Газовый апокалипсис. Украина ворует русский газ. Киев перекрыл газовый вентиль в Европу. Европа околевает от холода. Глава Газпрома Миллер мелькает между Брюсселем, Москвой и Сочи. Путин обвиняет правительство Украины в коррупции. Медведев называет истинную цену на русский газ. Множество комиссий и подкомиссий. Все Рождество — только о газе, об украинском жулье, о борьбе кланов, и, конечно, верх остроумия — об украинской горилке и сале. Что об этом сказать?
Ложью оказывается утверждение либеральных российских политиков, что у России нет врагов. Что на Россию никто не хочет напасть. Враги есть, и один из них — нынешняя украинская власть. Она напала на Россию. Ведет с ней войну. Разрушает основную отрасль ее экономики. Ссорит Россию с Европой. Демонизирует Россию. Наносит ей ущерб не меньший, чем, если бы бомбила Севастополь.
"Операцией прикрытия" следует считать утверждения всё тех же либералов, что вокруг России якобы нет никакого "санитарного кордона". Кордон есть. Он выстраивается от Балтийского до Черного морей. В нем участвуют страны Балтии, зажавшие в клещи Калининград. Грузия, отсекающая нас от Закавказья. Украина, отрезающая русский газ от Европы, вышвыривающая Черноморский флот из Севастополя. Блокада — это эффективнейшая форма ведения войны, о чем свидетельствует американская блокада Кубы, еврейская блокада сектора Газы, украинская блокада русской газопроводной системы.
Возможна ли трансформация русского национализма в нечто «приличное», спокойное, европейское и конструктивное? Безусловно — да. Но об этом ниже, а сейчас хочется сказать о том, почему русский национализм столько времени был маргинальным и радикальным.
Мы поймем это, если ответим себе на вопрос — была ли власть РФ антирусской? Могут ли люди по происхождению нерусские, стоящие во главе государства, защищать интересы русских?
Могут, наверное. Романовых трудно назвать русофобами. Там были разные настроения, было даже желание переименовать Россию в Романию, но назвать русофобкой Екатерину и ее потомков невозможно.
Не будем играть в прятки. Русский у власти и нерусский у власти в России — это не одно и тоже, но ведь Россию последние двадцатилетие возглавляли русские — Горбачев, Ельцин, Путин. И, между прочим, русским легче совершать всякие антирусские подвиги. Владимир Ильич Ульянов, похоже, действительно не знал о своих еврейских корнях, он действовал так безоглядно именно потому, что считал себя русским. Во всяком случае, Троцкий называл русскость Ленина тем, без чего революция не победила бы. Читать целиком >>Обсудить >>
Дело в том, что не так уж редко приходится натыкаться на демагогический прием, когда «профессиональные нерусские» настойчиво требуют от русских националистов точного определения: «А объясните нам, кто такие русские, так, чтобы всем было понятно и никто придраться не смог! Ах, не можете? Фи, как же тогда можно говорить о русской нации?» Нет такой, никогда не было и быть не может — поскольку дать устраивающее всех (включая нерусь) определение попросту невозможно.
Тем не менее русские как-то умудряются без этого четкого определения жить уже далеко не одно столетие. Более того: требование «Дайте определение!» возникает исключительно в контексте разговоров с националистами; а если те же болтологи громогласно осуждают «русский фашизм», то, как ни странно, никакие определения им не требуются — видимо, в такой ситуации термин «русский» (как и «фашизм») должен быть понятен и ясен без какой-либо лингвистической спецподготовки.
Валентин Гринько, профессор кафедры философии Костромской государственной сельскохозяйственной академии.
— Я никогда не видел и не слышал Александра Зиновьева, кроме как на фото с недавних пор, или по «забугорным» голосам (кажется) в советское время. Особого внимания на его учения не обращал, но однажды узнал, что он родом из натуральной русской глубинки, из исчезнувшей деревни Чухломского района Костромской области — Чухломич. Это символ. Я из другого района Костромской области, но всё же мы земляки.
Мне приходилось принимать участие в «Зиновьевских чтениях» 2006 года в Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова, состоявшихся как раз после выполнения завещания А. А. Зиновьева о развеивании его праха над родной деревней. Четыре часа на губернаторском вертолёте представители руководства области, СМИ, родственники и друзья искали над лесами место, где когда-то стояла большая родная деревня и богатый кулацкий дом А. А. Зиновьева. Читать целиком >>Обсудить >>
Зиновьев — отщепенец, но не интеллектуальный импотент на паперти современной России
ВИТАЛИЙ КУРЕННОЙ
– Как вы оцениваете вклад А. А. Зиновьева в философию и науку?
– Не будучи специалистом по истории советской логики, не могу судить, несколько велик вклад А. А. Зиновьева в эту дисциплину (то есть в ту область, которой он первоначально занимался). Студентом я читал какие-то из этих работ, но сходу ничего конкретного даже и не припоминаю. Что-то об апориях Зенона, но решений этих апорий существует столько, что хватит на многотомную историю философии. Насколько я, впрочем, знаком с современной литературой по аналитической философии, его вклад там также не обнаруживается.
Слово о Великом князе Дмитрии Иановиче и о брате его, князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая
Информация: В 1380 г. на Куликовом поле произошло грандиозное сражение русских и татар, получившее название Куликовской битвы или Мамаева побоища. Это важное для исторической судьбы Русского государства событие, принесшее, с одной стороны, много горя русскому народу, ибо на Куликовом поле погибло огромное число русских воинов, с другой, - вселившее уверенность в силу, превосходство русских над татарскими завоевателями, надежду на освобождение от татарского ига; вызвало к жизни несколько литературных произведений.
Великий князь Дмитрий Иванович со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, и со своими воеводами был на пиру у Микулы Васильевича. Поведали нам, брат, что царь Мамай пошел на Русь, стоит уже у быстрого Дона, хочет идти к нам в землю Залесскую. Пойдем, брат, в северную сторону - удел сына Ноева Афета, от которого пошел православный русский народ.
Информация: 'Повесть о Горе Злочастии' - произведение, которое по своей теме занимает как бы срединное положение в русской литературе: оно соединяет в себе тематику древнерусскую с тематикой новой русской литературы, тематику народного творчества и письменности, оно трагично и вместе с тем принадлежит народной смеховой культуре. Сохранившаяся в одном списке и как бы мало заметная, она тем не менее тонкими нитями связана и с 'Молением' Даниила Заточника XII в. и с произведениями Достоевского, со 'Словом о Хмеле' и с произведениями Гоголя, с 'Повестью о Фоме и Ереме' и с 'Петербургом' Андрея Белого. Она как бы стоит над своим временем, затрагивает 'вечные' темы человеческой жизни и судьбы, а вместе с тем типична именно для XVII в.
Эта книга не просто дань уважения великому русскому народу. Это безмерная, безграничная Любовь ко всему тому, что таится в глубинных пластах его удивительной Души. Таится и пульсирует, набирая силу, в истосковавшихся по великому делу Творца нашего сердцах простых россиян, русских не по национальности, а по Духу своему Святому и Чистому.
Низкий Вам поклон и сыновне - «Прости, родная!» - милые наши бабушки и прабабушки, матери и сёстры, любимые – Великие звёздочки Вселенной нашей.
Светлая Память Вам, предкам нашим - дедушкам и прадедушкам, отцам и братьям, сыновьям, отдавшим жизни свои земные за истинный Рай на Земле.
Вам же – нашим детям и внукам, а где-то уже и правнукам, не токмо поднять и удержать Светлое Знамя Любви Божьей, человеческой, но и влить свою частичку Любви, что б вечно горели и переливались звёзды на небе, в бездонных просторах Космоса.
Информация: 'Повесть об Азовском осадном сидении' представляет собой облеченное в форму донесения ('отписки') царю Михаилу Федоровичу (1613-1645 гг.) поэтическое описание действительных событий - четырехмесячной осады Азова турками в 1641 г. Мощная Азовская крепость - важный опорный пункт турецких владений в Причерноморье - была захвачена в 1637 г. без ведома и согласия русского правительства донскими казаками. В 1641 г. турецкий султан Ибрагим I послал под Азов огромную армию, насчитывавшую около 250 000 человек. В Азове же находилось лишь около пяти с половиной тысяч казаков. Казаки отвергли предложение турок сдать крепость и героически обороняли ее в течение четырех месяцев, отбив при этом 24 приступа. Турки были вынуждены снять осаду. Однако Земский собор, собравшийся в январе 1642 г., опасаясь войны с Турцией, отказался принять Азов в русское подданство, и летом 1642 г. остатки казачьего войска покинули город. Азов был присоединен к России лишь в 1696 г. в результате похода Петра I.
Впору вспомнить советский анекдот: "Армяне лучше, чем грузины". - "Чем лучше?" - "Чем грузины". Было бы весело, если бы не было так грустно. За последнюю неделю российская власть сделала несколько весьма нечетких, а потому - опасных по своим последствиям заявлений в сфере, которая требует особой деликатности, - межнациональных отношений.
В политическом истеблишменте страны сегодня собралось немало юристов, точность формулировок - их профессия. Между тем, за последние месяцы набор политических действий и заявлений по причине их нечеткости и непоследовательности превратил вектор внутренней политики в художественный зигзаг.
Сначала с трибун слышатся призывы провести амнистию нелегальных мигрантов и либерализовать миграционное законодательство, особенно касающееся рынка труда.