FoxЖурнал: Библиотека:
В ПОИСКАХ ДУХА
Автор: Александр Фрай
повесть
Часть первая Глава 4
– Ну, что насупился?! Все в порядке, пойдем домой, – сказал Серегин отец, покинув вместе с матерью кабинет классного руководителя.
Сережа прождал родных минут двадцать после того, как его попросили выйти за дверь. В аудитории остались четверо взрослых: родители, классная руководительница и преподавательница с многолетним опытом работы в начальных классах. Причиной, по которой произошла эта встреча, явилась реплика Сергея, прозвучавшая в адрес младшеклассников в присутствии их пожилой учительницы. Его высказывание носило несколько грубый характер, но если сравнивать с фразой немолодого педагога, то была не более обидной. А произошло следующее.
Как-то раз класс, в котором учился Сергей, дежурил по школе. В их обязанности входило: проверка перед началом уроков наличия сменной обуви у учащихся и поддержание порядка в коридорах учебного заведения. На одной из перемен Сергей с еще несколькими парнями нес вахту около актового зала. Рядом находился кабинет, в котором занимались дети из начальной школы.
Всем известно, что ребятня любит побегать в перерывах между уроками, дабы высвободить энергию, застоявшуюся в затекших от долгого сидения мышцах. И этот раз не был исключением. Дежурные пытались вразумить непосед, что не стоит носиться по коридору, как сумасшедшие и верещать на весь этаж, но тех это заводило еще сильнее и плюс ко всему, они начали кривляться и передразнивать шестиклассников.
Первым не выдержал Василий. Он поймал за шиворот двоих нарушителей дисциплины и пообещал им надавать хороших тумаков, если те не успокоятся. Васин голос звучал довольно грозно и оба «преступника» не на шутку испугались и расплакались. Остальные же горлопаны, не желая более испытывать нервы дежурных, притихли и частично удалились в свой класс. За ними последовали и потерпевшие.
В Ленинском зале, получившим свое название благодаря находившемуся там небольшому постаменту вождя мирового пролетариата, установилась атмосфера спокойствия, и блюстители порядка продолжили мирную беседу. Но не успело минуть и двух минут, как из кабинета, где занимались второклашки, вышла их вторая мама и, следуя по направлению пальца одного из своих «детей», набросилась на Васю:
– Как тебе не стыдно! Ты думаешь, раз сильнее этих мальчишек, то можешь обижать их? Как ты можешь называться пионером и носить галстук, если так поступаешь…
Василий пытался ей доказать, что ее подопечные вели себя слишком вызывающе и дерзко, но она ничего не желала слушать и в заключение разбирательства заявила:
– Если ты им еще хоть одно грубое слово скажешь, я тебе уши откручу!
Сергею очень не понравилось, что его товарищу столь несправедливо выдвинули обвинение, да еще и пригрозили, и он сорвался:
– А если они будут обзываться, я поотрываю им яйца!
Серый не был враждебно настроен по отношению к младшим ребятам, и его реплика предназначалась исключительно для учителя. Шок, отразившийся на лице и в глазах пожилой женщины, постепенно сменился маской недоумения, а затем и негодования. Ее физиономия приобрела багряно-красный цвет, и Серега понял: «Ну, все – договорился».
Учительница не возмущалась так громко, как при разговоре с Василием. По большей части она лишь причитала о том, куда же, все-таки, катится мир, а потом убежала в сторону преподавательской и вернулась обратно с завучем по внеклассной работе.
Вечером Серегиным родителям позвонили домой и пригласили в школу на беседу. Благо, он сам решил рассказать им о случившемся еще до этого звонка и был сильно удивлен и обрадован, когда получил от родных поддержку. Классная руководительница Сергея также была на его стороне и ситуация оказалась не такой страшной, как он себе представлял.
На собрании, при поднятии учителем начальной школы вопроса о воспитании Сергея, его отец задал ей встречный – об отрывании ушей. Та пыталась отнекиваться, но когда Серегин батя предложил ей расспросить об этом свидетелей, она сразу же начала лепетать что-то невразумительное и настояла на том, чтобы Сергей вышел за дверь. Так что продолжение разговора он не слышал, а по его окончании юного школьника лишь попросили быть помягче в выражениях и на этом скандал с яйцами ушел в небытие.
Учебный процесс продолжался. Сергей прислушался к наставлениям взрослых и стал больше уделять внимания своей речи. И хотя таких конфликтов больше не возникало, на родительских собраниях на Сережу по-прежнему жаловались, подтверждая его репутацию клоуна. Впрочем, ему до этого не было дела, несмотря на просьбы матери прекратить острить на уроках. Отец же относился к этому спокойно, так как понимал, что Сереге это досталось от него по наследству, с генами.
