Прозвище "пиндосы" официально вошло в словари, используемого в России для обозначения американцев .
Иллюстрированная история слова, используемого в России для обозначения американцев
Журнал "Компьютерра" Про пони и кино, Сергей Голубицкий
В современном разговорном языке «пиндос» прижился после совместного пребывания в Косово российских подразделений и натовских войск.
Как писала газета «Советская Россия»: «У воинского контингента каждой страны есть уже сложившаяся репутация, которую определяют каким-то одним характерным словом. У наших репутация “crazy”, что может переводиться как “отчаянные” или как “чокнутые”.
Наши тоже не остаются в долгу: бойцы РВК натовцев называют “пиндосами”. Никто не знает толком, откуда взялось это смешное слово, но оно хорошо передает слегка презрительное отношение наших солдат к своим натовским “партнерам”.
Очень точно прокомментировала это сообщение газета «Дуэль»: «Наши солдаты в Косово увидели общечеловеков не на экране, не в парадной обстановке, а в деле. И, как видите, у них возникла соответствующая ассоциация — пиндосы! Слово действительно ничего не означает, кроме того, кого обозначает. Звучит слово красиво, скажешь пиндос — и все сразу поймут, о ком это, безо всякого словаря».
Впервые я услышал о пиндосах из уст солдатика, дававшего в Косово интервью корреспонденту НТВ. Солдатик честно признался, что не знает значения клички, данной натовцам, однако подчеркнул ее меткое акустическое попадание. Отношение к экспрессивности слова «пиндос» я уже выразил тем, что ввел его в свой словарь. Остается поделиться результатами этимологических изысканий (С благодарностью гостевой комнате М. Вербицкого, в которой почерпнул ряд ценных наводок).
На самом деле «пиндос» не является неологизмом и давно живет в русском языке. Изначально этим словом обозначали древнюю породу лошадок-пони (от названия горы Pindus, Пинд), обитающих в горных областях Фессалии и Эпира в Греции. Достаточно познакомиться с экстерьером фессалийских пони, чтобы понять — рано или поздно слово «пиндос» пристанет и к людям: «Удлиненная голова, узкий корпус с длинной спиной, слабым крупом, крепкими копытами, которые обычно не подковывают. Эти пони смелые и выносливые, хотя порой излишне упрямы. Пиндосов отличает уверенная поступь и устойчивость на ногах».
Так оно и вышло: уже в XIX веке пиндосами стали называть черноморских и азовских греков. Выражение «грек-пиндос», как утверждают некоторые сетевые ресурсы, встречается в одном из рассказов Чехова (не проверял. — С.Г.). Далее самое забавное. В период между Первой и Второй мировой войнами слово «пиндос» прижилось в американском сленге: так называли всех низкорослых и черноволосых выходцев с Балкан (греков, румын, болгар) и юга Италии. В этом значении «пиндос» обильно встречается в детективах Чейза (не проверял. — С.Г.).
Вероятно, российские солдаты в Косово сначала услышали слово «пиндос» со стороны и только потом осознали, как оно замечательно ассоциируется с «вооруженным до зубов трусливым американским солдатом» (еще одно определение, обнаруженное мною в Интернете [Там еще был и сочный производный синоним «пиндосный» в значении «трусливый, подлый, наглый, жадный, мерзкий»]). Вряд ли «пиндос» сорвался с уст американских военнослужащих в адрес пробегавшей мимо пони. Скорее всего он относился к «низкорослым и черноволосым» албанцам. По крайней мере последняя версия отлично вписывается в красочные фоторепортажи из тюрьмы Абу-Граиб!
Как бы то ни было, после боя шапками не машут: слово «пиндос» уже получило международное признание. В энциклопедии Freedictionary.com читаем: «Пиндос (или пиндосян) — прозвище родилось во время операции ООН в Косово. Его придумали русские солдаты, размещенные в аэропорте Приштины». В уникальном словаре национальных прозвищ (2166 кличек!) сказано еще проще: «Пиндос — новое слово, используемое в России, для обозначения американца». Так тому и быть. [...]
Дополнительно: Пиндос (Фессальская)
Пиндосы, живущие в горных областях Фессалии и Эпира, в Греции, — очень древняя порода, также известная как фессальская. Пиндосы происходят от древних фессальских и других, давно вымерших, местных лошадей.
Высота: 122-132 см.
Масти: гнедая, вороная, бурая.
Экстерьер: удлиненная голова, узкий корпус с длинной спиной, слабым крупом, крепкими копытами, которые обычно не подковывают.
Эти пони смелые и выносливые, хотя порой излишне упрямы. Пиндосов отличает уверенная поступь и устойчивость на ногах.
Универсальный пони, который также используется для разведения мулов.
Cемь поэтических нот в музее Серебряного века
Все, кто попал 27 сентября на презентацию книги стихов Михаила Тарасова «Семь поэтических нот в мажоре и миноре», окунулись в атмосферу литературно-музыкального вечера времен Серебряного века. Этому способствовали не только сами стихи и интерьеры Музея Серебряного века, в котором прошла презентация, но и удивительная душевная теплота и внимание, с которыми было воспринято все, происходящее в этот вечер. Созвучие представленной книги с той эпохой отметил в своем приветственном слове и Шапаш Михаил Борисович - заведующий Музеем Серебряного века, в котором прошла презентация.
На небольшой сцене музея рождалось поистине завораживающее действо в этом некогда популярном, а ныне, увы, почти совсем позабытом жанре. Поэт читал свои стихи, рассказывал об истории создания некоторых из них, делился мыслями и взглядами на поэтическое творчество. Необычная для нашего бурного времени тишина в зале прерывалась только аплодисментами. После чтения стихов автор, петербургский поэт Михаил Тарасов пригласил на сцену молодую, талантливую певицу Лизу Монд, чтобы присутствующие могли насладиться исполнением песен, написанных ею на стихи, вошедшие в представляемую книгу. Особенный отклик у приглашенных вызвала написанная в стиле средневековой баллады песня «В холодную зимнюю вьюгу…», которую Лиза исполнила и на русском, и на английском (в переводе самого автора) языках.
Людмила Петровна Дорофеева, главный редактор издательства «Фортуна Эл», выпустившего эту книгу, рассказала о том, как зародился столь необычный проект, который издатели назвали «поющей книгой». Кстати, она представляет собой целый комплект, в который входят еще и два диска. На одном из них народный артист Виктор Зозулин читает стихи Михаила Тарасова, на другом композитор и певица Лиза Монд исполняет свои песни, написанные на стихи автора сборника.
Нужно отметить, что книга привлекает не только необычностью замысла, но и прекрасно подобранными иллюстрациями, ее приятно взять в руки.
Вечер завершился неформальным общением, во время которого желающие могли получить автограф автора.
Крик души читателя Андрея Яблонского: «Не кажется ли Вам, что употребление в печати слов типа “пиндос”, хотя бы и в адрес граждан известной страны, указывает на кромешное отсутствие вкуса и стиля у Вас самих? Как Вы, наверное, знаете, наше Отечество тоже населено далеко не ангелами, и при желании к нам можно предъявить очень много обоснованных претензий. Несмотря на это, я ни разу не встречал в англоязычной прессе бранной лексики в наш (и ни в чей бы то ни было) адрес — по крайней мере в мало-мальски уважаемых изданиях. Думаю, соблюдение элементарных приличий пойдет на пользу всем, а то уже от матерщины стало решительно некуда деваться. Кроме того, даже не испытывая симпатий к упомянутой стране, все же следует проявить уважение к ней как бесспорному лидеру в той тематике, о которой Вы изволите трактовать. А у нас, извиняюсь, кибернетика довольно долго числилась лженаукой».
Подозреваю, что слово «пиндос» вводит в пунцовую краску не только Андрея Яблонского, но и других, лингвистически неискушенных читателей «Голубятен», поэтому даю развернутую справку.
Уж не знаю, какие ассоциации навеяло Андрею это слово (хотя догадываюсь), однако сразу спешу успокоить: к матерщине оно не имеет ни малейшего отношения. В современном разговорном языке «пиндос» прижился после совместного пребывания в Косово российских подразделений и натовских войск. Как писала газета «Советская Россия»: «У воинского контингента каждой страны есть уже сложившаяся репутация, которую определяют каким-то одним характерным словом. У наших репутация “crazy”, что может переводиться как “отчаянные” или как “чокнутые”. Наши тоже не остаются в долгу: бойцы РВК натовцев называют “пиндосами”. Никто не знает толком, откуда взялось это смешное слово, но оно хорошо передает слегка презрительное отношение наших солдат к своим натовским “партнерам”». Очень точно прокомментировала это сообщение газета «Дуэль»: «Наши солдаты в Косово увидели общечеловеков не на экране, не в парадной обстановке, а в деле. И, как видите, у них возникла соответствующая ассоциация — пиндосы! Слово действительно ничего не означает, кроме того, кого обозначает. Звучит слово красиво, скажешь пиндос — и все сразу поймут, о ком это, безо всякого словаря».
Впервые я услышал о пиндосах из уст солдатика, дававшего в Косово интервью корреспонденту НТВ. Солдатик честно признался, что не знает значения клички, данной натовцам, однако подчеркнул ее меткое акустическое попадание. Отношение к экспрессивности слова «пиндос» я уже выразил тем, что ввел его в свой словарь. Остается поделиться результатами этимологических изысканий (С благодарностью гостевой комнате М. Вербицкого, в которой почерпнул ряд ценных наводок).
