FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
СКАЗКА О ЖЕНЩИНЕ
Автор: Леонид Багмут
Знающие люди говорят, что давным-давно, в стародавние времена, память о которых слышна только в былинах, женщины в мире были одиноки. Мужчины тогда не только не жили, но даже и не существовали. Учёные люди слушают сказки со сдержанной улыбкой: ну кто же верит в небылицы? И только после долгих споров самые нестойкие стали склоняться к мысли о том, что дыма без огня не бывает – а с физикой трудно спорить. Маститые мэтры в конце концов согласились с теорией о том, что боги сначала создали женщину. А когда они в этом искренне раскаялись – то наслали на неё мужчину.
Канонический текст легенды отрицает, как антинаучную, теорию о ребре Адама. Кропотливые исследования многих поколений пытливых учёных достоверно установили: глиняная версия создания человека – результат более поздних культурных наслоений. На самом деле всё было иначе…
Вначале была Женщина, и ничего кроме женщины. Была она довольно красивая. Захотела она посмотреть на себя – и сотворила зеркало.
Долго-долго смотрела Женщина в своё зеркало, пока не убедилась в том, что она и правда красивая. Прошла не одна вечность, прежде чем она подумала, что неплохо бы стать ещё красивее. Тогда она позвала из Тёмной Комнаты Подсознания Стыд. И пришёл Стыд, и стало Женщине очень стыдно за свою наготу. И решила она, что стыдно вечно ходить голой. Так возникла лёгкая промышленность. Стыд, охвативший женщину, побудил её сотворить магазин готового и не очень платья. Так возникла торговля галантерейным товаром и мануфактурой.
И пришла Женщина в магазин, и увидела одежду разную. Оделась она в меха и шубы, лифчики и трусики, шляпы и туфельки. А одевшись полностью – стала перед зеркалом и увидела, что теперь она ещё красивее.
Долго стояла Женщина перед зеркалом – а потому устала. Захотелось её отдохнуть немного. И сотворила она кровать двуспальную.
А чтобы не чувствовала себя кровать одинокой – кресла мягкие, столики гостиные, ковры напольные, диваны уютные. Так возникла мебельная промышленность.
Легла женщина отдохнуть, но не смогла расслабиться из-за солнечного света. Тогда она сотворила Ночь – и стала Ночь. Однажды Ночь пожаловалась Женщине на бесплодное существование – и сотворила Женщина сновидения – чтобы никому не было ночью не скучно.
И прошла Ночь, и настало Утро: и увидела Женщина, что это хорошо. И решила она установить раз и навсегда: то время, когда она будет смотреть на себя в зеркало, должно называться День, а то время, когда она этого не делает – Ночь. Так возникло время суток.
Однажды кровать, диван и кресла пришли к Женщине с жалобой на дневной свет: от него выгорает краска на тканях, трескается лак на дереве. Задумалась Женщина: без света не увидит она своей красоты, но и мебель старая не радует глаз. И сотворила Женщина шторы, гардины и ролеты на окна. И тут заметила она, что окна висят в пустоте. Чтобы было куда поставить окна со шторами и ролетами, Женщина сотворила особняк загородный под чере пичной крышей и с французскими окнами – чтобы и ей было не тесно, и мебели просторно. Так возникли строительство с архитектурой: неразлучны строители с архитекторами с того времени.
Прошло немало времени, прежде чем особняк взмолился Женщине: пыль покрыла всю мебель, паутина бесчинствует по углам а паркет устал от бесконечного нашествия чьих-то ног. Откликнулась Женщина на мольбы просящих, и создала веник со шваброй и тряпку с ведром. И прибрала Женщина в доме своём, и возникли из ниоткуда Пот и Запах. И сразу невзлюбила непрошенных, но назойливых гостей Женщина – и не любит до сих пор, хотя уж сколько времени прошло. Чтобы изгнать их из своего дома, она сразу сотворила
огонь, воду, душ, ванную и бассейн. Так возникли холодное и горячее водоснабжение, канализация и привычка мыться после работы. И помылась Женщина горячей водой и поняла, что это хорошо.
