FoxЖурнал: Интернет:
ОСНОВЫ ПОЧТОВОЙ ЭТИКИ
Автор: Геннадий Белоусов
Многие из вас хотят заниматься бизнесом при помощи огромных возможностей интернета, а некоторые из вас, уже это делают. Конечно, способы заработка у всех разные, но электронной почтой, постоянно пользуются все. И от того насколько вы грамотно пользуетесь этой услугой, во многом зависит, как будет развиваться ваш бизнес в сети.
Электронная почта довольно старая служба и неудивительно, что за время ее существования сложились некие традиции, определенные правила этикета, которые лучше соблюдать. Удивительно как раз то, что в повседневной жизни, мы в основном соблюдаем правила этикета почти не задумываясь, а в интернете, начисто забываем!
Специфика интернет-почты такова, что одним кликом мышки, мы можем мгновенно отправить сообщение в любую точку земного шара и даже сразу получить ответ. Это свойство дает неограниченные возможности для поиска единомышленников, партнеров для бизнеса, да и просто расширить свой круг общения. Легкость, с которой это достигается, налаживает свой отпечаток на психологию поведения. В реально жизни, нам ни когда не придет в голову, придя в какую-нибудь организацию, бесцеремонно войти в любой кабинет и разговаривать с его хозяевами как со своими друзьями. Зато при отправке почты, многие ведут себя именно так! Зачастую не представляются и даже не подписываются, считая, что обратного e-mail будет вполне достаточно. Если получатель не ваш личный друг, а незнакомый занятой человек, ведущий переписку с не одной сотней человек, то у него не возникнет желания вам отвечать. Скорее всего, ваше письмо отправится в корзину. Поэтому, всегда представляйтесь при первом обращении и подписывайтесь в последующих письмах.
Будьте взаимно вежливы, особенно с незнакомыми пользователями. Избегайте вульгарных выражений и ругательств. Так же не злоупотребляйте сленгом и жаргоном. Следите за своим тоном. Проверьте орфографию своего письма. Если к грамматическим и стилистическим ошибкам еще относительно нормально относятся, то к откровенным орфографическим ошибкам отношение весьма негативное. Если в почтовой программе проверка орфографии не работает, воспользуйтесь текстовым процессором, например Word. Хорошенько оцените свой юмор - ведь так просто перейти на сарказм! Иногда полезно вставить в свое сообщение рожицу-смайлик, которая обратит внимание вашего собеседника на какую-нибудь особо изысканную остроту. Учтите, что смайлики являются своего рода сленгом, поэтому при официальной переписке их использование не допустимо. Что же такое смайлики? Это или маленькие картинки или, что наиболее часто встречается, набор из 2-3 символов, выражающих Ваше эмоциональное состояние. Например :-) улыбка, что бы ее увидеть, просто наклоните голову влево, и вы увидите глаза, нос и саму улыбку. Существует большое количество таких смайликов, вот наиболее употребляемые:
° :-) :) Улыбка.
° ;-) ;) Улыбка с подмигиванием, не обижайся.
° :-( :( Огорчение.
° :~-( Огорчение и слезы.
° :-> Сарказм.
Также в сети устоялся ряд аббревиатур. Так же как и смайлики это своего рода сленг, поэтому будьте сдержаны. Хотя есть ряд исключений, которые уже перешли в разряд официальных.
° AKA - Also Known As - Также известен как, может стоять перед псевдонимом или реальным именем.
° BTW - By The Way - Кстати, между прочим.
° WBR - With Best Regards - С наилучшими пожеланиями, может стоять в подписи к письму.
° FAQ - Frequently Asked Questions - Часто задаваемые вопросы, список вопросов и ответов по той или иной теме. Официально употребляемое сокращение.
° ЧаВо - ЧАсто задаваемые ВОпросы - русский вариант.
° IMHO - In My Humble Opinion - По моему скромному мнению.
° LOL - Laughing Out Loud - Умираю от смеха.
° RTFM - Read This F...ing Manual - Прочитайте, наконец, руководство! Частый ответ на вопрос, ответ на который можно найти в FAQ.
° WYSIWYG - What You See Is What You Get - Что видишь то и получишь. Принцип построения документов. По такому принципу работает Word и многие другие редакторы. Официально употребляемое сокращение.
