Однозначная непримиримость ко всему "вредному", которая так усердно воспитывалась советской властью, напрочь лишала сознание человека способности видеть "вредные" вещи в ином свете. Помню, как шокировала меня информация о том, что кто-то завел у себя белых мышей - грызунов, подлежащих нещадному уничтожению. И в голову как-то не приходило, что сорные и ядовитые растения могут быть прекрасными. Но однажды, после легкого "толчка" - небольшой публикации, кажется, в журнале "Наука и жизнь", я, наконец, обрел независимую и, уверен, правильную точку зрения. А говорилось в той статье о... "ядовитых" лютиках (сорняках!), об их удивительной золотой красоте.
Как никакая бриллиантовая диадема не может сравниться с красотой искрящегося на солнечном морозе снежного покрова или покрытой росой тончайшей паутины, растянутой между забором и корявой березой, так и никакие самые причудливые сорта садовых цветов не могут сравниться с красотой скромных луговых цветов - купальниц (пользующихся всеобщей любовью) или лютиков (прозванных в народе "куриной слепотой").
Красив и сплошной ковер из одуванчиков - не для всех, правда. Помню, как начальник школы усовершенствования командного состава, где я в зимнее время работал кочегаром (когда уволили с преподавательской работы за инакомыслие), в период массового цветения одуванчиков устраивал аврал: выгонял курсантов срывать желтые головки, говоря: "...непорядок: кругом зелено, а эти, ишь, высунулись!". Но на другое утро, как назло тупому начальнику, весь большой луг опять покрывался солнечными цветами... Читать целиком >>Обсудить >>