FoxЖурнал: Жизнь и её сохранение:
ПОДЛЕЦЫ НА ТРОТУАРЕ 17: ПОЛЕ БИТВЫ - ТРОТУАР, ПЕШЕХОДЫ ГИБНУТ!
Автор: Толстобров Николай
Пешеход имеет право
Дамы, не надевайте мини-юбки, садясь за руль
Искусство выживания на тротуаре
Искусство выживания пи переходе улицы
Место риска – тротуар
Девушки попали под машину на тротуаре
"Жигули" сбили пешеходов на тротуаре
Автомобиль выехал на тротуар и сбил женщину с ребенком
В Ялте таксист устроил гонки по тротуару и сбил пять пешеходов
В Ставрополе «Жигули» сбили пешехода на тротуаре
В аварии на Ярославке «Шевроле Лацетти» сбил девушку на тротуаре
В Москве ВАЗ-2199 сбил коляску с ребенком, стоявшую на тротуаре
Водитель такси сбил трех человек на тротуаре
Добрый день
Семья попала под колеса экс-милиционера
Немного о ПДД и авариях
Пешеходы, спасаясь, прыгали в Неву
Цитаты из объяснительных клиентов страховых компаний
Автомобиль сбил трех пешеходов в подземном переходе
Авария
ЗОНА ЭКСТРИМА - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
В Петербурге на тротуаре сбиты два пешехода
Автомобиль сбил на тротуаре двух мам с колясками
Пешеход имеет право
Пока вы только примеряетесь к папиной машине, передвигаться приходится в основном на своих двоих — в школу, колледж, в гости к приятелю, спортзал, на дискотеку, да мало ли куда. Вы уже человек почти взрослый, поэтому не будем повторять очередной раз, как надо и как не надо переходить дорогу, железнодорожные пути и прочие препятствия. Этому учат еще в детском саду. Мы просто кое о чем порассуждаем, оперируя некоторыми цифрами. Так вот, из всего числа дорожно-транспортных происшествий в Москве половина происходит с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов, и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 процента, а вот в Румынии — 56 процентов, тоже, значит, низковата культура.
Ученые выяснили: чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов. В Москве средняя скорость человека, передвигающегося пешком, составляет в среднем 4,6 километра в час, в Таллине — 4,4 километра в час. Это при том, что по городу ходят и древние старушки, и годовалые малыши. Стало быть, за одну секунду пешеход продвинется на проезжей части дороги примерно на полтора метра. Хорошо, вы человек молодой и преодолеете за секунду два метра. А вот автомобиль за эту же секунду приблизится к вам почти на 20 метров. Догадываетесь, о чем речь? Вот именно: вы пройдете 5 метров, а машина пролетит 60. Об этом неплохо помнить, когда пересекаете проезжую часть.
Еще несколько интересных цифр. Оказывается, пешеходы терпеть не могут ждать подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина из них готова стоять на тротуаре всего 4 секунды. На 5-й секунде у них начинается нервный зуд, и они, не дожидаясь разрешающего сигнала светофора, готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо научиться бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
О «зебре». Российские водители стали последнее время относиться к полосатой дорожке для пешеходов с некоторым почтением. Но она лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Учтите, наши водители обожают за рулем болтать по сотовому, а ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по телефону, не уступят на «зебре» пешеходам дорогу.
Другое дело в Бельгии или Норвегии. Там стоит пешеходу подойти к краю тротуара, мы уж не говорим про «зебру», как все ближайшие автомобили останавливаются. Они не тронутся с места, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. Там можно наблюдать такую, например, картину. Подошли две женщины к «зебре» и замерли, увлекшись разговором друг с другом. И машины будут стоять и терпеливо ждать, пока женщины не наговорятся досыта.
На Западе вообще пламенно любят пешеходов и готовы для них на любые жертвы. Там даже создана международная федерация пешеходов. По ее инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию, предназначенную исключительно для пользования им, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города, а кроме того — исключительное право на логически обоснованные короткие и безопасные маршруты передвижения».
У нас тоже появляются пешеходные зоны: тот же старый Арбат в Москве, Столешников переулок, кварталы Замоскворечья. Да и в других городах они уже есть. Но это лишь отдельные улочки. А вот в Таллине весь старый город объявлен пешеходной зоной. И в Стокгольме пешеходам есть где прогуливаться, и в Осло, и в Будапеште, и в Варшаве… Надо надеяться, что и в России безопасных зон, где пешеходы могли бы свободно и безопасно наслаждаться жизнью, будет все больше и больше. Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»: «Пешеходов надо любить… Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».
А забывать об этом как раз не надо. Машина, конечно, вещь хорошая. Но она всего-навсего устройство для удобства передвижения бывших пешеходов. И было бы странно, если бы люди страдали от автомобилей больше, чем получают от них удовольствия и пользы.
http://www.aif.ru/online/kids/130/49_01?print
В оглавление
Дамы, не надевайте мини-юбки, садясь за руль
В Уганде нашли причину большого количества аварий на дорогах. Оказывается, во всём виноваты... девушки в коротких юбках.
По словам министра этики и интеграции Нсаба Бутуро, короткие платья и юбки абсолютно ничего не скрывают, а наоборот, ещё больше открывают. Обращаясь к женщинам, он говорит, что любая из них, носящая мини-юбку, может стать причиной ДТП, так как некоторые жители Уганды морально слабы. «Водители начинают концентрировать своё внимание на теле дамы. Сегодня практически невозможно отличить мать от дочери - они все голые», - заявил министр. Так что в скором времени в стране могут издать запрет на ношение мини-юбок и коротких платьев.
http://www.autoweek.ru/review/news/autolife/19824/
В оглавление
Искусство выживания на тротуаре
На тротуаре менее опасно посередине. Если идти близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Когда слышите шум сверху, не задирайте голову, а ускорьте шаг: возможно, это скрипит последняя арматура обваливающегося балкона. Более опасны здания многоэтажные, отделанные лепкой или керамическими плит- ками, с выступающими балконами, а также имеющие открытые окна и особенно ремонтируемые. В ветреную погоду на голову могут упасть осколки разбитого оконного стекла или сорванные части кровли, в оттепель -- кусок льда или мокрого снега. Чем выше здание, тем оно опаснее. Падающие предметы могут рикошетировать от карнизов и поражать на удалении от стен. Чтобы сохранить голову, носите шапку или шляпу, в которые по возможности добавьте какую-нибудь мягкую прокладку. Еще лучше было бы ходить в пластиковой каске, но этому препятствует глупость сограждан.
При сильном ветре также вероятно падение старых деревьев или сломанных толстых ветвей, которые могут оборвать электрические провода. Опасность поражения электрическим током от оборванных проводов особенно велика в сырую погоду.
Не следует ходить или стоять слишком близко от высоких сплошных оград: через них кто-то может неосторожно перебросить что-нибудь тяжелое. А если эти ограды имеют к тому же наклон в вашу сторону, они способны на вас обрушиться.
Если идти слишком близко от проезжей части, может задеть автомобиль, вынесенный аварией на тротуар; может ударить штанга троллейбуса, у которой лопнула рессора; может убить колесо, слетевшее с оси движущегося автобуса.
Чтобы не сломать себе рук, поскользнувшись, надо вырабатывать навыки безопасного падения (вперед, на бок, назад) и укреплять сухожилия рук. Перед выходом на улицу в гололед полезно разминаться, в том числе проводить несколько тренировочных падений. На улице держите руки по возможности свободными и не в карманах. Само собой, хрупких вещей лучше с собой не брать. Не торопитесь, шире ставьте ноги, причем всей стопой сразу, и слегка наклоняйтесь вперед -- чтобы падать не в сторону и не назад.
Напрягайте мышцы в голенях -- чтобы избежать вывиха или растяжения в голеностопном суставе. Падайте на слегка согнутые в локтях и напряженные руки и не растопыривайте при этом пальцы.
Будьте постоянно психически готовы к падению. Это позволит вам правильно среагировать на потерю опоры. Меньше скользит обувь на мягкой пористой подошве.
Не бейте ногой лежащие на земле предметы: они могут оказаться тяжелее и жестче, чем вы думаете.
Не наступайте на люки: они могут быть неточно уложенными и перевернуться под вами. Вообще, надо по возможности не ходить вблизи люков или, по крайней мере, не ступать рядом с ними, поскольку случается, что дождевая вода или поток из лопнувшей трубы образуют вымоины под асфальтом, и однажды асфальт проваливается. Провалы также нередко возникают вблизи стоков ливневой канализации.
Идущий от земли пар (не обязательно из люка или вблизи люка) обычно свидетельствует о прорыве подземной трубы с горячей водой.
Такое место надо обходить как можно дальше, поскольку под землей может возникнуть вымоина, заполненная кипятком. Даже если эта вымоина не глубокая, провалившийся в нее рискует обвариться.
Другие возможные причины провалов грунта: подземные выработки, старые подземные помещения, карстовые пустоты (вымоины в извест- няковых породах). Провал происходит либо за счет обрушения свода подземной емкости, либо за счет вымывания грунта водой в эту емкость. Откачка подземных вод способна привести к проседание грунта, проседание грунта -- к повреждению водопровода или свода подземной емкости.
Подземные емкости, как правило, заполнены водой, реже -- воздухом, иногда -- горючим газом из поврежденного газопровода. Возможные признаки будущего провала: прогибы, трещины и мелкие обрушения дорожного покрытия.
Обрушение чаще всего происходит под тяжестью транспортных средств. Глубина образующейся ямы может оказаться достаточной для того, чтобы целиком ушел под воду легковой автомобиль или даже автобус.
Провалы обычно случаются в старых районах городов, выстроенных на известняковых или песчаных грунтах. Одно из самых значительных происшествий такого рода имело место в Москве на пересечении Столешникова переулка и Большой Дмитровки в ночь с 13 на 14 мая 1998 г. За несколько минут образовался заполненный водой провал с примерными размерами 30 на 20 метров и глубиной около 7 метров.
http://survival-art.narod.ru/As0030.htm
В оглавление
Искусство выживания пи переходе улицы
Ожидая зеленого света на переходе, стойте не слишком близко к краю тротуара: перекресток -- самое аварийное место. Водитель поворачивающего автомобиля может не справиться с управлением и выехать за пределы проезжей части. Борт троллейбуса или автобуса, поворачивающего вплотную к бордюру, может из-за большого расстояния между передней и задней осями колес оказаться над тротуаром. Подпираемые сзади такими же торопливыми, вы не сможете отскочить, даже если успели бы. На тротуаре следует располагаться по возможности так, чтобы позади вас не было ни столба, ни пешеходов, ни припаркованного автомобиля.
Переходя улицу, старайтесь держаться в группе других пешеходов.
Тогда больше вероятность, что водитель притормозит. А если не притормозит, то будет легче уцелеть -- при условии, что выбранная вами группа держится не слишком плотно и что вы занимаете в ней такое место, что другие загораживают вас от транспорта.
Особую угрозу представляют дорогие легковые автомобили. У их владельцев много денег, а значит, свое водительское удостоверение они, возможно, приобрели незаконно и водить машину как следует не умеют, зато любят риск и считают, что в случае дорожных неприятностей сумеют откупиться. К тому же среди людей, преуспевающих в бизнесе, довольно часто попадаются психически неуравновешенные.
Нередко человек, ожидающий зеленого света, устремляется вперед не потому, что на светофоре зажегся зеленый сигнал, а потому что начали переходить улицу те, кто стоял рядом с ним, и он посмотрел на них, а не на светофор. Учитывайте такую возможность и будьте внимательны.
Воспринимая движение автомобилей на улице, рассчитывайте больше на зрение, а не на слух: некоторые машины ездят очень тихо, а кроме того, шум от машины может быть заглушен каким-нибудь другим шумом.
Пересекая улицу на зеленый свет, не упускайте из виду приближающиеся к переходу автомобили: у кого-то откажут тормоза, а кто-то захочет проскочить перекресток пораньше. При переходе улицы не ограничивайтесь тем наблюдением, которое было сделано перед вашим выходом на проезжую часть: ситуация может измениться за несколько секунд, особенно если рядом перекресток, выезд со двора, припаркованный автомобиль. Не доверяйтесь боковому зрению, а поворачивайте голову в разные стороны.
В сложной ситуации лучше пожертвовать солидностью и пересечь проезжую часть бегом -- даже тогда, когда вы пересекаете ее в соответствии с правилами дорожного движения.
При интенсивном дорожном движении всякий человек, выходящий на проезжую часть улицы, затевает быстротечную игру со смертью. Чтобы выжить, он должен вертеть головой, как летчик-истребитель в воздушном бою, мгновенно прогнозировать траектории движения машин и то стремительно рваться вперед, то замирать на месте.
Не пересматривайте свои решения посреди проезжей части: если ситуация усложнилась, лучше рвануться изо всех сил к противоположному тротуару, чем отступать, -- потому что за спиной положение тоже, возможно, изменилось не лучшим образом.
Наиболее опасные места на улице: где дорога идет под уклон и особенно где уклон приходится на поворот (трудно притормозить автомобиль); где к дороге подступают заросли или другие объекты, затрудняющие обзор; где узкие тротуары непосредственно примыкают к проезжей части. Возле внешнего края поворота дороги находиться опаснее, чем возле внутреннего, так как автомобиль может не вписаться в поворот.
http://survival-art.narod.ru/As0030.htm
В оглавление
Место риска – тротуар
Вчера, когда я возвращалась домой с работы, на Савушкина меня чуть не сбила автомашина. Какой-то козел на «девятке» объезжал по тротуару пробку.
Вечер пятницы – самое пробочное время по направлению к Сестрорецку. И всегда наглые «иномарочники» пытаются объехать пробку по тротуару. Вечно идешь и шарахаешься! Достали! И никакие ужесточения, никакие штрафы им не помеха! Меня водила задел зеркалом заднего вида, сейчас сижу синяком на локте любуюсь. В прошлом году моя подруга стояла у светофора, ожидая перехода, и ее сбила машина. Номер она запомнила, позвонила в милицию. Толку никакого! Оказалось, она должна была собрать свидетелей, зафиксировать дорожную обстановку, а главное – не отпускать с места ДТП водителя.
Интересно, как я могла задержать нарушителя? Ведь он ездит быстрее, чем я бегаю. Я знаю только один метод: булыжник в стекло. Но тогда из пострадавшей, я сразу становлюсь хулиганкой. И как поступать в подобной ситуации?
http://www.chance.ru/news/?NID=s5su
В оглавление
Девушки попали под машину на тротуаре
Что можно сказать о безопасности на наших дорогах, если ДТП происходят даже на тротуаре?
В Великом Новгороде сегодня в больницу поступили две девушки. Их сбила машина, когда они спокойно шли по тротуару.
Инцидент произошел в самом центре города. Молодой человек, находившийся за рулем автомобиля Toyota Corolla, не справился с управлением при попытке обгона. Машина на высокой скорости вылетела на тротуар и сбила двух девушек.
К счастью, неподалеку от места аварии оказались спасатели, которые оказали пострадавшим доврачебную помощь. Сейчас девушки находятся в больнице с тяжелыми травмами. Водитель иномарки не пострадал: его спасли сработавшие подушки безопасности.
По предварительной информации, автомобиль Toyota Corolla двигался со значительным превышением скорости, что и стало причиной аварии.
http://cardriver.ru/folks/17280
В оглавление
"Жигули" сбили пешеходов на тротуаре
На юге Москвы автомобиль сбил троих пешеходов, находившихся на тротуаре. Чрезвычайное происшествие произошло в районе дома номер 56 по Дубининской улице.
"Около 19:00 водитель автомобиля "Жигули" не справился с управлением и на высокой скорости выскочил на тротуар, где перевернулся и сбил троих пешеходов. Все они получили ранения различной степени тяжести и госпитализированы", - сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
По его данным, водитель автомобиля также пострадал и направлен в больницу. На месте происшествия находятся инспектора ГИБДД, которые выясняют подробности происшествия.
http://www.pravda.ru/news/accidents/06-06-2008/271024-peshehod-0
В оглавление
Автомобиль выехал на тротуар и сбил женщину с ребенком
Авария с трагическим исходом произошла вечером 28 сентября близ тюрьмы Аялон в Рамле. Автомобиль наехал на женщину с ребенком, сообщает Ynet. Женщина в безнадежном состоянии и полугодовалый малыш, получивший тяжелые ранения, доставлены в больницу. Водитель, совершивший наезд, с места ДТП скрылся, полиция приступила к розыску.
Согласно данным предварительного расследования, женщина с коляской шла по тротуару. Внезапно с проезжей части на тротуар выехала машина – в полиции полагают, что водитель потерял управление. Автомобиль задел дорожный знак, стоявший на краю тротуара, а затем буквально врезался в женщину и в коляску.
Водитель, как уже говорилось, с места аварии скрылся, оставив машину на тротуаре. Ведется его розыск. Полиция также принимает меры к установлению личности пострадавших – точнее, пытается установить, идет речь о матери с сыном или о няне с подопечным.
Позже эта история имела продолжение. В полицию Рамле явился 23-летний житель города и подал заявление о том, что его машину угнали. Полиция в ту же минуту установила, что это тот самый автомобиль, который совершил наезд на женщину с ребенком.
На допросе молодой человек не выдержал и признался: на самом деле никакого угона не было. Он сам сидел за рулем машины и, потеряв управление, стал виновником серьезных увечий женщины и ребенка.
http://www.isra.com/news/102322
В оглавление
В Ялте таксист устроил гонки по тротуару и сбил пять пешеходов
В воскресение в Ялте водитель такси пытался скрыться с места ДТП по тротуару и сбил при этом 5 человек. Один из пешеходов погиб. По информации управления ГАИ Украины в Крыму, двигаясь в 16 часов по улице Московской, водитель автомобиля «Шевроле» выехал на тротуар возле дома №23, где сбил пятерых пешеходов. При столкновении с автомобилем пешеход возрастом 30-35 лет получил серьезные травмы и скончался по дороге в больницу. Также во время аварии пострадала 54-летняя американка – жительница Мичигана (штат Орегон). С сотрясением головного мозга, черепно-мозговой травмой и ушибами головы иностранка попала в больницу. Среди пострадавших оказались две отдыхающие из Донецка. Девушки 18 и 22 лет получили травмы головы. По данным ГАИ, виновник аварии отделался ссадиной губы и гематомой предплечья. Как передают «Новости Крыма», перед тем как выехать на тротуар водитель «Шевроле» зацепил другой автомобиль и сделал попытку скрыться с места происшествия. В районе школы № 9 он выехал на оживленный тротуар и продолжил движение. При попытке съехать на дорогу автомобиль врезался в ограждение подземного перехода. * By Autoblog
http://www.hobbybaza.ru/base/blogs/32021/290951.html
В оглавление
В Ставрополе «Жигули» сбили пешехода на тротуаре
- Я в это время как раз шел по улице, - рассказал Николай Рыбалкин. - «Жигули» неслись по улице 8 Марта на огромной скорости. Машина зацепилась о проезжавший мимо джип, от этого ее крутануло и вынесло с дороги прямо на тротуар, где как раз в этот момент проходил мужчина. «Жигули» сбили пешехода, наскочили на угол дома и только после этого остановились.
Парень, сидевший за рулем искореженного авто, не пострадал, он пребывал в шоковом состоянии.
- Пешеход (мужчина 1958 года рождения) скончался на месте от полученных травм, - прокомментировал происшедшее инспектор отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Владимир СОЛОХНЕНКО. - Предварительная причина ДТП - несоблюдение скоростного режима. Ведется следствие.
Елена ЧУРЮДА
http://www.kp.ru/daily/24074/310885/
В оглавление
В аварии на Ярославке «Шевроле Лацетти» сбил девушку на тротуаре
31-летний водитель на автомобиле ВАЗ-2112 двигался по Ярославскому шоссе в направлении области. Возле дома 122 он столкнулся с попутным автомобилем «Шевроле Лацетти». В результате удара «Шевроле» пересек всю встречную проезжую часть, выскочил на левый тротуар и сбил находившуюся там девушку. Ее и водителя ВАЗа пришлось госпитализировать.
http://www.zbulvar.ru/news/detail.php?ID=10371
В оглавление
В Москве ВАЗ-2199 сбил коляску с ребенком, стоявшую на тротуаре
В районе метро "Теплый стан" на юго-западе Москвы в среду вечером водитель автомобиля ВАЗ-2199 сбил стоявшую на тротуаре коляску с младенцем. Как сообщает Интерфакс, ребенок погиб.
Как рассказали в ГУВД столицы, ДТП произошло около 20.30 недалеко от дома 154 по Профсоюзной улице. Автомобилист попытался скрыться с места происшествия.
Он протащил коляску за автомобилем несколько кварталов и был задержан лишь в районе улицы Академика Варги. О состоянии водителя не сообщается.
http://grani.ru/Cars/m.119704.html
В оглавление
Водитель такси сбил трех человек на тротуаре и не смог пояснить происшедшее
На днях Киев сотрясла жуткая авария. Хотя, аварией это в общем-то назвать трудно. Белый опель с «шашечками» на крыше проезжая по проспекту «50-летия октября» свернул с дороги, идущей вдоль трамвайных колий въехал на автобусную остановку, находящуюся на улице Академика Королёва, где на тот момент находилась группа людей. Скорость машины была не большая, но достаточная для того, чтобы трое человек – две пожилые женщины и мужчина возрастом тридцати шести лет получили серьёзные травмы. Одна из пострадавших находится сейчас в крайне тяжёлом состоянии – у неё открытая черепномозговая травма и переломы обеих голеней.
При разборе дела показания виновника оказались очень смутными. Сначала он говорил, что просто-напросто заснул за рулём, далее его утверждения трансформировались в то, что ему стало плохо. Последние же слова глася т о том, что двадцативосьмилетний водитель ничего не может пояснить относительно сложившейся ситуации.
Свидетели утверждают, что поведение белого такси было в высшей мере странным. Машина просто ехала вперёд. Водитель, казалось, не видел происходящего, по крайней мере с его стороны не было никаких попыток притормозить или свернуть. Машину остановил только удар о стойку дорожного знака и разбившееся стекло витрины магазина.
http://www.kieblog.com/archives/134
В оглавление
Добрый день
Вчера в Химках на пр. Мельникова произошла авария, дорога и так по одной полосе в каждую сторону, а тут ее посредине перегородили. Водители автобусов с гос. номером АТ 688 50 RUS следующий по маршруту №3 и автобус АТ 705 50 RUS - маршрут 383. (были и другие, но номера не видела) посчитали что они там не проедут (хотя очень спорно, могли объехать как справо так и слево) и стали проезжать это место по газону и тротуару, причем делали это на довольно большой скорости и при этом относяс к людям, шедшим по тротуару, как будто это они вышли на проезжую часть, а не наоборот. Причем это место спокойно можно объехать по дорожке идущий параллельно в 15 метрах (около супермаркета 12 месяцов) не портя при этом газон, не распугивая пешеходов, не треся людей в автобусе и не нарушая правила ПДД.
Кто дал право водителям автобусов так нарушать правила? ездить по газонам и тротуарам?
http://forum.mostransavto.ru/lofiversion/index.php/t5257.html
В оглавление
Семья попала под колеса экс-милиционера
Штрафы за нарушение правил дорожной безопасности после Нового года стали жестче. Но это не останавливает водителей, которые продолжают ездить по принципу «авось, пронесет». Подобная беспечность в минувшее воскресенье привела к страшной трагедии. Нетрезвый водитель выехал на тротуар и сбил четырех человек — погибла трехлетняя девочка, ее бабушка и дедушка серьезно травмированы. Еще одна прохожая, 29-летняя, попала в реанимацию. Лихим автолюбителем оказался бывший милиционер.
Авария, по данным пресс-службы УГИБДД, произошла 13 января около 13.20 у дома 37, корпус 1, по Ириновскому проспекту. Водитель автомобиля «Фольксваген Пассат» по не установленным пока причинам выехал на тротуар и сбил там четырех человек — семейную пару Гавриловых 55 и 56 лет, их трехлетнюю внучку и 29-летнюю женщину по имени Яна Шигарева. Как рассказал «Фонтанке» отец женщины, в тот вечер Яна вместе со своей дочкой Машей, которой по стечению обстоятельств тоже 3 года, возвращалась от них домой. Когда «Фольксваген» летел на людей, женщина успела оттолкнуть своего ребенка, и Маша осталась цела — на ней ни царапины. Ее забрали родные.
Очевидцы говорят, что скорость иномарки была такова, что людей просто перекинуло через машину. От полученных травм ребенок скончался в автомобиле «Скорой помощи». Троих взрослых в тяжелом состоянии доставили в реанимацию Александровской больницы. Очевидцы предполагают, что за автомобилем гнались сотрудники ДПС, и поэтому он выехал из кармана на тротуар, однако эту информацию нигде в правоохранительных органах не подтверждают, отмечая, что в районе вчера действительно велась погоня, но за угонщиком.
По данным «Фонтанки», автомобилем (госномер У 759 ОВ 78 регион, приобретен в 2003 году) управлял Сергей Шереметьев, которому 5 января этого года исполнилось 48 лет. Шереметьев - бывший сотрудник МВД. В органах он служил примерно с 1996 года (за рулем - с 1998 года). Работал в УВД на метрополитене — сначала инспектором, а потом заместителем начальника управления охраны общественного порядка. Из органов ушел на пенсию в 2000 году. Бывшие коллеги характеризуют его как спокойного, уравновешенного человека и отмечают, что в милицию он пришел из армии, и армейская закалка не раз выручала его во время работы. У Шереметьева двое совершеннолетних детей, сын и дочь. С женой он развелся в июне этого года. Как рассказали «Фонтанке» соседи, мужчина любил пропустить рюмочку, но жена держала его в ежовых рукавицах, и он периодически «подшивался». Однако семья распалась, экс-супруг сильно переживал, и, как говорят, пытался залить горе крепкими напитками. По данным УГИБДД, в момент аварии водитель иномарки был нетрезв. Соседи рассказывают, что, когда перед задержанием его привозили домой милиционеры, он очень сильно переживал и был готов ответить за случившееся.
По факту аварии в Красногвардейском районе возбуждено уголовное дело по статье 264, часть 2, УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Водителя иномарки, который наехал на людей, задержали в порядке статьи 91 (на двое суток) УПК, сейчас решается вопрос об избрании ему меры пресечения. Скорее всего, мужчина будет арестован. Расследование ведет главное следственное управление ГУВД Петербурга и области.
В Александровской больнице «Фонтанке» сообщили, что 29-летняя девушка находится в реанимации и в ближайшее время останется там, 55-летняя женщина в стабильном, но тяжелом состоянии (в сознании) переведена на отделение травматологии, ей в ближайшее время сделают операцию, ее 56-летний муж — примерно в таком же состоянии, ему тоже предстоит операция. Насколько тяжела моральная травма от гибели внучки, говорить не приходится.
Читатели "Фонтанки", ставшие невольными свидетелями трагедии, в шоке. "Мы каждый день выходим из парадной с ребенком и пользуемся этой тротуарной дорожкой. Неужели теперь нельзя быть в безопасности даже на тротуаре?" - спрашивают они. Увы, мы не можем ответить на этот вопрос...
Татьяна Востроилова
http://www.fontanka.ru/2008/01/14/043/
В оглавление
Немного о ПДД и авариях
Недавно активно обсуждали тему "водителей", которые очень спешат, а потому едут по тротуарам и набережным. В пятницу наблюдала отличные аварии с этим связанные.
Если двигаться по Яузе в сторону области, вы почти наверняка встанете в пробку у Лефортово. It's a must. И ВСЕГДА есть идиоты, которые едут по тротуарам. Так вот, в пятницу два таких идиота столкнулись НА ТРОТУАРЕ!!! при этом один на девятке бочиной проехался по забору Лефортовского парка. оба дурака вышли и задумчиво ходили вокруг своих машин. Гаишников ждали? то-то они обрадаются!
Чуть поодаль стояла другая девятка. Серебристо-мажорная. Эта, съезжая с тротуара неплохо так обтерлась о другую машину - по всей длине кузова. Сиротливо так болталось зеркало бокового вида где-то в районе колеса.
На перекрестке как всегда два одиночества нашли друг друга. Из-за того и вся пробка. Через 5 метров после перекрестка джип и какая-то наша классика - видать, дюже инетерсно было поглазеть на аварию.
В общем, господа, будьте бдительны.
ps А утром вообще видела интересную аварию: ДПС и аварийная служба. Это ж нарочно не придумаешь.
http://www.ljpoisk.ru/archive/752128.html
В оглавление
Лихач задел 3 машины на Дворцовой. Пешеходы, спасаясь от него, прыгали в Неву
Лихач задел 3 машины на Дворцовой. Пешеходы, спасаясь от него, прыгали в Неву
На Дворцовой набережной лихач стал виновником аварии с участием четырех машин. Несколько прохожих едва не попали под колеса.
Как сообщают петербургские "Вести", "Жигули" ехали от Благовещенского моста на большой скорости. Наряд ДПС попытался остановить машину за превышение, но водитель лишь сильнее нажал на газ.
На Дворцовой его вынесло на встречную полосу; легковушка боком зацепила две "Волги", затем врезалась в "Митсубиси" и вылетела на тротуар. Больше всего досталось машине самого виновника ДТП: у нее разбит бампер и смят капот.
Автомобиль чуть не задел прохожих, которые в это время любовались разведёнными мостами. По словам очевидцев, люди, спасаясь от машины, прыгнули в Неву. Никто из них не пострадал. А вот лихачу едва не досталось, когда прохожие выбрались из воды. Спасать его от расправы пришлось сотрудникам ГИБДД.
http://www.lenta66.ru/science/2008/07/22/19599/
В оглавление
Цитаты из объяснительных клиентов страховых компаний
Я заполнила уже столько бумаг, что начинаю жалеть о том, что мой горячо любимый муж погиб.
Авария произошла потому, что мопед застрахованного лица въехал в меня с непреодолимой лошадиной силой.
Во время осмотра повреждений моей машины эксперт нервно хихикал.
Я хотела нажать на педаль тормоза, но не нашла ее.
Из-за сильных повреждений мой мотоцикл, а также и меня пришлось отбуксировать.
Да, я наехал на пешехода. Но его вина подтверждается тем, что с ним такое уже случалось.
Никогда раньше я не оставлял место аварии – меня уносили.
Пешеход бегал по дороге как заведенный. Я был вынужден активно маневрировать, чтобы наехать на него.
Я ехал по дороге. Вдруг справа и слева появилось много машин. Я не знал, куда поворачивать, и врезался в машины спереди и сзади.
Ваши аргументы смешны. Для таких отговорок найдите себе кого-нибудь поглупее меня, хотя вы его вряд ли найдете.
Я ехал по правой полосе Герцогштрассе в сторону Кенигсплатц со скоростью около 40 кмч. Внезапно на дорогу выскочил ребенок, и я затормозил. Следовавший за мной водитель решил этим воспользоваться и врезался в меня.
Полицейский приказал мне остановиться, и я въехал в столб.
Страхователь въехал в парадный вход моей парикмахерской. Все время ремонта я несла убытки – я могла стричь и брить клиентов только сзади.
Я увидел, что пешеход не знает, в какую сторону ему идти, и наехал на него.
При вхождении в левый поворот меня занесло, я врезался в овощной развал (меня осыпало градом летящих бананов и апельсинов!), после этого снес стоящий на обочине почтовый ящик, затем меня отбросило на полосу встречного движения, я протаранил два припаркованных легковых автомобиля и свалился под откос дороги. После этого я, к сожалению, потерял контроль над машиной.
Я пишу вам первый и последний раз. Если не ответите, напишу еще.
Мой сын не сбивал никакой женщины. Он проехал мимо нее. А телесные повреждения госпоже Штайн нанес воздушный поток.
Мой велосипед вылетел с пешеходной дорожки, протаранил припаркованный Порше и поехал дальше без меня.
Я переходил улицу. Слева прямо на меня ехала машина. Я подумал, что она проедет мимо, и отступил на шаг назад. Но она снова повернула на меня. Когда я это заметил, я сделал два шага вперед. Водитель никак не отреагировал и продолжал ехать на меня. Потом он закричал: «Стой на месте, идиот!» Я встал, и тут он на меня наехал.
Вчера вечером, возвращаясь домой, я въехал на машине в забор. Сообщаю об этом только для покрытия ущерба машине, т.к. мне удалось скрыться с места происшествия незамеченным.
Моя машина продолжала ехать прямо, что при вхождении в поворот обычно приводит к съезду с дороги.
Я ехал задним ходом по улице, проломил забор участка и въехал в бунгало. Я не мог вспомнить, где находится педаль тормоза.
Наши машины врезались в тот самый момент, как увидели друг друга.
По моим оценкам, ущерб составляет от 250 тысяч до четверти миллиона евро.
В своем ответе на мое письмо от 26 июня с просьбой предоставить счет Вы любезно назвали меня «фройляйн», что в сочетании с моим именем Фридрих дает повод к огорчительным подозрениям.
На перекрестке со мной случился внезапный приступ дальтонизма.
Участник аварии врезался в меня, не сообщив мне предварительно о своих намерениях.
В случившейся аварии виноват не я, а молодая девушка в мини-юбке, проходившая по тротуару! Если Вы мужчина, Вам этого объяснения достаточно, а если женщина, то все равно ничего не поймете!
Пешеход бросился на мой автомобиль и беззвучно пропал под колесами.
Еще до того, как я на него наехал, мне было ясно, что этот старикан не дойдет до другой стороны улицы.
Совершенно невидимый автомобиль появился из ниоткуда, врезался в меня и так же бесследно исчез.
После четырех лет езды я заснул за рулем.
В тот момент, когда я хотел убить муху, я наехал на телеграфный столб.
Я видел медленно проплывающее мимо грустное лицо пешехода, и тут он ударился мне в лобовое стекло.
Свидетели аварии прилагаются.
Пострадавшая лошадь переходила дорогу, не убедившись в отсутствии помех!
На перекрестке наши машины столкнулись, и тормозить было уже поздно.
Автомобиль потерпевшего двигался налево, потом направо, потом снова налево, пока я, наконец, не смог в него врезаться.
Чтобы избежать столкновения, я врезался в другую машину.
Моя невеста показала полицейским, работавшим на месте аварии, все, что только можно хотеть увидеть.
В аварии никто не пострадал, а находившаяся в моей машине фрау К. забеременела.
Я ехал назад и потому не мог видеть, как спереди подъехала машина и врезалась в меня слева и справа.
Олень взял ноги в руки и исчез в кустах, не заботясь о своих ранах.
На дорогу в самоубийственном броске выскочил заяц. Ему удалось покончить с собой ценой моего нового бампера.
http://www.e-blog.com.ua/8822/
В оглавление
Автомобиль сбил трех пешеходов в подземном переходе
Серьезное ДТП произошло в Москве на Рязанском проспекте, сообщает телеканал "Россия". На лестнице подземного перехода легковой автомобиль сбил трех пешеходов.
Автомобиль ВАЗ-2104 двигался в сторону Первого Вязовского проезда, когда в районе дома №2 его подрезал автомобиль ВАЗ-21099. В результате столкновения один из автомобилей развернуло и отбросило к обочине. Машина вылетела на тротуар и въехала в подземный пешеходный переход, из которого в этот момент выходили три человека.
В результате "девятка" сбила всех троих пешеходов. С тяжелыми травмами они были доставлены в больницы города.
Отметим, что серьезные автомобильные аварии в Москве, согласно статистике столичной ГИБДД, происходят ежедневно. Так, например, 23 августа в Москве произошло 24 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 3 человека, 24 получили ранения.
А днем ранее в столице было зарегистрировано 42 ДТП, в которых погибли 9 человек, 48 получили ранения. Чаще всего аварии на дорогах города по вине водителей происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения, либо из-за управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Так, согласно статистике ГИБДД ежедневно в Москве сотрудники инспекции задерживают в нетрезвом остоянии до сотни водителей.
http://transbez.com/news/200602272694.html
В оглавление
Авария
Только стоило мне вчера написать на автомобильную тему, как на тебе… Припарковался я возле родительского магазина, оставил папу в машине, а сам пошёл позвонить и взять печенья. Позвонил, пообщался с мамой, вышел в зал, подождал, пока обслужили покупателей, чтоб не лезть без очереди (эх, знал бы я!), как тут вбегает папа и кричит: «Звони в ГАИ, в тебя врезались!» Я сразу на улицу, чтобы посмотреть, что к чему. Оказалось, что там какой-то дед на «Газели» привез работников, которые около администрации делают парковку (все это произошло на Карла Маркса – Офицерской). И надо было ему этих работяг прям туда, аж на тротуар завезти. И когда он стал сдавать с тротуара задним ходом, то не заметил мою машину. Повредил мне переднее крыло и бампер, сцуко. Так обидна, блина. Только вентилятор поставил, собирался там еще подремонтировать немного… ДПСники приехали минут через 20, страховщик сказал, что он занят и все можно сделать и без него, главное, чтоб были все бумаги из ГИБДД. Дед упираться не стал, вину признал свою. Съездили потом на Борзова, написали объяснения и мне выдали определение и справку. Так что сегодня пойду в одну из страховых компаний, чтобы услышать, что они мне скажут.
Еще хочу вернуться к культуре наших водителей. Своей аварией мы перегородили Офицерскую, поэтому всем водителям приходилось объезжать нас по тротуару, со стороны моей стороны. Там еще на тротуаре стоит чей-то микроавтобус, уже врос в землю колесами. Так что место для объезда только между моей машиной и этим микробусом. И вот я вижу, подъезжает курица на Мерсе купешном, лет 25 наверное. Что-то покрутилась и встала прям позади моей машины, т.е. заблокировала объезд. Я ей говорю: «Девушка, вы бы отъехали немного назад. А то вы так встали, что никто проехать не сможет». На что получаю ошеломительный и, наверное, с ее точки зрения подходящий ответ: «Ничего, подождут. И вообще нечего врезаться тут!» и пошла в магазин. Мне кажется, что если люди не понимают таких элементарных вещей, и у них нет никакой культуры, то объяснять им что-либо – БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО.
http://hi-polymer.livejournal.com/1254.html
В оглавление
ЗОНА ЭКСТРИМА - МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
В нашем городе пешеходов не любят. Более того, опираясь
на статистику, можно утверждать, что в Калининграде и области пешеходам объявлена самая настоящая война.
Свой бестселлер "Золотой теленок" Ильф и Петров начинают такими словами: "Пешеходов надо любить, пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир..."
И на тротуаре стоять опасно...
Самыми опасными участками Московского проспекта дорожные инспекторы считают... пешеходные переходы. Чаще всего аварии с пострадавшими случаются именно на них. Так, 29 марта, рано утром на переходе на улице Ялтинской был сбит молодой человек. С сотрясением мозга, ссадинами головы он доставлен в БСМП. 28 марта необычная авария произошла на другом участке Московского проспекта. Под колесами иномарки оказалась 53-летняя Татьяна К., стоящая в момент аварии на тротуаре.
- ДТП произошло в районе школы ј 36 на Московском проспекте около 22.00, - рассказывает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения управления ГИБДД УВД Калининградской области Наталья СЕВОСТЬЯНОВА. - Молодой парень, управлявший автомобилем "Пежо", видимо, расслабился на относительно свободном в вечернее время от машин проспекте. Набрав большую скорость, он в какой-то момент не справился с управлением и вылетел на тротуар. В это время там находились две разговаривающие между собой женщины. Но прежде чем сбить одну из них, водитель протаранил припаркованные "Рено" и "Ниссан". В конце концов "Пежо" врезался в дерево. Лихач-водитель и его пассажирка не пострадали.
Татьяна К. была доставлена в реанимационное отделение больницы скорой медицинской помощи. Сейчас ее жизнь вне опасности. У Татьяны множественные переломы конечностей, но самое главное, проблемы с позвоночником. Женщине предстоит перенести не одну сложную операцию. Тот, кто причинил ей столько страданий, приходил в больницу. Однако судьба потерпевшей парня мало интересовала, больше - собственная ответственность за случившееся. Чтобы не дать делу законный ход, он предложил компенсировать причиненный моральный и физический ущерб некоторой суммой денег.
Не дороги виноваты
В тот же день, на абсолютно пустынном и свободном для беспрепятственного проезда участке трассы Калининград-Мамоново произошла еще более жуткая авария. Водитель автомобиля "Ауди", совершая обгон, не справился с управлением и врезался в идущий навстречу "КамАЗ". В результате аварии погибли его жена и теща, а также двоюродная сестра жены. Сам водитель и его двухлетний сын доставлены в реанимацию.
Раньше виной всех подобных бед считали плохое состояние дорог. Но два приведенных примера говорят об обратном.
- И асфальтовое покрытие на том месте Московского проспекта, где пострадала женщина, и трасса Калининград-Мамоново -после капитального ремонта, -продолжает Наталья Севостьянова. - Дорога здесь отличного качества. Но уже давно замечено: чем хуже дорога, тем меньше на ней происходит аварий. На том же Московском проспекте ежедневно в среднем происходит около
пяти аварий (без пострадавших). И совсем не в тех местах, где сейчас ведется ямочный ремонт.
Ах, эти пешеходы!
Московский проспект - самая длинная улица города, и, по мнению Николая ПОТАПЧУКА, начальника отдела дорожной инспекции и организации движения, самая аварийно опасная. - Несмотря на то, что на некоторых его участках капитальный ремонт уже давно завершен, ГИБДД еще не приняло дорожное полотно в эксплуатацию. Дело в том, что на парапете нет пешеходного ограждения. Тот проект, который мы предоставили в мэрию, не утвержден - главный архитектор города посчитала его недостаточно красивым. Но разве главное в этом вопросе красота?
Не раз приходилось видеть людей, резво бегущих через дорогу от супермаркета там, где им удобно, несмотря на то что посередине установлен разделительный парапет. Это препятствие бабушки и дедушки, дети и взрослые берут с разбега. Не задумываясь ни о возрасте, ни об ответственности, ни о собственной жизни.
И наши пешеходы сейчас -это даже большая проблема для водителей, чем ямы на дорожном полотне. Человек -не выбоина, которую можно объехать. Нередко водители вынуждены совершать немыслимые маневры, объезжая вылетевшего на дорогу вслед за своим мячом ребенка или велосипедиста.
Но и водители хороши, гоняя свои автомобили по Московскому проспекту, как по взлетной полосе. Их штрафуют и за нарушение скоростного режима, и за нарушение правил проезда перекрестков, но порядка на дорогах не прибавляется.
- На Московском проспекте к тому же недостаточное освещение и отсутствует разметка, что также создает аварийные ситуации, - продолжает Николай Стефанович. - Но почему-то в первую очередь в этом винят ГИБДД. Наверное, потому, что они несут там дежурство и чаще попадаются на глаза водителям и пешеходам, нежели, скажем, те, кто должен отвечать за благоустройство проезжей части. А между тем автоинспекция несет лишь надзорную функцию. Мы не раз выходили в мэрию со своими предложениями, но пока из их общего числа удовлетворен один пункт. Выделены деньги на краску для разметки. С освещенностью хуже. Проспект довольно широкий, тех фонарей, что находятся по обе стороны дороги, недостаточно. Установка фонарных столбов на участке от развязки у юридического института до Октябрьской запланирована на апрель, остальных - в течение года.
НАША СПРАВКА
По данным ГИБДД по Калининградской области, в прошлом году на Московском проспекте произошло 56 аварий, в которых погибли трое и ранены 62 человека. В целом же по области было совершено 1396 ДТП. По вине водителей -, 7072, пешеходов - 378.
49 из них расплатились за это собственной жизнью, 333 оказались на больничной койке.
Самое распространенное нарушение со стороны пешеходов - переход в неустановленном месте (195 ДТП). Водители же часто нарушают скоростной режим, вопреки дорожным условиям (194 ДТП), садятся за руль в нетрезвом состоянии (153 ДТП).
По вине пешеходов происходит и каждое третье ДТП в стране. С начала этого года под колесами машин погибли более 4,5 тыс. российских граждан.
Мария МЕДВЕДЕВА
http://www.autoclub.ru/5/21/i30_8144p0.htm
В оглавление
В Петербурге на тротуаре сбиты два пешехода
Два человека пострадали в результате ДТП в центре Петербурга.
Как сообщили в пресс-службе УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, авария произошла около 23.00 у дома N70 по улице Марата. Два автомобиля, двигавшихся в одном направлении столкнулись, после чего один из них вылетел на тротуар и сбил двух пешеходов. Обоих пострадавших госпитализировали. Состояние одного из них оценивается как крайне тяжелое.
Машина, сбившая пешеходов, с места происшествия скрылась. Сотрудники ГИБДД обнаружили ее у дома N7 в Подъездном переулке. Сейчас ведется поиск человека, находившегося за рулем в момент аварии.
http://misc.cmmp.ru/newswithfilter/text.aspx?fileName=2007.07.09.N_1090776.SHTML.HTML
В оглавление
Автомобиль сбил на тротуаре двух мам с колясками
Вчерашняя авария в Московском районе унесла жизнь двухлетнего ребенка.
Водитель «легковушки» не справился с управлением и насмерть сбил двухлетнего мальчика рядом с домом № 38 по Кузнецовской улице. Еще один ребенок и две женщины получили травмы и сейчас находятся в больнице.
По словам Дарьи Ушаковой, старшего инспектора по пропаганде Московского ГИБДД, мамы шли с колясками по тротуару. «Неподалеку от них заглох автомобиль, - говорит Дарья Ушакова. – Мужчина вышел посмотреть, в чем дело.
Поняв, что придется толкать, он попросил жену сесть за руль. Когда машина завелась, женщина, вероятно, чрезмерно надавила на газ». У нее не было водительских прав и доверенности на управление автомобилем.
Машина резко рванула, выскочила на тротуар и наехала на людей. Двухлетний Константин скончался в «скорой». Его мама получила легкие травмы. За жизнь двухлетней Александры и ее мамы Татьяны борются врачи в детской больнице № 5 и НИИ скорой помощи имени Джанелидзе.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Денис Аксенов
http://www.mr-spb.ru/news/2008/08/29/news_6596.html
В оглавление
- Антон Толстобров Подлецы на тротуаре
- Валентина Александрова Война - это бой озверевших душ... или душ, доведенных до отчаяния
- Наталия Антонова Автотавры
- Станислав Дворко Подлецы на тротуаре -2
- Юрий Тубольцев Тратрутар
- Виктор Сорокин Самозащита на дорогах
- Наталья Незлобина Тротуары без пешеходов! – подрастает новое поколение
- Анатолий Максимов Автомобили
- Подлецы на тротуаре-3 Пешеходные зоны города должны перестать быть парковками!
- Подлецы на тротуаре-4 Восстание против машин
- Подлецы на тротуаре-5 Лопатой по капоту...
- Подлецы на тротуаре-6 Гаишники запутались в стоянках и езде по тротуарам
- Подлецы на тротуаре-7 Водители уничтожают пешеходов на переходах
- Подлецы на тротуаре-8 Чуть-чуть фильма 'Подлецы на тротуаре-4'
- Подлецы на тротуаре-9 Немного о фильмах о подлецах...
- Подлецы на тротуаре-10 Существует ли связь между парковкой на тротуаре и пожаром?
- Подлецы на тротуаре-11 Хамская парковка и езда по тротуарам как повод
- Подлецы на тротуаре-12 Исполнение поджога, очередной дубль..
- Подлецы на тротуаре-13 Тротуар, как место передвижения и стоянки
- Подлецы на тротуаре-14 Я паркуюсь как идиот!
- Подлецы на тротуаре-15 Несмываемый позор зеленых мстителей
- Подлецы на тротуаре-16 Тротуар становится проезжей частью
Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" 29 сентября 2008 г.
(: 0) Дата публикации: 29.09.2008 19:50:20
[Другие статьи раздела "Жизнь и её сохранение"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|