FoxЖурнал: Леонид Багмут: этика Старого Времени:
   КНИГА ИОВА - ОЧЕРК НРАВОВ ДРЕВНЕГО ИЗРАИЛЯ  
   
Автор: Леонид Багмут  
 1 Судьба полученного даром 
  
 Судьба скупо раздаёт таланты и привилегии. И те, у кого они есть, их не ценят. В глазах имущего «оказанная услуга ничего не стоит». 
Родившийся с серебряной ложкой во рту её не замечает. А заметив — может рассердиться на неё в порыве самоуничижения. Не все помеченные Богом способны это вынести на своих плечах — легче быть как все и со всеми, чем непохожим и среди чужих. 
Судьбы талантливых людей в отличие от ординарных всегда непохожи: о них пишут книги и именно они остаются в памяти потомков. Действительно — есть чему оставаться и есть о чём вспоминать. Общим в судьбе даровитых людей оказывается только обязательное испытание возвратом полученного даром. 
Библейский Иов — одновременно хрестоматийный образец и яркое исключение в среде особенных людей. Хрестоматийной является серия бедствий, в которые вверг его сатана по Божьему попущению. А исключением является его личное отношение к ситуации. 
Первоначально его поведение вызывало у Господа только умиление: вот человек с детства богатый и знатный, в зрелом возрасте, имея 10 детей, оставался примером для живущих: «человек этот непорочен, справедлив и богобоязен, и удаляется от зла» \Иов 1,1\. Вместо того, чтобы стать надутым индюком и вечно смотреть на людей с выпяченной нижней губой, он постоянно помнил об окружающих его сиротах, данных ему для призрения. И заботился о них, как о своих детях. А потому огромное состояние не растрачивалось, а умножалось. 
Вместо того чтобы забыть Бога по недоброй традиции благоденствующих людей, он только и думал — как бы Его не расстроить своей неблагодарностью. Тем более, что Тот послал ему кроме денег ещё и дружную семью. А это ценность, которую ни за какие деньги не купишь. 
И вот пришло время бедствий неминучих — время, которое никто не может предугадать. В те далёкие времена ветхозаветный Иегова ежедневно собирал планёрки и совещания ближайших работников аппарата, посвящённых актуальным проблемам планеты нашей. Сатана тогда вовсе не был антиподом Бога, а просто исполнял обязанности главы службы безопасности, министра внутренних дел, всех-всех органов так называемой юстиции и в придачу департамента исполнения наказаний в одном лице. Как он выдерживал такую нагрузку — непонятно. Но он старался изо всех сил — такой себе Малюта Скуратов, Государево Око. Око это всегда было и будет, ибо как же без него? 
Доклад Врага Рода Человеческого начинался просто: «я ходил по земле, и обошёл её» \Иов 1,7\. Обойти планету пешком — дело нелёгкое и само по себе вызывает уважение к шествующему. Однако цели обхода территории были весьма предосудительны, а именно: высматривание человеческих слабостей — реальных и мнимых. И у желающего всегда найдётся повод отметить недостатки. 
В судную минуту Господь прерывает доклад Соглядатая вопросом о своём любимце — «ибо нет такого, как он на земле» \Иов 1,8\. Сатана парирует вопрос вопросом: «разве даром богобоязен Иов?» \Иов 1,9\. И открыто попрекает Вседержителя тем, что Он создал человеку тепличные условия и превратил в любимчика. Ибо благочестие богачу даётся легко и ничего не стоит. 
Для посрамления сатаны Господь разрешает ему наложить руку свою на семью и имущество Иова. И вот беды сыпятся на голову человека одна за другой. Да так, что он головы поднять не может: едва узнает об одной, как уже другая стоит в очереди. Овец побила молния, верблюдов отняли соседи, детей погубил ураган. Всё, что человек лелеял и холил, оказалось сооружением ребёнка на морском берегу: длинная волна смыла всё в одно мгновение. Как человек искренне верующий, Иов не стал ходить по судам и жаловаться на Творца: «Господь дал, Господь и взял» \Иов 1,21\. Ибо всё полученное даром имеет свою цену и свой срок. 
  
  
Продолжение следует 
 
Леонид Багмут 
 
 Впервые опубликовано в журнале "Опаньки!Новые русские писатели"  отдельными главами с ноября 2005 по сентябрь 2006 года 
 
Уже опубликовано: 
 
 
-  Быдлократия как общественный институт
 
 -  Сказка о грибнике и грибах
 
 -  Геном русской сказки
 
 -  Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 -  В поисках утраченных корней
 
 -  Русь - начало всех начал
 
 -  Кого обидели варяги
 
 -  Личное дело легендарного человека
 
 -  Три смерти князя Игоря
 
 -  Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 -  Последний гордый варяг
 
 -  Яга на марше
 
 -  Трудно только первые сто лет
 
 -  Власть женского рода
 
 -  Выбор невесты
 
 -  Поминая старые обиды
 
 -  Время Ярослава Мудрого
 
 -  Золотая осень древнего Киева
 
 -  Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Вечная юность народа 
 
 -  Конец истории 
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -  Личность Змея Горыныча  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 -  Прелести кирпичной кладки
 
 -  Этика далёких потомков
 
 -  Посмертная маска нашей истории
 
 -  Русская матрица
 
 -  Сказка о Женщине
 
 -  Смена этнической доминанты
 
 -  Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
 
-  Затянувшиеся  роды
 
 -  Дурак не скоро поумнеет
 
 -  Многочисленные соблазны
 
 -  Сказка о мужчинах и женщинах
 
 -  Россия молодая: проблема выбора пути
 
 -  Культурный горизонт Московской Руси  
 
 -  Предчувствие Смутного Времени
 
 -  Когда Баба Яга против
 
 -   История смутного времени
 
 -  Европа нам не тётка, а младшая сестра
 
 -  Игры свободных людей
 
 -  Снобизм винтиков
 
  
  
Сказки о времени 
-  История  как миф и сказка
 
 -  Девичья память - лицо истории
 
 -  Будни истории и сказочный праздник
 
 -  Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 -  Магия нашего прошлого
 
 -  Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 -  Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Возвращение средних веков
 
 -  Мифология справедливости
 
 -  Летние сны  
 
 -  Городское одиночество  
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Сказка о времени	
 
 -  Сказка о власти: пасторальный мотив
 
 -  Какое наше время
 
 -  Романтика независимости 
 
 -  Взгляд на вещи
 
 -  Образ врага
 
 -  Обломки старого времени
 
 -  Сгусток времени
 
 
 
 
  Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
  Первая русская сказка 
 
-   Повесть о Петре и Февронии
 
 -   Юмор забытых предков
 
 -  Призвание на царство
 
 -  Русская Золушка 
 
  Дракула 
 
-  Дракула – титан эпохи Возрождения
 
 -  Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
 
 -  Дракула – наш современник
 
  Кащей Бессмертный 
 
-  Лебединая песня Кощея Бессмертного
 
 -  Возвращение Кащея Бессмертного 
 
 -  Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
 
 -  Наследники Кащея Бессмертного
 
   Сталин – намэ 
-  Сказка о Московском халифате 
 
 -  Сказание о халифе Сталине Великом
 
 -  История как орфографическая ошибка
 
 -   Великий отечественный джихад 
 
 
  
 
   (: 0)  Дата публикации: 06.09.2007 14:05:26 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: этика Старого Времени"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |