FoxЖурнал: Библиотека:
В ПОИСКАХ ДУХА
Автор: Александр Фрай
повесть
Часть первая Глава 4 (продолжение)
Со своими новыми друзьями Сергею было интересно. У них всегда в запасе было несколько развлечений, одним из которых являлась игра в конный бой. Она заключалась в следующем: два человека, образующие неделимую пару (один – лошадь, другой – наездник), должны были одержать победу в противоборстве с другими такими же двойками, для чего требовалось стащить кавалериста с седла или завалить обоих. Лошади не разрешалось работать руками – ее целью было удержаться на ногах.
Серега взобрался на шею приятелю по школе и бой начался. Длился он несколько секунд, и в тяжелой борьбе наш герой пал вместе со своим жеребцом. Конь рухнул, и крупом угодил Сергею прямо на стопу.
Пацаны поочередно несли Серегу на руках до спорткомплекса, который находился недалеко от детского сада. Оттуда вызвали «Скорую помощь», которая доставила белого, как мел, Сергея в районную больницу. Он сообщил врачам номер домашнего телефона, и уже минут через двадцать мать оказалась рядом с сыном.
Хирург сказал, что ничего страшного не произошло: «Обычный ушиб». Он туго перевязал Сергею стопу и предложил отвезти домой.
По коридору диспансера до стоянки автомобилей пришлось пройти метров сто. Но, так как Сергей не мог опереться на правую ногу, ему пришлось прыгать на левой. Каждый прыжок отдавался болью, что побуждало парня часто останавливаться – отдохнуть. Мать, видя это, взвалила сына себе на спину и понесла к машине. «Да-а! Есть женщины в русских селеньях…, в горящую избу войдет…», – думал Серега, вспоминая чьи-то стихи (позже, когда он и отец отправлялись на рынок за сахаром, то шутки ради приглашали в помощь маму, добавляя к упомянутым строкам: «…и мешок сахара домой принесет»).
На следующий день друг семьи, дядя Сережа, повез своего тезку на рентген, так как нога у того совсем опухла и ужасно болела (Сережин отец не мог помочь сыну, потому что сам лежал в то время в госпитале). И снова снимок показал перелом, на этот раз трех косточек (врачу, осмотревшему Сергея накануне, решили ничего не говорить – Бог ему судья). Серега давно смирился с тем, что ему «везет» с травмами и особо не расстраивался. Он лишь задумался о дальнейших занятиях каратэ и о том, почему с ним такое происходит.
Сергей вспомнил, как несколько лет назад одна матушкина знакомая – экстрасенс, поправлявшая его здоровье, говорила ему, что в раннем детстве он выплеснул в пространство много негативной энергии, и теперь нужно попросить прощения у Природы. Тогда Сереже пришло на ум далекое воспоминание, как однажды, когда он с родителями и друзьями семьи отдыхал на берегу реки, его подружка захотела поиграть с ним, но он был чем-то занят. Она, видя, что на нее не обращают внимания, нарвала одуванчиков, которые к тому времени уже сменили желтые лепестки на пушистые головки, и, подкравшись к Сереже, начала тыкать ими в лицо своему приятелю. Сергей очень разозлился на девочку, но еще больше на цветы, так как рот и нос были полны пуха. Он принялся топтать их, и продолжалось это до тех пор, пока не выместилась вся злоба. А начиная со следующего года, во время цветения деревьев и трав, у Сережи появилась аллергия – глаза постоянно чесались, из носа текло ручьем, и все это сопровождалось частым чиханием.
После того, как из прошлого всплыло это воспоминание, Сергей стал еще усерднее молить Господа о прощении. Правда аллергия не прошла полностью, но, тем не менее, уже не была настолько сильной, как прежде А вот насчет переломов он не знал, что и думать, поэтому перестал зацикливаться на них и решил: «Поживем, увидим, в чем здесь дело».
Вскоре гипс сняли и, вдоволь почесав ногу, Серега принялся ее потихонечку расхаживать, поначалу опираясь на клюку. Никто из друзей ни разу не навестил его, но Сергей не обращал внимания на такие мелочи, тем более что его тепло встретили, когда он опять появился в компании.