На самом деле «пиндос» не является неологизмом и давно живет в русском языке. Изначально этим словом обозначали древнюю породу лошадок-пони (от названия горы Pindus, Пинд), обитающих в горных областях Фессалии и Эпира в Греции. Достаточно познакомиться с экстерьером фессалийских пони, чтобы понять — рано или поздно слово «пиндос» пристанет и к людям: «Удлиненная голова, узкий корпус с длинной спиной, слабым крупом, крепкими копытами, которые обычно не подковывают. Эти пони смелые и выносливые, хотя порой излишне упрямы. Пиндосов отличает уверенная поступь и устойчивость на ногах».
Так оно и вышло: уже в XIX веке пиндосами стали называть черноморских и азовских греков. Выражение «грек-пиндос», как утверждают некоторые сетевые ресурсы, встречается в одном из рассказов Чехова (не проверял. — С.Г.). Далее самое забавное. В период между Первой и Второй мировой войнами слово «пиндос» прижилось в американском сленге: так называли всех низкорослых и черноволосых выходцев с Балкан (греков, румын, болгар) и юга Италии. В этом значении «пиндос» обильно встречается в детективах Чейза (не проверял. — С.Г.).
Вероятно, российские солдаты в Косово сначала услышали слово «пиндос» со стороны и только потом осознали, как оно замечательно ассоциируется с «вооруженным до зубов трусливым американским солдатом» (еще одно определение, обнаруженное мною в Интернете [Там еще был и сочный производный синоним «пиндосный» в значении «трусливый, подлый, наглый, жадный, мерзкий»]). Вряд ли «пиндос» сорвался с уст американских военнослужащих в адрес пробегавшей мимо пони. Скорее всего он относился к «низкорослым и черноволосым» албанцам. По крайней мере последняя версия отлично вписывается в красочные фоторепортажи из тюрьмы Абу-Граиб!
Как бы то ни было, после боя шапками не машут: слово «пиндос» уже получило международное признание. В энциклопедии Freedictionary.com читаем: «Пиндос (или пиндосян) — прозвище родилось во время операции ООН в Косово. Его придумали русские солдаты, размещенные в аэропорте Приштины». В уникальном словаре национальных прозвищ (2166 кличек!) сказано еще проще: «Пиндос — новое слово, используемое в России, для обозначения американца». Так тому и быть.
Заканчиваем про пони и переходим к кино. Речь пойдет о довольно неожиданном аспекте компьютерных программ, предназначенных для редактирования цифрового видео. Начну издалека. Чем хороша «Голубятня»? Тем, что каждую неделю в ней разыгрывается театральное представление для компьютерных неофитов. Эдакий любительский драмкружок при Доме железнодорожника станции Узловая. Стоит старому голубятнику написать: «Решил я тут заняться цифровым видеомонтажом, в котором не понимаю ни бельмеса», как каждый читатель уже знает: ситуация пойдет аккурат по сценарию, как если бы он сам проделывал то же самое. А попробуйте заставить профессионального программиста признаться в том, что он чего-то не знает или не понимает. Да он скорее удавится, чем пойдет на такое унижение. Оно и понятно: всё, что у программиста есть, — это его «кноу-хоу», а чаще — лишь видимость «кноу-хоу», без которой не поиметь зарплаты или доверия покупателей.
Обратная сторона медали: профессиональный программист всякий материал излагает с учетом сверхзадачи — во что бы то ни стало продемонстрировать ламерам, что они ламеры. За примером далеко ходить не надо: откройте файл-справку любой компьютерной программы и удостоверьтесь, что писана она инопланетянами на мутном, корявом и путаном языке. Не потому, что они такими народились, а потому, что такая у них установка.
Однако кривая справка — это полбеды. Гораздо хуже, когда программисты берутся писать программы в тех областях знания, в которых они ни шиша не смыслят. Об этой проблеме я писал пару лет назад в «Голубятне», посвященной программе Bridge Baron: если узкоспециальную программу пишут знатоки своего дела, то получается монстр, разящий наповал убожеством интерфейса и программного кода. Если же ее пишет профессиональный программист, то на фоне безупречной формальной реализации получается полная смысловая галиматья. Хорошо, когда изъяны лежат на поверхности. А если они прячутся глубже, на концептуальном уровне?
Удивительный пример такого концептуального диссонанса я наблюдал минувшим летом. В июне, перед тем как вручить себя и своих домочадцев Понту Евксинскому (во фразу залудил, а?), я приобрел цифровую видеокамеру. Ясен перец, все делалось по совету Евгения Козловского. Вопреки многолетнему членскому стажу в Союзе кинематографистов Козловский занялся цифровым видео всего за полгода до меня, поэтому и свою камеру, и ПО выбирал по рекомендации одного очень большого специалиста в области цифрового видео, коего из вежливости называть не буду. Как можно не прислушаться к компьютерному гуру? И я купил себе точно такую же камеру, что и Козловский (Canon MCX 100i), а заодно установил такую же редакторскую программу — Ulead Mediastudio Pro 7. О камере мы говорить не будем, потому что говорить о ней нечего: через два с половиной месяца бережной эксплуатации она сломалась. На ровном месте: перестала запускаться и всё — ни в режиме записи, ни в режиме проигрывания. Кассета не вынимается, ничего не шевелится. Только и радует, что трехлетняя гарантия: доберусь до Москвы, снесу в починку. Хотя, согласитесь, осадочек тот еще остается. Ну да ладно: мы поговорим об Юлиде.
