(Одноактный трагедийный фарс с элементами бродвейского мюзикла и рукопашного боя. По мотивам романа А. Гайдара "Чук и Гек")
Двухкоечный номер оплаченный. Широко распахивается дверь - на пороге появляется Моцарт. Входит, опасливо озираясь. Из ванной комнаты доносится шум бегущей воды. Моцарт прикладывает ухо к двери к ванной, но та внезапно открывается. Получив по кумполу, Моцарт с широкой амплитудой отшатывается назад. Из ванной высовывается голова Сальери. Волосы покрыты мыльной пеной, с носа свисает существенная капля воды.
Сальери. А-ах, Моцарт! Уже пришел? Подожди меня в комнате, я сейчас.
Моцари проходит в комнату, но тревожные ощущения не покидают его. Он по-прежнему опасливо озирается, вдруг падает на колени и лезет под кровать.
Помывшись, Сальери идет к гостю. На нем махровый халат и тапочки с помпонами.
Сальери (глядя с поддельным испугом на ноги Моцарта, торчащие из-под кровати). Что?: Что случилось?
Моцарт (выбирается из-под кровати). Да вот смычок закатился (показывает Сальери смычок).
Сальери. Как ты меня напугал, Моцарт. Я думал, что-то случилось. Послушай, как урчит в желудке. (Пауза.) Урчит?
Моцарт (непонимающе хлопает веками).
Сальери (настойчиво). Урчит?
Моцарт. Ур-чит?
Сальери (в сторону). Винища просит. (Моцарту). Предлагаю по бокалу вина.
Моцарт. Хорошо бы: пива:
Сальери (щелкает пальцем Моцарта по носу). Не-е-ет! Вино! Только вино!
Сальери отходит к столу, откупоривает бутылку, наполняет два бокала. Затем достает из кармана какую-то медицинскую коробочку.
Сальери (радостно). Достаточно одной таблэтки.
Извлекает из коробочки, бросает ее в бокал, та со зловещим шипением растворяется. Сальери подает вино Моцарту. Моцарт принюхивается, заподозрив неладное, морщится.
Сальери. Все преходяще, а музыка вечна! За нас! За композиторов! (заметив сомнения Моцарта, подбадривает его). Пейте-пейте!
Моцарт одним махом опустошает бокал.
Сальери подхватывается, бежит к клавесину. Упругие пальцы обрушиваются на клавиши ? звучит "Турецкий марш". Сальери играет неистово. Входит в раж. Банный халат сползает с плеч, обнажая крепкое тело, татуированное нотными знаками. Посредине спины надпись: "Не забуду музыку Вивальди!"
Свет гаснет. И вдруг снова врывается в помещение через внезапно распахнувшиеся двери. В проеме застывает толпа зевак и ответственных товарищей. Всматриваются в происходящее. Немая сцена.
У Моцарта все плывет перед глазами. Сальери растворяется как дымное облако. Вместо него пред Моцартом Ирина Аллегрова в халате с перламутровыми пуговицами танцует ламбаду. На заднем плане армейский хор из ста сорока восьми прапорщиков орет:
- Не-ви-но-ва-тые мы!!! О-он сам при-шел!!! Читать целиком >>Обсудить >>