Каждый из нас (тюнингеров) старается придать своей машине индивидуальность. Одни переделывают технические характеристики, другие только внешний вид, третьи - и то и другое. Внешний вид, несомненно, самое броское, что вы можете изменить. В этой статье мы будем говорить только про покраску автомобилей (не включая изготовление и установку аэродинамического обвеса).
Первая раскраска машин появилась в 1870-х годах, но долгое время не использовалась в промышленном дизайне. В 1905 году появились расписные мотоциклы, потом пришёл черёд гоночных автомобилей: кроме номеров и эмблем спонсоров, на кузов наносились изображения завоёванных командой трофеев, отметки о количестве побед в гонках, другие символы. Потом возможность раскрасить автомобиль под стать своей индивидуальности осознали и владельцы обыкновенных машин. Первые такие автомобили появились в 1920-х годах в США.
Бум на машины-раскраски в Америке случился в послевоенные и хипповые 1960-е годы, в Европе - в 1980-е. У Джона Леннона был Rolls-Royce, а у Дженис Джолин - Porsche Cabrio, расписанные психоделическими узорами. Энди Уорхол в 1979 году собственноручно разрисовал BMW, его примеру позже последовали художники Франк Стела, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Дэвид Хокни и др. Россия и тут отстала: автоаэробрашинг добрался сюда лишь в конце 1990-х. Читать целиком >>Обсудить >>