Президент Кальвин Кулидж в 1925 году, провозгласив лозунг «American business is business», дал новое определение Американской Мечте, к этому времени потерявшей свой религиозный фундамент, заложенный Отцами-Пилигримами. Американская Идея, пройдя через три столетия своего развития, трансформировалась к 20-ым годам прошлого века в Идею Бизнеса, идею капитализма.
20-ые годы были эпохой Процветания, всеобщего благополучия. Исчезла безработица, так как Америка поставляла в разрушенную войной Европу огромный объем своих товаров, а заработная плата американских работников была в несколько раз выше чем у европейцев. Те же, кто был вовлечен в бизнес, в деловую игру, вкладывал деньги в акции, получали небывалые прежде дивиденды, причем количество внезапно разбогатевших исчислялось уже не тысячами, как в прежние времена, а миллионами. В борьбу за богатство включились многие слои населения.
В до-индустриальную эпоху борьба за богатство проходила только внутри правящего класса, низшие классы в ней не участвовали, они принимали условия своей жизни без всякой борьбы. Само слово “борьба” почти не употреблялось, так как экономический статус был закреплен за каждым классом, и он не менялся веками. После I-ой Мировой войны, на волне необычайного роста индустриального производства, в битву за богатство включились массы, и война всех против всех превратилась в общепринятый стиль жизни цивилизованного мира.
|