FoxЖурнал: Музыкальные хроники:
ДИСКРЕТНЫЙ ОБЗОР: ПЕРЕВЕД, ШНУР, АПОЖ, ПУШНОЙ И ОКРЕСТНОСТИ... КОГО НЕ ЖАЛКО?
- Когда собаки молятся с неба падают кости Шнуров
Оглавление:
Превед, медвед!
«Ленинградец» Сергей ШНУРОВ: «Я — дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!»
Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров: "Я самый честный на свете врун"
Шнур сделал подарок "Зениту"
Ненормативщик" Шнур: Уйду, б..дь! Я уйду, б...дь!
Знание как развлечение и развлечение как знание
Превед, медвед!
Из-за общения на интернет-форумах школьники забывают о грамотности
Родителям все сложнее становится понимать своих детей. Только-только мы уразумели, что когда любимое чадо уныло говорит однокласснику в телефонную трубку: "Сегодня тусню не замутить - шнурки в стакане", то в переводе на нормальный русский это звучит так: "Сегодня можешь не приходить с ребятами - родители дома".
Только-только мы готовы были расслабиться, возрадовавшись, что борьба за чистоту великого и могучего возымела действие, как стали замечать, что у чада начались явные проблемы с дикцией. Теперь на пороге дома нас встречают не иначе как "превед!". Нелегко приходится и учителям. У них мурашки бегут по телу, когда недоросль, листая страницы классики, с одобрением комментирует: "Афтар жжот!"
Новая волна сленговых словечек в речь молодежи прихлынула из Интернета. Именно там вначале студенты, а вслед за ними и школьники, которым полюбились блуждания по сетям Всемирной паутины, стали осваивать так называемый "албанский" язык. Не иначе такое название закрепилось из-за созвучия со словом "болван". Ведь первоначально остроумные и хорошо знающие грамматику пользователи Интернета весело пародировали многочисленные ошибки и опечатки, которые наводнили самые различные сайты и в первую очередь те, на которых есть возможность живого обмена мнениями.
Считается, что родоначальники "албанского" обитают в некоммерческой сети Фидонет. Созданная там конференция "Кащенко" жестоко высмеивала особо отличившихся грамотеев. Например, по мнению исследователей "албанского", словцо "готичненько" родилось именно там, при высмеивании девушки, не в меру увлеченной мрачной культурой готов. На благодатной почве словечки-пародии рождались одно за другим. Автор, чье мнение было воспринято "на ура", удостаивался одобрения "аффтар жжот!", а тот, чьи слова вызывали возмущение, получал окрик: "В Бобруйск, жывотное!" Удивление выражалось словом "ватэтада", негодование - "убейсибяапстену", безвыходная ситуация получила определение "коттострофа" и т.д. Остроумные пародии пришлись по вкусу любителям интернет-форумов, они быстро освоили основные правила виртуального языка: как слышится, так и пишется ("аццкий"); использованное в первом предложении киберслово, во втором непременно должно быть написано по-другому ("ничаго", "ничиво").
В скором времени язык пародии превратился в примитивный язык эпигонов, который со скоростью опасного вируса стал заражать одну сотню пользователей за другой. По подсчетам, ежемесячно в Рунет заходит более 25 миллионов россиян, причем пользователей становится все больше и больше. Быстрее всего учатся новому языку студенты и старшеклассники, вслед за которыми начинают лепетать на интернет-сленге ученики средней и даже младшей школы. "Ничего удивительного в этом нет, - считает Майя Душкина, кандидат психологических наук, доцент Российского государственного социального университета. - У детей, подростков и ребят постарше всегда было стремление отгородиться от "взрослой", общепринятой культуры и чем-то выделиться. Субкультура представляет собой способ идентификации, групповой и личностной, обозначая место "пользователя" в системе координат общества в целом. Цель этого процесса - обозначение и утверждение своего Я, достижение вожделенной самоидентичности. Это и есть то, что хочет обрести, к чему стремится всякий носитель субкультуры, манифестирующий своими "преведами-аффтарами" собственную продвинутость, современность, посвященность. "Я в теме, я причастен, я на гребне волны" - вот тот месседж, который он отправляет всем и вся". Это мнение разделяет и Марина Дегтярева, доцент кафедры современного русского языка Московского государственного областного университета: "Сленг является своеобразным паролем, благодаря которому сразу становится понятно, кто "свой", кто "чужой". Общий язык дает возможность говорящим на нем почувствовать свою принадлежность к общей команде. У каждого поколения молодежи были свои особые словечки. Пятнадцать лет тому назад мальчишки, одобряя велосипед товарища или новый фильм, говорили "клево!", пять лет тому назад это слово заменилось на "прикольно!", совсем недавно вместо него можно было бы услышать "рульно!". А сейчас, скорее всего, молодой человек скажет: "Зачот!" Распространение Интернета должно было неизбежно породить свой язык, продиктованный стилем ведения беседы".
Этот стиль подразумевает, что виртуальный человек должен уметь говорить быстро и при этом оригинальничать. Если пороха не хватает на интересные мысли, тогда следует щеголять манерой выражения. Планка креатива находится в интернет-сообществе, говорящем на "албанском" языке, на довольно низком уровне, ведь нечто свое, истинно оригинальное регулярно заменяется эмоциональным клише.
Обычно филологи достаточно спокойно относятся к молодежному жаргону, утверждая: повзрослев, все забывают и про "хаты", и про "шузы". Но "албанский" язык вызывает у них гораздо больше страхов. "Молодые люди, которые предпочитают изъясняться на так называемом "албанском", себя обкрадывают, - считает Марина Дегтярева, - Невозможно ежедневно писать "превед" и "медвед", а потом с легкостью перейти на научный стиль реферата или диплома. Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью речевых клише, а потом, когда того потребуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно. Человек с глазами, намозоленными "ашипками", не воспримет всю прелесть классической литературы. И, конечно, нельзя будет ждать от него грамотности при письме. Давно уже было подмечено: некоторые московские школьники меньше делают ошибок, когда разговаривают или пишут на английском, чем на русском. Коверканье слов неизбежно усугубит ситуацию с грамотностью. Рука, привыкшая к неправильному написанию, потом автоматически "выдаст" ошибку. Кому-то это может стоить и карьеры".
Далеко не все интернет-сообщество радостно перешло на "албанский". Прошло несколько акций, смысл которых объединяет девиз "Я умею говорить по-русски!". Таблички "Пишу по-русски, "Аффтарам" просьба не беспокоить", "Хочу читать тексты на правильном русском языке" украсили многие дневники живых журналов и персональные странички пользователей. Некоторые не шибко грамотные школьники, которые, однако, вступили в борьбу за чистоту русского языка, вдруг засели за толковые словари, чтобы случайно чего-нибудь не "ляпнуть" на своей страничке живого журнала и не быть осмеянным забредшим туда "медведом". Вот только за это "жывотному" и стоит пожать "лабу".
Ирина Краева
Версия для печати "Российская газета" - Центральный выпуск №4143 от 14 августа 2006 г.
http://www.rg.ru/2006/08/14/preved.html
В оглавление
«Ленинградец» Сергей ШНУРОВ: «Я — дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!»
Скандальная питерская группа отметила 10-летие сольником в Киеве
Международный рок-фестиваль «Чайка» второй раз за последние полгода пригласил в Украину культовую российскую группу «Ленинград» во главе с эпатажным композитором и поэтом Шнуром (в миру Сергей Шнуров).
Я люблю пиво, я люблю водку,
Я люблю баб и жирную селедку,
Я не люблю твоих печеных булок,
Я алкоголик и придурок!
В этом году «Ленинград» празднует 10-летний юбилей, и Шнур лишний раз подтвердил свою репутацию «обаятельного подонка» и «редкого пофигиста». Во-первых, появился на сцене Киевского дворца спорта с 40-минутным опозданием, когда утомленный ожиданием 10-тысячный зрительный зал готов был разнести все вокруг «вдребезги и пополам». Во-вторых, Шнур со товарищи с такой скоростью выдал песню за песней, что сольник закончился ровно через час 20 минут, и группа буквально сбежала за кулисы.
Доведенная до экстаза и осоловевшая от драйва публика отказывалась верить, что праздник закончился так рано. Народ неистово скандировал: «Ле-нин-град!!!» и не уходил, пока в зале не появилось несколько десятков охранников. Товарищи в камуфляже, ни с кем особо не церемонясь, чуть ли не взашей выталкивали зрителей из зала.
Формальных претензий к рокерам быть не может — отыграли минимально оговоренное в контракте время. А что касается неформальных претензий: Шнур потому и стал Шнуром, что никогда не относился к себе серьезно, никогда не беспокоился, как к нему относятся другие, и никогда не воспринимал происходящее вокруг трезво.
«Я часто думаю: почему я пью и ленюсь? — откровенничает питерский маргинал. — Да потому, что, если начинаю что-то делать, понимаю: участвую в создании говномира!». Насколько это понимание соотносится с политическими реалиями современной России, Сергей категорически отказывается отвечать. А на прямой вопрос: «Считаете ли вы Россию тоталитарным государством?» — хитро улыбается: «Смотря с чем сравнивать. Вы были в Эфиопии? Вот там реально полный п...дец!». К слову, недавно состоялась премьера нового фильма Сергея Соловьева «2АССА2» — продолжение легендарной картины 1987 года. Первая «АССА» завершалась концертом Виктора Цоя, поющего перед многотысячным залом «Мы ждем перемен». Спустя 20 лет та же финальная сцена, только вместо Цоя — Шнур, который поет «Мы уже не ждем перемен».
По количеству матерных слов, произносимых в единицу времени, лидер «Ленинграда» заткнет за пояс любого алкаша с киевского Подола. Вот только крепкие выражения у художника, реставратора, бывшего студента религиозно-философского института при Духовной академии Сергея Шнурова не от скудности словарного запаса, а исключительно в целях защиты от массовой глянцево-гламурно-брендовой идеологии. На киевском выступлении лидер «Ленинграда» с особым проникновением исполнил свой хит про «такой, б... шоу-бизнес, е...ный мазе фака».
Оторваться под брутальный вокал Шнура собрались не только подростки, но и 40-летние мужчины солидного вида. Очевидно, «ленинградская» поэтика распада личности как нельзя более точно отразила их сегодняшнее настроение.
Прорвавшись в танцевальную зону, дяденьки развязали галстуки, расстегнули сорочки и пустились в бешеную пляску. Причем мощнее всего мужская часть зрительного зала подпевала, когда Шнур иронично затянул: «Я — дикий мужчина: яйца, табак, перегар и щетина!».
Кстати, к своей феноменальной славе Шнуров относится более чем иронично. Когда к нему подбежала восторженная фанатка с просьбой дать автограф, Сергей выдвинул условие: мол, расписываюсь только на обнаженной груди. Теперь на девичьих прелестях красуется надпись: «Здесь был Шнур».
Наталия ДВАЛИ «Бульвар Гордона»
http://www.bulvar.com.ua/arch/2007/46/473a1f2de6256/
В оглавление
Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров: "Я самый честный на свете врун"
До официального релиза очередного раздолбайского альбома группировки "Ленинград" остались считанные дни. 20 ноября пластинка с мифологическо-революционным названием "Аврора", где все вертится, как и прежде, вокруг "бухла и баб", появится на рынке. Многие уже успели составить представление о ней по фрагментам, слитым в Сеть. Чаще всего звучит мнение, что "Ленинград" смастерил очередных "Дачников" (это был самый показательный альбом в дискографии команды). Хорошо это или плохо — понять трудно.
Любой творческой формации вроде бы положено развиваться, но для "Ленинграда", усердно обслуживающего исторический тезис "веселие на Руси есть питие", это, возможно, лишнее. Хриплый питерец Серега Шнуров давно и прочно вмонтировался в определенную стилистическую нишу и покидать ее не желает. Ему там сытно, задорно и комфортно. В чем убеждает любой разговор с ним. В ожидании залпа "Авроры" со Шнуром пообщался, а затем слегка отцензурировал его лексику обозреватель "Известий" Михаил Марголис.
вопрос: Что побудило тебя записать новый альбом? Сейчас ведь разные теории существуют. Гребенщиков, например, как-то говорил, что можно вовсе альбомы не выпускать, а как только появляется новая песня, сразу выкладывать ее в интернет...
ответ: У нас собралось некоторое количество песен, которые, как мне показалось, могут быть объединены общим названием и изданием. Вообще я по природе консерватор. Мне кажется, что моим друзьям интереснее слушать пластинки. Из интернета они не качают, это точно.
в: Но, может, достаточно концертов? Запись альбома предполагает трудоемкий процесс, длительное пребывание в студии, многократные дубли, сведение материала. Оно тебе надо?
о: У нас все происходит настолько быстро, что никакой рутины я не замечаю. Этот альбом мы писали долго, но только из-за гастролей. Непосредственно на студийную работу потратили неделю, максимум — две.
в: То есть творческой маяты — типа со звуком поэкспериментировать, что-то неожиданное в пластинку добавить, у тебя нет?
о: Нет. Подобными вещами занимаются люди, у которых песни плохие. Если песня ничего не стоит, тогда начинается поиск характерного звука, чтобы как-то отличаться. Х...ня все это.
в: Согласишься с утверждением, что "Ленинград" является подлинным олицетворением русского рока, в котором слово и интонация важнее, чем музыкальная составляющая?
о: Нет. Я абсолютный последователь группы Creedence. Они так же, как мы, записывались криво-косо, а получалось здорово.
в: А можно гипотетически представить, что "Ленинград" когда-нибудь запишет инструментальный альбом?
о: Гипотетически можно.
в: И что ты будешь там делать?
о: На гитаре тренькать или дирижировать.
в: Жаль, этого никто не увидит. Хотя на обложке будет написано: дирижер — Шнур.
о: Конечно! Это моя мечта. Когда-нибудь я дойду до того, чтобы исполнять чужие произведения, чужими губами и руками, но при этом — моя рожа на обложке и все "бабки" мои. Вот это и называется классическая музыка.
в: Ты не задумывался над тем, чтобы отказаться от прозвища Шнур и стать просто Сергеем Шнуровым?
о: А как откажешься? Я, конечно, могу на каждом углу начать говорить: нет, я больше не Шнур, я изменился, но какой смысл? Это моя старинная кликуха, я ее специально не раскручивал.
в: Да у тебя даже заставка на сайте в виде имени "Шнур" и слова из трех букв. Ты же именно бренд из кликухи сделал.
о: Ну, возможно. Но на самом деле мне все равно — Шнур или Шнуров. Те же яйца, только вид сбоку.
в: А вдруг ты книгу стихов издашь, как тогда подпишешься на обложке?
о: Да по мне хоть "х..." напиши, все равно поймут, что это мои стихи. Я вот сейчас поэму замыслил. Не знаю, чем она закончится. Пушкин тоже, когда начинал что-то писать, не знал, чем закончит. Но поэма о нашем времени, о том, что сейчас происходит. "Евгений Онегин" наших дней.
в: А поэма будет без х...?
о: Без х... я вообще ничего не делаю.
в: Тебя нужно поздравлять с чемпионством "Зенита"? Этот факт для тебя имеет какое-то значение?
о: Конечно имеет. Но не такое сильное, как лет пять назад. Я уже не тот болела, каким был когда-то.
в: Тебя могут, как некоторых твоих коллег, пригласить сегодня на какое-нибудь официальное мероприятие у мэра Петербурга?
о: Нет. Это не ко мне. Я не в обойме и не буду в ней.
в: Фильм "АССА-2", в котором ты задействован, уже готов?
о: Пока нет. Ничего не могу о нем сказать, пока фильм не смонтируют и я его не увижу целиком. Если бы я посмотрел кусок картины с Брюсом Ли, буквально десятисекундный фрагмент, я бы четко сказал — получился фильм или нет. Но "АССА" совсем другая фигня. По 15 минутам из нее я не могу судить о всей работе.
в: Зато альбом "Аврора" ты точно целиком слышал. В нем есть концептуальный посыл?
о: Там есть ох...е послание — как холостой залп "Авроры". За что я точно могу ручаться, судя по моим друзьям, этот альбом заставляет каждого пить еще больше. Мои друзья — теперь люди непьющие, но когда они слушают "Аврору", то выпивают вдвое больше, чем в те времена, когда еще не бросили пить.
в: Алкогольный критерий — самый верный при оценке твоего творчества?
о: Конечно. Трезвым воспринимать массовую культуру вообще нельзя.
в: Ты мне однажды говорил, что будешь рад, когда закончится проект НТВ "Вокруг света со Шнуром". И как — пришла радость?
о: А он еще не закончился. Сейчас вторую часть мучаем. Надеюсь, в следующем году ее телезрители увидят. Вот после съемок второй части он точно закончится.
в: Что тебя так ломает в данном проекте? Хорошо же — путешествуешь по миру, по интересным странам...
о: А ты пробовал столько ездить?
в: Стараюсь пробовать.
о: Двадцать стран в год ты посещал?
в: По-моему, неплохо.
о: Вот видишь, кому-то нравится, а для меня это — серьезное испытание. Мне кажется, интереснее читать книги.
в: Читай в дороге. Летишь в Гондурас — и читай.
о: В самолетном кресле, где какая-нибудь бабка тебя локтем в бок толкает? А дома — закрываешь книгу, достаешь "полтишок" холодной водочки... В Гондурасе я был, там водка — дерьмо.
в: Так возьми нашу водку в путешествие.
о: Ну, ящик водки не потащишь же с собой. Хотя количество выпиваемого зависит от того, сколько читаешь.
в: Тебя интересует, кто еще существует на музыкальном рынке в стилистике, близкой "Ленинграду"? Пошел бы ты, например, на концерт группы Gogol Bordello?
о: Не пошел бы. Мне не нравится эта группа, потому что мне не нравятся подделки: псевдоцыгане, псевдонегры, русский рэп...
в: А, скажем, оркестр Горана Бреговича или No Smoking Orchestra c Эмиром Кустурицей?
о: Это не псевдо. Они — настоящие. Куда ж от них деться? А Gogol Bordello уже тырит у них. И получается, б..., копия, причем не самая лучшая.
в: А ты у кого тыришь?
о: А я у всех одновременно, поэтому я самостоятельный и независимый. Я — коллажист.
в: Когда тебя упрекали во вторичности, то чаще всего говорили, что ты хотел сделать русский Madness.
о: Это было очень давно. Тогда меня с кем только не сравнивали. С Аркадием Северным, Томом Уэйтсом, Madness, Бреговичем... Были моменты, и с AC/DC сравнивали, когда я мочил соло на гитаре и гитара у меня была почти такая же, как у Ангуса Янга, с "Аукцыоном" сравнивали. Возьми все группы мира, которые были и еще будут, скажи, что они похожи на "Ленинград", и это будет правда.
в: Ты собираешься обзавестись какой-нибудь, хотя бы съемной, недвижимостью в Москве, что сделали уже многие питерские музыканты?
о: Не собираюсь. Она скоро будет дешеветь. Я не рассматриваю вариант такого хренового вложения денег. Лучше купить недвижимость в Лондоне или под Петербургом, ближе к Финляндии, чем в Москве. Здесь очень много суеты. Ты постоянно передвигаешься, а успеваешь мало. Вот я сегодня выехал из дома своей подруги Матильды уже часов пять назад и успел за это время только забрать компакт-диск в условленном месте. Охрененно проведен день.
в: А в Питере ты успеваешь сделать больше?
о: Там я, не торопясь, выхожу из дома, дохожу пешочком до студии, чего-то там делаю. Потом иду к другу, мы чего-нибудь выпиваем, вечером еще посещаем какой-нибудь концерт. Почти все события в центре, а центр у нас компактный, и по нему можно вполне спокойно пешком перемещаться.
в: Сколько еще может быть востребована та "фишка", тот образ, что принесли успех "Ленинграду"? Когда людям заранее будет ясно, что сделает Шнур, как он постебается, матернется, и это перестанет их привлекать?
о: Рано или поздно такое произойдет. Но останутся диски, и, мне кажется, пока люди будут выпивать, встречаться, вместе веселиться, песни "Ленинграда" будут востребованы. Я всегда записывал альбомы так, чтобы мне самому хотелось их поставить и под них выпить.
в: Так ты свои пластинки, значит, слушаешь?
о: А кого слушать-то? Оглянись вокруг — больше ни одного музыканта не осталось.
в: Легальные пластинки слушаешь или контрафактные?
о: Контрафактные, конечно. Я же их сам себе нарезаю, а не покупаю в магазине.
в: Предстоящий Новый год "Ленинград" встретит на работе или за дружеским столом?
о: В Новый год мы традиционно не играем.
в: Но мне попадались даже конкретные расценки на ваше новогоднее выступление.
о: Мы просто сразу заряжаем такой гонорар, который мало кто осилит.
в: А вдруг кто-то согласится, тогда выступите?
о: Конечно.
в: А как же принципы?
о: Ну, мы же все обычные люди, просто я чуть-чуть гениальный. Вот ты сидишь на работе, и тебе начальник говорит: останься на вторую смену, и я дам тебе за этот день месячную зарплату. Ты согласишься? Вот так и мы.
в: Перед какими еще соблазнами тебе не удавалось устоять? Ну, скажем, ты говорил себе: с утра — не пью, но тут — бац, определенная ситуация — и выпил?
о: Легко. Я думал, например, что не могу или не буду пить три дня подряд. Но потом так получилось, что я пил три дня. Или девушке говорю: сегодня выпивать не буду, а вечером нажираюсь.
в: То есть ты врун?
о: А кто из нас не врун? Покажи хоть одного? Просто все боятся в этом признаться, а я не боюсь. Я самый честный на свете врун.
Михаил Марголис
http://www.izvestia.ru/culture/article3110331/
В оглавление
Шнур сделал подарок "Зениту"
Рок-музыкант Сергей Шнуров и певица Анна Нова сняли рисованный клип на песню «Вперед, Зенит».
Главные роли в нём сыграли известные футболисты Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Павел Погребняк, Вячеслав Малафеев и сама Валентина Матвиенко.
По сюжету видеоролика царевна (Валентина Матвиенко) захотела собрать лучшую футбольную команду. Своего помощника – Дика Адвоката – она отправляет на поиски спортсменов. Тренер, одетый в непривычную для него ливрею, с подзорной трубой в руках разъезжает в позолоченной карете по всей России и набирает на «кастинг» к царственной особе известных футболистов.
Шнур и Анна начали работать над клипом еще год назад.
– Но уже тогда мы были уверены в победе «Зенита», – говорит "ТД" Шнуров. – Можно сказать, предсказали чемпионство любимой команды.
Все персонажи, кроме Анны Новы, рисованные. Над их образами мастера из студии «Муха» трудились больше месяца и достигли суперточного сходства. Сергей Шнуров в клипе предстал, как всегда, в образе «дикого мужчины», который изо всех сил болеет за любимый «Зенит».
– Мы сделали клип рисованным, потому что очень трудно собрать команду в таком составе, – говорит продюсер Андрей Сергеев. – Полученные образы всем участникам очень понравились. Надеюсь, наш клип станет настоящим подарком «Зениту» за чемпионство!
http://www.newsmusic.ru/news_2_8186.htm
В оглавление
Ненормативщик" Шнур: Уйду, б..дь! Я уйду, б...дь!
34-летний Сергей Шнуров, по прозвищу Шнур, известен не только своим слушателям. Даже те, кто не слышал ни одной из его песен, слышали о нем что-то страшное, типа не музыка, а сплошные матюки.
Тем не менее, Сергей так не считает, по его мнению группировка "Ленинград", в которой на музыкальных инструментах играют аж 13 человек, делает на сегодняшний день лучшую в России музыку.
Кроме того, "Ленинград", по словам Шнурова, участвует во всех крупнейших рок-фестивалях Европы и там его слушают не только русскоязычные люди, которым и мат-то не понятен. Кроме музыки, Шнуров снялся в нескольких фильмах, в частности в "4" по рассказам Владимира Сорокина и "Асса-2".
- Перестройка и все такое. Что с твоими друзьями-ровесниками произошло?
- Из моих ровесников много на кладбище лежит. Был у меня знаменитый друг по кличке Совик, он бомбилой был, мочил челночников, которые в Польшу за шмотками в то время ездили. А потом он из этой темы ушел, стал грузчиком.
Силища у него была невероятная, но однажды он поднял какой-то неподъемный ящик, у него разорвалась печень и он умер. А вообще у меня много друзей среди бандитов и бывших бандитов, ну они в основном, понимаешь, в своих кругах знамениты. Они сейчас абсолютно легализованы, один мой приятель бывший бомбила сейчас преподает бокс в элитарном клубе девушкам.
- Ты снимаешься в фильме "Асса-2". Как вообще работать с режиссером Соловьевым?
- Мы с ним стали больше чем друзья за время съемок. Я играю там сам себя, как и Юрий Башмет. Этот фильм - просто хороший повод собраться. Фильм "Асса" для меня конечно был революцией в 1987 году.
У меня перевернулось все внутри, когда я в кино на него сходил. Но фильм "Взломщик" мне понравился больше. Когда весь зал в кинотеатре вставал и кричал "Мы вместе" в сторону экрана, это был полный п.....ц. Под "Мы ждем перемен Цоя никто не вставал - это была попсовая группа.
- Ну на твоем концерте тоже зажигалки жгут как на Цое? Нет такого ощущения, что ты и.о. Цоя?
- На самом деле Виктор Цой писал более интеллигентные и вменяемые песни чем я. Я просто пи...у что хочу, а Цой базар-то фильтровал...
- А ты чего не фильтруешь? Потому что тебе все равно? Или это концепция, поза?
- Нет концепта, я понимаю, что я ничего не понимаю. П..жу что хочу.
- Мне жалко иногда смотреть на рокеров 80-х годов и слушать сегодня их нытье... Ты не боишься что с тобой то же самое будет, как например с Гребенщиковым?
- А мне не жалко... Знаешь я недавно купил пиратский МП3 сборник "Аквариума". Их песня "Десять стрел на десяти ветрах" - это п...ц, х...во сыгранная, х...во спетая, но это п..ц. Мурашки побежали по моему еб...му телу, я вспомнил это настроение, о чем он поет, х... его знает, но это пи...ц.
Блин, понимаешь, он сейчас думает что он музыкант, но в "Десяти стрелах" там понятно, что он не музыкант, а просто пассионарий, личность эпохи, как сказал Гумилев. Нужно вовремя закончить, как делают все замечательные спортсмены, они вовремя уходят из спорта.
- А ты сам-то уйдешь вовремя?
- Уйду, б..дь! Я уйду, б...дь! Вот когда я пойму, что не могу пробежать эту дистанцию, я не буду делать вид, что я бегу оху...но. Настроение есть, сейчас я чемпион, я пока что намбер ван. Просто это грустно, если когда-то придется ссылаться на старые подвиги, типа: "А вы помните, что я когда то написал песню "Побрей п...у". Нет, братцы, я еще напишу десять песен лучше этой!
