FoxЖурнал: Интернет:
УКРАИНА, ЭЛЕКТРОННАЯ ЭКОНОМИКА, БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Автор: Алексей Яковлев
ЧАСТЬ 1 Оценка украинской аудитории
Для того, что понять потенциал нужно попытаться в начале определиться с количеством, качеством и структурным срезом украинского интернета.
В настоящий момент никто точно не знает, сколько именно пользователей в Украине, оценки отличаются разительно. При оценке инвестиций в данную область делается вывод, что аудитория таки растет. Даваемые оценки имеют разное значение, пытаются оценить количество людей когда-либо имевших дело с интернет, количество людей которые пользуются интернет хоть раз в месяц, активные пользователи, или среднюю загрузку в интернет (виртуальные пользователи которые постоянно находятся в интернет).
Попробуем дать свою оценку количества пользователей. Мы будем руководствоваться постоянной загрузкой интернет.
Наиболее мощными баннерными сетями являются ABN. (www.abn.com.ua) 10 млн показов в сутки, Украинская баннерная сеть 4 млн показов, BigBN (www.bigbn.com.ua) 9 млн показов. Самые крупные баннерные сети все вместе показывают 23 млн баннеров в день. Можно предположить:
а) что не все сайты имеют баннеры на своих страницах,
б) что на одно странице может быть расположен не один баннер,
в) пользователь рассматривает за сеанс не одну страницу, а как минимум 10.
Тяжело вывести соотношение между этими утверждениями, но, очевидно, что вряд ли количество активных пользователей превышает 1 млн.
В Разных источниках приведены разные оценки, но все сходятся примерно к этой цифре. Много это или мало?
Это примерно 2% взрослого населения. Для сравнения представьте, что в городе осталось 2% людей. Сколько потребуется магазинов, как много услуг потребуется?
В такой ситуации, когда в городе так мало людей, магазин, который расположен рядом с домом, закроется и, вместо 50 таких магазинов, останется один-два. Но с другой стороны, когда остается пара магазинов на всю Украину, можно представить их оборот, даже если потенциальных клиентов будет всего 1 миллион. Это население большого города, в котором расположены лишь эти магазины.
А теперь представьте, что есть возможность построить самый лучший магазин!
Концентрация
Очевидно, что пользователи интернет сконцентрированы в больших городах. Исторически сложилось, что в сельской местности качество услуг связи оставляет желать лучшего, жители сельских районов, как правило, менее образованы и менее активны и восприимчивы к новому, т.е. концентрация пользователей в больших городах гораздо больше 2%.
Качество
Нужно всегда помнить, что основную массу пользователей составляют молодые люди, активные, обучаемые и любящие все новое. Как правило, это люди хорошо знающие компьютер и имеющие доходы выше средних. Трудно поверить, что пенсионер отдаст 5 гривен за час использования интернета.
Место использования
В основном интернет используется во время нахождения на работе, в пользу этого говорит, что, как правило, количество посещений сайтов в выходные дни падает на 30 %. Да и простая логика рядового пользователя не позволяет ему платить за то, что может оплачивать организация.
В следующих частях мы рассмотрим объективные и субъективные причины, мешающие интернет-бизнесу, а так же, как использовать преимущества интернет-маркетинга.
Алексей Яковлев.
Alexey Yakovlev
Admin@free-ua.com
http://www.free-ua.com
(: 0) Дата публикации: 08.12.2003 18:20:23
[Другие статьи раздела "Интернет"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|