Выбор техники - задача не из легких. Моделей тысячи, продавцов - сотни, производителей - десятки. Взвесить все плюсы и минусы не просто. И уж тем более никому не хочется думать о том, что через месяц приобретение может сломаться. Казалось бы, есть страховка от подобных неприятностей - гарантия. Конечно, так оно есть, если в нужный момент не выяснится, что гарантийный талон - просто бумажка, а со своими проблемами мы остаемся один на один. В то же время потребитель в состоянии не дать производителю с продавцом уйти от ответственности.
Частнопрактикующий московский терапевт Михаил Иванов купил на Савеловском радиорынке домашний радиотелефон Sanyo. Получил от продавца чек и бумажку с печатью - гарантийный талон, при предъявлении которого продавец обещал устранить все недостатки. Через месяц телефон сломался. Михаил, взяв чек, испорченный аппарат и гарантийный талон, отправился на рынок, но означенного на талоне ПБОЮЛ не нашел. Место было занято другими людьми, далекими от торговли телефонами и представления не имевшими, куда могла подеваться фирма, работавшая в павильоне несколько недель назад. Тогда врач обратился в фирменный сервисный центр Sanyo. Но и там бесплатно ремонтировать аппарат отказались. Оказывается, телефон был создан специально для азиатского рынка, и производитель официально его в Россию не завозит, а значит, и не обслуживает - таковы правила игры.
|