Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Музыкальные хроники:

ИЗ ЛАБОРАТОРИИ В ЛЕГЕНДЫ

Автор: Татьяна Савостина

История русского рока началась в 60-е годы и складывалась под влиянием западной рок культуры, но все-таки приобрела свою неповторимую философию и окраску. Некоторые музыкальные критики считают, что прародителем этого стиля музыки в России можно назвать группу "Машина Времени". После появления Макаревича прямое копирование западных образцов стало невозможным и через некоторое время стали появляться и другие команды. Расцвет рока пришелся на 80-е годы. Одним из предвестников грядущих времен можно считать Ленинградский рок-клуб, бурная и веселая жизнь которого началась в то время. Но никто не думал, что его создание предвосхищает какие-то перемены в государстве. Это выглядело скорее как итог долгой и изнурительной борьбы рокеров за существование. В рок-клубе были свои инженеры и техники, способные из ничего, своими руками создать звуковую аппаратуру. Были там и свои звукорежиссеры, с поразительным умением записывающие в непрофессиональных условиях "почти профессиональные" альбомы. Там были свои художники и фотографы, оформляющие эти альбомы обложками. Там были свои продюсеры, умеющие организовать концерт, создать ему рекламу, добиться оплаты, переговорить с нужными группе людьми. Там были свои журналисты, критики и музыковеды, которые создавали свои музыкальные статьи, заметки и тому подобное. Над всем этим витал дух энтузиазма и романтики, который удивительным образом сочетался с духом коммерции и свободного предпринимательства. Из этого рок-клубы вышли такие группы, как "Аквариум", "Алиса", "Секрет", "Кино" и другие. Затем появились рок-клубы (или рок-лабаротории как позднее назвали эти сообщества) в Москве, в Свердловске. По воспоминания современников, Свердловская рок-лаборатория создавалась для 15 человек, чуть ли не по недопонятому указу Бориса Ельцина, который в то время был первым секретарем местного обкома. Московская рок-лаборатория началась со знаменитого прослушивания, напугавшего своими масштабами и неорганизованностью не только тех, кто собирался слушать, но и тех неформалов, которые были намерены выступать.
"Для того времени это были очень полезные организации", - рассказал известный музыкальный критик Артемий Троицкий, который входил в худсовет Московской рок-лаборатории, - "Рок только начал выходить из подполья, для концертов требовались письменные разрешения, музыкантам было негде выступать. Все рок-объединения имели гибридный характер. С одной стороны, в них входил официоз в лице домов самодеятельности, комсомольских наблюдателей, а с другой - большинство интересных не филармонических групп того времени. И те, и другие использовали друг друга: музыканты получали нужные документы для концертов, базы для репетиций; официоз сначала пытался контролировать идеологические моменты, потом - коммерческие. Но лаборатория имела смысл только на первом этапе существования рок-группы, когда музыканты обзаводились собственными базами, нужными контактами и ангажементами, они уходили".
В итоге миссию свою лаборатории выполнили, им удалось легализовать рок, вытащить его из подполья, обеспечить артистов более-менее пристойными инструментами, репетиционными базами, концертными площадками. Музыканты, в свою очередь, обеспечили российскую рок-сцену легендами: уже упомянутые "Аквариум" и "Кино"; "Чайф", "Агата Кристи", "Бригада С", "Браво", "Звуки Му" - все они были выходцами из рок-клубов и рок-лабораторий. Где-то в конце 80-х - начале 90-х, естественным путем эти объединения самоликвидировались.
В настоящее время опять появилась необходимость создания подобных сообществ, так как творчество музыкантов начали судить не по талантливости и по мастерству, а по "форматности". Очень большой пласт музыкального материала находится за пределами форматов, он не звучит на радиостанциях, на телеканалах, но у этих групп есть свои слушатели, среди них есть настоящие таланты. И, конечно, им не выжить в одиночку, пробиться сквозь мэйн-стрим и донести свое творчество до слушателя.
"Я работаю в музыкальной индустрии всего несколько лет, но успела изнутри увидеть всю кухню", - рассказывает Алина Чеснокова, один из авторов проекта. "Знаю на 100% как из абсолютно бесталанной девочки или мальчика можно сделать успешный проект и сколько на это нужно материальных средств. И как действительно потрясающие группы и исполнители не могут донести до людей свое творчество из-за банальной причины - нехватки денег. Когда Иван Бочков предложил идею воссоздания московской рок-лаборатории, я увидела в этом возможность помочь многим командам, которыми я восхищаюсь, но которых, увы, мало кто знает, стать может не популярными, но известными. Я в силу своего возраста немного знаю о тех рок-лабораториях, которые создавались в 80-е годы, но зато уже много лет являюсь поклонницей "выпускников" подобных сообществ. И активные отклики со стороны будущих участников "Рок-Дома" уже показали, что музыкантам это нужно, что они устали пробиваться в одиночку, решать свои насущные проблемы, не имея возможности с кем-то посоветоваться. Вот мы и хотим стать им тем "домом" куда они будут приходить за советами, помощью и поддержкой"
Конечно, "Рок Дом" не станет калькой советских роковых объединений. Идеологией новой лаборатории, как это не парадоксально, станет отсутствие идеологии в привычном понимании этого слова. "Есть музыка, которая нравится людям, которая становится хитами, и есть, музыка, которая не нравится публике и не становится популярной. Мы не беремся делить музыку на жанры, - это удел музыкальных критиков и самих музыкантов. Важно, считает ли сам человек, что он играет рок", - поделился своими мыслями Иван Бочков, - "Наша задача - создать такие предпосылки, чтобы участники "Рок Дома" через четверть века смогли стать легендами российского рока, чтобы у них хватило энергии, творческого потенциала стать долгожителями музыкального Олимпа. Кроме того, мы надеемся, что нам удастся вырастить не только музыкантов, но и публику. Ведь у многих из нас в юности был кумир, любовь к которому остается с нами всю жизнь. Мы хотим взрастить слушателей для тех команд, которые станут участниками рок-лаборатории".
