В Ханты-Мансийске за ночь сгорели три автомобиля. Не исключается поджог
В Ханты-Мансийске за минувшую ночь от огня пострадали сразу три автомобиля, при этом специалисты не исключают версию поджога.
Как сообщает пресс-служба МЧС по ХМАО, в 3 часа 18 минут на улице Энгельса загорелись сразу два автомобиля - Chrysler-300 и ВАЗ-2112. У обеих машин были повреждены отсеки двигателей и салоны.
Второе сообщение о возгорании автомобиля поступило спустя 18 минут, когда во дворе дома 27 на улице Красноармейской вспыхнул Toyota Land Cruiser Prado. У внедорожника огнем был поврежден салон, лобовое стекло и лакокрасочное покрытие капота, передает "Интерфакс".
Как отмечается в сообщении, в настоящее время по данным происшествиям ведется дознание и специалисты не исключают версию поджога.
Ранее в Москве была зафиксирована серия поджогов автомобилей. По данным столичного ГУВД, с 30 мая по фактам поджога автомобилей в городе было возбуждено более 100 уголовных дел. Всего за поджоги в городе задержаны более 20 человека, в том числе 13 несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 13 лет, двое психически больных и пять человек, злоупотребляющих алкоголем.
Говоря о причинах совершения этих преступлений, представитель ГУВД заявил: "В случае с несовершеннолетними - это просто хулиганство или неосторожное обращение с огнем, в других случаях поджоги совершались на заказ, из мести и неприязненных отношений".
По мнению милиции, волну поджогов спровоцировали журналисты. "Тот ажиотаж, который был создан в прессе на прошлой неделе, подталкивает не совсем адекватных граждан на поджоги, – пояснил замначальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Евгений Гильдеев.
Между тем, московская милиция принимает все меры для предотвращения и раскрытия поджогов автомобилей. Каждую ночь в городе работает более 1,5 тысячи таких групп, общее число задействованного личного состава превышает 3,5 тысячи человек, сообщил сегодня журналистам заместитель начальника столичного ГУВД Вячеслав Козлов.
В каких случаях допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?
Тротуары и пешеходные дорожки не предназначены для движения транспортных средств. Однако, как исключение, допускается подъезд к торговым предприятиям и другим объектам, расположенным непосредственно у этих тротуаров или дорожек при доставке грузов (п. 9.99.9
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения._). Ответ - 2.
1) В любых, если не будут созданы помехи пешеходам.
2) Только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда.
На просьбу убрать автомобиль с тротуара водитель выстрелил пешеходу в лицо
Ссора между соседями по дому закончилась стрельбой. Жилец дома №6 по улице Карбыше6ва обратился к водителю автомобиля, припаркованного на тротуаре, с просьбой освободить проход. В автомобиле находились два человека – девушка-пассажир и парень 1973 года рождения. Мужчина – водитель авто воспринял просьбу агрессивно – завязалась словесная перепалка. Затем, парень вышел из машины и выстрелил в лицо обратившемуся к нему гражданину.
Оружие, из которого стрелял преступник, оказалось пистолетом “Оса”. Пострадавший был доставлен в городскую клиническую больницу №2 с сильным ранением глаза, восстановить функции которого, судя по всему, не удастся. Примечательно, что участники инцидента жили в доме 6 на улице Карбышева практически по соседству.
Как сообщили VL.ru в пресс-службе городского УВД, стрелявший был немедленно задержан участковыми милиции Первореченского района. Ведется следствие.
"С какой скоростью должны двигаться автомобили по тротуарам в черте города?". Помнится, таким вопросом я поставил в тупик знакомого инспектора ГАИ.
Потому как езда по тротуарам, согласно утвержденным правилам дорожного движения допускается в исключительном случае и если это "кратчайшее расстояние для погрузки-разгрузки товаров". Но это по правилам. "По жизни" новокузнецкие водители-лихачи зачастую гоняют по тротуарам, еще и попугивая клаксонами прохожих, чтоб не путались под ногами. И не встречая никакого сопротивления со стороны госавтоинспекторов.
Около месяца назад в самом центре города, на Кирова, у почтового отделения № 80 автомобиль вдавил колесом в люк крышку, не рассчитанную на такую нагрузку. Крышка рухнула на телефонные кабели, повредив их. Сотрудники службы безопасности Новокузнецкого узла электросвязи, восстановив связь, обратились к руководству городского отдела Госавтоинспекции с требованием навести порядок и принять меры к запрету не предусмотренного правилами дорожного движения передвижения и стоянки автотранспорта хотя бы в этом месте.
...Снимок сделан пару дней назад. Поврежденный люк восстановлен, а передвижение и стоянка транспорта на тротуаре активно продолжается.
Сергей Штиль.
http://www.kuzpress.ru/?n=showrep&id=197
АВТОМОБИЛИ ВСЕ ТРОТУАРЫ ЗАПОЛОНИЛИ
Столица Кубани, плотно присев на колеса, переплюнула Москву: там один автомобиль приходится на пять человек, у нас - на четыре. Конфликту "автомобиль - пешеход" стукнуло сто лет. Первые "железные кони" появились в краевом центре в начале века. В 1913 году на весь Екатеринодар их было 20 штук. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Сегодня краснодарцы понимают это лучше остальных россиян. Вроде жизнь богаче не становится, и все же городской парк за последние 5 - 6 лет вырос с 42 000 до 200 000 машин. Столица Кубани, плотно присев на колеса, переплюнула Москву: там один автомобиль приходится на пять человек, у нас - на четыре. Экологи стонут: воздух кубанской столицы год за годом "тяжелеет". Пешеходы возмущаются: мало того что в час пик из-за плотного смога становится трудно дышать, так еще и по улицам не пройти. Все чаще и чаще на узких краснодарских тротуарах хозяйничают четырехколесные монстры. Машины постепенно вытесняют тех, кто передвигается естественным способом, то бишь на своих двоих. Подхожу к пожилой женщине, лавирующей между автомобилями, вольготно припарковавшимися на улице имени Головатого напротив фирмы "Пищепромпроект". - Машина на тротуаре - безобразие, - возмущается Татьяна Николаевна Пилюгина.
Пенсионерка, вытирая с лица пот, ставит тяжелую поклажу на землю. - Я с Сенного рынка иду, сумки руки обрывают. Так еще вынуждена примеряться, где бы протиснуться между автомобилями.
- Ну что это такое? Транспорт приходится обходить по проезжей части, - возмущается Станислав Петрович Кротов. - Другой раз идешь по аллее вдоль улицы Ставропольской, а водитель тебя чуть ли не в спину толкает. - Мало того что из города днем на троллейбусе не выберешься - пробки кругом, так автомобилисты в последнее время приспособились парковаться на тротуарах, - вступает в разговор инженер Виктор Семенко. - А нам, "безлошадным", куда? Из-за стихийной парковки город превратился в караван-сарай. Это лишь некоторые, весьма мягкие, высказывания в адрес счастливых обладателей авто. Узнав, что я из газеты и собираюсь поднять проблему господствующих на тротуарах машин, возле политехнического университета собрался мини-сход.
Краснодарцы возмущались: давно пора разобраться, кто у кого в гостях - люди у автомобилей или наоборот. Судя по ситуации, сложившейся у стен вуза, получалось первое. Памятник воину-освободителю был взят в плотное кольцо новеньких и не очень иномарок. Встречались здесь и легковушки отечественного производства, но реже. Всего же под платанами и березками прямо на улице Красной я насчитала почти три десятка авто. - Это еще что, - сетует краснодарка Лариса Ивановна Шепелева. - По вечерам машины курсируют от кафе к кафе прямо по центру бульвара. Милиция как не видит.
Выискивать других нарушителей общественного порядка долго не пришлось. Вдоль улицы имени Калинина, недалеко от Красной, перед зданием охранного предприятия красовался джип "форд". Другой менее крутой его тезка отдыхал в сосновой тени прямо на газоне. В лобовое стекло автомобиля заглядывала табличка "Стоянка запрещена". По улице Карасунской, напротив "Бытсервиса", повторялась та же картина: машины прохлаждались на тротуаре под деревьями, пешеходы маялись на солнцепеке. Не так давно для удобства горожан власти придумали специальные стоянки, на которых предусмотрена почасовая оплата. Пешеходы возрадовались: теперь порядка будет больше. Автомобилисты отнеслись к этой затее скептически: с одной стороны, неплохо получить для своего железного коня гарантированную безопасность, с другой - с деньгами расставаться не хочется. - Мне небезразлично, где будет припаркована моя машина, - говорит хозяин "Волги", которую я застукала на тротуаре по улице Крас- ной. - Но иногда бывают ситуации, когда нужно выскочить ненадолго, а платной площадки поблизости нет.
У каждого своя правда. Помимо почасовых сегодня в городе работает сеть муниципальных парковок, рассредоточенных в самых оживленных точках краевого центра. Те, кто ими пользуется, довольны. Но что делать с нелегалами? Работники дорожных служб сетуют: из-за подобных парковок нещадно разрушаются тротуары и бордюры. Архитекторов тоже беспокоит автомобильный хаос: каким бы красивым ни пытались зодчие сделать краевой центр, его лицо уродуют оспины неорганизованных тротуарных стоянок.
"Прекратите парковать автомобили на тротуарах и в местах, предназначенных для машин людей-инвалидов!" С этой отчаянной просьбой обратилась к водителям Кипрская ассоциация людей с параличом нижних конечностей.
Свое сообщение Ассоциация передала в форме символической акции протеста, прошедшей на улице Стасикратус в Никосии. Люди в инвалидных креслах выстроились вдоль улицы, держа в руках плакаты "Паркуйте автомобили, не препятствуя нам" и "Почему вы перекрываете наш путь?". В 50 метрах от участников акции можно было лицезреть живое подтверждение актуальности проблемы: полдюжины мотоциклистов оставили свои мотоциклы на тротуаре, преграждая путь человеку, передвигающемуся при помощи инвалидного кресла. Акция протеста стала частью кампании под названием "Я паркую свой автомобиль так, чтобы он никому не мешал". Часто водители паркуют автомобили на местах, предназначенных для инвалидов. Будучи пойманными дорожной полицией, водители обычно жалуются, что они не знали, что парковка в этом месте разрешена только для автомобилей людей-инвалидов. В мае этого года Правительство запустило пилотную программу в районе площади Элефтерия. Теперь места для автомобилей инвалидов закрашены синей краской с белым знаком инвалидного кресла посередине. Такие знаки не заметить невозможно.
Места для парковки автомобилей людей с физическими недостатками шире обычных. Это делается для того, чтобы человек-инвалид мог подъехать к машине на инвалидном кресле. Если другой автомобиль займет часть места для парковки автомобиля водителя-инвалида, последний не сможет ни выйти из автомобиля, ни залезть в него.
Акция протеста, по словам одного из ее участников Михалиса Димостемуса, члена Ассоциации, — это "символическая просьба уважать права человека на свободу передвижения в пределах города". "Проблема касается не только нас, но и беременных женщин, родителей с детьми в колясках, а также тех, кто сломал ногу и передвигается с трудом", — сказал он.
Тротуар (фр. trottoir, также устар., в петербургском диалекте сохранившийся синоним — панель) — пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку от проезжей части улицы.
Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80
В Москве автомобиль сбил и протащил детскую коляску. Ребенок погиб
На тротуаре Профсоюзной улицы припаркованная машина резко дала задний ход и ударила коляску с младенцем. Шофер тут же умчался вместе с зацепившейся коляской. Родители ребенка безуспешно пытались его остановить. Коляску с погибшим младенцем нашли через два квартала.
Вечером в среду, 21 марта, в результате дорожно-транспортного происшествия в районе метро "Теплый стан" на юго-западе Москвы погиб младенец.
Как рассказали в ГУВД столицы, ДТП произошло недалеко от дома 154 по Профсоюзной улице. Водитель автомобиля ВАЗ-2199 зацепил стоявшую на тротуаре коляску с младенцем. Автомобилист не остановился и протащил коляску за автомобилем больше двух километров - несколько кварталов, сообщает Lenta.Ru.
В половине девятого семья Быковых - отец Сергей, мама Наталья, старшая дочь Марина и маленький сынишка Денис - возвращались домой из «Детского мира».
- Они Дениске вещей накупили на весну, - плачет бабушка малыша Валентина Николаевна. - Мальчику нашему 27 марта год и три месяца исполниться должно было.
На Профсоюзной улице семья шла по тротуару. Неожиданно припаркованная на том же тротуаре машина резко дала задний ход и ударила коляску с младенцем, она зацепилась за фаркоп. Шофер тут же дал по газам и вместе с зацепившейся коляской вырулил на Профсоюзную.
Мама Дениса вцепилась в коляску с сыном, словно могла остановить набиравшую ход легковушку.
- Наташа цеплялась изо всех сил, - рассказывает бабушка ребенка. - А тот гад в машине даже не сбавлял скорости. Сережа бежал рядом, молотил по стеклу руками. Но водитель все гнал и гнал.
Долго Наташа не выдержала. Израненные в кровь руки разжались, и машина унеслась, волоча за собой уже изломанную коляску. Коляску с погибшим ребенком нашли на улице Академика Варги, пишет Комсомольская правда. Малыш выпал из коляски через полкилометра, после того как убийца протащил его по асфальту.
– Я выбежала на проезжую часть, в голос кричала и умоляла, чтобы хоть кто-нибудь остановился, – рассказала рыдающая мать газете Твой день. – Но ни одна попутка не затормозила. Я одна бежала сквозь поток машин и выла от боли и ужаса. Эти 500 метров я никогда не забуду. Они самые страшные в моей жизни.
На поиски водителя поднялся весь округ. Машину нашли быстро. Шофер бросил ее на той же улице и сбежал.
- Говорят, что этот подонок к себе домой в этом районе заезжал, взял вещи и исчез, - рассказывает бабушка Дениса.
Милиционеры установили владельца авто. Но мужчина сообщил, что уже давно на ней не ездит. Машиной по доверенности управляет другой человек.
23 марта виновный был задержан. Сейчас он дает показания следователю, передают Вести.ру.
http://www.topnews.ru/news_id_9932.html
Водитель таскал младенца за машиной два километра
Вчера вечером в Москве произошло очередное страшное ДТП. Молодая семья — отец Сергей, мама Наталья, старшая дочь Марина и маленький Денис – возвращались домой из магазина «Детский мир», передает «Комсомольская правда». Около дома №156 по Профсоюзной улице припаркованная на тротуаре «девяносто девятая» резко дала задний ход, ударила коляску с маленьким мальчиком, которому 27 марта исполнился бы 1 год и 3 месяца, и резко поехала вперед. При этом коляска зацепилась за фаркоп автомобиля!
«Наташа цеплялась изо всех сил, — рассказывает бабушка ребенка. — А тот гад в машине даже не сбавлял скорости. Сережа бежал рядом, молотил по стеклу руками. Но водитель все гнал и гнал».
Родители так и не сумели остановить автомобиль с подонком за рулем… Коляску нашли лишь через два километра на улице Академика Варги. Ребенок был уже мертв.
Когда о произошедшем узнала милиция, то на поиски отморозка отправились все наряды. Автомобиль нашли быстро, однако водителя в нем не было. Он исчез. «Говорят, что этот подонок к себе домой в этом районе заезжал, взял вещи и исчез», - говорит бабушка.
По номерам милиция быстро нашла хозяина машины. Но он заявил, что уже давно не использует «ВАЗ-21099» - на ней по доверенности ездит другой человек.
ВНИМАНИЕ. По сообщению «Интерфакса», милиции удалось задержать водителя. Он находится в отделении и дает показания.
Толкование к правилам езды по тротуарам и обочинам
Данное указание выложено на официальном сайте ГИБДД www.gibdd.ru
Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации 21.09.2007 г. направлено указание №13/7-178 о квалификации отдельных нарушений Правил дорожного движения:
Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место случаи их неправильной квалификации и как следствие необоснованного привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Одной из причин неправомерного привлечения к административной ответственности является неверная оценка деяний, связанных с движением транспортных средств по обочинам и тротуарам.
Пунктом 9.9 Правил запрещается движение транспортных средств по обочинам и тротуарам, за исключением случаев, оговоренных Правилами (исключения касаются велосипедов, мопедов и гужевого транспорта, редакция cardriver.ru).
В соответствии с пунктом 12.1 Правил остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на обочине:
на правой стороне дороги;
на левой стороне дороги в населенных пунктах:
на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Согласно пункту 12.2 Правил разрешается стоянка на тротуаре, граничащем с проезжей частью, только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 (знак "места стоянки" редакция cardriver.ru), с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 (таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку», редакция cardriver.ru)
Допускается движение по обочине или тротуару машин дорожно-эксплутационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин и тротуаров.
Кроме того, разрешается выезжать на обочину для выполнения разворота в случае, предусмотренном пунктом 8.8 Правил (При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления, редакция cardriver.ru)
Исходя из изложенного, движение по обочинам или тротуарам в иных случаях следует рассматривать как деяние, ответственность за совершение которого предусмотрена соответственно частями 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса (то есть штраф может быть как 500, так и 2000 руб. редакция cardriver.ru)
Любое сужение проезжей части дороги – авария, неисправность автомобиля, оставление водителем транспортного средства, проезд чиновничьего кортежа, ремонтные работы образуют затор и создают «пробки» в движении автотранспорта. С ними пытаются бороться сотрудники ГИБДД, органы исполнительной власти муниципальных образований, дорожники, архитекторы, экологи, проектировщики, различные хозяйственные структуры. На борьбу с ними брошены лучшие умы и значительные суммы финансовых средств.
Рыночные условия хозяйствования, развитие предпринимательства и частного бизнеса сильно изменило внешний облик городов и населенных пунктов. Многие первые этажи зданий различного назначения претерпели существенные изменения. Вдоль центральных улиц городов и населенных пунктов вместо жилых квартир, малоприметных административных учреждений, объектов социальной сферы, расположенных на первых этажах зданий повсеместно появились магазины, кафе, казино, банки, рестораны, офисы структур, представляющих населению различные услуги – нотариусов, кадровых и туристических агентств и риэлтерских и брокерских контор. Всех их можно окрестить выражением – объекты массового притяжения клиентов, то есть населения.
Большинство из них появилось в результате переоборудования зданий и помещений, расположенных на первой линии центральных улиц городов. Появление этих новых объектов притяжения людей создало условия для дополнительного образования автомобильных пробок.
Любой из выше названных объектов подразумевает, что к нему будет устремлен поток клиентов. Кто-то придет пешком, а кто-то приедет на автомобиле. Но куда его ставить? Объект появился, а парковки для транспорта у него нет. Вот и вынуждены владельцы стальных коней приспосабливаться, кто как может.
Обычно паркуются около тротуара, стараясь поставить автомобиль перпендикулярно тротуару и тем самым существенно уменьшив проезжую часть дороги.
Если не хватило места около тротуара, наиболее раскованные водители оставляют машины во втором ряду движения и, не особо задумываясь о последствиях своего поступка. Водители джипов, несмотря на высокий бордюр, выезжают на тротуар, менее «прыгучие» машины не гнушаются располагаться на газонах и других местах, где удается пристроиться. Таким образом, перед вновь открывшимся объектом притяжения населения из-за оставленных на время автомобилей создается искусственный затор. Это осложняет движение транспорта и создает дополнительные условия для образования пробок.
На многих улицах в центре городов лозунг «Дорогу - транспорту, тротуар - пешеходам» похоже давно забыт. Автомобилями так тесно заставлен тротуар, что пешеходам ничего не остается делать, как выходить на проезжую часть. Вот и получается, что тротуар стал местом парковки автомобилей, а проезжая часть местом движения пешеходов, появление на проезжей части которых способствует снижению скорости движения транспорта и образованию злополучных пробок. Те, кто все же старается двигаться по тротуару, обычно вытирают подолом с одной стороны припаркованные автомобили, а с другой – фасад и витрины зданий. Это стало обычным делом для многих пешеходов, вынужденных передвигаться по центру. Для борьбы с парковкой автомобилей на тротуарах во многих местах стали использовать ограждения в виде столбиков или других препятствий, но это мало спасает ситуацию.
Двойные стандарты
Однако попытаемся глянуть на ситуацию несколько под другим углом зрения. Когда квартиру на первом этаже здания переводят из разряда жилых в нежилые для размещения в ней магазина, когда, например, детскую библиотеку переоборудуют под объект притяжения состоятельных людей типа казино, ресторана, бара и т.д., то об этом хорошо знают местные органы власти и целый ряд органов надзора.
Все это делается с их согласия и одобрения, ибо малому бизнесу у нас сейчас зеленый свет. Получается, что все знают о предстоящем открытии объекта притяжения клиентов, принимают при этом определенное участие, рассматривают техническую документацию и даже участвуют в комиссии по приемке объекта в эксплуатацию. Например, без участия инспектора Госпожнадзора МЧС России невозможно появление ни одного объекта притяжения людей.
Приказ МВД России от 8 июня 1999 г. № 410 (зарегистрирован в Минюсте РФ 7 сентября 1999 г. № 1892) утвердил Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Дорожная инспекция предназначенадля контроля со стороны Государственной инспекции безопасности дорожного движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
На этом полномочия представителей ГИБДД заканчиваются. К открытию объектов, о которых мы уже упоминали выше и появляющихся, главным образом в результате переоборудования ранее действовавших объектов, их никто не приглашает. Органы власти муниципальных образований в порыве за появлением новой точки дающей деньги в бюджет, в большинстве случаев оставляют этот вопрос без должного внимания.
Вы подойдите к крутому казино, ресторану бару в центре города и Вы это увидите. Там обязательно стоят на входе работники охраны и кусок проезжей части напротив их объекта огорожен временными ограждениями. Рядом установленная табличка гласит «Парковка для VIP клиентов конкретного объекта». Причем, чем больше размах объекта притяжения клиентов, тем просторнее у него парковка, тем больше кусок проезжей части занимает парковка, создающая автомобильную пробку.
Сложно однозначно утверждать, что выгораживание проезжей части для улицы для парковки клиентов – это плохо, но удобство одних не должно поворачиваться неудобством для других. Ведь на дороге, как и на тротуаре все равны, все участники дорожного движения, кто-то в роли пешехода, а кто-то в роли водителя или пассажира.
Сейчас в летнее время появляются летние кафе и бары прямо на тротуаре. Натягивается тентовое укрытие, расставляется легкая мебель и объект готов к приему клиентов. То, что в результате исчез кусок тротуара, а в ряде случаев его большая часть, и одновременно вырисовалась парковка на проезжей части мало кого трогает.
Поневоле приходится видеть двойной стандарт. С одной стороны мы громкогласно объявляем бой пробкам на улицах, а с другой – всячески создаем условия для образования. Посмотрите ситуацию напротив ОАО «РЖД». Часть дороги и тротуара выгорожена для VIP парковки, целый ряд работников ведомственной охраны с жезлами сотрудников ГИБДД наводят порядок на дороге в интересах собственной структуры. В результате VIP парковка стоит полупустая, те, кто приехал в ОАО «РЖД» выстраиваются на проезжей части в один или два ряда. В такой ситуации маршрутному троллейбусу проехать нет возможности и в итоге готовая пробка.
Можно высказать только предположение, что ситуацию по искусственному выгораживанию проезжей части улицы надо решать и делать это в рамках четкого правового поля. И оно не должно сводиться к тому, что любой охранник может выйти на проезжую часть напротив своей конторы и отгородить часть дороги.
Сотрудничество ГИБДД и пожарных способно решить проблемы пробок
Выше мы уже упоминали о Госпожнадзоре МЧС России, который осуществляет рассмотрение технической документации, ее согласование и прием в эксплуатацию упоминавшихся объектов притяжения. Нормативные акты МЧС России по деятельности Госпожнадзора и регламентации противопожарных требований не предусматривают необходимости решения вопросов парковок транспорта и сотрудничества в этом вопросе с должностными лицами ГИБДД МВД России.
Можно сразу предвидеть возражения пожарных, что это не входит в круг их обязанностей, это не их функция, не их задача и т. д. Но возникает другой вопрос: «А быстро приехать к месту пожара – их функция или обязанность? Или их боевые расчеты многократно не страдают от пробок, добираясь к месту пожара?».
Исследования, проведенные за рубежом, показывают, что задержка прибытия подразделений пожарной охраны на одну минуту к месту пожара оборачиваются увеличением площади пожара и в одном из ста случаев создает предпосылки для травмирования или гибели людей оказавшихся в беде.
Функции и обязанности у любой структуры возникают из желания решать реально появляющиеся проблемы. Нужно сотрудничество пожарных с сотрудниками ГИБДД. Для этого не надо ездить изучать заграничный опыт, достаточно заглянуть в собственную историю. В свое время на уровне МВД России был издан нормативный акт, регламентирующий вопросы взаимодействия ГИБДД и ГПС при осуществлении контроля за обеспечением пожарной и дорожной безопасности применительно к передвижным АЗС. Изменение подведомственности пожарной охраны привело к тому, что данный документ перестал существовать. Новые условия поставили на повестку дня новые проблемы, в том числе с пробками и другими позициями, касающимися обеспечения транспортной, пожарной и дорожной безопасности.
Отмена Минтрансом России (приказ от 14.12.2004 г. №44) «Правил пожарной безопасности для предприятий автотранспорта» (ВППБ 11-01-96) из-за отсутствия у них регистрации в Минюсте России с новой силой поставила на повестку дня вопрос о необходимости совершенствования взаимодействия ГИБДД и ГПС.
Хочется надеяться, что сотрудничество двух упоминавшихся структур будет налажено самым тщательным образом. Это создаст предпосылки для решения проблем с пробками и другими позициями в обеспечении безопасности людей, транспорта и различных объектов хозяйствования.
От редакции
Наше издание уже не в первый раз затрагивает проблему взаимодействия ГПС МЧС России, Минтранса России, ДОБДД МВД России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам пожарной безопасности. Она, по мнению наших авторов и экспертов, решена не достаточно четко. Мы надеемся, продолжить разговор на эту тему, и будем признательны должностным лицам указанных структур, если они откликнутся на просьбу редакции и выскажут свое мнение по отмеченной проблеме.
При перепечатке материалов сайта ссылка на www.securpress.ru обязательна
Краснодарский суд дважды оправдал милиционера, сбившего девочку у школы под знаком "Дети"
В Краснодарском крае суд оправдал бывшего милиционера, насмерть сбившего девочку, катавшуюся на велосипеде рядом со школой, пишет "Российская газета".
Трагедия произошла в июне 2007 года. От сильного удара Таню Задоя сначала бросило на капот, потом на крышу, багажник и на асфальт. Очевидцы ДТП видели, как из машины выскочил молодой мужчина в милицейской форме и попытался посадить девочку на переднее сиденье машины. После криков прохожих, что этого делать нельзя, милиционер положил ребенка на заднее сиденье и уехал. Как позже выяснилось, он отвез Таню в близлежащую больницу и оставил на скамейке, даже не сообщив медикам, что произошло.
Пока врачи разбирались, Таня потеряла сознание. У нее оказались переломаны руки и ноги, но больше всего пострадала голова. Девочка перенесла несколько операций и умерла в страшных муках спустя два с половиной месяца после ДТП.
Как рассказала мать Тани Клавдия Задоя, девочку она удочерила, когда ребенку было пять лет. Процедура оформления документов на удочерение не заняла много времени, а положительное решение вынес лично председатель райсуда Александр Яценко. Спустя годы ей вновь пришлось встретиться с ним в стенах суда, но уже совсем по другому поводу.
Два расследования
Спустя полтора месяца после смерти Тани уголовное дело, возбужденное по факту ДТП местной милицией на виновника аварии Александра Дрижика, закрыли. Основанием послужили две экспертизы - автотехническая и судебно-медицинская. Согласно первой, Александр Дрижика не нарушал правила дорожного движения, а велосипедистка чуть ли не сама бросилась под колеса машины. Судмедэксперт сделал вывод, что июньское ДТП якобы дало толчок врожденному заболеванию - мозжечковой недостаточности, от которого девочка и умерла третьего сентября 2007 года.
Однако в этот момент вмешалась прокуратура, отменившая решение о прекращении уголовного дела в отношении Дрижики. "Вследствие установленной необъективности расследования дело было изъято у милиции и передано в Следственный комитет при прокуратуре РФ", - сообщил заместитель прокурора Кущевского района Андрей Токарев.
Вскоре были назначены новые экспертизы. Автотехническая экспертиза на этот раз учла, что авария произошла в радиусе действия знака "Дети", и если бы водитель снизил скорость, как требуют правила, то наезд на велосипедиста исключался. Комиссионная судебно-медицинская экспертиза пришла к однозначному выводу: девочка умерла в результате ДТП.
Пока шли экспертизы, мать Тани проводила собственное расследование. Она выяснила, что Александр Дрижика в марте 2006 года за управление автомобилем в нетрезвом виде был лишен прав на 18 месяцев. То есть в момент аварии он сел за руль отцовской машины, не имея никаких водительских полномочий. Права же ему, по всей видимости, заменила милицейская форма.
Однако, согласно официальным документам, на день совершения аварии Дрижика был уволен из органов. ДТП произошло 13 июня, а накануне якобы он подал рапорт. Если учесть, что 12 июня был выходным, получается, что ради этого увольнения начальникам теперь уже бывшего участкового уполномоченного пришлось вызывать на работу милицейских кадровиков. Остается неясным, почему тогда в момент наезда на маленькую велосипедистку он был при погонах.
Родственный суд
В марте уголовное дело с обвинительным заключением было передано в суд. Рассматривал его судья Сергей Шаповалов. На первом же заседании судья предложил адвокату Задоя покинуть зал. Началось давление на свидетелей обвинения. По мнению потерпевшей, одна из основных свидетельниц обвинения под давлением Шаповалова дала заведомо ложные показания, что позволило суду исключить из числа доказательств протоколы осмотра места происшествия и транспортных средств.
Как выяснила потерпевшая, гражданский ответчик по делу, владелец автомобиля и отец подсудимого Александра Дрижики, трудится в фермерском хозяйстве, учредителем которого является Ольга Яценко - супруга председателя суда. Когда Задоя озвучила эту информацию в своих ходатайствах об отводе суда, ее пообещали привлечь к уголовной ответственности за поклеп.
Женщина обратилась с заявлением в прокуратуру. Заявление передали в Следственный комитет, и на время назначенной проверки гособвинитель Андрей Токарев попросил суд прервать рассмотрение дела. Однако Сергей Шаповалов 25 июня вынес оправдательный приговор подсудимому с признанием за Александром Дрижика права на реабилитацию и обращение в Кущевский районный суд с требованием о возмещении материального и морального вреда.
Завершившаяся в начале июля проверка подтвердила факты, изложенные в заявлении Клавдии Задоя. В постановлении старшего следователя Ленинградского межрайонного следственного отдела СКП РФ по Краснодарскому краю Яковенко констатируется, что судья Кущевского районного суда Шаповалов не принял мер к всесторонней проверке заявленного ходатайства, "его позиция носит оценочный характер и подкреплена приговором от 25 июня 2008 года".
В кассационном представлении гособвинитель просит краевой суд отменить оправдательный приговор в отношении Александра Дрижики в связи с несоответствием выводов Кущевского районного суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела и нарушением уголовно-процессуального закона. Потерпевшая обратилась с жалобой в Квалификационную коллегию судей.