Сергей перешел в седьмой класс. Помимо учебы он продолжал тренироваться в футбольной команде, и почти за два с половиной года у него накопилось немало почетных грамот и других призов за отличную игру. Сергей надеялся, что в будущем для него найдется место и во взрослом составе, а там – чем черт не шутит – ему могла бы открыться перспектива попасть в высшую лигу, и он рисовал себя известным на весь мир футболистом. Но его мечте не суждено было сбыться.
Однажды, во время тренировки, футбольный мяч укатился за ворота и остановился на самом краю невысокого бордюрчика. Сергей не сомневался, что с легкостью сможет выбить мяч обратно на поле, не рискуя попасть ногой по бордюру (ведь он считал себя мастером). И, замахнувшись левой, ударил. Боль острыми зубами вцепилась в большой палец. Сергей видел, как мяч приземлился на газон, но понял, что до профессионала ему еще далековато, потому что на носок невозможно было ступить. Он сел на велосипед, на котором приехал, и покатил домой, а затем вместе с отцом отправился на машине в больницу.
Рентген снова показал перелом. Мысль о том, что придется оставить футбол, ввергла Серого в смятение, но проанализировав ситуацию, он успокоился: «Две недели с гипсом и небольшой перерыв в тренировках – не так уж и страшно». Но перерыв оказался довольно длительным, да к тому же приятель Сергея склонил его к мысли заняться каратэ. Серёня тоже мечтал об этом (как и о футболе), когда, будучи совсем мальчишкой, смотрел в видеосалоне фильмы с участием Брюса Ли или других мастеров боевых искусств. Этот вид спорта тогда был запрещен в стране и Сергей занялся тем, что было более доступно, правда, желание научиться махать ногами не пропало.
И вот теперь в городе открылся новый спортивный клуб, и еще одна мечта стала реальностью. Поначалу Сергей разрывался между футболом и каратэ, но в конечном итоге выбрал второе. Трудно сказать, почему он принял такое решение, тем более что мыслями неоднократно возвращался к былым победам на поле стадиона, но выбор был сделан и воспоминания отступили под натиском упорных тренировок.
По окончании седьмого класса родители достали для сына путевку на Черное море. Сергей никогда не бывал на морском побережье и очень обрадовался представившейся возможности.
Группу школьников, среди которых оказалось немало Серегиных знакомых, самолет благополучно доставил в аэропорт города Новороссийска. Сергей перед полетом специально не завтракал, чтобы нечего было из себя извергать. Но в воздухе ему стало нехорошо, и неприятная процедура оказалась более болезненной, чем случалась с ним раньше, когда в желудке имелось хоть что-то. А когда Серый узнал, что им еще предстоит полуторачасовая тряска в автобусе, он окончательно сник. И не известно, чем бы закончилась поездка, если бы Сергей не уснул в дороге. А так, когда они приехали на турбазу, он чувствовал себя намного лучше.
То, что место назначения оказалось туристической базой, обнадеживало. Ребята хоть и были распределены по отрядам, и в каждом имелись свои вожатые (правда, не пионерские, так как в то время с партией уже завязали), их не будили по утрам на зарядку и не заставляли наводить порядок на территории, как это случалось в подмосковном лагере. Запрещалось только купаться в море без присмотра старших, но этот запрет мало кто соблюдал. В первый же день, после того, как все устроились в своих домиках, Сергей, предупредив вожатых, спустился к морю – «посмотреть на него». Как только он оказался на пирсе, его неудержимо потянуло прыгнуть в прозрачную бирюзовую воду. И он, не долго думая, нырнул.
Это было здорово! Соленый привкус на губах поначалу несколько смутил Сергея, но едва его глаза узрели морское дно, он тут же о нем забыл. Завороженный красотой подводного царства, наш герой погружался в толщу воды снова и снова. Все, что ни попадалось ему на глаза – от разноцветных камушков до жалящих медуз – вызывало в нем поток нескончаемого восторга. Новые ощущения захлестнули Серегу с головой и выйдя на берег он буквально светился от счастья. Жизнь была прекрасна, как никогда.
Такое радостное настроение продержалось у паренька до конца смены. Вероятно, под действием этого он впервые написал стихотворение и адресовал его матери ко дню рождения, с датой которого совпало возвращение домой.
