FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ: ЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ.
Автор: Леонид Багмут
2. Молитвы лицемеров
Утратившие веру умножают поклоны, увеличивают жертвы и твёрдо соблюдают ритуал. Так принято делать в гниющем обществе, чтобы не утратить честь, достоинство и деловую репутацию. Идеал умер и его место заняло канонизированное лицемерие. Такой своеобразный общественный договор душит удавкой цинизма любые возможности обновления: в его атмосфере быстро портятся самые высокие порывы. Невозможно дышать ядом и не быть отравленным. Пророк не даром приравнивает своих современников к жителям Содома и Гоморры: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский» \Ис.1,10\.
Возможно, что иерусалимчане и правда злоупотребляли содомо-гоморрскими связями, но скорее всего – это просто обличение народа жестоковыйного.
Люди алчные и подлые устанавливают с идеалом торговые отношения. Им кажется, что Вседержитель продаёт свои услуги. И они стараются вести себя с Ним, как честные торговцы с заведомо более сильным партнёром. Выпрашивая себе удачу, деньги и власть, бойкие люди не скупятся: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями» \Ис.1, 11\. У людей религиозных кровавые гекатомбы, совершаемые заведомо недостойными людьми, вызывают глубокое отвращение. Желание купить Бога за копейку есть кощунство, которому нет прощения. Ходящие в храм с подобными целями – святотатцы полностью в духе Содома и Гоморры. Невежество мелких людей не знает границ: они свято уверены, что их подачки очень нужны Творцу.
Исаия кричит им в ослиные уши: «Когда вы приходите являться пред лице Моё – кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?»\Ис.1,12\. Эти содомляне и гоморрцы – народ навязчивый и лукавый. Вот они и топчут двери храма – очень многие просто так, на всякий случай: а вдруг Бог и вправду есть? Лукавцы считают, что Господь – это такой очень влиятельный господин, которому, даже если нет никакого дела, надо поклониться – спина всё выдержит. Да и поговорить с Его клерками надо – чтобы иметь свидетелей проявленного уважения.
Жертвы беззаконников отвратительны, ибо приносящие их хотят сделать Бога своим соучастником. Вор, жертвуя щедро на храм, считает себя очень умным и праведным: раз Господь взял приношения, то значит не сможет и осудить. Жертвы нечестивцев обременяют Творца, дым от всесожжений душит Его, слова неискренних молитв унижают Его, их поклоны оскорбляют Его. «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови»\Ис.1,15\.
Пророк просит людей оставить хитрости перед лицем Вседержителя, ибо это отягчает их и без того грешные души. Молиться и жертвовать для сохранения лица есть лицемерие: человек топчет храм без веры и равнодушно. Изображая веру, можно обмануть окружающих – но не более того. Солидные пожертвования воров и убийц никого не обманут и никого не отмоют. Ибо люди видят, что Бога пытаются взять в подельники, поделившись имуществом жертв. До тех пор, пока руки полны крови, а сердца – злодейских замыслов, молитвы бессмысленны. И даже опасны: Богу может надоесть непристойная настойчивость грешника и Он может не откладывая предать его в руки собственных беззаконий.
Хотя для оравших нечестие и пьющих беззаконие как воду это оптимальное решение. Хитрец энергично молит о прощении за то, что ловко обобрал вдову и обидел сироту – что же, он прощение получит. И вот начинается череда событий, проходя через которые, пройдоха искренне завидует самому Иову. И учится понимать, что всему своё время: время обижать – и время просить прощения; время унижать – и время быть униженным.
Леонид Багмут
Начало:
1. Неблагодарный народ
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
(: 0) Дата публикации: 27.12.2007 19:25:15
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|