FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
ДРАКУЛА – ВЫДАЮЩИЙСЯ ДИПЛОМАТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Автор: Леонид Багмут
Дракула был не виновен в том, что родился в такое сложное и смутное время, как 15-й век. Да ещё в таком ненадёжном месте, как нижний Дунай. Судьба поставила его владетелем мелкого государства, населённого мужественным народом, который отбивался от соседей из последних сил. Дракула был вынужден связать себя вассальными узами с венгерским королём М.Корвиным – тоже крупным гуманистом – дабы обезопасить свой тыл. Но вся его южная граница была открытой раной, ибо соседство с турецкой деспотией – очень жестокой и совершенно недемократичной – всегда означало угрозу резни.
Отряды дракуловцев отличались неслыханной отвагой и дисциплиной: это отмечали все очевидцы. Потому небольшая и мобильная армия Дракулы неизменно громила полчища турецко-фашистких захватчиков и моджахедов. Это обеспечивалось двумя факторами. Во-первых, Дракула, подражая императору Траяну, всегда ехал впереди своего войска. А это внушает самым слабым духом солдатам стойкость и веру в своего руководителя. Во-вторых, сам Дракула после каждой схватки не ленился лично осматривать спины уцелевшим. И если обнаруживалась рана в спину, то горе-воина тут же сажали на небольшой кол. Потому трусость не была знакома дракуловцам. Найдутся пошляки, которые будут корить князя за излишнюю жестокость. Эти критики забыли историю, если когда-то её и учили: стоит только вспомнить славный обычай децимации войска римского, если оно бежало с поля боя. И консулам это никто не ставил в вину – ни тогда, ни теперь. Надо отметить, что у учёного люда к Дракуле просто очень пристрастное отношение. Дипломированным критикам героев прошлых лет чем-то не нравится кол как средство поднятия воинского духа. Но это- дело вкуса. А о вкусах – не спорят.
Имея более чем скромные, хотя и первоклассные вооружённые силы, Дракула широко прибегал к приёмам партизанской войны. Современники пишут, что это был гений манёвра, засады и психологической атаки. Он никогда не вступал в бой с заведомо более сильным противником, предпочитая его расколоть, дезинформировать и уничтожить по одиночке. Как-то раз турецкий султан собрал большое войско, чтобы расправиться с храбрыми инсургентами и окончательно решить румынский вопрос. Дракула лично разработал и мастерски провёл многоходовую операцию по дезориентации противника. Сначала он отправил в Стамбул верных людей с заверениями в готовности добровольно присоединиться к Турции. Султан же, по своему недалёкому уму, не только поверил замечательному дипломату, а велел распустить войско. Кроме того, он обязал всех губернаторов по пути следования Дракулы оказывать ему почёт и уважение. Дракула же по пути следования захватывал одну область за другой, сажая на кол всех турецких оккупантов и местных коллаборационистов. Более того: из каждого города он отправлял в Стамбул подложную грамоту от местного начальника, который в это время с удобствами усаживался на кол, о благополучном следовании Дракулы. Так воины Дракулы дошли до стен Стамбула – и только здесь до турок дошёл весь юмор положения. Дракуловцы, показав язык турецкому султану, повернули домой, тяжело нагруженные репарациями.
Признав наконец выдающийся воинский и полководческий талант румынского князя, турецкое руководство решило действовать дипломатическим путём. Но и тут исламо-фашисты просчитались, попусту надеясь купить Дракулу богатыми подарками и посулами широкой национально-культурной автономии. Князь видел их подлые замыслы насквозь: потихоньку прибрать к рукам Румынию, создавая марионеточную оппозицию в рядах истеблишмента. Он хорошо видел, что для исламо-фашистов любой договор – только клочёк бумаги, который соблюдают до тех пор, пока это выгодно. В турецких дипломатах он справедливо видел шпионов, провокаторов и диверсантов, способных на любые гадости, а потому поступал сними подобающим образом.
Турецкая делегация, прибывшая с целью устроить заговор против конституционного и богом данного царя, демонстративно отказалась снять головные уборы перед государем – который есть символ нации. Дракула же, проявляя огромное терпение и достоинство, деликатно спросил: почему они так открыто проявляют своё неуважение к нему лично и к румынскому народу? На что дипломаты нагло ответили: дескать, снимать шапки перед кем-бы то ни было противоречит обычаям их страны. И стали нести привычную демагогию о необходимости уважать традиции и культуру других народов. Дракула внимательно выслушал их ахинею, а затем кротко спросил: могут ли быть мультикультурность и плюрализм односторонними? Вот ведь обычаи его страны требуют, чтобы они сняли свои шапки – как тут быть? На что турецкие дипломаты гордо и вызывающе ответили, что не снимут их никогда. Тогда Дракула, со свойственным ему чувством юмора, повелел немедленно прибить те полотенца, что наматывают мусульмане себе на голову, небольшими гвоздиками. И уважительно объяснил враз потерявшим всякий гонор дипломатам, что делается это только для того, чтобы тюбетейки их случайно не упали. А с гвоздиками они будут держаться крепко. После чего Дракула отпустил дипломатов с миром.
Надо сказать, что дипломатия Дракулы вызвала у соседей его здоровую реакцию – молодец! Всех восхитила находчивость и мягкий юмор князя, который не прогнулся перед огромным монстром. Люди мелкие и трусливые подняли вой о якобы недопустимом нарушении дипломатического протокола. Но ведь вождь национально-освободительного движения не обязан соблюдать этику колонизаторов. И народная мудрость учит нас: со своим уставом в чужой монастырь не ходи. А если уж пришёл, то не взыщи, если тебе любимую кепку к глупой голове гвоздиками прибьют.
Леонид Багмут
Начало:
Дракула – титан эпохи Возрождения
Уже опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
- Сказка о Женщине
- Смена этнической доминанты
- Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
- Затянувшиеся роды
- Лебединая песня Кощея Бессмертного
- Дурак не скоро поумнеет
- Многочисленные соблазны
- Сказка о мужчинах и женщинах
- Россия молодая: проблема выбора пути
- Культурный горизонт Московской Руси
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
Первая русская сказка
- Повесть о Петре и Февронии
- Юмор забытых предков
- Призвание на царство
- Русская Золушка
(: 0) Дата публикации: 16.05.2007 20:20:05
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|