FoxЖурнал: Анатолий Максимов:
НОЯБРЬСКИЕ СОБЫТИЯ ВО ФРАНЦИИ
Автор: Анатолий Максимов
Разное было написано о недавних событиях во Франции: каждый высказывал свой взгляд, свое мнение. Я следил за тем, что говорилось, и что писалось и мне кажется, что все комментарии на эту тему были поверхностными и не затронули истинную причину происшедшего, корни которого уходят в далекое прошлое. Не претендуя на непогрешимость, я хочу поделиться моими мыслями с читателями Fox-журнала о том, как зародилось полуоткрытое, полуподпольное движение африканского населения, как оно докатилось до открытого бунта и что вообще происходит во Франции.
В эпоху цветущего колониализма молодые сенегальцы и их соседи хором повторяли слова учительницы-француженки: " Nos ancetres les Gaulois" ("Наши предки Галлы")
Франция, как мирная, так и военная, жила за счет "черных" галлов и жила неплохо! С тех пор в гены французов залегло отрицательное отношение к физическому труду и стремление, при минимальном образовании, стать чиновником.
Поэтому Франция всегда приглашала иностранную рабочую силу (итальянцев, португальцев, испанцев, поляков, русских эмигрантов и т.д.) на работы на заводах, на шахтах и пр. С этими иностранцами не было никаких проблем: они были схожей культуры, схожей цивилизации и включались в рамки французских обычаев и нравов без труда. Интеграция происходила постепенно и без эксцессов.
В шестидесятых годах прошлого столетия, после алжирской войны, Франция по договору должна была открыть свои границы сначала для дешевой алжирской рабочей силы, а потом для остальных африканских стран.
Вначале эти рабочие приезжали по контракту, по истечению которого они возвращались к себе домой. Потом, в начале восьмидесятых годов, когда к власти пришли социалисты, французское правительство разрешило африканцам не только оставаться во Франции по истечению рабочего контракта, но еще и выписывать семью. Моментально появилась отдушина, в которую бросились родственники и не родственники, лишь бы попасть во Францию. Африканцы, незаконно очутившиеся на территории Франции, начали объединяться (при активном содействии католической церкви и сердобольных граждан) и требовать от правительства, чтобы оно легализировало их положение! Они устраивали уличные манифестации, оккупировали католические церкви, устраивали голодовку и прочие формы шантажа. Иными словами, нелегалы требовали узаконить их нелегальность!
В конечном итоге, правительство сдавало свою позицию, и нелегалы получили право на проживание в этой стране!
Но у них не было ни профессии, ни средств существования, ни квартиры. Опять "сердобольные" пришли на помощь: они организовывали "походы" на пустующие квартиры или заброшенные дома!
Параллельно с "бездомными", во Франции начали "комплектоваться" семьи: в каждую семью приезжало по несколько жен (магометанство этому не противилось) с десятком, а то и больше, детей!
Если одиноким рабочим предоставлялся какой-то кров, то для многодетных семейств ничего не было предусмотрено. Семьи скучивались и ютились, как могли и где могли, зачастую без всяких санитарных удобств. Школьное образование во Франции обязательно до четырнадцати лет. Поэтому мусульманских детей автоматически записывали в школы, не учитывая того, что они говорили только на родном языке.
Французское министерство просвещения не подготовило преподавателей к совершено новому виду педагогической работы. Практика показала, что дети предпочитали играть на улице, а не бездельно сидеть в классе. Родители, оторванные от родных корней и не вошедшие в новую жизнь, оказались бессильными по отношению к их детям.
С этого момента произошло нечто, что послужило началом недоразумений: Франция столкнулась с незнакомой ей культурой, с незнакомой ей цивилизацией и со специфическими нравами и обычаями, не имеющими ничего общего с западными устоями.
Это нисколько не помешало французам требовать от мусульман немедленной ассимиляции, и чтобы они жили так, как живут все в этой стране!
Африканцы не понимали, почему французы требовали от них, чтобы они жили так, как живут в этой стране - они же мусульмане!.. у них свои традиции!..