Технически это обозначает, что "Рок-Дом" берет на себя решение многих организационных задач, которые сейчас ложатся на плечи музыкантов. Это и продвижение групп и отдельных исполнителей в прессе, на радио, телевидении, в Интернет; и помощь в создании сайтов; и написание текстов, пресс-релизов о группе для СМИ, клубов, концертных площадок; и организация концертных выступлений; и продюсирование; и запись материала; и предоставление репетиционных баз; и выпуск сборников, альбомов, синглов. Кроме того, Рок-лаборатория послужит и своеобразной площадкой для общения. Начинающие музыканты смогут получить советы от мэтров рок-культуры, которые, в свою очередь, будут в курсе новых течений в музыкальном мире. И те, и другие смогут более тесно контактировать с публикой.
Но хотя сейчас рок-лаборатория только зарождается, попасть в нее не просто. "Быть членом "Рок Дома" - это привилегия, сюда сразу не попадешь только потому, что ты играешь на гитаре и умеешь рифмовать слова. Сначала кандидат должен доказать, что он имеет право и готов стать членом рок-лаборатории, что у него действительно есть свой слушатель, и творчество группы или исполнителя достойно того, чтобы донести его до масс".
Вероятно, некоторым командам участие в проекте будет предложено, но в идеале, рок-группам и музыкантам необходимо самим проявить инициативу. Проще всего сделать это через сайт "Рок-Дома": www.cbcomm.ru. Правда, если стать членами рок-лаборатории захотят команды из других городов, им придется добраться до столицы.
Ожидается, что первые жители "Рок-Дома" появятся 17 октября. В этот день в клубе "Б-2" состоится первое заседание рок-лаборатории "За Рок", в котором будут задействованы как молодые команды, так и уже известные деятели рок-культуры. "Мы предполагаем, что кто-то из популярных музыкантов даст мастер-класс. А из молодых команд мы выберем тех, кому сможем предложить участие в проекте. Остальные смогут стать слушателями, а в перспективе - и членами рок-лаборатории", - подчеркнул Иван Бочков.
Известные критики, представители звукозаписывающих компаний и, разумеется, опытные, популярные музыканты станут экспертами. Им, вместе с публикой, предстоит решить, кто войдет в "Рок Дом" на правах участника. В частности, экспертам будет необходимо: дать личную оценку выступающим группам, указать на явные недостатки или достоинства их творчества, дать конструктивные пожелания дальнейшему развитию музыкантов, определить победителя в двух номинациях: "Лучшее концертное выступление", здесь учитывается и компиляция материала, и внешний имидж артистов, и мастерство; и "Хит вечера" - субъективный выбор песни. А в третьей номинации - "Фэн-приз" - победителя изберут зрители. Каждому участнику концерта будет выдано определенное количество флаеров, выигрывает тот, с чьим флаером придет наибольшее количество публики. Все победители получат призы.
Но, если на первом концерте войти в состав "Рок Дома" не удастся, у музыкантов есть все шансы сделать это на следующих мероприятиях. Предполагается что прослушивания будут проходить не реже одного раза в месяц.
В первом концерте смогут выступить не больше 6 музыкальных команд: это Mambo Jah, БУРАtinos-band, Плюм-Бум, Игорь Тальков (младший), Snuff-Box и Nice Guys. Команды абсолютно разные и по стилям игры, и по опыту, по количеству выпущенных альбомов, но всех их объединяет желание играть живую, качественную музыку. Авторы "здорового стеб-рока", музыки "для людей с хорошим чувством юмора" члены БУРАtinos-band так объяснили свое желание участвовать в проекте "Рок-Дома": "Лучше шагать вместе. Классно, когда группы объединяются. Участие в таких фестивалях позволяет и других посмотреть, и себя показать". Кстати, что касается стилей и идеологий участники группы полностью согласны с Иваном Бочковым в стремлении уйти от стереотипов. "Я считаю, что музыка бывает или хорошей, или плохой. Я никого в рамки не загоняю, но и мы ни в какие рамки не влезаем", - подчеркнул вокалист группы Алексей Ильин.
"Мы хотим, чтобы на сцену вышла хорошая, живая музыка, а не труппы", - сказал Андрей Сержантов, гитарист группы Snuff Box, - "Мы не играем на сцене, мы отдаем свою душу, мы просто живем этим". Игра для этого коллектива очень актуальна, ведь практически все музыканты - актеры. Но, по их же словам, музыка всегда стоит на первом месте.
"Хотелось бы познакомиться и пообщаться с новыми музыкантами", - таково мнение музыкантов, объединенных Игорем Тальковым (младшим). "Сама идея объединения коллективов, играющих рок-музыку, имеет большие перспективы: начиная от рекламы концертов и заканчивая выпуском сборников и решением юридических вопросов", - заметил Алексей Карайчев, вокалист группы "Плюм-Бум", команды объединяющей в своей музыке регги, ска, фанк, джаз и хип-хоп. Но, пожалуй, наиболее "авторитетным" мнением о рок-лаборатории можно назвать мнение Александра Кутинова, вокалиста Mambo Jah. Он в восьмидесятых годах был участником московской рок-лаборатории. "Я очень хорошо помню, как все это было. Даже не смотря на отсутствие шоу-бизнеса, не смотря на то, что многое делалось по-советски, по-комсомольски, было и весело, и продуктивно. Благодаря рок-лаборатории у музыкантов появлялась возможность выступить на больших площадках, с хорошей аппаратурой. Также благодаря первой рок-лаборатории, я, например, познакомился с очень интересными людьми. Объединение музыкантов не по идеологическим, не по политическим, а по музыкальным позициям может принести ощутимую пользу, как молодым, так и зрелым музыкантам". По его мнению, нынешняя рок-лаборатория будет существенно отличаться от предыдущих, так как в России появился шоу-бизнес и огромное количество музыкальных СМИ. Сейчас все строже, чем раньше: на кривой козе не проедешь. И это хорошо", - серьезно пошутил музыкант, - "Недостаточно выйти в тельняшке и патетично разорвать ее под звуки ненастроенной гитары".
То есть, сейчас зрителям нужна качественная музыка, грамотные тексты, вокал - на уровне, и, по мнению всех без исключения участников предстоящего концерта, рок-лаборатория сможет объединить музыкантов, способных все это публике предложить.
"Рок Дом" - хоть и не коммерческое объединение, но и не чистая благотворительность. Первым "членским" взносом будущих участников рок-лаборатории станет концерт. А главным цензором - публика. У музыкантов есть все мотивации, чтобы сделать свое концертное выступление ярким, запоминающимся. Кроме того, концерт в какой-то мере определит и будущее рок-лаборатории. Исходя из его результатов, организаторы "Рок Дома" определят и оптимальное количество групп для подобных мероприятий, и частоту фестивалей.

*****

Первое заседание Новой Московской Рок-Лаборатории "Рок-Дом" состоится 24 октября в клубе "Б-2". В данном мероприятии под названием "За Рок", будут задействованы как молодые команды, так и уже известные деятели рок-культуры.
Известные критики, представители звукозаписывающих компаний и, разумеется, опытные, популярные музыканты станут экспертами. Им, вместе с публикой, предстоит решить, кто войдет в "Рок-Дом" на правах участника. В частности, экспертам будет необходимо: дать личную оценку выступающим группам, указать на явные недостатки или достоинства их творчества, дать конструктивные пожелания дальнейшему развитию музыкантов, определить победителя в двух номинациях: "Лучшее концертное выступление", здесь учитывается и компиляция материала, и внешний имидж артистов, и мастерство; и "Хит вечера" - субъективный выбор песни. А в третьей номинации - "Фэн-приз" - победителя изберут зрители.. Все победители получат при зы.
В первом концерте смогут выступить не больше 6 музыкальных команд: это Mambo Jah, БУРАtinos-band, Плюм-Бум, Игорь Тальков (младший), Snuff-Box и Nice Guys. Команды абсолютно разные и по стилям игры, и по опыту, по количеству выпущенных альбомов, но всех их объединяет желание играть живую, качественную музыку. Группа "Оберманекен" даст мастер-класс.

24 октября, клуб "Б-2"
Начало 19 00
Билеты продаются в кассах клуба.

Татьяна Савостина,
Агентство Продвижения "Черное\Белое"

www.cbpro.ru

(095) 951-93-44
8 (903) 728-46-83
savostina@cbpro.ru
savostina@mail.ru
ICQ: 304648952


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.cbpro.ru
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 15.10.2005 12:33:20


[Другие статьи раздела "Музыкальные хроники"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: