FoxЖурнал: Библиотека:
В ПОИСКАХ ДУХА
Автор: Александр Фрай
повесть
Часть вторая Глава 4
Глава 4
Эльвиль, как и прежде, встретил меня у себя дома очень радушно, и на вопрос о моих успехах я поведал ему о прогулке с Олесей, о незабываемом культурном походе и о выводах, сделанных мной после:
– Меня не покидает мысль, что человек сам может добиться в себе равновесия, объединить и мужское и женское – ты же говорил об этом. Ведь есть люди, которые высоко поднялись в духовном развитии, не имея при этом женщины, например, дон Хуан. К тому же, я неоднократно слышал, что человека по жизни может преследовать венец безбрачия. Может, и со мной та же ситуация?
Эльвиль опечаленно-удивленно посмотрел на меня, наверное, соображая, покрутить ли пальцем у виска или же ответить, и, закурив сигарету, к моему облегчению выбрал второе.
– Ну, давай по порядку. Начнем с дона Хуана. Насколько я помню, он рассказывал Кастанеде о своей семье – жене и детях. Потом, когда ему осточертела его жизнь, и он оставил их, с ним приключилась символическая смерть. С доном Хуаном произошла внутренняя трансформация: он пересмотрел свое прошлое и, воскреснув из «мертвых», был уже совершенно другим человеком. Может, он добрался до целостности женского и мужского и у него просто-напросто отпала необходимость искать недостающее в женщине. Хотя, трудно сказать, что там на самом деле случилось, но в принципе такое возможно. Есть люди, которые на пути духовного просветления отказались от связи с женщиной. Но этот отказ был вызван вовсе не надуманными идеями о своей уникальности, венце безбрачия и тому подобной чепухе, и не какими-то догмами, а именно внутренним преобразованием и изменением сознания. У такого человека вообще никогда больше не возникает влечение к противоположному полу, потому что его сексуальная энергия устремляется в другое русло. Человек сам становится этой энергией, он сливается с ней, делается целостным. Он не страдает комплексом неполноценности или импотенцией – секс действительно становится ему не нужен, и это не ведет ни к каким патологиям в организме. Это великие люди, великие учителя. Чтобы достичь такого состояния, может оказаться мало и целой жизни, но в любом случае трансформация возможна лишь тогда, когда ты перестанешь убегать от проблем и страхов. Хороший пример тебе приведу.
Был один такой монах-отшельник, какой-то святой. В литературе есть его жизнеописание. Он, значит, ушел в отшельничество, чтобы целиком предаться молитвам к Богу. Но дело это оказалось весьма непростым.
Ты знаешь, наверное, что во всем мире женщинам отводится роль слабой половины человечества. Хотя, есть много свидетельств о том, что в эпоху матриархата они не уступали мужчинам ни в ловкости, ни в выносливости, а порой и превосходили их в этом. Логика и интеллект, которые у мужиков развиты лучше, как считают многие – правда, может и не без основания – у женщин с лихвой компенсируется интуицией. Думаю, что если бы девчата наши не согласились выступать в качестве жертв, они и сейчас нам дали бы «дрозда».
Так вот, христиане, и не только они, связывали с женщиной массу запретов. В средние века проповедники собирали целые собрания, на которых пытались доказать, что у женщин души вообще не существует, и что она повинна в первородном грехе (быть может поэтому монахи отказались от близости с ней). Духовенству, конечно же, не удалось доказать свою бредятину, но ярлык греховности на прекрасную половину все же был повешен. Женщина, сдав свои позиции, стала служить неким украшением, игрушкой для мужчин, а также виновницей многих несчастий. Понятно, что отцам церкви хотелось властвовать над людским сознанием, и они всячески пытались избавить мир от влияния женщин. Ведь именно женщины когда-то были жрицами культа Матери-Земли. От Природы они наделены большей внутренней силой, чем мужчины, и обладают практически неиссякаемым источником энергии, запасы которой пополняются после каждой менструации.
