как это всё переварить. Но приобщение к иностранным ценностям и верованиям значительно облегчает бизнес – народ алчно и глупо хватается за возможность хорошо заработать, не думая о последствиях. Отказ от своих убеждений даёт ощутимый экономический эффект: «И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его»\Ис.2,7\.

Почему так происходит: стоит только отказаться от национализма и ксенофобии, национальной замкнутости – и уровень жизни резко идёт вгору? Возможно, свои верования дают жизненные силы народу ценою сдерживания взаперти его самых низменных инстинктов? Высокий идеал, как удавка, душит человека, заставляя его следовать очень суровой морали. Кукольный идеал даёт личности очень удобную и пластичную нравственность – и человек учится хватать куски на лету.

Кукольный идеал, в отличие от настоящего, имеет зримый облик: «И наполнилась земля его идолами; они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их» \Ис.2,8\. Для маленького человечка многобожие означает, что Бога нет вообще – раз с любым из них можно договориться о сотрудничестве за скромное вознаграждение. Но человеку надо чему-то поклоняться – и вот он ставит на пьедестал произведение собственных рук и ума. Приземлённый идеал разрушается прямо на глазах человека: он постоянно видит, как плоды усилий его чаще уходят в песок. Так называемая «конструктивная деятельность», за редким исключением, не помогает жить, а только утомляет. Выпрашивая у своего идола в обмен на подачки силу жить, гордый человек унижается: «И преклонился человек, и унизился муж; и Ты не простишь их» \Ис.2,9\.

Отсутствие идеала позволяет человеку побыть гордым и независимым: я всё могу! Так невоспитанная собака, сорвавшись с поводка, бежит туда, куда хочет. Но потом, когда проходит эйфория от независимости, появляется ощущение бессмысленности и ненужности всего того, что я могу. Резвый бегун останавливается и начинает искать оправдание своего бытия – так потерявшаяся собака, жалобно скуля, ищет хозяина. На место гордыни и высокомерия приходят апатия и цинизм. Обессиленный и деморализованный народ – лёгкая добыча для более здоровых соседей: «Ибо грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное и на всё превознесённое – и оно будет уничтожено» \Ис.2,12\. Бежавшую из дому собаку загрызает стая уличных псов; потерявшего смысл жизни человека ломают любые обстоятельства; утративший веру народ искореняется соседями. Ибо потянувшийся за химерами теряет корни и высыхает, как срубленное дерево.



Леонид Багмут


Продолжение следует.
Начало:


КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ


  1. Неблагодарный народ
  2. Молитвы лицемеров
  3. Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
  4. Рыба, гниющая с головы
  5. Время бесславия
  6. Видения будущего мира






Уже опубликовано:



  1. Быдлократия как общественный институт
  2. Сказка о грибнике и грибах
  3. Геном русской сказки
  4. Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
  5. В поисках утраченных корней
  6. Русь - начало всех начал
  7. Кого обидели варяги
  8. Личное дело легендарного человека
  9. Три смерти князя Игоря
  10. Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
  11. Последний гордый варяг
  12. Яга на марше
  13. Трудно только первые сто лет
  14. Власть женского рода
  15. Выбор невесты
  16. Поминая старые обиды
  17. Время Ярослава Мудрого
  18. Золотая осень древнего Киева
  19. Второстепенные герои древнерусского мифа
  20. Вечная юность народа
  21. Конец истории
  22. Молодой народ подобен степному пожару
  23. Личность Змея Горыныча
  24. Время и люди Чингизхана
  25. Бросок степной гадюки
  26. Киевская Русь: подводя последние итоги
  27. Историческая миссия Змея Горыныча
  28. Последний Рюрикович
  29. Власть идеи
  30. Избирательность исторической памяти
  31. Прелести кирпичной кладки
  32. Этика далёких потомков
  33. Посмертная маска нашей истории
  34. Русская матрица
  35. Сказка о Женщине
  36. Смена этнической доминанты
  37. Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
  38. Затянувшиеся роды
  39. Дурак не скоро поумнеет
  40. Многочисленные соблазны
  41. Сказка о мужчинах и женщинах
  42. Россия молодая: проблема выбора пути
  43. Культурный горизонт Московской Руси
  44. Предчувствие Смутного Времени
  45. Когда Баба Яга против
  46. История смутного времени
  47. Европа нам не тётка, а младшая сестра
  48. Игры свободных людей
  49. Снобизм винтиков
  50. Качества ума
  51. Время ревущей толпы
  52. Туман исторической памяти
  53. Лики Судьбы
  54. Россия после Смутного времени
  55. Патриарх Никон: русская реформация
  56. Протопоп Аввакум: русская контрреформация
  57. Казённые люди царя Тишайшего



Сказки об Иване

  1. Иван Дурак и точки бифуркации
  2. Иван, не ставший Дураком
  3. Семья Змея Горыныча



Сказки о времени

  1. История как миф и сказка
  2. Девичья память - лицо истории
  3. Будни истории и сказочный праздник
  4. Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
  5. Магия нашего прошлого
  6. Диалектика Я и Мы в истории народа
  7. Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
  8. Конец света - не за горами
  9. Лукавые мудрствования
  10. Возвращение средних веков
  11. Мифология справедливости
  12. Летние сны
  13. Городское одиночество
  14. Разорванность человеческого существования
  15. Я прошу у судьбы немного
  16. Иллюзия самодостаточности
  17. Сказка о времени
  18. Сказка о власти: пасторальный мотив
  19. Какое наше время
  20. Романтика независимости
  21. Взгляд на вещи
  22. Образ врага
  23. Обломки старого времени
  24. Сгусток времени
  25. Проводы Колобка





Отец Илларион

  1. Первый писатель и первое Слово
  2. Вторая судьба первого писателя
  3. Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка

  1. Повесть о Петре и Февронии
  2. Юмор забытых предков
  3. Призвание на царство
  4. Русская Золушка
Дракула

  1. Дракула – титан эпохи Возрождения
  2. Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
  3. Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный

  1. Лебединая песня Кощея Бессмертного
  2. Возвращение Кащея Бессмертного
  3. Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
  4. Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ

  1. Сказка о Московском халифате
  2. Сказание о халифе Сталине Великом
  3. История как орфографическая ошибка
  4. Великий отечественный джихад


Книга Иова - очерк нравов Древнего Израиля

  1. Судьба полученного даром
  2. Второй доклад сатаны
  3. Сон огорчённой души
  4. Бремя порядочного человека
  5. Крик отчаяния
  6. Цена правдивых слов
  7. Дни человеческие
  8. Польза широких взглядов
  9. Против лома






Обсудить на форуме >>
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 21.01.2008 19:32:00


[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: