Из рассказов "Деда"
Дед – старший механик Деулин Вячеслав Васильевич
В дни моей бурной молодости не сразу и не вдруг выбрал я свою профессию. И не ради романтики, и не "потому, что", а вот взял и выбрал - решил стать моряком! Не просто моряком, а механиком, инженером! Без особых проблем поступил в КТИ (Калининградский технический институт), окончил его, и вот - я уже инженер-механик на новейшем транспортном рефрижераторе "Уральские горы", построенном в Гётеборге (Швеция). Только что приняли судно от судостроителей, отгуляли, отпраздновали. Подняли Флаг нашей Родины, простились с нашими шведскими друзьями и подругами и - "Полный вперёд!" Домой! В Калининград!
Начальник нашего пароходства сообщил радиограммой, что встречать нас будут торжественно, с оркестром! Лучший корабль, лучший экипаж, лучший капитан! Да и сам я не лыком шит - молодой специалист! От гордости за всё это - грудь колесом! И не только у меня, но и у всех, начиная от капитана до матросов и поваров! И действительно, гордиться есть чем. До сих пор на судах рыбопромыслового транспортного флота не было таких скоростей - 18 узлов! Техника на уровне лучших мировых стандартов: приборы, оборудование на мостике, в машинном отделении, в радиорубке, отделка кают, салонов, сауна, бассейн – всё высший класс! На ходовых испытаниях экипаж изучил все приборы и механизмы, капитан со своими помощниками-штурманами освоили дистанционное управление работой главного двигателя. Прямо с капитанского мостика через видеокамеры, установленные в самых ответственных точках корабля, на мониторе можно наблюдать за работой экипажа. Выносные пульты этого устройства имелись в ЦПУ (центральный пост управления) в машинном отделении, в каюте капитана, в каюте стармеха. Единственный маленький, почти незаметный неприятный штрих на фоне блестящего западного великолепия - массивные, тяжелые трубки телефонов для внутренней связи на мостике и в ЦПУ. При утверждении проекта наши военные настояли на установке этих индукционных аппаратов советского изобретения, поскольку они работали независимо от судовых источников питания и обеспечивали надёжную связь мостика с машиной в любых условиях. (На случай войны все суда переходили в резерв ВМФ). Но, как сказали нам шведы:
- Наша техника надёжная, не подведет. Эти неуклюжие телефоны вам не понадобятся.
|