Софтверную компанию Юлид (Ulead) я знаю лет восемь. Практически с момента ее учреждения. В те далекие годы я пребывал в дорогом моему сердцу Пиндустане и собственноручно ваял интернет-странички для будущего сайта Мириад и «Виртуального Колледжа». Юлид продавал маленькие миленькие утилитки для рисования кнопочек, создания менюшек и анимирования «гификов». Этой камерностью подхода Юлид мне и запомнился. Стоит ли говорить, что, обнаружив мощнейший пакет цифрового видеомонтажа — Mediastudio Pro, я искренне порадовался за ребят: это ж надо — так быстро пройти путь от скромных поделок веб-дизайна к вершинам профессионального кино!
Первая ласточка, которой я, увы, не придал значения, пролетела при первом же запуске программы. Я глядел на интерфейс Mediastudio Pro круглым бараном, понимая, что я не просто чего-то не понимаю, а что не понимаю вообще ничего! Звоню Козловскому. Оказывается, бородатый огородник тоже ничего в Mediastudio Pro не понял, поэтому приобрел толстый самоучитель (написанный все тем же вышепомянутым специалистом). Нема проблема: за день до отъезда поскакал в магазин и купил себе спасительную книжку («Быстро и легко. Цифровые видеокамеры, видеомонтаж и фабрика видеодисков дома: Ulead Mediastudio Pro 7»). Увы, не спасся. Чем больше я ее читал, тем больше терял уверенность, что когда-нибудь осилю эту тарабарщину. Дело даже не в том, что книжка написана так, как ее и должен был написать компьютерный человек (инопланетным языком), а в том, что сама программа, как бы поточнее выразиться, странная. В тот момент мне не с чем было сравнивать, потому я и не мог сформулировать свои претензии.
Загадку Ulead разрешил случай. Пару недель назад я совершил трехдневный бросок с морского берега в Кишинев, где навестил давнего друга, замечательного молдавского режиссера-документалиста и кинооператора Влада Друка. Оказалось, что все свои фильмы Влад давным-давно снимает на цифру. Сам и монтирует. Очень познавательная вышла у нас встреча. Во-первых, я увидел, как выглядит настоящая цифровая видеокамера. То, что она настоящая, я понял уже по тому, что на ее мониторе при съемке в формате 16:9 изображение тоже было 16:9, а не 4:3, как на моем «Кэноне» (Влад недоуменно поднял брови: «Какой смысл снимать в широком формате, если не видишь кадра в процессе съемки и не можешь его скорректировать?»). Во-вторых, я разобрался, наконец, с Юлидом. Профессиональный киношник Друк (а равно все его знакомые операторы и в Молдавии, и в Румынии, и во Франции, и в Голландии, и в Англии) монтирует фильмы только в Adobe Premiere. На что я, как и подобает дерзкому неофиту, заявил (попкой повторяя чужие слова), что и Влад, и все киношники отстали от жизни, поскольку пользуются неправильной программой. Мол, весь цивилизованный мир давно перешел на Ulead Mediastudio Pro. Влад тут же изъявил желание опробовать программу в действии. Не откладывая в долгий ящик, мы установили Юлид на его компьютере, и началась демонстрация. Демонстрация, завершившаяся полнейшим провалом. Поначалу Влад долго смотрел на монтажный стол Mediastudio Pro, потом попытался выполнить несколько элементарных задач, потерпел неудачу и обратился за помощью: «Как тут выделить эти кадры?» Я сопел, сгорая от стыда: несмотря на многократное прочтение самоучителя, без шпаргалки я не мог совершить в Mediastudio Pro ни одного телодвижения. И тогда Влад произнес те самые главные слова, которых мне недоставало для точной оценки Юлида: «Господи, какая же это неинтуитивная программа! Сразу видно, что ее писали люди, не имеющие ни малейшего представления о профессиональном киномонтаже. Premiere, может, и не такой навороченный, как этот твой Юлид, зато точно учитывает и передает все тонкости и правила нашего ремесла. А главное — в нем все так естественно и просто, смотри сам!» — он запустил программу и легкими выверенными движениями продемонстрировал мне основные элементы монтажа, которые в исполнении Adobe Premiere и вправду выглядели на несколько порядков интуитивней, чем в Mediastudio Pro.
Читатели, следящие за «Голубятнями», вряд ли заподозрят меня в симпатиях к Адобе. Но: sed magis amica est veritas. Уж не знаю, приложили ли к разработке Premiere руку смежники из Голливуда, но то, что Mediastudio Pro лабали сугубо компьютерные люди, сомнений нет.
Линки, помянутые в «Голубятне», вы найдете на www.internettrading.net/beritut.
Автор: Сергей Голубицкий
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №35 от 22 сентября 2004 года
3 октября в клубе «Утесоф» состоится презентация нового альбома группы «Би-2» «Молоко», который выпускает лейбл «Стиль Рекордс». Название пластинки Шура и Лева Би-2 связывают с культовой антиутопией Энтони Берджесса «Заводной апельсин», а также с одноименной экранизацией романа, снятой Стэнли Кубриком. Перед началом пресс-конференции музыканты исполнят композиции с нового альбома, часть из которых уже знакома публике: это известные по ротации на радио синглы «Дурочка» и «Держаться за воздух», а также звучавшие на нескольких концертах композиции «Он плохо кончил», «Ты будешь драться» и кавер на песню группы «Центр» «Привет тебе».
Соседство клуба «Утесоф» с театром «Ленком» сподвигло музыкантов на эксперименты: специально для презентации «Молока» «Би-2» подготовили несколько «театрализованных» сюрпризов. Также на экране, размещенном в зале, пройдет демонстрация клипов «Дурочка» и «Держаться за воздух».
«В «Заводном апельсине» ребята пили moloko с «добавками» и испытывали эйфорию и легкость, - рассказывает Шура Би-2. – «Молоко» прочистит вам мозги, после его прослушивания вы почувствуете себя в тонусе, ощутите прилив сил. «Молоко» - это обалденный, кайфовый альбом».
Сбор гостей: 16.00
Начало: СТРОГО в 16.30
Адрес клуба «Утесоф»: Малая Дмитровская, 6, м. Пушкинская, Чеховская, Тверская, театр «Ленком» (вход в левом крыле здания).
Дополнительная информация и аккредитация: +7-(495)-961-2420, +7-(926)-565-7224 (Анна Ухмыленко, МИА «Кушнир Продакшн» uhmylenko@kushnir.ru)
Празднование дня рождения «ГДР» начнется в клубе IKRA
Группа «ГДР», вернувшаяся из Сочи, где она принимала участие в конкурсе молодых исполнителей «Пять звезд», возобновляет концертный тур по клубам Москвы. 4 октября коллектив сольным концертом начнет праздновать свой день рождения в клубе IKRA. Датой основания группы считается 7 октября – день образования Германской Демократической Республики.
В ходе праздничного концерта «именинники» сыграют песни из дебютного альбома «IQ». Будет исполнена и знаменитая песня «Друг из Голландии», набравшая наибольшее количество баллов во второй день прошедшего недавно в Сочи фестиваля «Пять звезд» и поднявшаяся до первого места «Хит-парада двух столиц» радио MAXIMUM. По словам музыкантов, композиция посвящена голландскому тренеру российской футбольной сборной Гусу Хиддинку, поэтому на сцену вместе с группой выйдет сам «Хиддинк», роль которого с успехом исполняет переквалифицировавшийся на время в шоумены водитель «ГДР» дядя Миша.
У поклонников группы появилась возможность выиграть билеты на концерт в клубе IKRA. Для этого нужно внимательно слушать эфир радио MAXIMUM (103,7 FM). 29 сентября в рубрике «Нарезка» с Дмитрием Тельновым с 21.00 будут разыграны 2 билета, 2 октября - 4 билета, и 3 октября – еще 4 билета.
Адрес клуба IKRA: Казакова, 8а, м. Курская
Начало концерта: 21.00
Стоимость билета: 300 руб.
Справки и аккредитация: +7-(495)-961-2420, +7-(916)-623-8649 (Наталья Суханова, sukhanova@kushnir.ru, «Кушнир Продакшн»)
2 и 3 ноября во Дворце спорта «Лужники» состоится московская премьера шоу всемирно известного иллюзиониста Дани Лари (Dani Lary). «Мистер Чудо», именно так называют его поклонники во всем мире, впервые посетит Россию в рамках большого европейского тура. Артист давно хотел побывать в нашей стране и показать свое искусство. «Очень надеюсь, что на мои представления в России зрители придут семьями. Я бы хотел подарить вдохновение детям, как в свое время сам, еще мальчишкой, был вдохновлен мастерством великого Гудини», - говорит Дани Лари.
Мировая премьера нового шоу состоялась в феврале 2006 года в знаменитом парижском театре Мариньи. Удивительные номера со спецэффектами, лазерным шоу, исчезновениями, телепортацией и головокружительными трюками с огнем и водой потрясли публику. Настоящим открытием шоу стал номер с левитацией на огромном рояле. Газета Le Parisien написала об этом так: «Удивление зрителей сменяется шоком: Дани Лари сидит за роялем, играет нежную мелодию, рояль взлетает, вместе с Дани он поднимается высоко над сценой, наклоняется, переворачивается... и медленно опускается вниз силой магии и музыки».
