FoxЖурнал: Библиотека:
О ВОСПИТАНИИ СОЗНАНИЯ ОБЩАЯ ЧАСТЬ-2
Автор: Станислав Дворко
В земной мир каждое существо приходит совершенно не адаптированное к человеческому обществу и социальному образу жизни. Предпосылки способностей новорожденного носят только природные (врожденные) свойства, которые состоят из его уровня сознания, телесного достоинства (состояние здоровья) и генетических наклонностей характера, выраженных в психологической (душевной) предрасположенности. Поэтому можно определить состояние новорожденного ребенка, как несоциальное, а путь его воспитания пролегает через мир социализации и формирования своей личной общественной принадлежности. Основами для воспитания новорожденного человека служат общественные предпосылки, состоящие из различных знаний: научных (естествознание и теоретика), мусических (мир искусства), национальных (фольклор и этническая принадлежность), оккультных (мистика и религия), социальных (общественные законы и нормы этики). Исходя из этих предпосылок общества, формируются всеобщие воспитательные направления, которые объединены в этой работе в группы направлений реализации воспитательного процесса. Все направления реализации воспитательного процесса - это пути каждого человека, каждого из нас, когда каждая личность может определить и реализовать свою осознанность и раствориться в благословенном единстве духовного счастья. Далее мы коротко рассмотрим все составляющие этого великого пути нашей личности и попробуем определить нити взаимосвязей между духовностью и нашей реальной практикой человеческой жизни, между психологией личности и космическим единством причин и следствий бесконечной мириады вселенских событий.
Первый шаг в мир воспитательных практик - это, прежде всего, наше пристальное человеческое внимание к самим себе, к своим близким и родным, к своему укладу жизни и потоку мимолетных мыслей. Тоталитарная группа воспитательных направлений говорит о первом шаге социализации человека в формировании человеческого общества и о приобщении нашей личности к всепланетарному, общепринятому образу жизни всех людей. Эта группа была основой воспитательного процесса на Земле бесконечно долгий период времени и до сих пор является фундаментом современного общества и психологии каждого человека. Направление воспитания через тоталитарное воздействие исходит из первичности нашей бессознательности. В этот период нашего существования воспитание носит прикладной характер, когда процесс вознаграждения и наказания воссоединяется со знанием, которое требуется привить нам. Сам тоталитаризм говорит нам о выходе нашей личности из бессознательности и о переходе в мир нашего самого первичного различающего сознания. Это период руководства нами учителем, нашим духовным наставником. А основой коммуникабельности в этом направлении является доверие и желание содействовать нашему учителю, стоящие выше остальных форм нашего самопроявления. Эти понятия, внешне напоминающие "кнут и пряник", могут иметь самые неявные формы, но в своем основании эта методика воздействия на нашу личность не изменяется. В современном обществе можно наблюдать реализацию разных степеней проявления сознания, в том числе и рассматриваемую нами сейчас. Стоит отметить, что тоталитаризм, как в бессознательной форме, так в первичной осознанности проявляется в современном обществе, как в межличностных отношениях отдельных граждан, так и в жизни всевозможнейших общественных формаций. Современной формой бессознательного периода тоталитарного воспитательного воздействия на личность человека являются: политика угроза войны, терроризм, экономическая зависимость и многое, многое иное, что заставляет основную массу людей исполнять чужую волю, воспитывающую и использующую их по своему усмотрению. Период первичной осознанности тоталитаризма выражается в многообразии мира современной научной и религиозной деятельности, что близко каждому человеку. Эта методика чрезвычайно важна для проявления первичной степени осознанности каждого человека и неприменима при воспитании степени более одухотворенного сознания. Личность, находящаяся на более высоком уровне духовного развития естественно не сможет мириться с менее развитой культурой общества. При подобном столкновении она осуществляет жертву дарения своих знаний, опыта, культуры, воспитания и даже жизни с единственной целью - помочь своим менее развитым собратьям. Часто в практике окружающей нас жизни мы можем наблюдать и обратную прогрессию, когда менее одухотворенная личность пытается ниспровергнуть культуру общества, не осознавая ее воспитательной предопределенности по отношению к самой себе. Эти процессы можно постоянно видеть в неспособности людей современного общества найти единство своих взглядов и мировоззрений. Особенно это заметно в раннем периоде жизни людей, когда сила опережает рассудок, а рассудок интуицию. Поэтому соприкосновение бессознательного периода тоталитарного направления воспитания и возрастающего культурного потенциала современного общества рождает все большее непонимание, как между отдельными членам общества, так и между общественными объединениями в лице государств. Этот процесс требует переосмысления современных воспитательных принципов и призывает все человечество к переходу в следующую более духовную и более осознанную степень воспитательной практики.
За группой тоталитаризма приходит следующий этап воспитательного процесса, а именно культурная группа направлений воспитания. Это более сложный этап развития человечества, так как он вмещает в себя все формы материальной концентрации духовной энергии людей и обобщает их в рациональные законы всеобщего мировоззренческого миролюбия. Этими формами являются научные, мусические, национальные и оккультные знания. Методом их воспроизведения и передачи становится живая работа человеческого рассудка, который просыпается в каждой личности, порой на самых ранних этапах нашего роста. Это направление также можно назвать рассудительным, так как оно приводит к развитому разумному мировоззрению каждого человека. Результатом этого воспитательного обогащения личности (образования) в дальнейшем является возврат обществу полученных знаний в более духовной и обогащенной форме. Стоит учесть, что в современной практике все направления воспитания требуют не линейного и не последовательного подхода. Для достижения наиболее гармоничного и мудрого результата требуется осуществлять глубоко осознанную взаимную интеграцию направлений воспитания. Но современное человеческое общество, не осознавая гармонию духовного единства, представляет собой пестрый базар воспитательного опыта, но пока не прибегает к целостному использованию собранных результатов и приобретенных навыков. Основой работы культурной группы воспитания личности является собственная осознанная воля учащегося, его неукротимое душевное и разумное стремление к благости и свету духовного Знания, выраженного для него в форме вышеуказанных знаний современного общества. В этих направлениях воспитания нет приказа и насилия, есть только интуитивное стремление и абсолютное взаимное доверие, а результат - это извечная жертвенность неисчерпаемого богатства духовной веры и разумной осознанности. Наш мир наполнен этими знаниями, он образовывает множество людей, но в нем пока нет того принципа взаимного доверия, который отличен от насилия. Нет того крохотного шага, который отделяет современное общество от врат духовной равноправной культуры сознания. Именно в этом работа современных людей, работа над самими собой, работа в нашем уме, в нашей душе, в сердце и в нашем разуме.
Следующий этап социального развития человеческого общества отсутствует, так как далее идет разделение движения личности и социума. Дело в том, что воспитание сознания в каждом человеке при большой концентрации духовности приводит нас к получению знаний на уровне не коллективного существа, а индивидуума нашей личности. Этот феномен связан с особенностью духовного развития каждого человека. Ведь для каждой отдельной личности общество играет только стартовую площадку в росте ее самоосознания. Именно в этот момент в нас происходит проявление духовного перевоплощения из коллективного бессознательного существа в индивидуального разумного творца. Сам человек становится инструментом в собственном духовном саморазвитии. Только теперь через самих себя мы рождаем ту несметную энергию сознания, которая изливается на окружающий нас мир мириадой добрых дел и поступков. Эту прекрасную ступень мудрости каждый человек можете считать максимальным достижением культурной личности, которое выражается словом "интеллигентность". Надо понимать, что эту форму сознания нельзя купить, быть ею награжденной или присвоить - это внутреннее, духовное качество человека при данной степени осознанности. Такая личность, прежде всего, ставит общественные интересы выше своих личностных. После разумность нашей личности переходит в состояние душевно-духовного восприятия окружающего нас мира, а в последствии и своего внутреннего естества души и разума. Именно при такой степени осознанности человек может распознать некую общность разумных существ, выходящую за рамки своего материального существования. Это изменение можно назвать переходом личности от разумного существования в мир единства душевного равновесия и соответствующего сопереживания. Инструментом получения этих душевных знаний являются не материальные носители, а интуитивные. В следствии чего развивающаяся личность уходит от общественного фактора материального человечества к индивидуальному, а в последствии к нематериально-общественному. В эти мгновения духовного откровения наша личность уединяется в самой себе, так это выглядит внешне для общества. Но именно в этом творческом порыве мы переходим в общество нематериального плана, откуда мы пьем духовное знание и энергию, постепенно переходя в так называемое духовное состояние. Такая форма человеческой жизни оказывает огромную помощь окружающему нас миру людей. Это состояние одухотворенности энергетически апассионируясь на окружающий нас мир осуществляет подъем основного духовного потенциала культурного общества людей. Это являет нам современный уровень всеобщей человеческой общедоступной культуры. Этой группе направлений реализации воспитательного процесса присвоено имя духовной, что очень точно отражает ее основу и практику осуществления.
Есть еще и четвертое состояние осознанности человека - это уровень сознания всеобщего единства: единства мира природы, мира человеческого общества, мира личности, мира космоса, мира материи и энергии. Именно эта группа воспитательных направлений определяет тот уровень развития нашей личности, когда она может существовать, как бесконечная форма жизни и энергии, наделенная всей беспредельностью божественной духовности - Любовью. Это состояние можно назвать не просто духовным, а даже божественным, такое имя и присвоено этой высочайшей группе направлений реализации воспитательного процесса. В этом состоянии человек не разделяет себя как личность, как общество, как материальность или как духовность, он есть сама природа, и все исходящее из этого процесса есть поток чистейшей и светлейшей творческой, ежемгновенной осознанной духовности, поток всеохватной любви и бесконечного доверия. Эта группа воспитательных направлений позволяет нам стать тем, что мы не можем определить как личность, так как при конечной реализации этого процесса пред нами проявляется Божественность, не имеющая своей персонализации, и какого-то бы ни было словесного определения.
Когда человечество реализует те или иные приемы воспитания, не соизмеряя их со степенью проявления сознания каждой личности, то создается множество проблем и конфликтов, как в воспитуемом индивидууме, так и в человеческом обществе. В соответствии с этой теорией легко понять, что бессмысленно ждать мира на Земле, прививая культуру личности, которая находится в первичном бессознательном состоянии. Необходимо обратить внимание на мировоззренческие особенности мотивации поведения каждой личности в человеческом обществе, осуществляемые в соответствии со степенью ее осознанности. Этот аспект очень важен, так как он раскрывает социальные и личностные конфликты, которые нарушают гармонию современного мира. Метод бессознательного тоталитарного воздействия рождает в малоодухотворенной личности рабское мышление. Воспитанный таким образом человек мыслит только критериями страха перед насилием наказания, вне зависимости от его формы. Это может быть страх перед отсутствием денег, перед общественным осуждением, перед божьим судом или перед телесным наказанием. Современное общество недавно перешло в мир культуры, но не смогло сменить принципы и направления воспитания, что создает опасность дисгармонии энергий и грозит катаклизмами для современного человечества. При первичном осознанном тоталитарном воспитании духовным учителем и культурой, личность более не размышляет о страхе и наказании, ее единственный критерий - это принесение обществу наибольшего миротворчества, вне зависимости от той цены, которую личность платит во исполнение своего мировоззрения. В последствии воспитания через душевное равновесие мы основываем свои действия на их соответствии единой духовно-божественной гармонии жизни, которая является нашим незримым и постоянным компасом. При воздействии божественной группы направлений воспитания на нашу личность все критерии исчезают, так как это состояние Абсолюта и в этом благом состоянии все становится благом и абсолютным, неделимым Единством, а это не требует ни мотивации, ни действий, ни критериев. Только это состояние носит имя абсолютного и проявленного сознания. Требуется серьезно понять, что каждый человек проходит или пройдет все эти группы социального воспитания через соответствующие степени проявления своего сознания. Требуется вдуматься в то, что, упорядочив приемы воспитания и образования с материалами знаний, каждый из учителей столкнется с индивидуальностью воспитуемого, которая обусловлена его предпосылками. Поэтому в реальности человеческой жизни практика показывает, что в образовательно-воспитательном процессе необходим интегральный подход использования всех четырех групп направлений воспитательных процессов. Такая работа может умиротворить современное общество и помочь каждому из нас достичь осознанного Единства, проникнуться светом божественной Любви. В этом разделе мы рассмотрели общую структуру всех составляющих инструментов воспитания человеческого сознания. Теперь стоит перейти к более детальному рассмотрению приведенных выше составляющих воспитательного процесса с привязкой к общечеловеческому духовному знанию и практике воспитательно - образовательных приемов.
На фотографии: автор глобальной книги Дворко С.Б.
Продолжение следует.
Начало:
Структура книги
Общая часть-1
(c) 2002 Дворко С.Б. Книга "О воспитании сознания".
От редактора: Публикация глобальной книги производится по главам. Желающие получить электронную версию книги напишите редактору FOX-журнала - я выставлю книгу на сайте (формат WORD, размер больше 2 MB)
(: 0) Дата публикации: 04.12.2004 15:42:03
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|