FoxЖурнал: Библиотека:
"О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ" ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Автор: Станислав Дворко
Начнем более детальное изучение связей, возможностей, качеств и свойств процесса реализации принципов воспитания и образования современного человека. Все процессы воспитания, рассматриваемые нами ниже, можно отнести не только к воспитанию отдельной личности, но рассматривать, как технологию развития целого сообщества и даже цивилизации. Это утверждение не является глобализмом, оно лишь сообщает нам о том, что в природе все соответствует друг другу. Если мы можем распознать и принять малое, то великое есть прямая проекция малого ничем не отличающееся от него. Различие вносим мы сами своим отношением к рассматриваемому процессу, определяя его как глобальный или малый - подобные категории несущественны (иллюзорны) для предопределенного творчества. Способы реализации всех воспитательных процессов разделяются на следующие направления восприятия нами знания (информации): логику, ощущения и непосредственно энергетику. Эти направления выделены и названы в соответствии с физиологическими особенностями строения нашего человеческого организма. Поэтому вначале рассмотрим возможность получения знания на самой первичной степени проявления нашего сознания. Информационное восприятие первичной человеческой осознанности формируется из двух основных источников получения нами информации: из природных (врожденных) инстинктов (рефлексов) и навыков, приобретаемых нами в процессе жизни. Инстинкты мы рассмотрели в разделе врожденных способностей человека, в рамках наших природных качеств. Второй источник требует более детального рассмотрения, так как разделяется на несколько составляющих. Первое из них - это логика. Это направление восприятия знаний является информационным языком нашего человеческого рассудка и пищей для работы нашего ума, продуктом которого является создание стереотипов нашего поведения (первичного мировоззрения). Именно при помощи логики мы связываем воедино наши открытия и наблюдения, создавая нечто более глобальное - логику зависимостей причин и следствий. Подобная работа необходима для перевода мгновенных осознанных ощущений каждого из нас в форму разумных, но бессознательных (привычных, рефлексивных) действий. Посредством логики мы можем определить, что с нами произошло и осуществить передачу этой информации другим людям, а так же отложить образ случившегося в форме нашей логичной и рефлексивной памяти. Тем самым осуществляется создание информационной базы стереотипов логики нашего поведения, что содействует росту доли стереотипного (общественного) образа жизни каждого человека, общества и в последствии наших детей. Подобные стереотипы у человечества определяются, как опыт, переходящий в знание жизни общественной культуры. Дальнейшая возможность символического кодирования и языка посредством логики дает нам практику передачи знаний прочим членам человеческого сообщества. В дальнейшем подобное знание становится отправной точкой роста сознания каждого последующего человека проходящего через духовно-практический опыт ранее преуспевших собратьев, что мы называем институтом образования, основывающемся на культуре соответствующего общества. В последствии накопленные знания стереотипов логики человечество возводит в форму законов и правил поведения каждого субъекта общества, что можно определить, как приобретаемый нами коллективный инстинкт (навык). Этот процесс накопления знаний помогает обществу и каждому человеку в отдельности, каждому из нас повысить первичный, бессознательный уровень своей осознанности, а значит и дальнейшей жизнеспособности. Наша современная культура миротворчества, толерантности и милосердия обязана именно этой практике сохранения знаний и последующего образования. Надо отметить, что подобное разумное знание, прививаемое нам обществом, не требует от воспитуемого человека проявления осознанного действия, что делает это знание чрезвычайно доступным. Эта практика образования исходит из бессознательного уровня первичной осознанности нашего общества, что требует от нас бессознательного принятия этих знаний и полного подчинения требованиям нашего учителя - в данном случае человеческого общества. Необходимо отметить, что в накопленных знаниях современной человеческой культуры присутствуют также и все остальные степени проявления сознания. Но наше общество не принимает их в расчет необходимого условия развития современного человека, поэтому это остается путем тех единиц кому предопределено повысить свою степень осознанности до различающего сознания. Путь гениев всегда оставался для избранных баловней судьбы, но эта книга и наш сегодняшний труд посвящается попытке принести осознанное знание каждому из нас. Теперь рассмотрим более детально процесс перехода осознанного нами мгновения в первичную форму стереотипов знания. Это очень важный процесс так как, приняв его, мы сможем впоследствии осуществлять полноценное оживление этих стереотипов в нашей реальной практике сопереживания. Даже тяжело представить себе такую возможность - читая книгу