- Расскажи про телепрограмму про путешествия, которую скоро появится на НТВ. Что увидел в дальних странах?
- Если говорить честно, я всегда неплохо относился к неграм. Но после того как я побывал например, на Ямайке, я понял что это не я националист, а они самые настоящие расисты. Мне на Ямайке говорили: "Это страна для черных, х...ли ты тут делаешь?"
- Я как-то про Ямайку по-другому думал. Белым там даже "траву" не продают?
- Та не, они там только этим и занимаются, но ты для них интурист, ты им на х... не нужен, они на тебе зарабатывают. Они своим Бобом Марли торгуют, как мы Лениным у себя. Даже Мавзолей его есть, только там снимать нельзя и заходить туда.
- А на тебя нападали во время съемок?
- Не, у нас охрана была с двумя пистолетами... А негры боятся пистолетов - у них генетическая память развита. Я где-то прочитал статью о том, что если они будут плодиться такими же темпами как сейчас, то к 2014 году африканцев в мире будет больше половины. И тогда китайцы еще вздрогнут, когда к ним придет большой черный брат и скажет им: "Здорово". Короче, в ходе этих путешествий я понял, что я глубоко православный человек, и эти все закрайние поездки нах.. не нужны.
Я вот недавно на теплоходике сходил на Валаам, это остров от Питера недалеко, это мне больше всего понравилось. И вообще, Валаам он здесь, в сердце...( показывает рукой). В Азии мне еще Монголия понравилась, а особенно то, что в этой буддийской стране каждому монголу полагается по 70 гектаров земли, и еще выбирать можно участок, и делай там что хочешь, хочешь скот паси, хочешь выращивай что-то.
- Ты говоришь и поешь часто, что Питер изменился, стал хуже. Почему?
- Ну во первых, люди стали богаче... Много денег, мало культуры... У нашей мэрии есть такая программа - называется "реконструкция фасадов" - это очень точно отражает все, никто не заглядывает во дворы. Еще меня таджики беспокоят, на моей улице уже стоят 4 вагончика, где они просто живут.
И еще азербайджанцы. Вот у них страна сидит на нефти, нах... они приезжают к нам бомбить на своих "пятерках". У нас же тоже на нефти сидят конкретные пацаны, но у нас с этого стола падают крошки и люди живут, а там видимо они эту скатерть так держат, что крошки вообще вниз не падают, понимаешь. Вот и едут к нам.
- Ну ты же не живешь на нефтяные деньги, ты в другом бизнесе....
- Я тоже живу с этих денег, это все взаимосвязано. Хотя, мы делаем еще самолеты СУ - 32, ох...ная х...я. Мы продаем оружие и нефть, автоматы Калашникова.
- А ведь у тебя есть задатки оратора. Политикой заниматься не предлагали?
- Предлагали на этих выборах идти в депутаты, в одной карманной парламентской партии на проходное место. Но я не пойду. Я не верю в демократию, большинство всегда неправо, у меньшинства всегда есть лучшие и светлые мысли. Если ты помнишь биографию Сократа, он выпил чашу с цикутой. Выпить яду - вот поступок настоящего депутата.
- А ты не допускаешь, что человек искусства может идти в депутаты с хорошими намерениями? Например, у нас стал нардепом лидер "Океана Ельзы" Святослав Вакарчук.
- Мне вообще "Океан Ельзы" не особо нравится. Мы приезжали как-то, он "Пепси" рекламировал, а теперь вот депутатом стал - это явный прогресс (смеется).
- Говорят, в России цензура серьезная в журналистике. И тебе в Москве выступать не дают...
- В Москве - это позиция властей. В клубах можно, на больших площадках нельзя... Что касается цензуры, то это журналисты сами себя себя цензурируют. Я вот в интервью одному известному журналу назвал "единороссов" (партия, которую возглавляет Владимир Путин) единох...сосами, и они, прикинь, это напечатали. И никому ничего не было. Так что, Россия - это свободная страна. Всем все пох... Сегодня
MIGnews.com.ua
http://mignews.com.ua/articles/278837.html
В оглавление
Знание как развлечение и развлечение как знание
Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер! В эфире «Телехранитель» - программа о сути телевидения и тех, кто хранит и определяет эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях у меня сегодня Александр Пушной. Здравствуйте, Александр!
А. ПУШНОЙ: Здравствуйте!
Е. АФАНАСЬЕВА: Человек, который ведет на телеканале СТС сразу две программы. Они очень разные, поэтому я назвала сегодняшнюю тему «Знание как развлечение и развлечение как знание».
А. ПУШНОЙ: И развлечение как развлечение.
Е. АФАНАСЬЕВА: И знание как знание! Исходя из того, что я читаю в Вашей биографии – Вы физик по образованию, у Вас есть диплом бакалавра и диплом магистра, - так что Вы на любую тему готовы поговорить.
А. ПУШНОЙ: С удовольствием!
Е. АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, уважаемые слушатели! Наш sms-номер +7-985-970-45-45 – пожалуйста, присылайте Ваши вопросы моему сегодняшнему гостю и реплики на тему, как же у нас с развлечением и знанием на современном телевидении дела обстоят. А во второй части программы, как всегда после новостей, мы сможем поговорить по телефону. Я была на этой неделе на презентации нового сезона на канале СТС. Там раздавали всякие справочные материалы по разным проектам, в том числе по Вашей программе «Галилео». Если вдруг кто не бывает днем у телевизора – это [«Галилео»] такой научно-популярный журнал. Правильно?
А. ПУШНОЙ: Абсолютно!
Е. АФАНАСЬЕВА: Тут перечисляется масса интересных вопросов: почему небо голубое, а не зеленое; как получается, что абсолютно все швы у футбольного мяча внутри – а как, кстати?
А. ПУШНОЙ: Да, кстати. Этот вопрос я придумал сам. Собственно в этом и заключается формат программы. Научно-популярных программ много, и все научно-популярные программы рассказывают нам, когда же, наконец, человечество полетит на Марс – это, видимо, больше всего тревожит. И второй вариант: давайте опустимся все в нанотехнологии, до мельчайших частиц будем разбирать вещество, чтобы узнать, что там находится. Программа «Галилео» отличается от других научно-популярных программ тем, что мы рассказываем о том, что нас окружает каждый день. И футбольный мяч, который все в руках держали, вроде бы не вызывает никаких подозрений и вопросов. Но вот у меня появился вопрос, я предложил его, и мы сняли сюжет, как он сшит таким образом, что все швы смотрят внутри. Кто затягивает последний шов? Два варианта у меня было: либо там внутри кто-то остается, производит над собой суицид и до конца там болтается; либо происходит какая-то инверсия, то есть сначала шью швами наружу, а потом проводят инверсия, и все, что внутри мяча оказывается снаружи, а все, что снаружи, оказывается внутри. И то, и другое оказалось неправильно. Все оказалось банально, даже я сам не ожидал: просто его сшивают не до конца, а потом просто последние швы затягивают - и все. Затягивающая нитка выходит снаружи мяча, и швы смыкаются.
Е. АФАНАСЬЕВА: В общем, эту программу делают люди, которые не разучились задавать детские вопросы.
А. ПУШНОЙ: Да. Дело в том, что у всех взрослых детских вопросов очень много. Каждый взрослый себе эти вопросы задет. У нас придумался неожиданно такой слоган в программе: «Мир интереснее, чем вам кажется!» - он немножко звучит агрессивно.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вы подозреваете своих зрителей в апатии?
А. ПУШНОЙ: Нет, я подозреваю их в том, что они не задают себе вопросов, которые имеют очень интересный ответ. Компания «Телеформат» во главе с Левиным Александром Викторовичем, который делает эту передачу, снимает огромное количество сюжетов. Мы в том числе берем сюжеты и немецкие. В этих сюжетах, как правило, рассказывается о каком-то интересном событии, которое может поместиться в сюжет длиной 4 минуты или 2. Но иногда бывают такие темы, например мне очень понравилась тема про очки, которые в сюжет не запихнешь, из них сюжет не сделаешь, но сами по себе они очень интересные. Вы, наверняка, помните и видели много раз, как люди протирают себе очки. Это выглядит так: человек снимает очки, подносит ко рту, выдыхает и протирает носовым платком. Если вы спросите любого человека, как это происходит, он скажет, что очень просто: когда мы выдыхаем изо рта пар, он конденсируется в виде влаги на поверхности очков, дальше мы этой влагой протираем очки – ничего удивительного в этом нет. Если сделать такой эксперимент: взять пульверизатор с холодной водой или с водой комнатной температуры и также попытаться протереть очки, они останутся грязными. Оказывается, есть очень важный момент, почем мы делаем это ртом: выдыхая пары ртом, мы нагреваем этот тончайший слой жира, и он растворяется от температуры выдыхаемого человеком пара. Он нагревается, и только смесь разогретого жира и сконденсированной влаги позволяет нам протирать очки до нормального состояния.
Е. АФАНАСЬЕВА: Сколько же умных людей сидит вместе с Вами и делает эту программу?