7 октября в помещении Мобайл Плаза торгового комплекса «Горбушкин Двор» в рамках презентации книги Капитолины Деловой «Мегахаус: Музыка нового времени» состоится выступление певицы Мары и рок-группы «ГДР», заканчивающей работу над дебютным альбомом «IQ». «Гэдээровцы» отыграют все свои лучшие песни, включая два мегахита: «Джонатан» и «Друг из Голландии».
«В книге «Мегахаус: Музыка нового времени» рассказывается о музыкантах, которые делают принципиально новую музыку, - говорит Капитолина Деловая. - Хотя группа «ГДР» не фигурирует в тексте, это один из немногих коллективов, который в нынешнем году можно смело назвать удачным дебютом. Ребята создают свежую музыку и уже сейчас очень заметны на отечественной сцене. Такое стремление идеально сочетается с наполнением моей книги, поэтому на концерте в «Горбушкином Дворе» будет наглядно представлена та самая «музыка нового времени», о которой я рассказываю».
Своим выступлением «ГДР» отметит тройной праздник: ровно год назад, 7 октября 2005 года, после первой совместной репетиции в записной книжке басиста Владимира Ткачева официально «зарегистрировано» рождение коллектива. По случайному совпадению этот день знаменателен еще двумя исторически важными событиями: в 1949 году образовалась Германская Демократическая Республика, а в 1952 родился Владимир Владимирович Путин, которому музыканты группы подарят одну из своих песен.
Адрес торгового комплекса «Горбушкин Двор»: Багратионовский пр., 7, м.Багратионовская
7 октября в Хьюстоне продолжится начавшийся в сентябре в Германии международный тур группы «Би-2» в поддержку нового альбома «Молоко», релиз которого запланирован на 3 октября. В ходе этого тура группа представляет жителям стран Дальнего Зарубежья новую программу, включающую материал пластинки.
«Мы уже обкатали «молочные» песни в Германии и решили для Америки немного изменить программу, - рассказывает Шура Би-2. – Дело в том, что мы немного волновались, как зарубежная публика воспримет наши новые композиции, когда она и старые-то не все хорошо знает. Но, как выяснилось, народ знает большинство песен и хочет слышать любимые хиты. Поэтому мы решили добавить больше старых песен, чтобы порадовать зрителей».
Группа «Джеб», скрывающая лица от объективов видеокамер и фотоаппаратов, продолжает покорять музыкальные спутниковые каналы. Их дебютный клип «Миллион», за основу сюжета которого создатели группы Андрей и Джей взяли реальную историю ограбления, уже успел завоевать канал Music Box и теперь находится в ротации альтернативного канала A-one. Забойный ролик с мощным саундом, который музыкальные критики определяют как jabcore, – сочетание ревущих гитарных риффов Rammstein, режущей электроники The Prodigy и яростного, неистового речитатива rapcore, – разрушает даже электронную технику. Во время просмотра «Миллиона» художественным советом российского MTV сломался компьютер, не вынесший мощного драйва группы «Джеб».
«Уникальный стиль «Джеба» основан на новом понимании музыки - мы принципиально избегаем каких бы то ни было канонов и правил в аранжировках, - рассказывает фронтмен «Джеба» Андрей. – Это и придает нашему саунду такую мощь. Музыка должна не греть душу, а рвать ее! А российскому MTV мы обязательно подарим новый компьютер, когда заработаем второй миллион, чтобы они все-таки посмотрели этот разрушительный ролик».
Герои комедийного сериала РЕН ТВ «Трое сверху» угостили прессу
На днях в ресторане «Бенихана» состоялась press-party, посвященная премьере нового комедийного сериала «Трое сверху», стартовавшего на РЕН ТВ. Главными действующими лицами вечеринки стали герои нового ситкома Илья Олейников, Павел Савчук, Евгения Волкова и Анастасия Задорожная.
Самым зрелищным моментом press-party стало экстремальное огненное кулинарное шоу от Павла Савчука, который удивил многочисленных представителей СМИ своими способностями. На специальной японской плите теппане, разогретой до 300 градусов, Павел артистично приготовил японский рис, доказав, что его не зря пригласили на роль повара. Мэтр Илья Олейников, продегустировав блюдо, сказал о новом проекте РЕН ТВ так: «По-моему, это прорыв на российском телевидении. Зритель, неискушенный юмором, воспитан на «Аншлаге» и подобных передачах. На мой взгляд, эти программы уже давно исчерпали себя. Надеюсь, что «Трое сверху» помогут изменить устоявшиеся понятия о юмористическом жанре».