Рассказывают так же, что Пот и Запах натолкнули Женщину на мысль перейти от обороны к наступлению и бить врага его же оружием. Так возникли стратегия и тактика. Размышляя о преимуществах наступательной стратегии перед оборонительной тактикой, Женщина заметила, что в ванной комнате много места незанятого. А Женщина по природе своей не терпит пустоты и всегда спешит пустоту хоть чем-нибудь заполнить. И вот установила она в пустоте туалетный столик и поставила на него много баночек, скляночек, бутылочек и коробочек. Так возникло производство фигурного стекла. А чтобы баночки не жаловались на пустоту, Женщина сразу же наполнила их кремами и мазями, гелями и шампунями, одеколонами и духами, пудрами и помадами. Так пришло в мир Приятные Запахи и парфюмерная промышленность. И наложила на себя Женщина кремы многие, побрызгала себя дезодорантами разными, смочила уши духами французскими и почувствовала где-то очень глубоко внутри себя, что это очень хорошо – особенно с возрастом.
Прошло уже довольно много времени в мире и женщина почувствовала голод. Стал наступать Голод на Женщину, грозя излишней худобой и урчанием в желудке. Испугалась Женщина – и в страхе сотворила Кухню. В ней она и спряталась от Голода, как в крепости. И чтобы кухня не страдала от пустоты – поставила в ней шкафы и полки, столы и стулья, холодильник с плитой и посудомоечную машину. Так возникла общее машиностроение.
Чтобы не стояли пустыми кухонные полки и не бездельничала посудомоечная машина, Женщина сотворила тарелки и миски, супницы и салатницы, чашки и ложки, ножи и вилки. Долго думала она: чтобы такое поставить в холодильник? И решила: вверху холодильника, там где холодно, положить молочные продукты, а внизу, где потеплее, овощи и фрукты. Так возникли сельское хозяйство и пищевая промышленность.
Потом заметила Женщина: если часто завтракать, обедать и ужинать, то в холодильнике пропадает еда, а вместо неё опять появляется противная пустота. И задумалась Женщина: где же взять продукты для холодильника и прогнать пустоту? И сотворила она базары и магазины, киоски и гастрономы. Так пришла в мир торговля разными вкусностями. Чтобы не пустовал холодильник, Женщина создала из ничего Хозяйственную Сумку и пошла с нею покупать продукты для холодильника. И приносила сумку полную, и приходила домой счастливая. Так появилось женское счастье, чувство выполненного долга и свежие продукты в доме.
Апокрифы рассказывают, почему появилась земля. Женщина один раз проснулась печальной и захотела погулять – но негде ей было погулять, ибо за окном ничего не было. Тогда сотворила она английский парк, посыпала дорожки песком и посадила вековые дубы. А чтобы земля между деревьями не пустовала – разбила клумбы и поставила скамейки со спинками – в надежде, что когда-то сюда придут влюблённые. Так возник ландшафтный дизайн и цветоводство. А чтобы всё это можно было на что-то поставить, Женщина сотворила планету Земля.
Луну и звёзды тоже создала Женщина. Дело было так: не всякую ночь Женщина спит спокойно – бывают бессонные ночи. Тогда восходит она со своего ложа и ходит, задумчивая, по всему дому. Заходит она на кухню и пьёт только воду – страх ожирения гонит её прочь от холодильника. Идёт в ванную – но любимые кремы и шампуни не приносят покоя. Подходит она к окну – и не видит любимого парка, потому что темно. И решила она сотворить Небо – и стало Небо! А чтобы Небо не пустовало, Женщина поместила туда Луну – с тем, чтобы она разливала на Землю печальный, задумчивый свет и вдохновляла поэтов. А на оставшееся место повесила Млечный Путь, Большую и Малую Медведиц, чёрные дыры и белые карлики, всевозможные галактики – чтобы было чем заняться на досуге астрономам. И кроме того, она заполнила всё пространство между ними Космическим Вакуумом. В конце концов, но все эти объекты с трудом, но поместились во Вселенной. Так возникли звёздное небо, поэзия и влюблённые под луной.
И богов тоже создала Женщина. Гуляя по парку под луной, она часто думала – некому ей помочь, не у кого попросить совета, некому пожаловаться на трудную женскую долю. И сотворила Женщина небожителей, построила алтари и храмы, написала молитвы и учредила таинства. Так возникла религия. И возликовала Женщина, наполняя душу свою красотою обряда и величием молитвы. Искренне полюбила она слушать утешительные проповеди и ходить к исповеди, причащаться святых таинств и читать канон. Верой наполнилось сердце её, любовь к богу заполнила её.
