КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ
Автор: Леонид Багмут
3.Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых
«Научитесь делать добро, ищите правды; спасайте угнетённого, защищайте вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь» \Ис.1,17-18\.
Чтобы научиться делать добро – не хватит и жизни человеческой. Даже при том, что он будет учиться с усердием. Едва научившись делать что-то приличное, он увидит, что есть и другое добро – и так до бесконечности. А когда он начнёт немного разбираться в хороших делах, к нему придёт сомнение с большой буквы. И убедится человек, что добро бывает только по адресу и ко времени. А добро, совершённое не к месту и не вовремя есть обыкновенное зло. Их дихотомия не разрешима на человеческом уровне, ибо стоять по ту сторону добра и зла может только святой.
Ищущий правду должен иметь веру не меньше горчичного зерна и океан мужества, ибо он есть истинный враг народа. Он публично и всей своей жизнью разрушает писаные и неписанные законы общежития, ибо вся жизнь человеческая построена на умолчаниях. Искателя правды в любом мире ждёт остракизм и гражданская смерть. Правдолюбцы горели, горят и будут гореть на костре всеобщей ненависти – и ныне, и присно, и во веки веков. Ищущий правды умирает раньше времени, но оставляет за собой долгую память. Которая, впрочем, ему не нужна.
Спасение угнетаемых – дело рук самих угнетаемых. Угнетатель и угнетаемый – это две стороны одной медали. Угнетённость есть состояние духа. Нет угнетателя большего, чем собственная трусость. Несчастный человек будет несчастным везде и всегда при любых обстоятельствах. Обиженный будет всю жизнь находится в окружении обидчиков и попадать в обидные обстоятельства. Кто спасёт несчастливого и обиженного от самого себя? Спасение не ко времени обернётся большой бедой и для спасателя и для спасаемого. Спасающий угнетённую мать троих детей от угнетателя-мужа превращает её во вдову, а детей – в сирот. И на плечи наивного палача-гуманиста ложится неизбывная обязанность защищать новых сирот и вступаться за вдов, которых он сам сделал таковыми. Это про них казано: благими намерениями устлана дорога в ад.
Рассуждающий смело о добре и зле – либо дурак, либо злодей. Но чаще дурак, ибо он уверен в своей правоте и непорочности. Присваивающий себе прерогативы Вседержителя плодит вдов и сирот, погружая мир в хаос. Пусть человек учиться делать добро – но не торопится его применять. Пусть человек ищет правду – но на ней не настаивает. Чтобы по глупости не стать ему угнетателем, обижающим вдов и сирот. И если ему удастся научиться делать добро и находить правду, не увеличивая числа вдов и сирот – то придите и рассудим.
Начало: КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