Две молодые, привлекательные девушки Света и Таня, которых играют начинающие актрисы Анастасия Задорожная и Евгения Волкова, живущие в съемной квартире, вынуждены искать третьего жильца, который бы с ними делил все коммунальные расходы. Они случайно знакомятся с обаятельным парнем Костей (Павел Савчук). Единственное препятствие счастливому альянсу – хозяин квартиры Семен Кузьмич (Илья Олейников), живущий с супругой Инной Львовной, роль которой исполнила неповторимая Татьяна Васильева. Их взгляды на жизнь, мягко говоря, старомодны, а декларируемая мораль граничит с воинствующим ханжеством. Девушкам приходится пойти на хитрость – они убеждают хозяина в том, что парень придерживается нетрадиционной половой ориентации.
Специальным гостем вечера стала группа «Мэри Поппинс», участницы которой исполнили заглавную музыкальную тему к сериалу.
Дополнительные материалы: официальная пресс-служба сериала «Трое сверху»: +7-(495)-961-2420 (Юлия Парадо parado@kushnir.ru, «Кушнир Продакшн»)
За право издавать альбом группы R-Evolution борются три лейбла
Нижегородская рок-группа R-Evolution, известная по совместной работе с Матиасом Линдбломом из Vacuum, приступила к записи дебютного альбома. Сейчас команда занята поиском рекорд-лейбла, который выпустит пластинку. На данный момент к творчеству «революционеров» проявили интерес сразу три компании, названия которых в интересах группы пока не разглашаются.
В настоящее время для нового диска уже подготовлено несколько композиций. В релиз будет включена песня «S.E.X.», на которую не так давно был снят клип. Предполагается, что в пластинку также войдет бонус-трек - ремикс на одну из композиций группы.
«Как известно, запись альбома – очень важный и ответственный процесс, - говорит клавишник и продюсер группы Владимир Перевозчиков. – Это наша первая пластинка и мы хотим сделать из нее качественный продукт, поэтому пока не спешим с выбором звукозаписывающей компании».
Дебютный клип «Она одна» girls-квинтета «Ранетки», премьера которого состоялась на презентации группы в клубе «Концерт», появился в ротации канала MTV. Видео молодого перспективного рок-коллектива, который известен своими выступлениями на всех крупных летних рок-фестивалях, а также участием в конкурсе «Пять звезд» Первого канала, по частоте показов попало в категорию «B» - клип «Ранеток» можно увидеть в эфире 20 раз в неделю.
Ролик «Она одна» снимался в Киеве под руководством одного из самых модных украинских клипмейкеров Владимира Якименко - автора всех клипов рэпера Сереги. По сценарию «Ранетки» занимают школьный спортзал под репетицию, чем вызывают гнев местных хулиганов, роль которых исполнили участники популярного киевского dance-балета Quest. Агрессивно настроенные «хозяева школы» нападают на девчонок, но те оказываются далеко не беззубыми! Далее следует батальная сцена в лучших традициях западных боевиков, которая оканчивается полной победой 16-летних школьниц.
Известная певица Анита Цой приняла участие в шоу-программе «Все звезды в цирке», приуроченной к юбилею Большого Московского Государственного Цирка на проспекте Вернадского. Четыре номера в ее исполнении выделялись на фоне остальных участников сложным исполнением и яркими костюмами, сшитыми специально для выступления Аниты дизайнером Анной Нежной. Костюм для песни «Ла-ла-лей», во время исполнения которой певица гарцевала на белоснежном жеребце, был настолько роскошным, что работники цирка сравнивали Аниту с артистами знаменитого французского Cirque du Soleil.
«У меня возникла только одна проблема: на круглой арене с четырьмя одинаковыми выходами я терялась и не понимала, откуда вышла и куда нужно уходить, — рассказывает Анита. — В остальном все прошло прекрасно. Я даже не ожидала, что работа в цирке доставит мне столько радости».
Также программа Аниты включала танцевальный номер с балетом, выступление с клоунами и полет на лонжах без страховки. Зрители и участники труппы были поражены тем, что певица не побоялась взлететь под самый купол. Среди выступавших звезд Анита была единственной, кого допустили к выполнению таких сложных трюков. В программе также принимали участие Владимир Пресняков, Олег Газманов, Варвара, Лолита, Александр Маршал и другие звезды эстрады.
Концерт Reflex породил первую пробку в истории Саратовской области
Концерт поп-группы Reflex создал небывалую пробку в городе Энгельсе. Затор образовался во время проведения посвященных Дню города праздничных мероприятий, в рамках которых популярный дэнс-проект выступил на центральной площади. На празднование Дня города съехались не только энгельчане, но и жители Саратова, а также близлежащих населенных пунктов.
Из-за потока машин движение встало, и за несколько кварталов до концертной площадки создалась автомобильная пробка. Движение было затруднено на всех дорогах, ведущих к площади, а также на прилегающих улицах.
«После концерта мы как всегда раздавали автографы поклонникам, - рассказывают участники коллектива. – Многие из них рассказывали нам, что когда ехали на концерт, попали в огромную пробку. По их словам, раньше в городе никогда не случалось ничего подобного. Похоже, что это была первая пробка в истории Саратовской области».