За период «больничного» произошли перемены. Над землей опустилась зима, и холодные ветра загнали тусовщиков в подвал жилого дома, где они с еще большим азартом начали резаться в карты, а также курить коноплю, повсеместно растущую в их области. Сергей пробовал ее как-то, но не ощутил ровным счетом ничего.
– Это – зимний сухостой – беспонтовая трава, – говорил ему Вова, который обладал огромным авторитетом и слыл хорошим драчуном. – Вот придет лето, и я накурю тебя отличной травкой, тебе понравится…
Время пролетело незаметно. Дискотеки и пьянки напрочь вытеснили из жизни Сергея каратэ, хотя сам он считал, что забросил занятия спортом из-за перелома. Родители все чаще улавливали от сына запах спиртного и очень были недовольны этим, как и тем, что он стал намного хуже учиться. Им надоело ругаться с ним по этому поводу, но повлиять на сына им не удавалось.
Через несколько месяцев опять вовсю зажарило летнее солнышко и Володя наконец-то выполнил свое обещание, данное Сергею более полугода назад. Он принес в детский сад кропаль мацанки, который представлял собой шарик, состоящий из смеси конопляного сока и пыльцы этого растения.
– Эта штука должна тебя торкнуть, – сказал Вовчик, перемешивая раскрошенный кусочек мацанки с табаком.
Он «заколотил» курево в папиросу, и ребята вдвоем пошли за угол здания, замаскировавшись там среди кустов. Володя показал Сергею, как правильно нужно «лечить» косяк (это означало, что папиросу необходимо было периодически смачивать слюной, чтобы табак не истлел раньше твердых крошек конопляного зелья) и предоставил Сереге «взорвать» его, а иначе – прикурить.
Сергей затягивался и задерживал дым в легких, но с ним ничего не происходило, в отличие от Вовы, на лице у которого расплылась улыбка.
– Ничего, ничего, – говорил тот. – Оставшуюся половину докуривай сам.
– Слушай, а я не умру? А то ведь, если посмотреть на тебя, так можно подумать, что она убийственная.
– Да ты докуривай, докуривай, - настаивал Вовчик, – а то опять ничего не почувствуешь.
Когда дело было сделано, ребята встали с корточек и отправились обратно к веранде, но не успел Серега пройти и трех метров, как ощутил, что от самых кончиков пальцев по ногам поднимается какая-то волна. Он немного заволновался, а приятель, поняв, что творится с его другом, стал успокаивать того. Сергей был сам не свой: внутри него все пульсировало, и в голове стоял шум и звон. Он передвигал ногами в такт этой пульсации и со стороны напоминал робота. Но тут в глазах его потемнело, и Серый потерял сознание.
Очнулся он оттого, что кто-то бил его по спине. Серега увидел перед собой чье-то лицо и не смог вспомнить, кому оно принадлежит. В голове звучали раскаты грома, а все тело гудело, как огромный трансформатор. Но постепенно сознание возвращалось и мысли вновь организовывали привычную реальность. Еще через несколько мгновений Серега понял, что громом, который он слышал совсем недавно, был истерический хохот Володи, безуспешно пытавшегося усадить друга на капот вкопанной в землю деревянной машины. И каждый раз, когда Сергей соскальзывал с нее, ударяясь при этом спиной об угол, Вовчик покатывался со смеху…
Так у Сергея произошло первое настоящее знакомство с коноплей. Он думал, что оно окажется последним, так как никакого кайфа не получил, как раз наоборот. Но друзья убедили его: «Плохо бывает только в самом начале, да и то, если много выкуришь», – и Сергей им поверил. Во второй раз он «раскуривался» с опасением, а в третий уже с удовольствием, потому что… Какие могут быть сомнения, если от этого может быть так весело и необычно?
