"Ночной дозор", по замыслу его создателей является российским кинопроектом прорывного значения (<наш ответ Голливуду>). Фильм был с триумфом показан на Московском фестивале. Его представлял сам Никита Сергеевич Михалков. Он вышел одновременно в трехстах двадцати пяти кинотеатрах страны. СМИ переполнены рекламой и хвалебными рецензиями.
Любопытно, что одну такую рецензию я прочитал на некоем сайте http://www/globalrus.org, где помещены гордые слова: "Сайт создан при финансовой поддержке Федерального Агентства по печати и массовой коммуникации". Видимо это правда, поскольку на данном ресурсе публикуется ведущий державной передачи "Однако" Максим Соколов. Очевидно, "Ночному дозору" (наряду с "Идущими вместе") отводится весомая роль в патриотическом воспитании российской молодежи.
Правда, в упомянутой резензии Станислава Кувалдина многообъясняющим выглядит такой пассаж: "В "Ночном дозоре" эпизоды мелькают, как рекламные ролики, и никакой цельной и внятной истории не получается. Но именно это (вкупе, разумеется, с беспрецедентной рекламной кампанией) и обеспечило фильму успех. Дискретное сознание современного массового зрителя жаждет не цельной истории, а ярких картин, объединенных простой, но непременно глобальной формулой".
Оно и не удивительно. Константин Эрнст поручил этот проект Тимуру Бекмамбетову, прославившемуся созданием рекламных роликов (вот его награды):
- Гран-при и приз в категории "Имиджевая реклама" ("Альфа-банк-3" ("День рождения") IV МФ рекламы (Москва-94); - Лучший блок имиджевой рекламы ("Всемирная история: Банк Империал") на фестивале Новой Европы в Словении-94; - "Золотой кипарис" в номинации "Имидж" (за ролик "Александр Македонский") на II МФ рекламных фильмов "Кипарис" (Ялта-94) и др. - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. БАНК ИМПЕРИАЛ (1997). Был такой банк... Читать целиком >>Обсудить >>