FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
ИВАН, НЕ СТАВШИЙ ДУРАКОМ
Автор: Леонид Багмут
В некотором царстве, некотором государстве у боярина было три сына: старший – крутая голова, средний – себе на уме, а младший – честная головушка, форменный дурачёк. Такое нередко бывает.
Боярин понимал веяния времени и дал детям хорошее образование: старший выучился на юриста и стал уверенно донимать людей доносами по всякому поводу: влиятельный, уважаемый человек получился. Средний выучился на финансиста и стал знатным ростовщиком в банке: ссужал людей деньгами под залог жены, детей и другого имущества. Младший ничему не выучился – только на диване книжки читал. А чтоб делом заниматься – так нет.
Окрестные бояре хвалили отца за старшего и среднего ребёнка и во всём ставили их в пример своим чадам: вот какие дети должны быть у родителя! Младший сын, как позор семьи, вызывал только недоброе сочувствие – а то зазнается человек, перестанет Бога хвалить ежечасно, ежеминутно и в массовом масштабе.
Общеизвестна любовь матери к убогому ребёнку – уж и не знаю, чего в ней больше – жалости, сочувствия или самооправдания за то, что оно такое выросло. А может, матери твёрдо веруют в закон Гегеля – всё сущее когда-то обернётся своей противоположностью. И древний мудрец Диамат ему вторит – а с ним не поспоришь.
Уговорила боярыня мужа своего снарядить Иванушку – книг читателя – в дорогу дальнюю: пускай-де учится уму-разуму методом погружения в иную культуру. Боярину было жаль отправлять дурачка в дорогу неблизкую и края далёкие: съедят отпрыска в первом же Тридевятом царстве беспременно. Однако делать нечего: дал он сыну меч-кладенец – телефон сотовый с наворотами, коня богатырского справил с пятилитровым дизелем, а в перемётные сумы насыпал кредитных карточек без счёту. Надел Иванушка розовые очки на нос и поехал искать счастья.
День едет, два едет – кругом индустриальный пейзаж, а счастья что-то не видно. На третий день увидел объявление – большое и печатными буквами. На нём по-людски было написано: направо поедешь – денег добудешь, налево поедешь – славу добудешь. Прямо поедешь – в Тридевятое царство попадёшь. Выбор невелик, но очевиден: захотел Иванушка попытать счастья, ибо ни синица в руках, ни жар-птица в небесах его не вдохновляли.
И дал Иванушка шпоры своему каурому турбодизелю, так как в объявлении было мелким шрифтом приписано: в Тридевятое царство везёт поезд – и только раз в жизни. А кто на него не успел – тот навсегда опоздал. Долго ли, коротко ли ехал Иванушка по прямой дороженьке – неведомо. По сторонам не глядел, только вперёд смотрел, в соблазны не впадал, только правду искал, одну думу думал, как медитировал: успеть на тот заветный поезд.
Не заметил он, что пока ехал – борода стала отрастать, а волосы – редеть. И деньги, взятые на дорогу, стали кончаться – ибо платил Иванушка на станциях техобслуживания щедро и весело. И вот, когда зубы у него выпали, а поршни истёрлись от многолетнего трения, когда борода запуталась в коробке передач, а очки уже видели лучше, чем глаза – подъехал он к станции. Поезд в Тридевятое царство ждал только Иванушку – потому что больше он никого не ждал. Закинув бороду за плечи, вручил кондуктору билет. Поезд тронулся строго по расписанию и прибыл точно вовремя, потому что поезда в Тридевятое царство никогда не торопятся и никогда не опаздывают.
А в Тридевятом царстве Иванушку уже давным-давно, с самого детства ожидали: Змей Горыныч и Три богатыря, Кощей Бессмертный с Василисами – Прекрасной и Премудрой, Ступа с Бабою Ягой, Гуси-Лебеди с Серым Волком и многого царских дочерей с традиционным приданным – по пол-царства на каждую.
Баба Яга поднесла усталому путнику ведро Молодильных Яблок из своего сада, а Змей Горыныч – большую стопку Живой Воды из старых запасов. Василиса Премудрая искупала его в семи водах – волшебных и сладостных. Кощей Бессмертный выдал ему паспорт и метрику на имя Доброго Молодца, а Илья Муромец зачислил в свою дружину навечно. Легендарное царство обрело краски и глубину, а индустриальный пейзаж стал серым и плоским. Ещё немного – и память о нём рассыпалась в придорожную пыль.
Леонид Багмут
Продолжение следует
Начало:
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
- Предчувствие Смутного Времени
- Когда Баба Яга против
- История смутного времени
- Европа нам не тётка, а младшая сестра
- Игры свободных людей
- Снобизм винтиков
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
- Образ врага
- Обломки старого времени
- Сгусток времени
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
Дракула
- Дракула – титан эпохи Возрождения
- Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
- Дракула – наш современник
Кащей Бессмертный
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Возвращение Кащея Бессмертного
- Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
- Наследники Кащея Бессмертного
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
(: 0) Дата публикации: 01.10.2007 19:24:36
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|