FoxЖурнал: Библиотека:
"ФИЛОСОФИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА" ПОЛИТИКА ЕДИНСТВА
Автор: Станислав Дворко
3 Политика добровольчества
Политика Единства
Всю предыдущую часть этого труда мы выстраивали на мотивации человеческой личности, на наших индивидуальных пожеланиях и личностной психологии восприятия окружающего мира. Сейчас мы поведем рассмотрение нашего образа жизни, наших экономических, культурных и духовных тенденций совершенно с иной стороны. Сегодня наш девиз это единство, это восприятие всего человечества как единого субъекта сотрудничества с миром природы, где имя всем нам - добровольчество. Нам необходимо понять и принять это как факт, что кроме нашего одухотворенного сознания и нашего осознанного милосердного добровольчества людям нечего дать Природе и своему будущему поколению. Ведь цель всей нашей извечной человеческой политики состоит лишь в том, чтобы осознать наше предназначение, осознать свою человечность и укрепить веру несущую нам содружество и взаимную любовь.
Нам пора поискать все то, что нас объединяет, пора рассмотреть, что разъединяет нас и из этого противопоставления отыскать тот путь, что направит нас в мир нашего всеобщего осознанного согласия. Дорога нашего познания сегодня все так же пролегает через те мириады аспектов, которые мы уже рассматривали чуть ранее. Начнем мы это путешествие с мира нашей материи, нашей экономной материальности и суетной практичности. В дальнейшем наши изыскания могут подняться до процесса нашего осмысления, до уровня нашей психологии и, наконец, коснуться нашей разумности, нашего первичного трансцендентного начала. Наконец, конечным шагом в нашем логичном поиске должен стать мир нашей веры, нашего духовного восприятия окружающего нас мира и попытка шагнуть за грань материального и конечного. Не стоит сомневаться в своих силах и выбранном направлении. Все рассматриваемые здесь понятия - это самый верный путь нашего добровольчества, его неявные для сегодняшнего дня, пока еще слабовыраженные формы проявления, указывающие нам лишь на нашу незрелость, на нашу юность и неподготовленность принять вселенскую мудрость духовного порядка. Именно туда - к исконному предназначению человеческой жизни приводит нас этот столь странный и необычный для современного человека призыв творить добро. Но необходимо быть последовательными и выдержать это испытание - испытание своей готовности пройти путь до конца или вначале хотя бы ознакомиться со всеми вехами этой духовной дороги, которую мы выбрали, родившись людьми и устремившись в мир нашего взаимного доверия - в наше добровольчество.
Слово "политика" говорит нам о синтезе воссоединения всех субъектов бытия в некое единство интересов и взглядов, в нашу готовность совместного творчества и созидательного труда. Исходя из подобного взгляда, всем нам необходимо понять этот механизм, раскрыть основы того, как происходит воссоединение наших взглядов, откуда рождается наша готовность протянуть руку помощи ближнему своему и как превозмочь свою эгоистичность, жадность, невежество и упрямство. Эти непростые задачи редко ставятся перед современными людьми. Жизнь современного общества основана на иных принципах, на принципах постоянного, всеприсущего соревнования на поприще выживания, на принципах разделения и властвования. Наверное, именно поэтому сегодня зарождается новый шаг человечества, шаг в сотрудничество, в милосердие и в наше единство. Исходя из наших целей, мы не будем противопоставлять эти образы жизни, а попробуем отыскать постепенность и соразмерность ступеней нашего разумного, культурного, психологического и духовного роста.
Основой любого развития жизни является наша воля - воля к жизни, воля к процветанию и расширению своего образа жизни в материальное, психологическое и духовное пространство. Сегодня многим нам близка и понятна лишь материальная практика нашей жизни. Это пространство нашего благополучия - количества и качества нашей жизни. Именно из этих самых простых понятий мы сегодня начнем развитие нашей Человеческой политики. Наверное, совершенно невозможно представить себе любое развитие без сравнительного анализа. Ведь если мы не посмотрим на себя в зеркало, если мы не взвесимся на весах и не пересчитаем наличные в своем бумажнике, то мы не сможем сказать ни о том, как мы выглядим, ни о своем весе, ни о своей экономической состоятельности. Но что нам еще необходимо для собственного удовлетворения после этих нехитрых процедур изучения своей внешности, веса и состоятельности? Конечно же, нам необходим внешний мир. Тот мир, куда мы направляем свои шаги каждое утро. Мир, где востребована наша индивидуальность, где важен наш вес, наше экономическое состояние и все, все прочие аспекты нашего материального образа жизни. Оказывается, нам необходим внешний мир себе подобных для общения и главное для сравнения себя и всех прочих людей. В чем же такая жизненно важная необходимость все сравнивать? Оказывается внешний мир - это наше зеркало, это наш собеседник и главное это наш конкурент. Именно по отношению к нему - к внешнему миру, мы испытываем чувство нашей соревновательности, ревности, нашего стремления и нашей воли быть лучше, красивее, удачливее, богаче и во всем или хотя бы в чем-нибудь превосходить его.
Сегодня мы уделяем внимание странным вопросам нашей жизни, и этому не стоит удивляться. Попробуем задаться мыслями: конкурируем ли мы сами внутри самих себя, внутри своего организма или своего самомнения? Конечно же, нет! Это просто абсурдно - если мы начнем развивать наши почки или селезенку в несоизмеримой пропорции по отношению к сердцу или к голове, или разделим свое внутреннее я на множество голосов и устроим диспут на тему, кто среди них более важный и значительный. Подобные попытки могут привести нас к психическому и физическому расстройству. К тому же в этих действиях нет никакой выгоды - ни материальной, ни психолого-эмоциональной ни тем более духовной. То есть мы не заинтересованы в подобном соревновании. И самое важно состоит в том, что все же не смотря на свою материальность, мы совершенно точно и определенно осознаем свое телесное и разумное единство. Значит, мы можем определить самих себя, как единый объект, в котором все едино и согласовано. Именно из этого единства нашего самовосприятия рождается наша политика и будущее нового образа жизни - нашего добровольчества. Этому глубоко внутреннему единству нашего естества есть имя - это наша вера, вера в самих себя, в нечто большее, чем наше самомнение и, наконец, в свою трансцендентность в способность ощущать и верить в нечто великое и могучее, извечно горящее в нашей груди.
Теперь стоит более пристально взглянуть на наш первый шаг в мир нашей социализации и нашего добровольчества. Этот шаг продиктован нашей любовью, нашим естеством и мы уделили ему уже не мало внимания. Перед нами шаг нашей веры и проявившейся самой первой воли - воли, направленной во вне - во внешний мир за границу нашего естества. Перед нами акт нашей первой социализации - это акт создания нашей семьи. Под этим понятием мы понимаем воссоединение двух людей в совершенно новый качественный союз взаимного безграничного доверия. Иногда мы говорим - вот удачная пара, а вот страдающие люди. Но эта оценка производиться не самими участниками семьи, она осуществляется только со стороны. Внутри сами участники семьи не могут соревноваться между собой - кто кого сильнее любит, или кто из них самый толстый, или самый глупый, или самый какой-то. К чему все эти суетные и бессмысленные соревнования, если есть любовь и доверие? Подобные вопросы и попытки соревноваться только убивают нашу взаимную любовь, и семья может распасться. Значит, в образе семьи и мы это уже рассматривали ранее, мы так же видим нечто единое. Но это не значит, что, например, мы сами или наша семья не могут конкурировать с другими людьми и семьями. Тому есть масса примеров - это и степень нашего благосостояния и количество детей и возраст нашей семьи и нет конца поводов, гордиться собой или находить свои недостатки. Но самое важное, что мы приобретаем в этом самом первом опыте - это способность расширить рамки своей личной веры за границу своего самомнения и тела, направить свою веру посредством воли во внешний мир, тем самым, объединяя его. Наша воля, наполненная искренней, трансцендентной верой - такова наша любовь, таково и наше добровольчество - вот образец нашего дальнейшего пути в мир нашего всеобщего сознания, нашей человечности, нашего духовного и материального благосостояния.
В этой нехитрой арифметике наших отношений и поведения есть одна очень важная закономерность, которая в дальнейшем станет нашим самым важным инструментом для понимания более глубоких и значительных для нас принципов нашей жизни и политики нашего добровольческого единства. Оказывается, мир нашей жизни разделен на два очень не маловажных субъекта нашего бытия. Первый из них - это то, что мы не подвергаем делению, что мы считаем самими собой, что является для нас нашим единством и неделимостью. Второй субъект нашего бытия - это внешний мир, это то пространство, в котором мы пытаемся разглядеть свое отражение, то, что рождает наше желание и волю объять, принять и полюбить, тот мир, который мы противопоставляем самим себе, своему единству и куда в последствии мы направляем свое добровольчество. Именно из этих аспектов нашего бытия мы попробуем создать наше политическое мировоззрение самих себя и внешнего мира всей, всей жизни.
Итак, мы имеем - нашу соревновательность и наше единство. Вся цель этой работы состоит в том, чтобы найти наше милосердие и готовность к содружеству, наше добровольчество и его основы зарождения в наших умах, душах и сердцах. Как никогда сейчас мы можем почувствовать, что все эти качества не могут жить в мире, где есть разделенность, где кто-то побеждает или повергает своего друга, а значит все же своего противника. Значит, нам необходимо отыскать все формы нашего единства, того удивительного содружества, которое становиться нами, самими нами, той неразделимостью любви и веры, корой являемся мы сами, которой является наша семья и может быть есть еще нечто, что может стать этой удивительной формой нашей новой, но совершенной иной жизни.
Соревновательность - это там где нас нет, это там во внешнем мире, поэтому оно нас более не интересует, нас интересует только наше естество, наше доверие к самим себе и, конечно же, наша любовь и наша воля - наша готовность полюбить и принять весь этот внешний мир. Теперь нам необходимо найти основу нашего единства, нашего доверия и нашей любви. Откуда они произрастают, откуда они нисходят на нас, и есть ли им простое не божественное, не трансцендентное объяснение? Стоит обнадежить всех нас - конечно же, есть, конечно же, слова всегда имеют возможность отыскать самый простой пример и дать нам логичное объяснение всех, всех, порой даже самых сокровенный источников бытия. Эти примеры всегда живут рядом с нами. Спросите себя, как рождается любовь, как приходит согласие в наши сердца и в нашу жизнь? Ведь победы еще никогда не приносили равноценный мир всем сторонам. Разве любящий человек говорит, что он кого-то победил на поле своей любви и доверия? Конечно же, нет! Любовь - это мир бескрайнего доверия, бескрайней готовности принести себя в жертву, а значит и готовности принять другого человека таким, какой он есть, низложив все свои амбиции и гордыню к его ногам. Не так ли рождается наше доверие, не так ли пробуждается наше истинное милосердие и готовность добровольно пожертвовать собой ради кого-то другого? Согласитесь, ведь это именно так!
Если мы хотим объединения, то политика говорит нам, что необходимо смериться перед лицом противной стороны и принять ее условия жизни, ее взгляд и тогда рождается взаимный мир, сотрудничество и взаимопонимание. Многие религиозные догматы, говорящие нам о любви, о вере, о духовности и о сознании бесконечное количество раз, утверждают лишь одну истину - смирите свою гордыню и положитесь на волю своей веры - не соревнуйтесь, не ищите сравнений, доверьтесь мудрости, простодушию и чистосердечию! Именно из этих источников рождается наша искренняя любовь. Стоит заметить, что как только наше доверие исчезает - уходит и наша любовь. После в нас может остаться страсть или гордость, порождающие злобу и неудовлетворенность, раздвоенность и страдание. Но без доверия любви уже нет и не будет, не будет пока опять не родиться наша безоговорочная вера - вера в другого человека. Значит, прежде всего, мы должны искать свое доверие, нерасчетливое, нелогичное, невыгодное, всеохватное доверие. Но если мы его отыскали к самим себе, если оно процветает в наших семейных узах, то, что же еще мы можем охватить им, что мы еще готовы полюбить и стать этим, что включить, впустить в свое единство и личную гармонию?
С этих строк начинается наш путь в мир нашего сознания, в мир нашего единства, в мир, где есть только любовь и доверие - в мир истинного, глубоко востребованного добровольчества. Первым шагом нашего понимания будет простейший поиск тех сфер жизни, которые могут стать нашим миром, нашим единством и нашим добровольчеством. Социальный институт развития каждого человека и общества в целом хорошо известен каждому из нас, но все же стоит еще раз посмотреть на все его составляющие и поискать нашу готовность расширить свое доверие до граней этого сопонимания. Как правило, последующим шагом нашей готовности проявить свое безграничное доверие становится среда нашей работы, далее нашей общественной или политической жизни, нашего национального достоинства и даже государства. Кроме материальных аспектов восприятия нашего единства есть и нечто большее, что нельзя определить простейшими количественными и внешними границами нашего доверия. Наше единство также может найти единство своего вероисповедания, мы действительно можем полюбить все, все человечество и, наконец, даже всю планету, воссоединив мир человечества и природы. Но и это, оказывается, может быть не пределом нашего человеческого доверия - перед нами могут раскрыться врата космоса и даже всей неохватной вселенной. Удивительное понятие Единства действительно безгранично и все, что мы описали здесь - это реальные шаги нашего человеческого роста, роста нашего сознания, нашей веры и нашей любви.
Но у каждого человека всегда возникали реальные вопросы: как все это происходит, как рождается наша вера, как доверие переходит в нашу любовь и дружбу, как они превращаются в нашу семью, как оно может охватить, например, сотрудников нашего предприятия, наших горожан и всех прочих сограждан? Ведь, не смотря на нашу даже самую искреннюю любовь, многие из людей не любят нас и порой проявляют совершенно противоречивые чувства. Найти эти ответы - вот в чем наш поиск и основа всей добровольческой политики. Ведь если научиться любить, научиться находить гармонию и сотрудничество во всех сердцах, душах и умах людей, то может быть и вправду процветет тот новый образ жизни человечества, о котором мы так много сегодня говорим.
Пришло время припомнить, что наш путь в мир нашей социализации начинался с нас самих, с нашей веры и способности устремить свой творческий взгляд во внешний мир и попытаться полюбить его. Необходимо понимать, что наша готовность помочь и желание приобрести нечто новое - это две совершенно различные формы проявления нас во внешнем мире. Необходимо понимать, мало того, необходимо это глубоко ощутить и прочувствовать, а значит осознать, что наши желания и самоутверждение - это нечто исходящее от нашего материального естества, от нашего желания выжить и утвердиться в этом мире за счет иных его субъектов. Перед нами именно тот феномен, которому мы уже дали имя соревновательности, конкуренции, а в последствии войны. Такова наше материальное, животное естество. Наряду с этим природным инструментом зарождения материальности в каждом мгновении этого бытия пробуждается и утверждается нечто совершенно иное. Мы также рассматривали эту нашу противоположность - имеющую имя Человека, имеющую нематериальную форму нашей трансцендентности, нашей веры и нашей любви. Эта иная форма бытия направляет во внешний мир свою веру, свою любовь и готовность жертвовать, способность уступать, объединяя все формы материального бытия в нечто удивительное единое и гармоничное. Такова наша двойственность - двойственность всей природы и ее удивительный путь от материального образа жизни к духовному.
Все мы прекрасно понимаем, что наш материальный мир основан на первой форме своего проявления - на материальной конкуренции и стремлении выжить за счет остальных субъектов нашего бытия. Но сегодня, сейчас мы учимся быть добровольцами, мы учимся искусству возлюбить этот мир и заполнить его своим доверием. Сама любовь в глубине нас, без внешнего материального проявления, может породить нашу святость, нашу отрешенность от этого мира и не дать нам той воли, которая необходима, чтобы принять этот мир и вдохнуть в него то сознание и милосердие, которые переполняют нас. Подобное личное счастье - это тоже шаг к нашему сознанию и добровольчеству, но наши сегодняшние устремления лежат чуть далее - в мире природы и человеческого общества. Значит, перед нами стоит задача не только ощутить любовь, но и произвести некое материальное действие в этом столь противоречивом мире современных людей. Значит, перед нами рождается нечто среднее между этими противоположными формами проявления бытия. Это очень не простая и категорически не легкая задача - она не легка и для нас самих и для внешнего мира. Именно поэтому мир окружающей нас жизни столь нестабилен и противоречив, именно поэтому наша душа так часто напрягается и стонет от этого столкновения столь разных устремлений между нашим логичным рассудком и нашими духовными порывами. Но все же мы должны принять тот факт, что это решение, этот образ жизни есть и он есть тот путь, который бесконечное количество лет указует нам наше гипотетическое человеческое будущее всеобщего, благополучного развития.
Перед нами путь нашей всеобъятной любви и готовности принять внешний мир таковым, каким он встретился нам. Перед нами путь нашего практичного творчества в этом неподатливом и таком упрямом мире реальной материи. Инструментом этого удивительного сотрудничества из века в век становилось наше человеческое сознание. Эта удивительная квинтесенция воссоединения веры и нашей воли, творящая и свершающая все свои деяния в строгом соответствии с нашей верой и любовью - готовностью слышать единую, всепроницающую Волю! Да, именно из нашего трансцендентного начала, рождается наш путь через материальный мир, путь мудрости и любви, который наполняет мир материи гармонией, соразмерностью и красотой. Именно из этого источника рождается наше истинное, благополучное добровольчество и его Всевышняя политика.
Только что мы рассмотрели целостность, идеальность изучаемого нами процесса. Но перед нами несовершенный мир нашего естества, наших мыслей и нашей нестойкой веры. Поэтому сейчас мы уделим немного внимания реальной практике нашего духовного роста и способности творить добрые дела прямо сейчас, сегодня, исходя из нашего, может быть не очень мудрого, но совершенно реального естества.
Станислав Дворко
"03 - 27" мая 2005 года
(c) 2005. "Философия добровольчества" С.Б. Дворко.
Окончание следует...
Скачать полностью доработанный вариант 'Философия добровольчества' С.Б. Дворко. 105 кб файл 'Dvorcofil.rar' в формате Word
(: 0) Дата публикации: 30.07.2005 7:57:00
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|