Церковь взяла за основу положение, где..., ну, грубо говоря, мужчина является творцом. Это очень хитрая позиция, предназначенная для одурачивания людских масс. Составители Библии опустили много текстов, которые не укладывались в рамки принятого положения. Например, в архивах Ватикана хранится документ, в котором записан полный вариант молитвы «Отче наш», в общеизвестном же не хватает ее второй части. Я не помню ее дословно, но примерно звучит она так: «Мать наша, что на земле, да святится имя твое, да пребудет царствие твое, да будет воля твоя в нас, как в небе... Прости грехи наши... и не введи нас в болезнь, но избавь от всякого зла. Ибо твои есть земля, и тело, и здравие». Между прочим, эти слова по «Евангелию Мира от ессеев» принадлежат Иисусу Христу.
Как видишь, христианству в изначальной его форме присущ тот же дуализм, что и шаманизму, и тому на самом деле есть еще полным-полно доказательств. Да и тотемизм так же был ему свойственен: на раннехристианских иконах апостолы Иисуса Христа изображались с головами животных и птиц. Это уже позже, наверное, чтобы обособиться от других учений, их стали представлять полностью в человеческом обличии.
Так вот, о монахе... Ну а что можно о нем сказать? Заблудился человек, пошел против Природы и в конечном итоге отрезал себе яйца.
– Чего сделал? – переспросил я, подумав, что ослышался.
– Отрезал яйца, – повторил Эльвиль. – Наверняка он воспринимал женщин как греховных созданий, развращающих «святейших» мужчин и пытался убежать от них, а если смотреть правде в глаза, то от себя. Но куда ты не беги, твоя тень все равно следует рядом с тобой. И все твои страсти и проблемы рано или поздно нападут на тебя с удвоенной силой. К монаху в ведениях начали приходить голые женщины… Кстати, возможно это даже из жизнеописания святого Антония, – знаешь, картина такая есть: «Искушение святого Антония», – а может и другого монаха, это не важно. Факт в том, что секс стал для него камнем преткновения. То, чего он так боялся, явилось к нему. Девки беспокоили мужика и во сне и наяву, блеща перед ним своими ягодицами, а он, наверное, занимался мастурбацией – а что же еще ему оставалось делать? – и мало-помалу сходил с ума. А потом взял ножичек и – чик-чик – отрезал себе «хозяйство». Вот такая грустная история.
Эльвиль улыбнулся и подбадривающе спросил меня:
– Ну, что задумался? Прикидываешь, как сохранить свое «добро»?
Шаман негромко засмеялся, а увидав, что мне не очень понравилась параллель, проведенная им между мной и монахом-аскетом, начал заводиться все сильнее и сильнее. Какое-то время я находился в полном замешательстве, не зная, как реагировать на его безудержный хохот, но тот оказался настолько заразительным, что мне невольно пришлось присоединиться к веселью Эльвиля. Через несколько минут бурного «ржания» я почувствовал, что у меня начинает сводить судорогой мышцы живота и горла. Решив, что пора бы уже и успокоиться, я, все еще смеясь, сдавленным голосом задал Эльвилю вопрос:
– А как же быть-то?
Эльвиль, до этого державшийся за живот и периодически присаживающийся на корточки, во избежание падения, на этот раз не удержался и в буквальном смысле слова грохнулся на пол. Наверное, ему стоило очень больших усилий ответить мне, но все же у него это получилось. Не глядя в мою сторону и по-прежнему сотрясаясь в припадке, он выдал:
– У меня есть острый топорик, хочешь дам?
Надежда прекратить веселье не увенчалась успехом. Шаман ползал по полу словно ребенок, который еще не научился ходить и то и дело заваливался на бок. Когда из моего горла перестали выходить звуки, и я ощутил, что задыхаюсь, то опрометью кинулся в ванную освежиться холодной водичкой. К счастью – это помогло. Вернувшись же в комнату, я обнаружил Эльвиля раскинувшимся в кресле. Шаман, попыхивая сигареткой, смотрел в потолок. Завидев меня и не дожидаясь повторения моего вопроса, он заговорил сам:
– Нужно учиться решать свои проблемы, а не убегать от них. Люди, безоговорочно соглашающиеся с какими-либо утверждениями или идеями, рискуют остаться в дураках. Человек, восприняв что-то на веру и приняв ее глубоко в сердце, начинает мыслить согласно чужим убеждениям и, что самое печальное, он старается жить ими. Они превращаются в его собственные, не подтвержденные личным опытом – отсюда масса ложных выводов. Таким был этот монах, таким является не малое количество людей.
Каждый желает для себя лучшей участи. Человек готов поверить во что угодно, лишь бы получить желаемое. Одни хотят попасть в рай, другие – коммунизма. И тут им на помощь приходят священнослужители или политики, обещающие манны небесной или социального равенства. Человеку очень трудно положиться на себя, когда с самого рождения он окружен излишней и порой не нужной опекой родителей и государства. Те требуют от него выполнения определенных условий, и только тогда он получает конфетку и обретает возможность войти в царствие Божье. При таком подходе формируется определенный склад личности, где идет постоянный поиск опоры. У человека развивается огромное чувство собственной значимости, которое заглушает его внутреннюю беспомощность и никчемность. Вся ответственность за совершаемые им действия и за не сложившуюся жизнь перекладывается на других: «А вот батюшка мне сказал...», или «гадалка нагадала», или – «президент – дурак». Он сам поверил этим людям, книгам и лозунгам, и теперь во всех своих неудачах винит кого угодно, но только не себя. Но привычка делать что-то, мыслить определенным образом, укореняется в сознании настолько прочно, что человек уже не в состоянии увидеть правду. А если он вдруг в чем-то засомневался, то социум быстро напомнит ему, что только демократия или коммунизм спасет страну; церковь скажет «положись на Бога», и прежние будни продолжатся, еще больше усугубляя положение. Возникает страх, создается опасность потерять былую поддержку, и попытки приблизиться к неизведанному умирают в зародыше. Но зачастую такие сомнения и не возникают: если одно правительство не удовлетворило желания, то надо выбрать другое; если христианство не помогло, то можно обратиться к буддизму. Вот так вся жизнь и проходит в метании от одного к другому...
– Получается, что никому нельзя верить? Как же тогда люди приближались к божественному, как перенимали мудрость от своих духовных учителей? Если не доверять и во всем сомневаться, возможно ли чего-то достичь?
– Я не говорю, что не стоит никому доверять. Я лишь указываю на то, что не нужно слепо воспринимать все на веру. Услышав, узнав что-то, прими это как вызов, как объект для исследования. Не говори, что это правда или ложь – займи нейтральную позицию, без всяких симпатий и антипатий, вообще ни о чем не думай и ни с чем не сравнивай. Прислушайся к тишине внутри себя и слейся со своим вопросом, стань с ним единым целым, а тогда и придет ответ. Тогда ты увидишь, скрывается ли за чьими-то словами бред сумасшедшего или истина. Проверь на собственной шкуре, о чем говорит Учение. Несомненно, что между наставником и учеником должно быть доверие, но оно не должно основываться на поклонении и подражании. Учитель – это не идеал, у него свой путь. Да, ты движешься с ним по проторенной тропе Учения, но у каждого из вас есть еще свой конкретный путь. Разница лишь в том, что учитель уже переживал ситуации, с которыми ученик сталкивается впервые. Опираясь на свой опыт, наставник может дать какие-то советы, как он поступал в подобных случаях и какой урок вынес из этого. А при обсуждении тех или иных аспектов Учения он может указать ученику на его заблуждения и ошибки, на различные тонкости, которые были упущены. Но и только. Он – больше друг, чем учитель, так как учишься ты сам. Вы оба выбираете друг друга и поэтому доверие ученика к учителю должно быть непоколебимо, в противном случае отношения разорвутся.
Продолжение следует.
Начало:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4 начало
- Глава 4 продолжение
- Глава 4 окончание
- Глава 5
- Глава 5 продолжение
- Глава 6
- Глава 6 (продолжение)
- Часть 2 Глава 1
- Часть 2 Глава 2
- Часть 2 Глава 3
Александр Фрай
(: 0) Дата публикации: 25.06.2006 9:19:06
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|