Не перегружайте Ваши письма аббревиатурами и смайликами!
Не посылайте очень больших файлов в качестве приложений. Помните, что ваш адресат, как правило, платит за то, чтобы получить ваше письмо. Если у вас быстрое подключение к Интернету, вам не доставит никаких затруднений приложить к письму графический файл объемом несколько мегабайт, например, елочку на Новый Год. Вашему адресату эта елочка доставит мало радости, если он будет получать ее по модему. Почта вообще не предназначена для обмена большими файлами, для этого есть другие способы.
Электронная почта делает переписку настолько простой и удобной, что это подводит некоторых пользователей. Они просто не успевают остыть, а письмо уже оказывается отосланным. Письма, написанные в запале, получили название флеймов. При отправке письма, если вас одолевают сомнения по поводу его содержимого, вспомните, что утро вечера мудренее. Перечитайте свое сообщение утром и только после этого принимайте окончательное решение. Если вы уже позволили втянуть себя в конфликт, то лучший способ прекратить его - оставить за своим соперником последнее слово.
Многие пользователи интернет создают себе вымышленный образ, не имеющий ничего общего с действительностью. Так же замечено, что письмо, обозначенное в поле «от» женским именем, почти в 100% случаев, будет прочитано получателем-мужчиной. И некоторые пользователи работают под такими псевдонимами. Так что если вы столкнетесь с ситуацией, когда вы общаетесь с молодой, интеллигентной девушкой, которая оказывается вдруг старым, небритым мужиком, то вас предупреждали.
Очень важно заполнить поле "Тема", которое должно как можно точнее отражать тему вашего сообщения и в тоже время быть очень лаконичной. Например, заголовок "Не могу открыть архив с Вашей книгой" намного лучше, чем "Проблема". Однако не старайтесь втиснуть все письмо в заголовок. Многие используют фильтры для входящей корреспонденции, поэтому, если это поле оставить пустым, то очень большая вероятность того, что ваше письмо будет удалено с сервера автоматически, а получатель даже не узнает о том, что оно приходило.
В системе электронной почты устоялись некоторые правила и об оформлении писем:
° При ответе на письмо, в заголовок письма добавляются буквы Re - REply или REgarding.
° При пересылке письма, в заголовок письма добавляются буквы Fw: - ForWard.
° Цитируемый текст обычно отмечается символом ">" или горизонтальной чертой.
° Не посылайте двух строчный ответ, в котором полностью цитируется 100-строчное сообщение. Процитируйте лишь важные строки или передайте смысл своими словами.
° И не посылайте свою рекламу в не предназначенные для этого места. Порядочные люди так не делают.
Также ряд предостережений:
° Подделать обратный адрес электронной почты не так уж сложно. Поэтому, если вы получаете какое-нибудь совершенно несуразное письмо, никоим образом не соответствующее характеру отправителя, так и знайте - кто-то "пошутил".
° Электронная почта в том виде, которая доступна вам сейчас, не гарантирует тайну переписки. Ваши письма по мере их пересылки с узла на узел могут читать не только хакеры, но и ваш системный администратор и заинтересованные спецслужбы. Более того, если вы работаете с почтой на работе, то ваш работодатель имеет полное право просматривать почту, отправляемую вами с работы.
° Никогда, ни при каких обстоятельствах не давайте никому своих паролей. В случае возникновения проблем с доступом у провайдера лучше зайти лично, а не вести переписку со службой поддержки, где подчас работают случайные люди.
° Помните, если вы кого-нибудь обидели, то человек мог затаить на вас обиду. Отомстить вам он может и через несколько месяцев. Так что не удивляйтесь, если ваш почтовый адрес завалят спамом, или подпишут на огромное количество рассылок. Это мелочи, но не очень приятные.
Соблюдайте почтовую этику. Это поможет вам избежать многих неприятностей и ускорит продвижение вашего бизнеса в сети. Удачи.
Геннадий Белоусов
Clondayk-Market Soft
Источник: Clondayk-Market Soft (: 0) Дата публикации: 26.02.2006 18:56:28
[Другие статьи раздела "Интернет"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|