Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: История очевидцев:

АКУЛЫ ПЕРА

Автор: Алексей Фанталов

На российском рынке печатных изданий сложилась забавная ситуация. Толстые журналы, гремевшие в «перестройку» - все эти «Нева», «Звезда», «Новый мир» и пр. практически заглохли и окончательно превратились в тусовки, не интересующиеся ничем, кроме собственных междусобойчиков. Их тиражи – пара-другая тысяч экземпляров (меньше любой бесплатной Интернет-рассылки) говорят сами за себя. А денег они требуют немалых: зарплата сотрудникам, офис в центре Москвы или Петербурга, типографские расходы, дистрибуция… Но это – «духовность-культура», которая финансируется из бюджета.
Акулы пера
Абсолютное большинство газет представляют совершенно убыточные предприятия при мизерных тиражах. Крупные газеты либо умирают, либо либо превращаются в таблоиды, повествующие о новостях «светской жизни» (кто кого трахнул, и каким способом). Или о новостях типа: «Дедушка откусил ухо внучке и выбросился из окна». Безусловно, данная тематика гораздо ближе и роднее журналистам. Совсем не то, что морщить лобик и пытаться сказать нечто умное по поводу глобализации.
Правда, с таблоидами также не все однозначно. Недавно приказал долго жить «Мегаполис-экспресс» - первенец отечественной желтой прессы.
Есть еще глянцевые издания, учащие своих читателей уму-разуму: как одеваться, что есть, на каких автомобилях ездить, какие книги читать а выставки посещать, кого и как любить. Интересно, правда, что они (особенно «женские журналы») все как-то больше крутятся вокруг «ентого дела» и проблемы оргазма вознесены до уровня обязательной передовицы (типа выступления Брежнева). «Секс с тем, кому мало лет» или «секс с животными – за и против». Видимо, редактора и издатели имеют определенное мнение о своих читательницах.
Однако большинство этих изданий рассчитаны на рекламодателей. Проблема в том, что у нас все еще плохо с достоверной информацией о тиражах. В России сейчас порядка 40 000 зарегистрированных печатных изданий, и многие из них создаются специально, чтобы быстро "освоить" средства, полученные от инвестора, а потом проект "похоронить". Но особенно страдают от этого рекламодатели, которым, в отличие от инвесторов, гораздо труднее определить успешность издания. Ибо имидж – это все.
Но даже «влиятельные люди» рано или поздно осознают все бессилие прессы. Вот тогда для большинства журналистов настанут черные дни. Не будет ни финансирования от олигархов, ни заказов от рекламодателей, ни настороженного уважения от властей. И социальный статус работников «четвертой власти» резко понизится (со всеми вытекающими).
Забавно, что созданный Березовским «Коммерсант» - символ успешности в «золотую ельцинскую пору», предвидя недоверие, сообщает свой тираж «с точностью до миллиметра» - вроде 117 тысяч с копейками. При этом он ссылается на соответствующий сертификат.
Вообще говоря, вымирание политической прессы – общемировое явление, началось оно с появления телевидения. У нас в России, ситуация некоторое время отличалась от западной, вследствие всплеска читательского интереса в эпоху «перестройки-гласности». Но, сколько веревочке не виться…
Новости гораздо оперативнее и зрелищнее подаются на телевидении. А Интернет, с лихвой компенсирующий чудовищную ангажированность и антиинтеллектуальность «голубого экрана», окончательно добивает печатные СМИ. Фактически, периодические издания оказались между ТВ-молотом и Интернет-наковальней.
Правда, в условиях информационного общества возрастает спрос на качественную аналитику. Необходимы специалисты, умеющие осуществлять первичное просеивание информации и предоставлять ее затем заинтересованному потребителю. Но для этого интеллектуальный уровень большинства газетчиков удручающе низок. Даже так называемые серьезные, респектабельные газеты – «Коммерсант», «Известия», «Независимая» и пр. откровенно скучно читать.
Тем не менее, процесс агонии периодики протянется еще определенное время. Некоторая часть публики еще подержится за старые бренды (хотя политическая позиция такого «солидного издания» уже успела незаметно для читателей поменяться несколько раз вследствие перемены хозяев). К числу этой публики относятся и «властные элиты», включая чиновников с олигархами. Последние, как бы не стремились казаться «продвинутыми», не принадлежат к Интернет-поколению. Наш советский олигарх, торгующий сырьем – это вам не Сергей Брин, основатель «Гугля».
Недавно Л. Невзлин, партнер Ходорковского, продал украинскому предпринимателю Рабиновичу «влиятельные» Московские новости за 500 000 долларов. Если учесть, что он, в свое время купил их за 2 миллиона и вложил туда еще несколько, то деловая репутация «медиамагната» выглядит изрядно подмоченной.
Правда, некоторые беглые олигархи, с опозданием, кинулись скупать онлайновые СМИ.
Но это – совсем другая история.

Алексей Фанталов.
fantalov@mail.ru


Обсудить на форуме >>

Источник:   www.politolog.h11.ru/
Оставить отзыв (Комментариев: 0)
Дата публикации: 09.08.2005 19:00:39


[Другие статьи раздела "История очевидцев"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: