FoxЖурнал: Библиотека:
В ПОИСКАХ ДУХА
Автор: Александр Фрай
повесть
Часть первая Глава 4 продолжение-2
Прощание с домом оказалось тяжелым. Никогда Сергею не приходилось расставаться с родными надолго, и уезжать на встречу неизведанному, с которым предстояло столкнуться лицом к лицу один на один. Хотя, почему один…? Друг был рядом, и это немного успокаивало. Ну, а если Женька не поступит, то… О том, что будет тогда, Серега перестал думать через несколько дней, после того, как попривык к жизни в казарме, и к приказам командиров, которые с первого же дня начали гонять абитуриентов, как полноценных курсантов военного училища.
Самыми яркими моментами того периода в памяти Сергея остались его дежурство в казарме, кормежка в столовой и лазарет.
Как-то раз товарищ старший сержант искал добровольца на пост дневального в пару курсанту третьего курса. Серега знал, что вахту в эти сутки будет нести его земляк, с которым он недавно познакомился, и поэтому вызвался дежурным, предварительно осведомившись у сержанта о своих обязанностях. Серый не предполагал, что ему не обо всем сказали, и когда от него потребовали вымыть пол в туалете и прочистить унитазы, он был крайне недоволен. Но качать права ему не дали – таковы были правила. Благо для наметившейся чистке имелся необходимый инвентарь, так что ковыряться руками в унитазах Сереге не довелось.
Туалет был общим для четырех рот абитуриентов и вонь, которая стояла там после отбоя, способна была сбить с ног, наверное, и слона. Но Серый жил в России, в провинциальном городке, вокруг которого располагались деревни, и это сыграло на пользу. Несмотря на то, что глаза резало, как от мыльной пены, попавшей в них, он справился с поставленной задачей, а все оставшееся время проговорил с третьекурсником. Тот поведал Сереге о жизни в училище и дал некоторые полезные советы касательно поведения в нем.
Серый был первым в своей роте, кто осмелился на добровольное дежурство, в виду чего сержанты до конца сдачи экзаменов больше ни разу не побеспокоили его. А после экзаменов Сергею эти обязанности уже не светили, потому что в училище он не поступил. Люди, которые взялись за его поступление, разводили руками:
– …мы ничего не можем поделать. Ладно, если бы у тебя нашли только варикозное расширение вен, а то ты еще и с бронхитом слег, да и экзамены на тройки сдал. Хотя тройки – это проблема решаемая, но медкомиссия…
Серега не понимал, откуда у него взялось варикоцеле, ведь на медкомиссии в родном городе он был здоров, как бык, ну а по поводу бронхита он действительно ничего не мог возразить. Тогда его, после недельного противостояния простуде, поместили в лазарет с высокой температурой. Он ужасно не хотел болеть, но – ничего не поделаешь – пришлось. А после одного дня пребывания в палате он углядел в этом и свои плюсы: никаких тебе подъемов, отбоев, построений, газов, пожаров, и тому подобной ерунды, да вдобавок – дополнительные порции сливочного масла, первого и второго, и все это в спокойной обстановке без идиотских «приступить к приему пищи» и «окончить…» Время, проведенное под присмотром врачей, оказалось своеобразным отпуском, давшим Сереге возможность обдумать непростой вопрос: «Стоит ли вообще тратить свою жизнь на исполнение чьих-то приказов?» Но, то ли не найдя ответа, или в силу иных причин, Сергей по-прежнему желал стать курсантом, и поэтому огорчился, когда его не приняли.
Ребята (Женька также оказался не у дел) вернулись домой. Родители Сергея немного расстроились, но в целом были рады, что сын не пошел по отцовским стопам. Правда, теперь ему грозила срочная служба в армии, и избежать этого не представлялось возможным, так как поступать в гражданский ВУЗ было уже поздно. Но судьба вновь сказала свое слово, преподнеся парню подарок. Серый пошел учиться на десятимесячные курсы по строительной специальности, которые были организованы именно с этого учебного года, и как будто специально для того, чтобы он мог получить отсрочку от призыва.
На этот раз Сергей послушался мать и отца, а также брата, и принял их предложение поехать следующим летом в Москву. Весь год он занимался с репетитором по физике и математике, чтобы успешно сдать вступительные экзамены в институт, но не забывал и о друзьях, с которыми не упускал случая выпить и повеселиться.
Однажды Серега, Женька и их друг Виталик решили «хапнуть» «колючек», а если выражаться более понятным языком – съесть семена, заключенные в шароподобных шипастых коробочках, которые являлись плодами растения дурман. Ребята много слышали историй о том, какое действие оказывает дурман на человека, и потому хотели испробовать на себе. Они отсчитали, как им советовали, по несколько десятков белых вперемешку с коричневыми семян, и, пережевав, проглотили их…
Женек и Серый не испытали никаких новых ощущений, за исключением бешенства, в которое их привел своим поведением Виталик. Парни гуляли по деревне, примыкающей к их району, и уже возвращались к себе во двор, но по пути с Виталиком начало твориться неладное. Он то и дело приседал на корточки и собирал с земли невидимые для друзей предметы, а на их вопросы отвечал еле слышным бредом. Десятиминутная дорога превратилась в двухчасовую. Серега и Женька пытались силой тащить приятеля, но тот разъярился и сказал им, чтобы его оставили в покое. Так они и сделали. А когда решили вернуться за другом, то было уже поздно – того и след простыл.
На следующий день Серега сперва наперво отправился к Виталику – узнать как дела. Дверь открыла мать друга. Она пристально посмотрела на Сергея, но ничего не сказала и позвала сына, который появился на пороге с застенчивой улыбкой на лице.
Ребята стояли на лестничной площадке и курили, вспоминая вчерашний день. Виталик помнил совсем немного, да и то смутно. Он потерял где-то один кроссовок и ключи от квартиры, а джинсовую куртку кому-то подарил – так ему казалось. Вдвоем парни отправились на поиски утерянных вещей, но нашли только обувь, недалеко от места, где разошлись накануне. Остальное же пропало бесследно.
После этого случая ребята отказались было от употребления «колючек», но Серому очень хотелось ощутить их действие, и как-то раз, приняв на грудь водочки, он сожрал целую семенную коробочку. Результат не заставил себя долго ждать, и границы реальности потихоньку начали стираться, уступая место невообразимым вещам.
Все началось с цифр на дверях квартир. Они как будто ожили и стремились освободиться от гвоздей, которыми были приколочены. Это сопровождалось глубоким дыханием стен и необычайной яркостью красок. Удивленный происходящим, Сергей начал описывать друзьям свои видения. Они часто просили его повторить сказанное погромче, и когда он выполнял их просьбы, то покатывались со смеху от несуразицы, которую он нес. Еще в памяти Сергея осталось обращение к Богу, которого он благодарил за красоту мира и за терпимость к людям. Также Сергей не забыл, как несколько раз собирался войти не в свою квартиру, но вовремя осознавал это и продолжал подъем по лестнице на свой этаж. А когда все же оказался дома, то старался вести себя очень осторожно, чтобы не разбудить родителей, и не выдать себя с потрохами. Серега понимал, что не обладает полным контролем над ситуацией. Подтверждением этому являлся тот факт, что он постоянно забывал прихватить с собой в комнату чашку с водой, когда отправлялся за ней на кухню, и по пути наталкивался на один и тот же угол, не вовремя делая поворот в коридоре. Находясь же в кровати Сергей часто замечал у себя между пальцев прикуренную сигарету, и когда он собирался затягиваться, то обнаруживал ее исчезновение. Тогда он начинал судорожно рыться в постели, боясь пожара, но так и не находил ее. А в очередной раз, обыскивая пододеяльник, Сергей заметил голову, которая появилась из стены и с неподдельным интересом спросила:
– Ну что, потерял?
– Угу…
– Да ладно, забудь. Вон, лучше смотри, как бы твои друзья с твоей матерью не ушли без тебя…
Серега повернул голову и увидел в центре комнаты матушку, которая спрашивала у его товарищей, кто же все-таки ей поможет в каком-то важном деле. На Серегу никто не обращал внимания, даже когда он кричал, что желает помочь, а потом и вовсе оставили его одного. Правда Сергей не особо огорчился по этому поводу, потому что неимоверная сухость в горле напрочь вытеснила из головы все остальное и погнала его снова на кухню.