Противоречиво и смутно толкуют старые книги происхождение мужчины. Некоторые апокрифы утверждают ничтоже сумняшеся, что Женщина сотворила Мужчину из дубовой чурки. И вдохнула в неё жизнь, чтобы было кому чинить крышу, носить тяжёлые вещи и ремонтировать Вечно Текущие Краны. Однако официальная легенда трактует происхождение мужчины менее прозаично.
Говорят, что вместе с Верой в душу Женщины прокралось Сомнение – этот вечный спутник Надежды. Сомнение не ходит в одиночку: дети его – Философия и Скептицизм пришли к Женщине с множеством неуместных вопросов и предложили кучу бестактных ответов. Игра в словесные бирюльки привела к ереси. Женщина стала настойчиво спрашивать богов и смысле бытия – просто жить её уже казалось мало и недостойно звания человека. И её показалось, что человек – это звучит очень гордо и самодостаточно. Жертвенные огни погасли, молитвы прекратились и Горькая Обида пришла на место Пламенной Веры.
Тогда боги, уходя с исторической сцены, дали Женщине Ящик Пандоры. Они предупредили: в ящике лежит смысл её жизни и ответы на все её вопросы. Но в нём же таятся все мыслимые и немыслимые женские беды. Долго смотрела Женщина на ящик Познания Добра и Зла, очень хотелось ей узнать тайну собственной жизни, а беды пустить стороной. Долго боролись в её душе Любопытство и Осторожность. Победило Женское любопытство – она открыла ящик. Из него вышел Мужчина. Только войдя в дом, Мужчина заполнил мир Женщины, оставив ей одну кухню. И заслонил собою Мужчина солнце, оставив Женщине только луну. Говорят, что с тех пор появились фазы луны, лунные затмения и критические женские дни. С луны в мир пришло Женское Настроение, а в океане появились приливы и отливы.
А ещё Мужчина ответил Женщине на все женские вопросы, нашёл смысл её жизни и починил Вечно Текущие Краны. На этом закончилась Женская сказка и началась Мужская история. Но это уже совсем другая сказка.
Леонид Багмут
В журнале опубликовано:
- Быдлократия как общественный институт
- Сказка о грибнике и грибах
- Геном русской сказки
- Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
- В поисках утраченных корней
- Русь - начало всех начал
- Кого обидели варяги
- Личное дело легендарного человека
- Три смерти князя Игоря
- Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
- Последний гордый варяг
- Яга на марше
- Трудно только первые сто лет
- Власть женского рода
- Выбор невесты
- Поминая старые обиды
- Время Ярослава Мудрого
- Золотая осень древнего Киева
- Второстепенные герои древнерусского мифа
- Вечная юность народа
- Конец истории
- Молодой народ подобен степному пожару
- Личность Змея Горыныча
- Время и люди Чингизхана
- Бросок степной гадюки
- Киевская Русь: подводя последние итоги
- Историческая миссия Змея Горыныча
- Последний Рюрикович
- Власть идеи
- Избирательность исторической памяти
- Прелести кирпичной кладки
- Этика далёких потомков
- Посмертная маска нашей истории
- Русская матрица
Сказки о времени
- История как миф и сказка
- Девичья память - лицо истории
- Будни истории и сказочный праздник
- Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
- Магия нашего прошлого
- Диалектика Я и Мы в истории народа
- Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
- Конец света - не за горами
- Лукавые мудрствования
- Возвращение средних веков
- Мифология справедливости
- Летние сны
- Городское одиночество
- Разорванность человеческого существования
- Я прошу у судьбы немного
- Иллюзия самодостаточности
- Сказка о времени
- Сказка о власти: пасторальный мотив
- Какое наше время
- Романтика независимости
- Взгляд на вещи
Сталин – намэ
- Сказка о Московском халифате
- Сказание о халифе Сталине Великом
- История как орфографическая ошибка
- Великий отечественный джихад
Отец Илларион
- Первый писатель и первое Слово
- Вторая судьба первого писателя
- Третья жизнь первого писателя
(: 0) Дата публикации: 30.12.2006 8:55:55
[Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|