Рецензия на фильм Турецкий гамбит
Качество отечественных фильмов растет вслед за количеством, и это радует: еще несколько лет назад нельзя было помыслить масштабную постановку фильма, а тем более, фильма-эпопеи без ущерба для всего кинематографа страны. Сейчас же мы спокойно наблюдаем выход одной масштабной картины за другой в течение года. К сожалению, пока никто не может составить конкуренцию таким гигантам кинобизнеса как 'Первый канал' и 'Три Тэ' в производстве многобюджетных картин, но, думаю, это лишь дело времени.
Еще одной киноэпопеей после '72 метров' и 'Ночного Дозора' порадовал нас союз этих двух компаний. Это опять-таки экранизация, продолжающая литературный проект 'Приключения Эраста Фандорина', и несколько лет назад поставившая 'Первым каналом' первую часть - 'Азазель'. Уход в историю, в частности, в 1877 год, в разгар русско-турецкой войны помогает кинематографистам отдохнуть, наконец, от изменчивого мира, когда они не успевают ориентироваться в современности, требующей от них новых идей, новых героев, новых жертв, новых подвигов. Жизнь сама преподносит сюжеты сначала литературным героям, становящимся впоследствии киногероями. Детективная история, выстроенная почти математически, разворачивается красочно, если бы не исторические реалии, то почти сказочно. Съемки фильма проходили в Болгарии, ландшафт схож с российским, но отличается ровно на столько, чтобы сохранить историческую правду и предохранить фильм от ассоциаций со сказками Роу, где в среднерусском лесу водится Леший с Бабой Ягой и прочей нечистью. В фильме хватает своей нечисти, и перед Фандориным стоит эта непростая задача: найти злодея. Читать целиком >>Обсудить >>