Известная рок-певица Юта стала композитором и автором заглавной композиции нового сериала «Петя Великолепный», который недавно стартовал в эфире канала СТС. Многосерийный фильм повествует о приключениях провинциального парня в Москве, который за 200 серий картины встретит здесь друзей и врагов, попадет в немыслимые передряги и в результате все-таки найдет свою принцессу. Заглавная песня «Мужчина мечты» была записана Ютой дуэтом с известным певцом Алексеем Чумаковым, участником проекта «Народный артист».
«Я пригласила Алексея поработать со мной, поскольку его голос как нельзя лучше подходил для этого дуэта, - говорит Юта. – Песня получилась настолько удачной, что создатели сериала долго спорили – не назвать ли весь телефильм «Мужчина мечты»? В ближайшее время песня появится на радиостанциях».
Песня «Верю, надеюсь, люблю» smart-pop дуэта «Улицы» с дебютного альбома, запись которого сейчас заканчивают создатели группы братья Борисовы, обрел клубную версию. Ремикс «Верю, надеюсь, люблю» был выполнен в прямом эфире радио «ПопСа» ведущими программы «Попса-3000» Андреем Баскаковым и DJ Коржем. Радиослушатели также принимали участие в создании ремикса, дозвонившись в эфир и помогая ведущим передачи выбрать инструменты. Теперь хит «Верю, надеюсь, люблю», звучащий в духе тенденций прогрессивного клубного саунда, с конца сентября находится в ротации радио «ПопСа» и доступен ди-джеям и радиопродюсерам на сайте www.popsa3000.ru.
«На радио «ПопСа» звучит очень много ремиксов, - рассказывает программный директор радио «ПопСа» Ольга Цепко. – Мы объединяем две основные тенденции в современной отечественной музыке: русскоязычные хиты и прогрессивный клубный саунд. «Верю, надеюсь, люблю» - красивая лирическая композиция, которую ремикс сделал более ритмичной. Теперь она соответствует девизу радио «ПопСа» - «Чтобы жить весело!»
Известная певица и телеведущая Ева Ланска приняла участие в проекте журнала «Домашний очаг» «Телефонное искусство». Артистка, наряду с другими звездами шоу-бизнеса, разукрасила на свой вкус домашний телефонный аппарат. Телефон Евы выдержан в розовых и бирюзовых тонах, на нем певица выполнила рисунок на морскую тему, особую пикантность которому придали наклеенные фигурки рыбок.
Презентация проекта состоится 3 октября в ресторане «Петрович». Также расписанные «звездные» телефоны будут представлены на международной выставке дизайна интерьера и декора «Lifestyle», которая пройдет с 10 по 14 октября в Центральном доме художника.
«Мне было очень приятно, что меня пригласили участвовать в этом проекте, ведь я уже давно увлекаюсь рисованием, - комментирует Ева Ланска. – Любовь к искусству мне привили еще в детстве, я даже закончила художественную школу. Сейчас коллекционирую картины художников-импрессионистов».
В проекте «Телефонное искусство» также приняли участие Екатерина Стриженова, Алика Смехова, Олег Газманов, Жанна Эппле, Ксения Собчак, Аврора, Алена Свиридова, Валентин Юдашкин, Андрей Бильжо, Наталья Мальцева, Николай Басков, Борис Моисеев, Анфиса Чехова, Владимир Тишко и другие.
Адрес ресторана «Петрович»: Мясницкая, 24, стр. 3, м. Чистые пруды
Певица Лера Массква, работающая над записью второго альбома, участвует в конкурсе русского журнала Glamour «Женщина года» в номинации «Открытие года». На участие в конкурсе Glamour выдвигает самых умных, модных и красивых женщин России. В прошлом году лауреатами стали Наталья Водянова, Тина Канделаки, Рената Литвинова и Анастасия Заворотнюк. В разных странах в число победительниц конкурса входили Мадонна, Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, Сальма Хайек, Наоми Кэмпбелл. Звание главного открытия 2006 года помимо Массквы будут оспаривать актрисы Виктория Исакова, Нелли Уварова, Светлана Устинова и вокалистка группы «Город 312» Ая. Победительницей в главной номинации «Женщина года Glamour 2006» станет участница, за которую проголосует большинство читателей. Отдать голос за номинантов можно по адресу: http://www.glamour.ru/celebrity/woty/. Результаты конкурса будут опубликованы в ноябрьском номере журнала Glamour.
«Я иронично отношусь к всевозможным номинациям, - поясняет Лера Массква. – У меня есть собственный гламурный стиль, который не нравится: люблю надеть юбку поверх штанов и просто обожаю ходить в кедах! Мне так удобно, поэтому я сама себе гламур!»
Торжественная церемония награждения победителей пройдет 11 октября в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.