FoxЖурнал: Библиотека:
ПРОГУЛОЧНЫЙ КАТЕР, РЫБОЛОВНОЕ СУДНО И ЖЕЛЕЗНАЯ КОРЯГА
Автор: Наталья Незлобина
Городские сказки
В некотором городе Новгороде, недалеко от площади имени Ленина, простиралась набережная вдоль реки Оки. На этой Нижне-Волжской набережной расположилось несколько пристаней, где причаливали пароходы, лодки, яхты и мелкие рыболовные суденышки. В нашей сказке речь пойдет об одном прогулочном катере по имени “Стрелка”, о рыболовном суденышке по имени “Банзай” и о “железной коряге”, а вернее сказать, старой пристани, которая пришла в негодность.
Пока ты выполняешь свою повседневную работу, пока есть кому обратиться к тебе за помощью и поддержкой, пока ты нужен другим, ты живой, как только исчезает это ощущение значимости, пропадает и жизнь.
Стрелка – прогулочный пароходик, двухпалубный, аккуратненький, беленький, всега с веселой музыкой, с песенкой и шуткой-прибауткой на устах. Работа у него такая, развлекать пассажиров и гостей города. Он проводит 3-часовые экскурсии показывая город Новгород с реки, а вернее с двух рек – с Оки и с Волги. “Стрелка” любит детей и охотно отвечает на все вопросы детей-пассажиров. Он ценит любознательных детей. График работы “Стрелки” и ее путь нарисован на рекламном стенде, на пристани Солнечная. А вообще, Стрелка – это ещё и название порта, который находится прямо на слиянии двух рек – Оки и Волги, в самом начале Нижне-Волжской набережной.
В порту есть один маленький причал для рыболовных судов. Очень много любителей-рыбаков оставляют свои рыболовные катера на зиму, прямо здесь, в доках. Рыбаки накрывают их зимними одеждами в конце ноября, когда река стоит скованная льдами, а сами продолжают рыбачить в прорубях, добираясь до них пешим шагом. Типичное рыболовное суденышко снабжено мотором, маленькой рубкой, откуда идет управление и складом для рыбы, это, как правило, трюм лодки. Рыбу ловят сетями. Но на это необходимо особое разрешение властей города Н.Н.
Имя свое “Банзай” наш герой получил по любимому окрику рыбаков, когда они погружают сети. Очень важно, чтобы сеть вошла плавно и ровно, для этого важно кинуть ее по команде, одновременно трем-четырем рыболовам. Окрик “Банзай” и является любимым словом его рыбаков. Кроме того, наш “Банзай” один из передовиков по количеству пойманной рыбы и по количеству закинутых сетей. “Банзай” был первым в своем деле пароходиком.
Банзай познакомился со Стрекой прямо на работе. Она как всегда проходиа вдоль городской полосы, пела песенкии помахивала флажками. Банзай стоял на якоре, ловил рыбу. Еще издали он заметил ряды разноцветных флажков и помахал ей в ответ национальным русским флагом. Стрелка слегка изменила свой курс, чтобы пройти совсем рядом с Банзаем и получше разглядеть его. Он выглядел опрятным и деловым. Она заулыбалась и объявила всем пассажирам по рации:
-- Обратите внимание, слева по борту расположился типичный рыбацкий катерок по имени “Банзай”. В газетах писали, что в день он поднимает со дна реки до полурытонны рыбы. Как правило, это чехонь, речные сомики, судачки, красноперка и лещи. Издавна известная своей стерлядкой и осетрами Волга-матушка нынче не кормит нас этим. Ловля семейства осетровых запрещена законом.
Банзай хотел тоже что-то ответить, возразить относительно осетровых рыб, рассказать о своем улове, но Стрелка уже удалилась, не докричать. С тех пор Банзай стал ждать появления Стрелки, чтобы продолжить общение, но когда веселый катерок приближался, он терял дар речи и впадал в глубокое раздумье. “Что бы ей такое сказать, чтобы понравиться?” И вот уже Стрелка проходит в обратном направлении, мигая яркими огоньками и цветными флажками, а речь у Банзая еще не готова.
Решил тогда Банзай написать телефонограмму для Стрелки и послать ее в закодированном виде, по Азбуке Морза. А текст взял в готовом виде, из поздравительной открытки:”
Поздравляю с женским днем
Много радости с огнем,
Счастья, праздника в душе
Пожелаю я тебе!
Телефонограмма дошла до адрессата к вечеру, а расшифровали ее только к утру. Стрелка вздохнула и даже немного прослезилась от умиления, но огорчилась от того, что не знала, кто именно написал ей это стихотворение, ведь в послании не было подписи. В таком задумчивом состоянии ее застал Банзай во время утренней экскурсии. Играла легкая блюзовая музыка, располагающая к общению. Банзай в этот момент поднимал сети из воды, словно предлагая угощение. Стрелка замедлила ход, залюбовавшись кишащей в воздухе, в прозрачной сетке, рыбой...
--Вы получили мое письмо? По азбуке Морза?- отважился на вопрос Банзай.
-- Получила! – радостно воскликнула Стрелка. – Спасибо! Это вы послали?
-- Да! Угощайтесь свежей рыбкой! Ее можно сварить или засолить! Прямо на обед, пока свежая!
-- Спасибо! Тогда давайте вместе пообедаем! У вас будет обеденный перерыв на работе?
-- Да, с 13.00 до 14.00 мы обычно причаливаем к берегу на перерыв, выгружаем рыбу, продаем ее оптовикам и возвращаемся на работу.
-- Причаливайте тогда к нашему берегу, левее порта, на причал Солнечный!
-- Спасибо за приглашение! Договорились.
Так они стали друзьями.
Недалеко от Солнечной пристани, где причаливала Стрелка, пустовала старая и ржавая на вид пристань. Ее закрыли из-за отсутствия водного транспорта в этой части набережной. Давным-давно здесь курсировал паром, перевозя на остров-пляж всех желающих в летнее время года. Затем пляж закрыли, паром увезли на Бор, соседний городок, для перевозки дачников. А пристань стала загнивать и совсем уже провалилась под воду, потемнела и поросла травой. Один край ее выглядывал из воды, как грустное напоминание о прошлом. Дети прозвали этот кусок железобетона “железная коряга” и иногда самые смельчаки пытались вброд подходить к ней с берега и нырять с нее в воду, изображая плавцов-спортсменов. Железная коряга тоже любила поговорить, посудачить о былом, сказать лишнее в адрес проплывающих судов и пожаловаться на судьбу-сердючку. Когда старая железная коряга узнала о дружбе Стрелки с Банзаем, она стала вмешиваться в их отношения и давать советы.
-- Смотри, как бы потом не раскаяться тебе в этом, Стрелка! Жениха надо по себе выбирать. Ты – пассажирское судно и он должен быть не меньше, чем пассажирский пароход с междугородним маршрутом. Например, рейс – Москва-Санкт-Петербург. А рыбацкую лодку всегда найдешь, успеешь!
-- Мы сами как-нибудь разберемся!—весело отвечала Стрелка.—Спасибо за внимание, но мы сами!
Такое отношение к делу раздражало железную корягу, и она стала советовать Банзаю:
-- Банзай! Ты вон какую пользу несешь, больше всех рыбы ловишь. Ловкий ты и сильный! Зачем тебе эта Стрелка, хохотушка и ветренная кокетка? Она так все по ветру пустит, без парусов оставит, и без мотора. Выбери себе рыбацкую лодочку, попроще, поскромнее.
Банзай отмалчивался, только переворачивался другим боком, чтобы не слышать чужого мнения.
Это еще больше злило корягу. Ей казалось, что к мнению старших нужно прислушиваться! Дети над ней посмеивались:
-- Старая, железная коряга! Совсем под воду ушла! Не добраться до нее, только вплавь!
Однажды к ней причалила молодая красивая парусная лодка, с ярко-желто-белыми парусами.
Никому до сих пор не известно, что понадобилось этому паруснику в этом тихом омуте, в этом заброшенном месте? Возможно, безветренная погода заставила грести до ближайшей пристани. Но разговоров потом было от железной коряги! Сколько похвальбы и самомнения! Все устали слушать описание парусной лодки в исполнении железной коряги! Да и сама коряга преобразилась на неделю, побелела и высунулась из воды чуть больше обычного. Вся ее тирада сводилась к тому, что парусная лодка влюбилась в нее, в старую “железную корягу”. Разубеждать ее в этом было бесполезно.
Пристань без пароходов, как рыба без воды -- умирает. Вот и наша железная коряга в один прекрасный день, а может быть и в пасмурный, была удалена управлением речного вокзала под неустанным нажимом Экологисеской партии “Зеленый горошек”. Остатки старой пристани изъяли из земли и отвезли в метеллолом, на переработку.
В районе порта Стрелка и Нижне-Волжской набережной стало спокойнее, светлее и чище...
Наталья Незлобина
(: 0) Дата публикации: 30.08.2005 21:00:28
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|