Перед обратным перелетом Серега наплевал на свои опасения, что ему может быть плохо, и объелся в столовой до отвала. Всю дорогу он весело вспоминал с новыми друзьями о времени, проведенном у моря, и был крайне удивлен хорошим самочувствием. Правда, возникла другая проблема – желание сходить по крупной нужде в туалет, который, как назло, не работал. Но с этим Серый справился на пять с плюсом, доставив нелегкую ношу до родного дома в целости и сохранности.
За каникулами последовал восьмой класс. Сергей продолжал заниматься каратэ, а в свободное время тусовался с ребятами, с которыми познакомился на черноморском побережье. Возможно, этот круг знакомых для времяпрепровождения был выбран не случайно, хотя и не осознанно. Дело в том, что в классе, вместе с одной девушкой из компании, училась ее подруга – Таня, в которую, будучи на турбазе, безумно влюбился наш герой. Но в период отдыха он побоялся из-за своей неуверенности объясниться ей в чувствах. Когда ребята из отряда узнали об этом, то решили помочь своему другу и, несмотря на его сопротивление, на дискотеке посватали Сергея за Татьяну ей же самой. Она отказалась тогда, и теперь Серый, проходя мимо возлюбленной по коридору школы, все косился на нее, а узнав домашний телефон – звонил и молчал в трубку. Через четыре месяца Тане надоело это молчание, и она передала через свою одноклассницу для Сергея записку:
«Почему ты все время звонишь мне и молчишь?»
Это было отправной точкой в развитии их отношений. Как раз подвернулся удобный случай познакомиться поближе – намечалось празднование Серегиного дня рождения, на которое он и пригласил Татьяну. Там, как обычно, было застолье, а после Серегин друг и его девушка предложили поиграть в «бутылочку»...
Бутылка из-под шампанского, закрученная виновником торжества, никак не могла не указать на Таню, и Сергей наконец-то испробовал этот сладкий наркотик, название которому – поцелуй. С этого дня они стали вместе «ходить», – так это называлось у подростков. Серега боготворил свою избранницу и терпеливо ждал, когда же их отношения перейдут в ту стадию, при которой ему будет дозволено целовать ее и трогать там, где нельзя. Он не очень настаивал на этом, спрашивая лишь разрешения, дабы ненароком не обидеть любимую. А Танюша в ответ хотела знать, зачем ему это нужно, по-видимому, выпытывая у него признаний в любви. И когда слышала их, то говорила, что еще не время и что нужно еще немного подождать.
Вот Серега и ждал. Но летом, после того, как она вернулась с того же морского побережья, он услышал от ее подруги, что их отношения отныне разорваны. Таня влюбилась, как потом выяснилось, в друга Сергея.
Сам Сергей не обижался на приятеля, а через пару месяцев перестал страдать и по Татьянке, на которую, в принципе, тоже зла не держал. И, что его удивило, – она захотела восстановить прежнюю дружбу. И даже более того: Танюша заверяла Сергея, что теперь позволит ему все то, что раньше запрещалось, но он, несмотря на это, отверг ее, прокрутив в голове чей-то стишок: «Любовь прошла – завяли помидоры, ботинки жмут и нам с тобой не по пути».
Слез было много, и Таня пыталась даже отравиться таблетками, чем напугала Серегу, но он остался непреклонен. На этом в их отношениях была поставлена жирная точка.
Как-то раз Сергей и еще трое его друзей проходили через поселок, находящийся в черте города, но не входящий в пределы городка (такое уж странное разделение там было). И им по пути встретились ребята из того района. Они принялись разбираться, как это городских занесло сюда, а в заключение слегка поколотили их. Сергей ошарашено думал, что вот тебе, пожалуйста, ни за что ни про что получил в челюсть, и, обсуждая случившееся с приятелями, они набрели на еще одну компанию человек в двадцать.
– М-да, неужели опять? – произнес Серега, переглядываясь со своими спутниками, которым эта встреча явно была не по душе. Но, увидев знакомых парней, занимающихся каратэ вместе с Серым, он успокоился.
Местные сердечно поприветствовали Сергея и, выслушав рассказ о приключении четверки, предложили найти обидчиков и набить им морды, предварительно устроив спарринг между Серым и пацаном, который «наехал» конкретно на него…
Поселковый парнишка был года на два старше Сереги, да и ростом повыше, но юного каратиста это не смущало, ведь за спиной была такая сила! Серому удалось продемонстрировать в полном контакте свои удары с разворота и еще некоторые домашние заготовки, но силы в них, по-видимому, не доставало, так как соперник упорно не желал падать. А плюс ко всему этот здоровяк, неожиданно для Сергея, попал ему в солнечное сплетение, и наш герой сам осел на землю. Однако Серега все равно был доволен, потому что у противника лицо опухло, а значит, тренировки не оказались бесполезными.
Парню, с которым дрался Серый, и его приятелям досталось по полной программе, из чего Сергей заключил для себя, что хорошо все-таки иметь много друзей, потому что толпа – это мощь. Он очень хотел затесаться в «контору» (как было принято называть большие тусовки), где проводил время его школьный товарищ. Там были и старшие ребята, уже отслужившие в армии, которые хотя и тусовались отдельно от младших, но последних в обиду не давали. Вся эта компания обладала в городке большим авторитетом, и многие их побаивались.
У Сергея в то время была одна проблема: его постоянно «напрягал» один парень старшего возраста, заставляя ходить за водкой или еще за чем-нибудь, когда они встречались на улице (городок-то был маленьким). Серега, после каждой такой встречи, настраивал себя на то, что больше не будет служить мальчиком на побегушках, но он не хотел быть битым несмотря на то, что на тренировках ему доставалось неслабо, и вообще, боль он переносил довольно стойко. Но здесь давили больше на психику, и Сергей вновь отправлялся в магазин.
Каждый вечер, перед сном, Серега молил Бога послать ему таких друзей и знакомых, как у его одноклассника, чтобы они помогли ему отделаться от назойливого хулигана. Но однажды, когда они снова повстречались на дороге и «злодей» потребовал сигарет (Сергей в то время уже начал курить), наш герой решился и задал ему вопрос:
– Почему ты все время пристаешь ко мне, что я тебе сделал?
Задира очень удивился такой наглости и спросил, не хочет ли Сергей с ним подраться, на что тот ответил отрицательно и добавил:
– Ты сильнее меня, зачем мне с тобой драться?
Парень улыбнулся и сказал:
– Мы еще с тобой поговорим…
Серега понял, что тот не такой уж и страшный, и с появившейся дерзостью в голосе резюмировал:
– Посмотрим!
– Ну, ты вообще обнаглел, – засмеялся прежний обидчик и, хлопнув Сергея по плечу, пошел дальше по своим делам.
Больше Сергей не испытывал перед ним прежнего страха, правда, опасаться все же продолжал, так как тот был здоровым детиной и когда напивался, мог покалечить. А буквально через неделю Серегины мольбы были услышаны, и он вошел в компанию ребят, о дружбе с которыми просил Всевышнего, да не просто в какую попало, а именно в ту, в которой пребывал его одноклассник.
Произошло это после того, как парни с разных районов городка собрались в толпу человек в шестьдесят, чтобы выяснить отношения с деревенскими ребятами. Но пришлось уносить ноги от милиции, и так уж получилось, что Сергей скрывался от блюстителей порядка вместе со школьным приятелем и его друзьями. А там, слово за слово, сигаретка за сигареткой, его признали своим чуваком и приняли в тусовку.
Ребята ошивались на территории детского сада. Любимыми их занятиями были игра в карты, выпивка и тренировки по боксу, которые периодически проводил парень, отслуживший в спецназе. Сереге понравилась такая жизнь, вмещающая в себя массу новых ощущений, и он постепенно втянулся (нет, нет! законченным алкоголиком там никто не был, но все же…).
Вообще-то Серый к тому времени уже употреблял спиртное, редко, правда, но бывало, очень метко. Первый раз он напился на дне рождения у своего одноклассника. Тогда Сергей слил у отца из бутыли спирт, а затем, долив в нее воды, чтобы никто не заметил пропажи, отправился на праздник. Правда пробовать это жуткое пойло согласился один лишь Леха, и ребятам пришлось вдвоем осушать пол-литровую емкость.
Очень скоро Сергея скосило. Нечего было и думать об игре на компьютере, в очереди на которую Серёня стоял первым. Он помнил лишь, как ребята посмеивались над ним, приглашая в порядке очереди сесть за компьютерный стол. Они с охотой потешались над юным алкоголиком, но без помощи Серегу все же не оставили, и когда возникала необходимость, сопровождали его до туалета и ванной.
После этого случая Сергей не только не притрагивался к алкоголю, он не мог даже переносить его запах, а также аромат жевательной резинки, которая напоминала о ликере, выставленном в небольшом количестве на стол в самом начале гулянки. Эта непереносимость продолжалась около года, а потом, под воздействием пива, начала отступать, и вскоре исчезла совсем.
Продолжение следует.
Начало:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
Александр Фрай
(: 0) Дата публикации: 24.04.2006 19:02:14
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|