Однажды товарищ Сталин просматривал прессу и в центральном печатном органе советских дошкольников журнале "Мурзилка" ему на глаза попалась такая фраза: "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет". Товарищ Сталин задумался. Даже трубку вынул изо рта. Так и просидел до девяти часов утра в с вынутой изо рта трубкой в глубокой задумчивости.
Потом товарищ Сталин лег спать.
В четыре часа дня он проснулся, надел фуражку, усы, почистил сапоги кремом "Заря коммунизма" и отправился на заседание Политбюро.
В рабочем кабинете вождя за длинным покрытым зеленым бархатом столом сидели товарищи Молотов. Буденный, Ворошилов, всесоюзный староста дедушка Калинин, лучший друг работников лесопильной промышленности Лаврентий Палыч Берия и главный редактор журнала "Мурзилка" товарищ Пирамидонов.
После открытия заседания слово взял товарищ Сталин.
- Сегодня ночью, - начал товарищ Сталин с характерным кавказским акцентом, - я просматривал газеты и журналы, на которые мы с вами подписались в конце прошлого года, и обнаружил, что в редакции журнала "Мурзилка" окопались право-зиновьевские подрывные контрреволюционные лево-троцкисты. Вот что они поместили в разделе "Скороговорки". Цитирую.
Товарищ Сталин послюнявил палец, пошелестел страницами, открыл журнал в нужном месте и прочитал:
- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла, понимаешь ли, кларнет. Нетрудно догадаться, что под именами Карла и Клары вражеский агент, поместивший этот злобный пасквиль на страницах советского журнала, подразумевал наших немецких товарищей Карла Либкнехта и Клару Цеткин. Читать целиком >>Обсудить >>