Утром Сергей с трудом вспоминал, что с ним творилось, но то, что сохранилось в памяти, показалось ему самой настоящей реальностью. «Хорошо, что родители ни в чем не заподозрили», – думал он, отделавшись от вопроса матери о ночных похождениях на кухню и постоянном бормотании с самим собой, вполне правдивым ответом: «Да пить хотел…»
А вечером вся тусовка внимательно слушала Виталика, который накануне проводил Серегу до подъезда, и был свидетелем нелепостей, вытворяемых им: сорокаминутная беседа с видимой только для Сереги собакой смогла бы развеселить любого, даже самого угрюмого человека. Ну а рассказы о поиске в штанах детородного органа (тогда он его так и не нашел) с целью облегчения мочевого пузыря, или о нетерпеливом ожидании лифта на улице около дверей, за которыми скрывалась шахта мусоропровода, и подавно вызвали истерический припадок у всех без исключения. Но все-таки, какую бы радость это не доставило, Серый решил: «Попробовал и хватит. Колючки – вещь, конечно, классная, но опасная. Хорошо, что я еще не бегал с молотком по комнате как Славик, который лупил им по полу и по стенам, пытаясь спасти родных от нашествия пауков. Или, что еще хуже, не сиганул с крыши по примеру Ромика – как он еще жив-то остался…»
То, что Роман был везунчиком, никакому сомнению не подвергалось. Один раз, обожравшись дурмана, он шагнул с крыши девятиэтажного дома, похоже, не подозревая об этом, так как находился в совершенно ином измерении. Можно сказать, что он выжил только благодаря деревьям, сквозь которые пролетал, и которые смягчили удар о землю. Но, возможно, ему помогла чья-то другая могущественная воля, иначе, как можно объяснить то, что он отделался всего лишь несколькими царапинами. Правда, Рома не был тем человеком, который внимал бы жизненным урокам, потому что не собирался останавливаться из-за таких мелочей и по-прежнему искал способы изменения реальности. Во второй раз от передозировки он оказался в реанимации, и врачи с трудом привели парня в норму.
Зато Сергей был наблюдательным малым, и примеры знакомого несколько остудили его горячую голову. Он оставил у себя на вооружении только спиртное и коноплю, да и то, порядком снизив их норму. Серый, наверное, вообще отказался бы от них, но не знал, чем еще можно заняться.
– Понимаешь, Ларис, скучно как-то без этого, особенно без травки, – говорил он девчонке, которая иногда приходила в их компанию, а сейчас угощала гостя чаем на кухне.
Раньше Лариса постоянно тусовалась с ребятами, но потом познакомилась с парнем на стороне и практически все время была с ним.
– Ну, еще бы не скучно! Вы только и делаете, что сидите во дворе или в подъезде, или дома друг у друга, и редко куда выходите. Нашел бы себе девушку, с ней бы проводил время, меньше бы пил. Хочешь, я познакомлю тебя с кем-нибудь? – спросила хозяйка и, не дав Сереге раскрыть и рта, добавила, – Сейчас, погоди минутку…
Лариса принесла из своей комнаты фотоальбом.
– Ну, посмотри, нравится тебе кто-нибудь. Здесь мои одноклассницы и подруги.
Серый внимательно разглядывал фотографии, и ему очень приглянулась одна девушка. Вообще красивых девчонок там хватало, но эта особенно привлекла его внимание.
– Вот эта.
– А-а, это Таня. Кстати, она знает тебя…
– Откуда?
– Видела, и я рассказывала. Так значит, ты сделал выбор?
– Нет, нет. Не стоит, Ларисончик. Я сам как-нибудь справлюсь с этим...
Серега действительно мог справиться сам. Только за последние полгода он встречался с тремя девчонками, но не нашел в этих встречах никакого удовлетворения – ни морального, ни сексуального. В плане последнего он и не пытался, потому что был довольно робок, а может – ждал ту единственную, с которой почувствовал бы себя раскрепощенным. Но такой, к сожалению, пока не было.
Как-то раз дома Сергей валял дурака, уставившись в телевизор, и в дверь позвонили. За порогом оказалась Лариса.
– Я на минутку, выйди на площадку.
– Ну, что стряслось, – спросил у нее Сергей, прикуривая сигарету.
– Помнишь Таню, ну с фотки? Так вот – завтра в семь вечера она тебя будет ждать. Ты зайдешь за ней, и вы пойдете гулять.
– Ты обалдела, Ларисон!?
– Сережечка, ну ты же не откажешься – девушка-то будет ждать…
Для Сергея это было полной неожиданностью, но, несмотря на это, а также на свое недовольство Ларискиным поступком, согласился на свидание.
Серега поднялся на третий этаж и остановился около квартиры. В руках у него благоухал букет цветов, а в голове крутились сомнения. Но вот он решился и нажал на кнопку звонка.
Дверь открыла Таня. Сергей в миг лишился дара речи. Девушка, улыбающаяся ему сейчас, была в сто…, нет, в миллион раз прекраснее той, чей фотопортрет он рассматривал. Наш герой не мог поверить, что столь прекрасное создание пожелало встретиться с ним, и это ввергло его в смятение. (Позже он узнает, что Лариса также перехитрила и Танюху, сказав той, что с ней жаждет встречи один парень, и чтобы она не уходила из дома, так как он придет знакомиться.) Серега не представлял, каким образом он сможет завоевать сердце юной богини, и возможно ли это вообще. Он знал о своей робости перед женщинами, красоту которых принимал за эталон и, может быть, именно поэтому чувствовал себя в их присутствии несколько неуверенно, боясь сказать или сделать что-нибудь не то. Но Таня поняла проблему Сергея, и ее разговорчивость положила начало их встречам.
Это был замечательный период в жизни Сергея, который длился довольно долго. Хотя запомнился он ему не только радостными моментами, но и разочарованиями.
Как выяснилось, Танюха встречалась еще с одним молодым человеком, старше Сергея лет на пять. Она была дальновидной девушкой, уже переболевшей сказками о принце на белом коне, и в отличие от Сергея не желала остаток жизни проводить в маленьком городке (он же думал, что, отучившись в Москве, вернется к родителям). Сергей недоумевал, зачем Таня морочит ему голову, но она, по-видимому, и сама еще не знала. И, может быть из-за того, что Серега не злился на нее и простил после того, как узнал о ее секрете, она решила остаться с ним (правда, опять же не известно – только ли с ним).
Однажды они впервые остались дома вдвоем и устроили небольшой сабантуй. Танюха захотела помочь Сергею раскрепоститься, и выставила на стол бутылку водки. Правда он, уже немного поддавший еще до свидания (то, что Серый частенько приходил к Татьянке поддатым, было огромным минусом, но, как считала Таня, он исправлялся), быстро опьянел, и его надежда на первый секс растаяла как сон, потому что ее место заняло плохое самочувствие.
«А может, – думал он на следующий день, – я сам себя убедил, что мне плохо, ведь на самом деле я боялся этого секса, да и сейчас боюсь. Как спросить об этом девчонку, вдруг она обидится и пошлет куда подальше. Но с другой стороны, я стесняюсь Татьянки и не могу до сих пор свободно говорить о чем попало, а значит, мы с ней еще не настолько близки, чтобы заняться любовью. Или… Господи! Какой же я дурак. Как же понять что к чему?»…
Работа над собой – вещь долгая и кропотливая. Чудо – как семечко, которому должно для начала прорасти, а потом за этим ростком необходим присмотр, но как правильно ухаживать за ним? Наверное, Всевышний и сводит людей вместе, чтобы они из своих взаимоотношений смогли бы вынести нужный урок, который даст пищу для дальнейшего роста и укрепит повзрослевшее деревце.
Вот и Сергей с Таней встретился не случайно. Пусть он и не избавился от своей застенчивости, но это знакомство подтолкнуло его к новому взгляду на свое бытие после прочтения книги о карме, которую ему предложила Танюха. Хотя, наверное, не только этот момент являлся главным в их отношениях, но зацикливаться на них все же не стоит, так как вскоре парню и девушке суждено будет расстаться... насовсем.
А пока этого не случилось, Сергей тешил себя мыслью, что они непременно будут вместе, несмотря на то, что уезжают учиться в разные города и увидеться смогут, в лучшем случае, только через полгода.
Продолжение следует.
Начало:
В поисках духа
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
Александр Фрай
(: 0) Дата публикации: 05.05.2006 18:55:27
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|