Маленький пример. У африканцев существует традиция закалывать в определенных случаях ягненка. Это связано с определенным ритуалом и в определенном месте. Во Франции у них не было такого места, поэтому они кололи ягненка в ванной! Что вызывало шумные протесты соседей!
Не только ассимиляции, но даже интеграции не было видно на горизонте взаимоотношений между французами и африканцами!
Дети взрослели на улице неграмотными, без морального устоя и без запретов. Постепенно эта молодежь превратилась в социальную силу и ушла в подполье, устанавливая свои законы в разных кварталах больших городов. Началась торговля наркотиками, угоны престижных машин и их продажа за границей, шантажи, вымогательства, торговля оружием и пр. Появились престижные машины, и началась легкая жизнь.
Ислам (а не мусульманство!) радикальной тенденции обратил особое внимание на неустойчивую молодежь, начал внедрять в ее среду революционные идеи, посылать ее в Чечню, Ирак и другие страны, где они проходили боевую подготовку.
Чтобы люди не говорили, а расизм во Франции существует. За исключением очень редких случаев, африканцам (даже с университетским образованием) очень трудно найти работу, им не сдают квартиру (предпочитая, чтобы она пустовала). Полиция не всегда ведет себя корректно по отношению к ним!
Сумма всех этих "маленьких" эксцессов привела к тому, что, то тут, то там, происходят столкновения между "оскорбленными" и органами правопорядка. Время от времени такие столкновения принимали более острые формы, как поджог машин.
Конечно, радикалы ислама пользовались такими столкновениями и делали попытки ("мирным путем", ссылаясь на Коран!) дестабилизировать устои Франции. В частности они требовали, чтобы девушкам дали право носить традиционную одежду в лицеях и колледжах, чтобы девушек освободили от обязательных уроков по физкультуре, чтобы девушки и жены имели дело только с женским медицинским персоналом, как в школе, так и в госпитале и т.д.
Казалось, что требования исламистов носило второстепенный характер, однако она вызвала долгие и многосторонние дискуссии и колебания правительства.
Как во всяком преступном мире выявились "паханы", которых называли - "старший брат". Возникли "отряды" для борьбы с конкурентами. Но когда полиция начинала интересоваться жизнью того или иного квартала, "отряды" объединялись и буквально выгоняли полицию из данного квартала. Дело дошло до того, что полиция была вынуждена признать существование "свободных зон" и перестала появляться в таких кварталах!
Безнаказанность проявлялась в избиении мирных жителей, в групповых изнасилованиях девушек и женщин и т.д.
После убийства молодого человека, по распоряжению вновь назначенного министра внутренних дел, полиция вторглась "в запретную зону" и начала наводить порядок, а сам министр заявил населению этого квартала: "Я вас освобожу от этой швали!". Эти слова "оскорбили" африканскую молодежь в целом и стали детонатором последующих событий, направляемых невидимым радикальным исламом.
Некоторые "аналитики" поторопились связать эти события с таковыми шестьдесят восьмого года. Нет ничего общего между ними, хотя бы только потому, что в шестьдесят восьмом году об исламе никто не говорил!
Исламский вопрос стоит во главе проблем, которые приходится решать западному миру. Этот вопрос возник не сегодня. Сегодня он только заострился и "вышел на улицу".
В Советском Союзе тоже были серьезные волнения в странах центральной Азии (в Узбекистане, в Туркестане и других), когда фамилии граждан переделывались на русский лад, с окончание на "ов"!
Уже тогда говорили, "что власть (имелся в виду ЦК!) пытается затушевать связь с прошлым, и выщербить из памяти веру наших предков"!
Кроме перечисленных мной недочетов по отношению к мусульманскому миру, Франция забыла предупредить пришельцев, что "в чужой монастырь со своим уставом не лезут!".
Анатолий Максимов 28.11.2005
(: 0) Дата публикации: 08.12.2005 19:32:50
[Другие статьи раздела "Анатолий Максимов"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|