А. ПУШНОЙ: Ой, огромное количество. Я могу сейчас перечислить по фамилиям: это наши замечательные редакторы, которые выпускают, - Саша Колтовой, Аня Куркина, Наташа Петирикова; человек, который там огромное количество работы выполняет, Миша Горшман; Лена Калиберда, режиссер, с которым мы ездим на съемки. И это не все!
Е. АФАНАСЬЕВА: Мы с Вами до начала передачи говорили, что формат программ на телевидении в основном нынче купленный. Как с «Галилео» дело обстоит? Тоже купленный?
А. ПУШНОЙ: Да, «Галилео» - это немецкий формат, но все, как это называется, проходит локализацию. То есть купили формат за рубежом, и он должен в России пойти, и он естественно претерпевает изменения. Например, немцы смотрят сюжет длиной 15 минут про изготовление сосисок. И ничего с этого их сбить не может. Они делают фантастический рейтинг.
Е. АФАНАСЬЕВА: Только на сосисках?
А. ПУШНОЙ: Нет, не только на сосисках. Просто немцы – по-другому устроенные люди. Они больше интересуются тем, как это устроено, в отличие от нас, к сожалению, а может, и к счастью, - не знаю. Нашему человеку интересен сюжет о том, как что-то взломать, сломать, испортить, как оно устроено внутри и т.д. Немцы более тщательные люди, поэтому они любят изучение всяких технологий. Это первое, что мы изменили. У нас сюжеты более динамичные, более интересные. Опять же это потому, что зритель более избалованный у нас, в отличие от немцев. А второе, что мы сделали, - ведение, которым я занимаюсь в программе «Галилео». Оно, мягко скажем, придурковатое. При этом я очень комфортно чувствую себя в этой ситуации. Я вообще считаю, что подавать знания так сухо, как это дают в школе, - это немножко неправильно. Нужно их подавать интересно, развлекаясь и иронизируя не только над самими знаниями, но и над самим собой тоже.
Е. АФАНАСЬЕВА: Поэтому Вы, получив диплом физика, не пошли в школу преподавать, а пошли подавать знания через телевидение.
А. ПУШНОЙ: Нет, на самом деле я не пошел из физики в телевизор – меня в телевизор привели. Два человека: Михаил Шац и Татьяна Лазарева.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вот как раз Яков, художник, спрашивает, как Вы попали туда.
А. ПУШНОЙ: Вот я отвечаю Якову: два человека, Яков, меня туда привели – Татьяна Лазарева и Михаил Шац. Взяли за руку и привели. Сказали: будешь рядом с нами сидеть играть на всех инструментах и мешать нам вести программу. Собственно с этого все и началось: я физику закончил просто потому, что я ее закончил. Я понял очень простую вещь: заниматься физикой у нас немножко сложно. Нам вот математики любят приводить в пример: ребята, мне, чтобы работать, нужны ручка и бумажка – и все; а вам нужно то, то, такая-то установка, деньги, а сейчас денег на это нет и т.д., и т.п. Кстати, на радость России, денег на науку нет и за рубежом, не переживайте!
Е. АФАНАСЬЕВА: Ничего себе! Плохо не то, что у меня корова сдохла, а что у соседа жива. Давайте устроим такой блиц: будем отвечать на вопросы, которые пришли по интернету перед передачей и сейчас приходят по sms. Киршин Евгений, служащий из Екатеринбурга: «Мы с женой недоумеваем, почему у Вас такая странная прическа. У какого парикмахера стрижетесь?».
А. ПУШНОЙ: Ой, как часто мне такой вопрос задают. Я не ожидал, что людям будет это так в глаза бросаться.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вероятно, это такая отличительная черта Вашего имиджа.
А. ПУШНОЙ: Нет, Вы знаете, я как человек с физическим образованием ко всему подхожу практически. Здесь ситуация была такая: у меня нет стилиста, у меня нет парикмахера, у меня нет человека, который следит за тем, в каком виде я выхожу на сцену. Поэтому, чтобы сделать из плохой прически хорошую, ее надо сделать совсем плохой! Тогда, как говорят программисты, it’s not a bug, it’s a feature, то есть “это не ошибка, это особенность”. И эта прическа превращается в особенность. Никто уже не спрашивает: что ты неправильно стрижешься.
Е. АФАНАСЬЕВА: Скажите, Александр, будучи ведущим двух программ, Вы можете эту логику применить к телепроекту: чтобы стать не плохим, а совсем хорошим, надо стать совсем плохим?
А. ПУШНОЙ: Абсолютно точно!
Е. АФАНАСЬЕВА: Вы хотите сказать, что если делать передачу совсем плохо, то она станет популярной?
А. ПУШНОЙ: Да, это станет е особенностью. Ну, далеко за примерами ходить не надо.
Е. АФАНАСЬЕВА: А сами не пробовали?
А. ПУШНОЙ: Да нет, конечно, зачем?! Я не хочу идти по этому пути. Это касается только волос, потому что не хочется тратить время.
Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо. Следующий вопрос. Татьяна, художник: «Спасибо Вам, Александр, за то, что Вы делаете (интеллектуально-музыкальный юмор). Вопрос: Как Вы думаете, когда в нашей стране появятся шоу, аналогичные Saturday night live, или у нас такое в принципе невозможно?».
А. ПУШНОЙ: Возьму на себя смелость утверждать, что мы идем по этому пути, друзья! «Хорошие шутки» идут и скоро станут «Большими хорошими шутками»: так и будет называться – «Больше хороших шуток на СТС». И мы будем становиться Saturday night live с вашей помощью. Единственное, что нас отличает от Saturday night live пока, - это то, что к нам не приходит Брюс Уиллис. Но переговоры с ним ведутся.
Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, он там дружит с вашей Тиной Канделаки, так что обращайтесь к Тине.
А. ПУШНОЙ: Я думаю, что с Тиной вместе он и придет.
Е. АФАНАСЬЕВА: Да, так что насчет «Больше хороших шуток» был вопрос. Это будет просто более длинное шоу, или чем оно будет отличаться от просто «Хороших шуток»?
А. ПУШНОЙ: Мы взяли все самое лучшее, оставили это и поменяли все самое плохое. Не знаю, как ответить одним словом, что поменялось, если это блиц. Вы все увидите сами. Я вот так хитро заинтригую.
Е. АФАНАСЬЕВА: «За какую минимальную дополнительную сумму Вы согласились бы шутить, как шутят в «Камеди-клабе» или «Бла-бла-бл-шоу»?» - Эрнст М., инженер.
А. ПУШНОЙ: Вы знаете, дело в том, что я был в «Камеди-клаб» в 2005 году. Я пришел, там ребята – старые друзья, мы с КВН все друг друга знаем. Я показал, что у меня есть. Они сказали: слушай, вот это и это – точно в формате «Камеди-клаб». Это не обязательно было пошло – просто это было в формате «Камеди». А вот это и это – не в формате. Но, так как у меня мало чего в формате «Камеди», я там, как говорится, появляюсь редко.
Е. АФАНАСЬЕВА: И Вы пошли в «Шутки»?
А. ПУШНОЙ: Мне в «Шутках» гораздо комфортнее, потому что я там занимаюсь не только юмором. Я вообще считаю, что заниматься только юмором опасно.
Е. АФАНАСЬЕВА: Потому что в какой-то момент надо заставлять себя шутить?
А. ПУШНОЙ: Абсолютно точно! Нет, это еще страшнее: в какой-то момент зритель чувствует, что ты его заставляешь смеяться – а ведь ничего страшнее, чем заставлять смеяться, нет. Я уже много раз говорил: у меня есть такая теория, что юмор – это интимное чувство, в отличие, например, от страха и любви. Вот я, например, считаю, что любовь не интимное чувство. Любовь – это чувство, которое у всех возникает одинаково: да, к разным людям, но одинаково. Вот так я считаю.
Е. АФАНАСЬЕВА: Это тема для программы «Галилео»?
А. ПУШНОЙ: Я считаю, что это именно оно. Не говоря уже о страхе. Страх вообще универсальное чувство. Я всем привожу пример: когда мы смотрим какое-нибудь кино, где человеку отрывают голову, то мы все испытываем одинаковые ощущения.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вы уверены?
А. ПУШНОЙ: Ну, если человек не больной, и ему это нравится, и он хочет еще и еще. Мы все испытываем страх, ужас, кошмар.
Е. АФАНАСЬЕВА: Когда мы любим, по-Вашему, мы тоже выглядим одинаково?
А. ПУШНОЙ: Да, когда мы любим человека, все влюбленные взгляды на него, мне кажется, совершенно одинаковы. А вот юмор у нас у всех разный. Вот Вам смешно, что я сейчас сказал про юмор?
Е. АФАНАСЬЕВА: Будем считать, что это мой тип юмора. Ольга: «Вау! Пушной! Я так долго ждала! Наконец-то!». Ольга, считайте, что Вы уже дождались. Пушной здесь.
А. ПУШНОЙ: Сложно отвечать на такие вопросы.
Е. АФАНАСЬЕВА: Да. «Александр Пушной – это Ваше настоящее имя или псевдоним?» - Сергей, Пенза.
А. ПУШНОЙ: Абсолютно настоящее. Могу показать паспорт. Давайте, чтобы это не было голословным заявлением, я действительно покажу его Елене, а уж Лена Вам скажет.
Е. АФАНАСЬЕВА: Написано: «Александр Борисович. Город рождения – Новосибирск. Фамилия - Пушной». Поэтому, видимо, и позвали его Татьяна из Новосибирска и…
А. ПУШНОЙ: Да, и Михаил из Ленинграда – из Санкт-Петербурга.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Когда выйдут свежие «Хорошие шутки»?» - Диана, Саратов.
А. ПУШНОЙ: В воскресенье, в семь вечера.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Подумаешь, мяч! А вот почему в видеокамере объектив круглый, а изображение получается прямоугольное?» - Сергей, Владимир.
А. ПУШНОЙ: Сергей, а почему у Вас глаз круглый, а Вы видите прямоугольное изображение? Вы не задавались таким вопросом? Я, кстати, отвечу на этот вопрос. Потому что сетчатка, собственно, плоская.
Е. АФАНАСЬЕВА: Да, Вы учтите, Сергей, что здесь у нас физик.
А. ПУШНОЙ: Да, физик-патологоанатом, знает все о строении организма.
Е. АФАНАСЬЕВА: ««Шутки» на СТС – прекрасное лекарство, изгнанник бед». «Вам приходят письма с вопросами?» - спрашивает лицеист Вадим из Томска.
А. ПУШНОЙ: Конечно. Я могу отвечать и отвечаю на эти письма. Самый популярный вопрос – какой программой Вы пользуетесь в конкурсе «Апож». Отвечаю: я пользуюсь программой Аdobe audition, версия 2.0. Сейчас миллионы радиослушателей вздохнули спокойно.
Е. АФАНАСЬЕВА: Программы у Вас разные: «Шутки» - это и есть шутки, а «Галилео» - это, как раньше говорили, научпоп.
А. ПУШНОЙ: Кстати, могу объяснить, почему «Галилео». Со стороны кажется, что все, что связано с Галилеем, относится к космосу. На самом деле это связано с Галилео Галилеем. Вот он сидел себе на земле и смотрел, что солнце вращается вокруг земли. Об этом нам глаза говорят наши. И Галилео первым подумал, что в этом привычном есть удивительное: Солнце стоит на месте, а Земля вращается вокруг своей оси. То есть это взгляд на те вещи, которые нам привычными кажутся, и мы думаем, что знаем, как они устроены. А оказывается, все устроено по-другому. Вот, собственно, про это и программа.
Е. АФАНАСЬЕВА: Года три назад, когда был пик на программы sciencetainment, где есть скрещение информации и развлечения, я в этой студии разговаривала с разными вашими коллегами и сказала, что следующим будет infotainment.
А. ПУШНОЙ: Абсолютно точно.
Е. АФАНАСЬЕВА: И вот в пресс-релизе вашей программы в этом году я прочла, что ваша программа - это и есть infotainment. Понятно, что идеи витают в воздухе, но, судя по тому, что Вы человек с классическим образованием, у Вас могла быть такая идиосинкразия на популяризаторство. Очень многие люди, занимающиеся наукой серьезно, крайне скептически относится к тому, что надо разжевать и какому-то слушателю или зрителю в рот положить. Вы как к этому относитесь?
А. ПУШНОЙ: Я считаю, что все в нашей жизни приобрело вот эту приставку tainment: infotainment, sciencetainment – только за счет одного факта. На земле в десятки, сотни тысяч раз, как мне кажется, вырос поток информации. Человек сегодня получает огромное количество информации: Интернет, телевидение, радио и т.д., и т.п.
Е. АФАНАСЬЕВА: Да, я иногда думаю, что если бы это все салилось на голову любому жителю XIX века, он бы не переварил.
А. ПУШНОЙ: Он бы с ума сошел. Поэтому естественно у человека происходит защитная реакция: падение внимания. Вот и все. И infotainment просто призван к тому, чтобы у человека привлечь внимание. Кстати говоря, стиль ведения «Галилео», который выбран нами, то есть что там будет некий такой веселый человек с идиотическими наклонностями, но с образованием, который объясняет идиотские теории.
Е. АФАНАСЬЕВА: Я думаю, что Вы один нашлись такой.
А. ПУШНОЙ: Это привлекает внимание, это делает просмотр этой передачи легче. А значит, цепляет внимание зрителей в то же время.
Е. АФАНАСЬЕВА: Судя по этой теории, если бы в любой класс школы пришел такой учитель, как Вы, то дети гораздо легче усваивали бы физику, математику, все, что обычно истово не любят.
А. ПУШНОЙ: Абсолютно точно. Знаете, у нас в университете был такой преподаватель по фамилии Пальчиков. Он вел какой-то очень сложно называемый курс. Мы его называли Пальчиков-шоу. Потому что реально это было, конечно, шоу. У студентов всегда есть некая лень по отношению к тому, что преподают. Мы, конечно, делать ничего особенно не хотели, но на этом занятии просто ломились парты от посещаемости, во-первых. Во-вторых, это действительно давало большую пользу. Мы писали разные версии того, что происходило. Он показывал нам различные опыты прямо в студии и спрашивал, что произошло, я мы должны были правильно объяснить весь физический процесс. Вы знаете, я вдруг поймал себя на мысли, что за время его преподавания, я узнал гораздо больше интересного и важного для себя и запомнил, что самое важное, на всю жизнь.
Е. АФАНАСЬЕВА: Не у всех талант есть преподавать. Я вот помню, я была очень много лет назад на уроке Алексея Алексеевича Венедиктова, в начале 90-х дело было. Вот, я думаю, у него такое же было шоу. Если кто-то из его учеников слушает, присоединится. Так где ж таких набрать-то, как Ваш Пальчиков и Алексей Алексеевич, который школу бросил и пошел на «Эхо».
А. ПУШНОЙ: Не знаю. Вот, к сожалению, такие люди не остаются преподавать.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вопросы сыплются на sms со страшной силой. Придется опять устраивать блиц, а заодно и принимать телефонные звонки, раз уж обещали. 363-36-59 – вы пока дозванивайтесь, а мы будем отвечать на sms. «Кто читает текст во время сюжета?» - Сергей из Пензы спрашивает.
А. ПУШНОЙ: Человек с замечательной фамилией Репетур.
Е. АФАНАСЬЕВА: «А через Интернет вопросы принимаете?» - Наталья, Томск.
А. ПУШНОЙ: Темы сюжетов? Да, конечно. У нас скоро открывается сайт, будет называться galileo-tv.ru. Заходите на него, и на этом сайте, наверняка, будет раздел, посвященный именно этому.
Е. АФАНАСЬЕВА: Замечательная формулировка: «Саша! Я даже повторы из-за Вас. И прическа нормалная. Олга».
А. ПУШНОЙ: Олга! Держитесь!
Е. АФАНАСЬЕВА: «Коротенько, пожалуйста: «Галилео» - это где и когда».
А. ПУШНОЙ: Это на СТС, каждый день по будням в 16:30.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Сколько Вам лет, если Вы служили в армии?» - спрашивает Вадим из Томска.
А. ПУШНОЙ: Я офицер запаса, у нас была военная кафедра. Мне 32 года.
Е. АФАНАСЬЕВА: Диана из Саратова продолжает с Вами общаться: «Это у кого глаз круглый?».
А. ПУШНОЙ: У меня сейчас, вроде, два круглых.
Е. АФАНАСЬЕВА: Да, после Вашего вопроса. Давайте звонки попробуем принять. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬНИЦА (по телефону): Здравствуйте! Лариса из Подмосковья. Большое спасибо за передачу «Хорошие шутки». Но нельзя ли что-нибудь сделать, чтобы такие передачи, как «Камеди-клаб», убрать. Потому что мне кажется, что она такого низкого уровня!
А. ПУШНОЙ: Спасибо Вам за вопрос! Вы обратились по адресу: кому, как не мне, выгонять из эфира ТНТ программу «Камеди-клаб». Я считаю, что единственное, что Вы можете сделать от себя, - это не смотреть то, что Вам не нравится, а смотреть то, что нравится. Все мы, зрители, голосуем своим пультом – вот и все, что я могу сказать.
Е. АФАНАСЬЕВА: Алло! Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Здравствуйте! Хочу поблагодарить за передачу. Мне очень все нравится. На самом деле я один из сильных болельщиков «Камеди-клаб». Я очень-очень люблю «Камеди-клаб», при этом я очень-очень люблю «Шутки». Дай вам Бог побольше таких программ!
А. ПУШНОЙ: Спасибо!
Е. АФАНАСЬЕВА: Вы не представились!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Меня зовут Артур.
А. ПУШНОЙ: Не Джанебикян, часом?
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Не-не!
Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо, всего доброго, Артур! Алло! Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Здравствуйте! Это Алексей из Эстонии. Я хотел спросить: юмор – это что? Как философская категория?
Е. АФАНАСЬЕВА: Скажите, а Вы канал СТС, где программы Александра идут, смотрите?
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Иногда.
А. ПУШНОЙ: Я Вам отвечу: юмор – это чувство человеческое, которое основывается на его индивидуально восприятии мира.
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Хорошо. А есть какая-то градация юмора. Разные индивидуумы понимают юмор по-своему. Например, русские по-своему, англичане – по-своему, итальянцы – по-своему и т.д.
Е. АФАНАСЬЕВА: А эстонцы совершенно по-своему.
А. ПУШНОЙ: Я Вам скажу больше, что количество модификаций юмора в точности равно количеству людей на планете, а именно - в районе 5 миллиардов. Иногда, бывает, придумаешь, а смешно только тебе одному.
Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер! Алло!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Добрый вечер! Меня зовут Андрей, я из Москвы. Знаете, очень приятно, что люди вроде Александра, с классическим образованием, он же физик в прошлом, попадают в эфир и придают репутацию интеллектуальности нашему телевидению.
А. ПУШНОЙ: Да, бывшие физики не пропадают.
Е. АФАНАСЬЕВА: Раньше физики шли в барды, а теперь идут в телевизор.
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): А потом они шли в банки. Слава Богу, что они появляются на телевидении. Саша, так держать! Жалко, что не прайм-тайм!
Е. АФАНАСЬЕВА: Все вопросы к СТС.
А. ПУШНОЙ: Нет, никаких вопросов. То, что «Галилео» идет в 16:30, я считаю, дает возможность детям смотреть нашу программу, слава Богу.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Есть ли передачи, куда не надо приглашать К. Собчак, по определению?» - Ирина.
А. ПУШНОЙ: Я не знаю. На самом деле Ксения Собчак делает только одно: она делает все, чтобы о ней говорили. Люди, которые задают такие вопросы по поводу Ксении Собчак, являются орудием самой Ксении Собчак.
Е. АФАНАСЬЕВА: Николай спрашивает: «Александр, Вы со своими телепроектами совсем перестали нас радовать своими остроумными песенками».
А. ПУШНОЙ: Вы знаете, конечно, это связано с некой занятостью, но честно Вам скажу, что, если бы мне было что выложить и записать, я записал и тут же бы выложил.
Е. АФАНАСЬЕВА: Влад пишет: «Ваша cover-версия «Satisfaction» - на всех мобильных телефонах! Пушной рулит!
А. ПУШНОЙ: Спасибо!
Е. АФАНАСЬЕВА: «Александр, скажите адрес почтовый для переписки, а не интернет», - требует Сергей из Пензы. Адрес будете давать?
А. ПУШНОЙ: Я его не помню, потому что я недавно поселился в городе Долгопрудном.
Е. АФАНАСЬЕВА: Пишите на канал СТС: ул. Правды, номер дома не помню.
А. ПУШНОЙ: 3.
Е. АФАНАСЬЕВА: 5.
А. ПУШНОЙ: 15.
Е. АФАНАСЬЕВА: Мы уточним адрес СТС и еще раз скажем вам в эфире в следующей программе. «Сетчатка не плоская, она полусферическая», - Андрей настаивает.
А. ПУШНОЙ: У кого как, знаете, Андрей!
Е. АФАНАСЬЕВА: Егор из Москвы спрашивает: «Как появился конкурс «Апож»? Почему не взяли другое слово?».
А. ПУШНОЙ: Конкурс приволок в программу я. Он родился случайно, еще в 1997 году. Мы приехали в Юрмалу на фестиваль КВН и должны были заниматься тем, что писать смешные шутки для нашего выступления. Вот мы сидели и баловались: произносили в микрофон слова, типа «йухан» и т.д., потом разворачивали и хохотали на результат. Когда я принес этот конкурс, я сказал: давайте назовем его «Абырвалг». Но потом Таня Лазарева говорит: «Слушай, ты же все время ходишь и говоришь слова, типа «йухан», «апож» и т.д., которые смешно звучат в обратную сторону. Давай мы сделаем так: скажем, что наш новый конкурс называется «Апож», потому что все в нем задом наперед. Пройдет несколько минут – и все засмеются!». Так и было. Это была некая шутка, предваряющая конкурс. Но потом это прилипло, и теперь этот конкурс все знают под названием «Апож». Интересно, кстати, читать приглашения. Иногда пишут: «Мы приглашаем на вечеринку Татьяну Лазареву, Михаила Шаца и Алексея Пушного с конкурсом «Абаш»».
Е. АФАНАСЬЕВА: Это уже просто Королевство кривых зеркал.
А. ПУШНОЙ: Да, люди воспринимают это как некую аббревиатуру.
Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте еще один звонок примем. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Добрый вечер! Меня зовут Леонид, я из Питера. У меня такой неожиданный вопрос: Вы играете на Гипсоне, а на каком конкретно?
А. ПУШНОЙ: На less pol classic.
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): А какого он года?
А. ПУШНОЙ: Он никакого не года. Он сделан а’ля 60-ые, но это а’ля – он просто стилизован под старый Гипсон. И сразу скажу: выбирая из less pol, берите именно classic, потому что там очень злые датчики стоят.
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): А Вы играли в какой-то группе когда-то ?
А. ПУШНОЙ: Это было давным-давно – студенческая группа «Медведь». Мы перепевали народные песни в жутко тяжелом стиле. Потом народ поразбежался. Собственно, все остались в науке.
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): А нет желания продолжить как-то музыкальную карьеру?
А. ПУШНОЙ: Вы знаете, есть желание. Просто я человек довольно ответственный и понимаю, что собрать вокруг себя живых людей и сказать, что я сейчас снимусь в двух программах, а потом мы будем заниматься музыкой, - это нечестно. Пока вся моя музыкальная деятельность связана с одним компьютером, потому что ему не нужны ни еда, ни жилье – ему надо только 220 вольт, и я ему это предоставляю.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Саша, пригласите в «Шутки» команду из «Эха»!» - Ольга предлагает.
А. ПУШНОЙ: Это все зависит от команды из «Эха»: команда из «Эха» захочет – мы с удовольствием.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Спасибо за отсутствие «сортирного» юмора. Смотрю «Шутки» всегда», - Дмитрий, Нижневартовск. «Почему электричка буксовать может? Пушному от Натальи».
А. ПУШНОЙ: Буксовать может все, что угодно, у чего есть колеса и плохое сцепление с землей. Другой вопрос интересный: пусть зрители подумают и ответят, если догадаются. Я не догадался. Все прекрасно понимают, что когда поворачивает что-то, у чего есть колеса, внешнее колесо проходит больший путь, нежели внутреннее.
Е. АФАНАСЬЕВА: Если понаблюдать трамвай на повороте, то у него даже немножечко выше стоит рельс, если я правильно помню с детства.
А. ПУШНОЙ: Не совсем так. На трамвайных поворотах эта история очень сильно влияет, потому что у вас колесо внешне проходит больший путь, чем внутреннее, но они находятся на единой сваренной колесной паре.
Е. АФАНАСЬЕВА: Что-то это очень ученое для передачи о телевидении Вы сказали. Следующий вопрос от Михаила: «Уважаемый Александр! Какие научно-популярные книги по физике, математике Вы порекомендуете почитать?».
А. ПУШНОЙ: Научно-популярных у нас не было в университете, были только научные. Замечательная была книга Ландау-Лившица. Если вы прочтете Ландау-Лившица и все поймете, жизнь прожита не зря.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так! Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Добрый вечер! Я из Самары, мне 51 год. Очень многие люди говорят, что по телевизору нечего смотреть. Я думаю, что сейчас очень много познавательных передач. Большое спасибо Вам. Я как раз хотел его в плане преподавания. Во время учебы у нас был такой математик, он говорил всегда, что преподаватель должен быть актером.
Е. АФАНАСЬЕВА: Где же актеров набрать-то на всех?!
А. ПУШНОЙ: Вообще у нас есть еще одно добавление к этому: не всегда хороший ученый есть хороший преподаватель. Иногда бывает, что он прекрасный ученый, но объяснить ничего не может.
Е. АФАНАСЬЕВА: А всегда ли не очень хороший ученый может стать хорошим преподавателем?
А. ПУШНОЙ: Я же говорю, что может быть такое.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Мне за 70. «Хорошие шутки» мне в радость. Молодею. Спасибо!» - Ида.
А. ПУШНОЙ: Спасибо Вам, что Вы молодеете. Мы готовы «вогнать» Вас в детство.
Е. АФАНАСЬЕВА: Полина пишет: «Гелиоцентрическую модель придумал Коперник».
А. ПУШНОЙ: А что поделаешь? Молодец!
Е. АФАНАСЬЕВА: «А как Вы учились в школе, Александр?»
А. ПУШНОЙ: В школе я учился не очень хорошо, потому что, как нормальный человек, не любил это дело. Перебивался с троечки на четверочку.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так! Только стали родители Вас в пример ставить детям!
А. ПУШНОЙ: Но, дорогие мои дети, у меня средний балл в университете был 4,61!
Е. АФАНАСЬЕВА: Вот так, дорогие дети! Учитесь хорошо! «Александр, а «аська» у Вас есть?» - спрашивают слушатели.
А. ПУШНОЙ: У меня была подруга Аська, но потом как-то мы с ней расстались. А ICQ у меня нету.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Пушной – потрясающая смесь интеллекта, юмора и таланта! Дальнейших творческих успехов!» - Ольга.
А. ПУШНОЙ: Спа-си-бо, Оль-га!
Е. АФАНАСЬЕВА: «Саша, почему Вам так нравится тяжелая трэш-музыка? Неужели Вам, интеллигентному человеку, приятно такое слушать?» - Миша.
А. ПУШНОЙ: Миша, отвечаю: если говорить о том, что я слушаю, мне нравится музыка драйвовая. Она не обязательно с жужжащими гитарами. Иногда слышишь какой-то джаз, и понимаешь, что тебе под него хочется плясать. Вот у меня есть одно определение музыки: она либо драйвовая, либо не драйвовая – все остальное не существует.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Можно ли передвинуть «Галилео» на более позднее время? Получается, что только для домохозяек», - Александр, Москва.
А. ПУШНОЙ: Не знаю, это не ко мне вопрос.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Планируется ли выпуск архива «Галилео» на DVD?»
А. ПУШНОЙ: Я думаю, что планируется. Опять же говорю: на galileo-tv.ru заходите, правда, может, пока сайт не готов.
Е. АФАНАСЬЕВА: Запишите, в будущем будет. «В каких клубах или концертных залах Вы играете?» - спрашивает Миша.
А. ПУШНОЙ: Вы знаете, в клубах я не играю – не с кем. С другой стороны, может, когда-нибудь психану и поеду что-нибудь поорать. Но когда это произойдет и под эгидой какого события в мире, я не знаю.
Е. АФАНАСЬЕВА: Миша спрашивает: «Почему редко пишете в «ЖЖ»?».
А. ПУШНОЙ: Потому что у меня «ЖЖ» для того, чтобы писать события в жизни, а не для того, чтобы ее писать в «ЖЖ». Ой, как сложно сейчас ответил, даже сам запутался.
Е. АФАНАСЬЕВА: Действительно.
А. ПУШНОЙ: Но суть в том, что «ЖЖ» является «Живым журналом» конкретного человека – меня, и я там пишу тогда, когда мне есть что написать.
Е. АФАНАСЬЕВА: Когда хочется, душа требует. Добрый вечер!
СЛУШАТЕЛЬ (по телефону): Добрый день! Меня зовут Аркадий, город Санкт-Петербург. Александр, привет большой от выпускников Новосибирского университета. Вопрос такой: что Вы будете делать в 64?
Е. АФАНАСЬЕВА: А почему?
А. ПУШНОЙ: ''When I 64…''. Во-первых, это будет второй мой юбилей. Первый состоялся недавно: 32. Следующий будет 64, потом 128, 256 и 512. Не знаю, что я буду делать в 64. Хочу, чтобы этот возраст я встретил с нормальной головой, здоровым телом и счастливой семьей – все остальное не важно.
Е. АФАНАСЬЕВА: Ольга задает мне вопрос: «Что такое «Пятый канал»? Я нашла его в телевизоре, а в программе нет». – Пятый канал из Санкт-Петербурга, он дважды выиграл конкурс на poоl-частоты, поэтому вещает теперь в разных регионах России. Это канал с концепцией регионального телевидения. «У Вас музобразование или играете на слух?» - Виктор.
А. ПУШНОЙ: У меня уникальное сочетание: у меня и музобразование, и я играю на слух. Не все, у кого музобразование играют на слух. У меня музыкальная школа № 10.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Пушной - суперталантище! Невероятно музыкален! Спасибо!» - Татьяна, Химки.
А. ПУШНОЙ: Татьяна, спасибо Вам огромное. Привет Химкам!
Е. АФАНАСЬЕВА: Любопытный вопрос от Димы: «Как лучше добраться в Мюнхен из Питера?».
А. ПУШНОЙ: Из Питера есть несколько вариантов: авиационный способ, железнодорожный, гужевой.
Е. АФАНАСЬЕВА: Гужевой, я думаю, наиболее предпочтителен, особенно сейчас, в конце лета. «Можно ли увидеть или услышать ваши программы в сети?» - Саша из Канады.
А. ПУШНОЙ: По поводу сети я говорил и не устану напоминать: если вы хотите программу «Галилео», набирайте galileo-tv.ru; если вы хотите что-то другое, набирайте corbina.ru – там тоже все есть.
Е. АФАНАСЬЕВА: «Господа, не надо вводить в заблуждение россиян, - пишет Олег Георгиевич. – Была прекрасная книга «Занимательная физика и математика» Перельмана. Все советские дети по ней эти предметы прошли. Прекрасные книги!». Вы были советским ребенком, Саша?
А. ПУШНОЙ: Я был, конечно.
Е. АФАНАСЬЕВА: Вы прошли эти прекрасные книги?
А. ПУШНОЙ: Перельмана я прошел в школе, конечно. Но после того как я был оглушен Ланда-Лившицем, я понял, что Перельман действительно занимательная физика.
Е. АФАНАСЬЕВА: Евгений Вам отвечает: «Наружный диаметр самого колеса больше».
А. ПУШНОЙ: Нет, тогда, судя по этой логике, трамвай мог поворачивать только вправо или только влево. Причем никогда не ездить прямо.
Е. АФАНАСЬЕВА: Сергей из Пензы: «Почему на большой скорости поезда никогда не съезжают с рельсов аналогично американским горкам?».
А. ПУШНОЙ: Потому что скорость слишком большая.
Е. АФАНАСЬЕВА: То есть мы Вас используем как такого преподавателя для всей страны.
А. ПУШНОЙ: Да, такие экспресс-вопросы.
Е. АФАНАСЬЕВА: «У Ландау-Лившица особенно том 5!!!» - Иван.
А. ПУШНОЙ: Иван! Мы понимаем, о чем мы говорим!
Е. АФАНАСЬЕВА: Михаил: «А на гастроли за границу ездите?».
А. ПУШНОЙ: Да кому я там нужен, если честно.
Е. АФАНАСЬЕВА: Дима продолжает насчет колес: «Колеса у трамвая конусообразные».
А. ПУШНОЙ: Вот это – молодец! Правильный ответ!
Е. АФАНАСЬЕВА: Дима, все! Зачет! «Саша – такой смешной и умный! Редкое сочетание», - Людмила.
А. ПУШНОЙ: Людмила, Вы такая молодец: и умная, и правильная.
Е. АФАНАСЬЕВА: И правильно определяете мужчин! Лена: «Саша, я влюбилась в Вас в КВН в виде Стинга». А в виде Саши, нет?
А. ПУШНОЙ: Ну все, Стинг закончился. Это было о-го-го сколько лет назад уже.
Е. АФАНАСЬЕВА: А все-таки о телевидении. Мы до передачи с Вами говорили о форматах. Что у «Хороших шуток» есть свой формат, но над ним надо работать, что «Галилео» - западный формат. А есть какие-то идеи чего-то такого совершенно своего, необычного, что хотелось бы воплотить в ящике?
А. ПУШНОЙ: Так дело в том, что совершенно свое, что хотелось бы воплотить, уже в ящике есть! И это называется «Хорошие шутки». Другой вопрос, что есть огромная разница, как выясняется, между просто программой уникальной, идущей по телевизору, и форматом.
Е. АФАНАСЬЕВА: Объясните слово слушателям: не всегда понимают, в чем разница. Есть программа, у нее масса почитателей, зрителей – почему же не формат?
А. ПУШНОЙ: Я думаю, что каждая программа в своем роде уникальна, при том, что у нее есть повторяющиеся конкурсы, и даже люди приходят несколько раз к нам в гости. Но каждая программа уникальна. Зачастую складывается так, что какая-то часть программы, которая не была предусмотрена сценарием, просто неожиданно раздулась и превратилась в основную часть этой программы. Каждая программа уникальна, и невозможно е структурировать жестко. Если мы будем структурировать жестко программу «Хорошие шутки» и превратим ее в формат…
Е. АФАНАСЬЕВА: Она потеряет дыхание.
А. ПУШНОЙ: Абсолютно точно!
Е. АФАНАСЬЕВА: Ну что ж, будем надеяться, что дыхание она не потеряет. Александр со своим конкурсом «Апож» не даст ей это сделать. Программа «Галилео» каждый день на СТС в 16:30 и по выходным – «Хорошие шутки». Саша, успеха Вам! Спасибо, что пришли. Это программа «Телехранитель». Я, Елена Афанасьева, прощаюсь с Вами до следующего воскресенья. Всего доброго!
Ведущие:
Елена Афанасьева
http://www.echo.msk.ru/guests/14022/
В оглавление
Обзор создан Толстобровым Николаем © журнал http://www.razmah.ru "Русский Размах" - Империя Информации, © http://fox.ivlim.ru "Fox журнал" Ноябрь 2007 г.
(: 0) Дата публикации: 17.11.2007 8:49:45
[Другие статьи раздела "Музыкальные хроники"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|