Представьте себе, что студентов инженерно-строительного института учили бы только тому, как отделывать здание, а как строить само здание – нет. Но именно в аналогичном абсурдном положении находится общеобразовательная школа в сегодняшнем обществе. В самом деле, самые важные "строительные" дисциплины в школьную (да и часто в университетскую) программу не включены. И это дисциплины, без хотя бы поверхностного знания которых человек не может стать мало-мальски разумно организованным существом, профессиональным Человеком.
К этим дисциплинам относятся:
– теория организации личной жизни,
– социология личности,
– общая кибернетика и теория целеполагания,
– развитие интеллекта,
– основы высокой нравственности,
– техника безопасности,
– защита здоровья,
– технология общения,
– основы педагогики,
– охрана окружающей среды.
|