Американцы любят снимать масштабные фильмы, посвященные сюжетам из истории античного мира. Тем самым они обосновывают свое право называться <Новым Римом>. Европа, в таком случае, может быть уподоблена Древней Греции, раздробленной и находящейся под римским политическим влиянием, но сохраняющей обаяние культуры (увы, по преимуществу - музейной).
Фильм <Троя> производит впечатление хорошо выполненной работы, с опорой на добросовестные реконструкции исторических костюмов и вооружения. Охристо-серебристый колорит картины призван подчеркнуть глубокую древность происходящих событий. В фильме нет любимыми режиссерами многих фильмов на античную тематику алых плащей и гребней шлемов, задававших эстетику хрестоматийного <Триста спартанцев>. И хорошо, ибо события, описанные Гомером, на семьсот лет отстоят от времени греко-персидских войн. В <Трое> чувствуется эпоха седой древности Эллады.
Жаль, конечно, что из сценария, в качестве действующих лиц были совершенно изъяты греческие боги. Их образы, великолепно показанные Гомером, могли бы быть также прекрасно воплощены благодаря применению компьютерных технологий.