«Дурь» больше понравилась Сергею, чем алкоголь, тем более, что не вызывала никакой привязанности, коей запугивали подростков взрослые. Но все-таки он курил ее не так часто, как ему бы хотелось, потому что друзья предпочитали пить водку, а от коллектива отбиваться нехорошо, а то могут обидеться. И однажды обиделись. А точнее – Володя, с которым Сергей, как он думал, крепко сдружился. И дело оказалось вовсе не в конопле и не в выпивке (хотя, кто его знает, ведь личность человека куется многими вещами, а спиртное – не очень хороший ингредиент для психики), а в девушке, с которой встречался Вова, и которая тусовалась вместе с ним и его приятелями.
Как-то раз, когда на дворе уже стоял октябрь месяц, Вовчик уехал на пару дней к своей бабушке в деревню. Его девчонка сидела вместе с ребятами на веранде детского сада, а вскоре, после того, как стемнело, подошло время ей идти домой. Серега, без всяких задних мыслей (он был воспитан в духе джентльменства) предложил проводить ее, подумав, что друг ему за это только спасибо скажет. Но по возвращении Вова, узнав об этом, очень разозлился, и в присутствии всей компании начал оскорблять Серегу, несколько раз ударив его. Сергей недоумевал, почему тот делает это, почему считает его поступок подлым, и он, в растерянных чувствах, ушел домой. На следующий день Серега слег в постель с высокой температурой и проболел гриппом, а потом и бронхитом почти месяц. Когда он выздоровел, то отправился к своим корешам, надеясь, что его друг переосмыслил ту нелепую историю. Но он ошибся. Володя, уже принявший на грудь немало спиртного, разъярился как раненый зверь и стал крыть Серегу благим матом…
Разборка происходила на улице. Вова ударил Сергея в пах, а затем коленом отшиб кусок от переднего зуба и далее вновь принялся на словах выяснять отношения. Сергей не хотел отвечать – у него на душе скреблись кошки, и обида, непонятно на кого, терзала сердце. Он стоял и думал о чем-то своем, совершенно не слушая, о чем орет былой товарищ. А потом он потерял сознание.
Серого привел в чувство Андрей (большинство ребят верили Сергею, но в разборки не встревали), которому наш герой со слезами на глазах задал вопрос:
– Почему мне никто не верит?
– Я верю тебе, но это ваше личное с Вовчиком дело. Да к тому же я дружу с ним с самого детства и не могу встать на твою сторону. Он не хочет, чтобы ты тусовался с нами.
Сергей сильно переживал из-за случившегося и долго думал, как помириться с Володей. Он решил, что завтра утром пойдет к нему домой и без лишних ушей обсудит с ним ситуацию. Но и на завтрашний день Вове было все равно, что пытался сказать ему Серега, поэтому наш герой оставил все как есть.
Так закончилась эта дружба, о которой Сергей неоднократно просил Господа, и которую тот послал ему. А в дополнение показал, что каждая монетка имеет две стороны, и что не стоит привязываться к чему бы то ни было и ждать от этого чуда, иначе в будущем может настигнуть разочарование, тем сильнее, чем прочнее оказывались связи.
После разрыва отношений с Володей и Ко Серый практически никуда не выходил из дома (у него появилась антипатия к дискотекам и массовым тусовкам) и, как следствие, освободилось много времени, которое, за незнанием лучшего способа, он пустил на исправление школьных отметок. Родители были рады видеть сына, усердно изучающего учебники и проводящего вечера в кругу семьи. От их глаз не скрылось, что у Сергея возникли какие-то неприятности в личной жизни, но они не настаивали на своей просьбе рассказать о них, тем более что вскоре к нему вновь вернулась жизнерадостность.
Как-то раз Сергей был приглашен вместе со своей молочной сестренкой (они учились в одной школе) к ее однокласснице на день рождения. Там оказался и давешний Серегин знакомый – Игорь, который почти весь вечер, за исключением праздничного стола и танцев, пел песни под гитару. Игорек самостоятельно учился игре на ней и добился неплохих результатов.
Серега, завороженный звучанием шестиструнной, загорелся желанием подружиться с инструментом. Он и раньше, по предложению матери, брал уроки игры у преподавателя из музыкальной школы, но тогда у него не было особого стремления и, отзанимавшись два месяца, Сергей забросил репетиторство. Сейчас он сожалел об упущенной возможности и, в надежде вернуть ее, обратился к Игорю с просьбой помочь ему в этом. Игорь не отказался.
Сергей оказался хорошим учеником и уже через полгода мог без особых усилий подбирать аккомпанемент и соло почти к любой песне. Он не умел читать ноты и исполнять сложные произведения, но в компании этого и не требовалось. Парни каждый день часами сыгрывались в две гитары и между ними установились прочные приятельские отношения, которые принесли с собой и совместные поездки на рыбалку с отцом Игоря или Сергея, и много других мелочей жизни, в совокупности породивших дружбу. Но вскоре и их интересы разошлись.
Серега и Игорь часто сидели во дворе и игрой на гитаре привлекали внимание местных девчат и ребят. Игорь познакомился с девушкой, с которой начал проводить больше времени, а Серега – с еще одной тусовкой, не такой многочисленной как раньше (и, наверное, поэтому более дружной), но также обладающей большим авторитетом в кругу своих сверстников и имеющую хорошую поддержку от старшего поколения.
Сергей вернулся к прежнему времяпрепровождению с выпивкой и курением конопли, и родители снова забеспокоились. И хотя Серега не стал хуже учиться (правда, и лучше – тоже), им не нравилось, что в выпускном классе он легкомысленно относится к поступлению в высшее учебное заведение. Они «прожужжали» ему все уши относительно негативного влияния уличных гулянок на дальнейшую судьбу, а так же о необходимости уделять больше внимания физике и математике. Поэтому Сергей делал вид, что усиленно занимается и даже записался на подготовительные курсы, специально организованные одним военным училищем, в которое он намеревался поступить. Но предварительные экзамены Серега не сдал, ввиду чего пришлось подавать заявление в другое училище, чем и обрадовал своего друга Женьку, метившего после школы туда же. В самой же школе выпускные экзамены прошли успешно – всего две тройки. Правда, в аттестате их было одиннадцать штук из шестнадцати возможных, а это могло сослужить не очень хорошую службу при поступлении.
Друзья провожали Сергея и Женьку за день до их отъезда в военное училище. Ребята купили выпивки, закуски и отправились на свое излюбленное место под открытым небом, за город. Перед этим они выпили молока, которым их угостили парни из другой компании. Но! Молоко это было не простое. Оно получалось путем вываривания в нем конопли, и считалось одним из лучших средств для достижения длительного эффекта веселья и приходов (то есть состояний, близких к галлюцинациям, но не являющихся таковыми).
Сереге сказали, что он смело может выпить стакан этого зелья и все будет классно, что он и сделал. Однако минут через двадцать его посетили неприятные мысли: «Кажется, я перебрал». Эти опасения подтвердились после первой стопки водки, когда его начало мутить (как выразился он сам: «переворачивать»). Как дальше проходили проводы, Сергей не помнил, потому что все оставшееся время просидел на земле в обнимку со столбом.
На следующий день, когда все было подготовлено к отъезду, Серега и Женек, а так же их родители, отправились на вокзал. В далекий город Ставрополь с ребятами поехала и Сережина мама, чтобы у тех не возникло каких-либо трудностей в дороге, и еще – передать деньги и другие «подарки» людям, взявшим на себя ответственность за поступление сына. Отец, двадцать пять лет отслуживший в армии и не желающий такой же участи своему ребенку, очень сильно негодовал по этому поводу: «Да чтобы я еще и деньги платил? За то, чтобы упихнуть сына в дурдом? Да ни за что!» Но Сергей сделал свой выбор, а батя не хотел оказаться в его глазах предателем. Поэтому, раз он не смог отговорить своего потомка от глупости, которую совершил когда-то сам, то всячески решил помогать ему и согласился на авантюру с подарками.
Продолжение следует.
Начало:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
Александр Фрай
(: 0) Дата публикации: 29.04.2006 16:57:24
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|