индейцев майя или иероглифы египетских жрецов вдруг соощутить, сопережить и принять все их знания, их энергетические навыки и способности. Разве это не волшебство, которое мы можем совершить прямо сейчас? То есть сейчас мы разберемся, как наш личный опыт может стать помощью другим людям, а обычный листок с советами становится нашим знанием и последующим опытом. Все стереотипы наших знаний состоят из ряда устойчивых форм получения и хранения информации: цифры, буквы, знаки, слова-речь, жесты, музыкальные мелодии, образы. Стоит отметить, что только логика пока является единственным повсеместно воспринятым нами средством сохранения достижений сознания для человеческого общества. Правда в процессе своей жизнедеятельности человечество периодически теряет ключ-алгоритм к созданным накоплениям, вследствие чего исчезает возможность проникнуть в их значение. Например, это происходит с языками, которые приносят нам знания из безмерной толщи веков, но воспользоваться ими мы не способны, так как не можем расшифровать их значения. Способность нашего ума, которую мы называем логикой, является самой пограничной сферой соприкосновения материального мира (современного понятия материализма) с миром духовного, нематериального проявления. Логика являет нам возможность самого первого энергетического виртуального воссоединения нашей субъективности с миром объективного Знания, всемирно окружающего каждого из нас. Подобное воссоединение приводит нас к нашему опыту и сравнительному осознанию качества и свойства воспринимаемого нами знания, что, в конце концов, мы и можем обозначить как процесс нашего осознания. Таким образом, можно определить, что процесс воспитания является принадлежностью только субъекта действия (личности идущей по Пути). Все, что является объектом, включая и культуру (информационное накопление) относится к области природного, то есть объективного проявления жизни, что полноценно можно считать ступенями нашего духовного Пути. Эти накопления, включая и саму природу, являются постоянным поводом и инструктором для выявления в каждом из нас творческого и духовного отношения к жизни, проявляющим (воспитывающим) наше сознание. Только живое, ежемгновенное личное творчество каждого из нас осуществляет проявление в нас каждой степени осознанности, что является непреложным законом в практике человеческого воспитания. Многие люди считают, что достаточно что-то знать и этого довольно, но такое положение дел никак не приемлемо для воспитания сознания. Сознание требует нашего внимания, нашего растворения, нашего практического участия в принимаемом нами знании. Только при этих безоговорочных условия происходит чудо нашего осознания. Требуется отметить, что именно логика позволяет нам сегодня объединять жизнь отдельных совершенно неосознанных людей в современное единое, разумное сообщество, предоставляя каждому из нас живую технику общения - язык. Именно этот инструмент являет нам скрытые принципы работы сознания, которые на первой ступени очеловечивания дают возможность каждому из нас ощутить свое разумное единство с окружающим нас миром. Таким образом, мы можем утвердиться во мнении, что логика действительно представляет определенный нами уровень первичной осознанности и служит наипервейшим шагом каждого человека в мир единства и сотрудничества. Также стоит отметить, что логика является для человечества не только информационным каналом, а в процессе перехода нас от первичной степени проявления сознания к осознанию Единства она становится для каждого из нас еще и искусством нашего самовыражения. Это впоследствии влечет за собой наше искусственное творчество в области материальной, социальной, культурной и духовной жизни. Мы уже говорили о том, что искусство - это первый шаг и важный переходный период от животной бессознательной жизни в область различающего сознания, рассматриваемый нами в последующем направлении информационного восприятия. Первичной основой искусства, происходящего из логики, является копирование уже известных форм знания. Используя аналогии оно моделирует "новые" искусственные формы из уже известных старых. Этот процесс искусственного созидания копирует духовное понятие творчества, поэтому носит имя искусства, что противоречит естеству природы, а, следовательно, неустойчиво и подлежит быстрому разрушению. Но именно искусство дает возможность каждому человеку ощутить потенциал естественного, осознанного творчества и начать путь поиска духовных основ не во внешнем мире, а в мире естества природы, и в последствии в самом себе. Механизм нашей логической разумности можно целиком отнести к миру искусства, что заведомо обрекает наши культурные логические достижения на кратковременность их жизни. С этим связана недолговечность наших алфавитов, скрижалей и расчетов - они лишь краткий шаг в нашем развитии и стремлении к одухотворенному сознанию. Всем нам необходимо научиться различать свой дальнейший путь развития, осознавая, что наша личность раскрывает перед собой мир духовного единства вселенной, основанного только на естественных абсолютно сознательных принципах природы, как беспредельного субъекта творчества.
Следующее направление информационного восприятия - ощущения являют нам более оперативный и осознанный процесс образования и воспитания человека. Этот канал информации является соединительным звеном в получении знаний между логикой искусства, сохранением информации, социализацией человечества и чистой энергий соприкосновения нас с естеством абсолютного Знания. Дело в том, что звуковые, тактильные, цветовые, вкусовые и обонятельные восприятия являются ежемгновенным фактором, принадлежащим только нашему субъекту творчества. Логика дает человеку возможность только анализировать сигналы внешнего и внутреннего мира природы, в последствии классифицируя их в образы принятых обществом форм, сохраняя их для окружающих нас людей и нашего будущего потомства. Также логика осуществляет воссоединение этих форм посредством дедукции с уже ранее приобретенными знаниями. Этот процесс перехода живого, субъективного опыта в иллюзорный мир символического объективизма является небольшим "волшебством", которое хорошо знакомо каждому из нас. Этот акт "консервирования" информации отражает божественную возможность посредством "мертвой" формы передать через время и пространство астральный образ и ментальную энергию, что позволяет людям через бессчетные толщи времени передавать друг другу "огонь" своей неподдельной духовной осознанности. Но важность этого "чуда" скрывается совершенно в ином восприятии этого столь повседневно осуществляемого нами акта. Этот акт божественного творчества предопределен Человеку, как процесс духовного воспитания, превращая "мертвый" архив человеческих знаний в практику живого субъективного соощущения, сопереживания и наконец соосознания. Поэтому ощущение являет перед человеком важнейший инструмент превращения мертвого знания в практику жизни человеческой осознанности. В процессе воспитания каждого человека необходимо внимательно, кропотливо и осознанно помогать ему, осуществлять реализацию этой чудодейственной практики. Этот удивительный труд осуществляем сейчас и мы, читая эти строки, каждый человек представляет некие образы, наша фантазия рисует практику нашего действия, а энергетика воспринимает вибрации значения мириады этих слов. И так шаг за шагом, мгновение за мгновением из букв складываются слова из слов значения, а из логики значений возникают наши живые ощущения и переживания, воздействующие на наше сознание, энергетику и все ментальное естество. Так из раза в раз мы можем внимательно и осознанно превращать опыт культуры человечества в живую практику нашего сочувствия, сопереживания и соощущения. Именно так мир духовности и любви проникает в нас из книг и скрижалей, фильмов и музыки. Стоит отметить, что этот канал информации является самым оперативным для каждого человека, что требует от нас тотального внимания и проявления живого осознания. Можно сказать, что развитие этого канала информации позволяет нам обострять субъективную восприимчивость в проявлении своей осознанности. Таким образом, человек осуществляет переход в область духовности и подготовку к разумному проявлению сознания и энергетическому уровню восприятия информации.
Энергетическое направление информационного восприятия внешне не имеет ничего общего с логикой человеческого ума и культурой накопленных знаний. Оно является принадлежностью только духовного и Единого проявления нашего сознания, что связано с иным способом восприятия истоков знания и принципами его использования. Этот канал восприятия информации нельзя определить в форме логики, поэтому не имеет смысла объяснять словами и иными логическими формами то, что требует негласного общения и ежемгновенного сознания. Подобный путь от логики к энергетике должен пройти каждый человек, а все что необходимо для этого в этой книге уже выражено. Следует отметить, что в процессе воспитания осознанности каждого человека необходимо осуществлять практику выражения всех форм проявления сознания в самой грубой и абстрактной форме - логике слов. Именно эта форма выражения своего духовного потенциала помогает всему человечеству воспринимать достижения подобного опыта и самое важное состоит в том, что только способность транслировать энергию и Единство через условность слов (знаков, звуков) являет нам законченный путь нашей осознанности. Все рассматриваемые нами информационные потоки от логики до энергетики, являют нам единый процесс, отражающий строение окружающего нас мироздания от Божественной Воли до окружающей нас материи, одновременно являя нам все три ее составляющих. Поэтому отражение всех аспектов энергетики в этой книге мы не основываем на смысловой логике, а непосредственно являем информацию интуитивного порядка восприятия, что оказывает воздействие, как на символическом уровне нашего восприятия, так и на вибрационном. Но одновременно с этим стоит отметить, что индуктивность приходит к нам через логику и символизм самых обычных слов, которые мы просто считываем с этого листа. Поэтому можно утвердиться в том, что энергетика есть все формы информационного восприятия, каждая из которых соответствует определенному уровню нашей осознанности.
Каждое из направлений (каналов) получения информации имеет свой путь развития, реализующийся в практике проявления осознанности каждого существа через представленные здесь системы принципов передачи знания: догматическую (управленческую), рассудительную (разумную) и интуитивную. Каждая из этих систем, в свою очередь, разделяется непосредственно на принципы воспитания, применяемые в ежедневной практике нашей жизни. Для лучшего понимания и восприятия принципов и вникания в их действие мы поведем работу от направления к направлению, отражая весь спектр основ методической работы по передаче духовности Знания воспитуемому. Общее количество принципов воспитания, рассматриваемых в этой работе, составляет 31 (тридцать одну) практику передачи знания, позволяющих от методики к методике в рамках каждого принципа повышать степень осознанности каждого из нас. Указанные принципы лежат в основе любого воспитательного, либо образовательного процесса, поэтому целостность этого подхода дает нам возможность увидеть весь спектр наших способностей и выбрать наиболее подходящий путь своего саморазвития. Благополучный путь развития в воспитании дает возможность постепенно, не нарушая законов природы и предопределенности нашей личности, повышать свою степень проявления сознания от самого низкого уровня первичной (бессознательной) жизни до высочайших свойств мудрости одухотворенного Единства. Задача каждого учителя состоит в том, чтобы, используя предпосылки воспитуемой личности, определить ее стартовую группу направлений воспитательного процесса и в последствии оказать содействие в воспитании ее дальнейшей осознанности посредством соответствующего набора практических методик принципов воспитания. Весь этот путь развития от наименее одухотворенных практик к более осознанным отражает возможность проникновения нас самих в свое естество, что с каждым шагом снова и снова будет раскрывать перед нами все более и более духовные глубины понятия Человека.
Со структурой книги можно познакомится в материале "О воспитании сознания" Структура Книги
Продолжение следует.
Начало:
Структура книги
Общая часть-1
Общая часть-2
Степени проявления сознания
Формы проявления сознания
Уровни общения
Формы творчества
Группы направлений реализации воспитательного процесса
Период бессознательного процесса воспитания
Тоталитарная группа направлений воспитательного процесса
Культурная группа направлений воспитательного процесса
Духовная группа направлений воспитательного процесса
Божественная группа направлений воспитательного процесса
Предпосылки воспитательного процесса
(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".
От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)
(: 0) Дата публикации: 14.01.2005 18:34:34
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|