КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ "АЛЕКСЕЙ ФАНТАЛОВ: ЗМЕЕБОРЧЕСТВО В ИНДИЙСКОЙ, ХЕТТСКОЙ, ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИЯХ." (всего комментариев: 0. Внизу этой страницы Вы можете добавить свой комментарий)
В индоевропейских мифологиях распространен сюжет борьбы Бога Грома и Мирового Змея. Причем, между ними обычно происходит два поединка, в первом из которых Громовержец терпит поражение.
Индия
Жена божественого мастера Тваштара была демоницей из рода асуров. Она родила сына-чудовище - трехглавого Вишварупу ("Обладающего множеством форм") и дочь-кобылицу Саранью.
Одни уста Вишварупы произносили гимны Вед, другие пили вино, а третьи грозили поглотить все вокруг. И был он великим аскетом и подвижником, а кроме того - жрецом богов.
Индра страшился все возрастающего могущества Вишварупы, но не мог убить брахмана, ибо это тягчайшее преступление. И бог грома призвал Триту - загадочное божество, принимающее на себя расплату за грехи людей и богов. Так Индра смог убить Вишварупу.
Когда он отрубал три головы дракона, из уст первой вылетели куропатки, из уст второй - вороны и ястребы, из уст третьей - перепела.
Отец Вишварупы Тваштар разгневался и, стремясь покарать Индру, из огня и сомы создал Вритру - безногого и безрукого змея, растущего с огромной скоростью. Вскоре Вритра поглотил мировые воды.
Боги двинулись на чудовище, но стоило тому открыть пасть, как они бежали. Индра же был проглочен змеем.
Тогда Шива наслал на Вритру зевоту. Индра вышел наружу и снес змею голову. Из черепа чудовища бог грома сделал чашу, а тело рассек надвое. Благая часть Вритры стала затем луною, из демонической возникли чрева всех живых существ, кровь же породила петухов. Читать целиком >>Обсудить >>