Летом 2001 года в Петербурге, в очередной раз состоялся фестиваль документального кино - (посвящен нацистским парадам) и <Олимпия> (посвящен Берлинской Олимпиаде 1933 года, из двух частей - <Праздник красоты> и <Праздник народов>). <Олимпию> мне удалось посмотреть. Фильм показался несколько скучным (я вообще не любитель телевизионного спорта), но эстетичным и вполне отвечающим задачам <монументальной пропаганды>. Самой девяностолетней Лени устроили торжественную встречу (слов нет, незаурядная личность и когда-то очень красивая женщина). Ей вручили почетный приз "Кентавр" и памятную медаль за выдающийся вклад в киноискусство.
Этот культурный факт очень резко осудил политолог Сергей Кургинян, отметив, что Ленинград - город, испытавший ужасы блокады, а фестиваль открылся аккурат 22 июня.
При этом всякие импровизации исключались напрочь. Михаил Литвяков (основатель и бессменный руководитель <Послания к Человеку>) - многоопытный советский кинодокументалист, отлично знающий, <что можно, а что нельзя> (правда, потом кое-кто говорил, что из-за Лени фестивалю сократили финансирование).
Еще несколько лет назад подобное и представить было нельзя, ни в России, ни в мире. Московские депутаты даже принимали закон, направленный против фашистской символики, от свастики до ликторских пучков. Особо почему-то были выделены <пучки> (может быть потому, что само слово <фашист> и происходит от латинского <пучок> - отсюда же и механизм фашина). Ликтор, как известно - офицерское звание в Древнем Риме и, скажем, половина петербургских парков имеет на своих оградах эти самые пучки (примета классицизма). Читать целиком >>Обсудить >>