FoxЖурнал: Библиотека:
"ФИЛОСОФИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА" ПОЛИТИКА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА
Автор: Станислав Дворко
3 Политика добровольчества
Общая часть
Пред нами раскрывается сфера политики добровольчества. Политический аспект всегда говорит нам о некой глобальной тенденции какого-то процесса. Именно с этой точки зрения мы поведем рассмотрение добровольчества и его стратегического значения в реальной жизни современного общества и ближайших перспектив нашего человеческого развития. Современное человечество может и способно осознать, что поднимаемый нами вопрос добровольчества лишь дальний отголосок великих исторических процессов, происходящих сегодня в мире природы Земли. Сегодня перед нами встал серьезнейший выбор: рассмотреть добровольчество как нечто особенное, специфичное и бесконечно отдаленное от нашей житейской практики или принять этот феномен, как целостность нашего мировоззрения и последующий, полноценный образ нашей жизни. Мы уже не раз убеждались в том, что добровольчество может стать нашим верным проводником в физиологичных процессах развития человеческого естества, нашим учителем в мире разумной и щадящей экономики и вознести нас в мир управления нашим обществом, своими жизнями и судьбами нашего потомства. Выбор остается за нами, поэтому сегодня перед нами лежит одна из самых глобальных и важных задач - распознать всю глубину этих удивительных возможностей, с которыми мы сегодня познакомились - феномена коллективного добровольчества и нашего духовного человеческого милосердия.
Шаг за шагом мы неторопливо подошли к этому рубежу - к взгляду на самих себя со стороны, со стороны природы, божественного милосердия и трансцендентного принципа развития жизни. В этом разделе перед нами может раскрыться удивительная возможность подняться чуть выше своих личных интересов и стать тем необъятным понятием, которое мы именуем Человеком, мало того - Человечеством. В предыдущих главах мы погружались в мир основ зарождения нашего общества и истоков нашего бытия, где все наши взгляды исходили только из личностных мотивов нашего поведения. В физиологии всеобщего бытия и первичных принципах жизни наша общность только, только готовилась произрасти из мириады разрозненных единиц проявившейся жизни. Именно так зарождается бытие. Оно возникает словно неявный силуэт ночного путника их плотных облаков предутреннего тумана, из мира хаоса, из мира бесконечной субъективности перед лицом конкурентных, жестоких условий выживания. Этот глубоко личностный путь прошли все субъекты нашего мира, но даже в этом первом шаге к прообразу нашего сознания и разумности мы способны различить, те столь важные сегодня основы развития жизни, которые указуют нам на более глобальные процессы, нежели наша личная выгода. Оттуда из начальных принципов концентрации первичной среды нашего количества и возрастания степени нашей взаимной контактности родилось наше общество и установило свои первые законы субъективного и коллективного выживания. Понимание этой нечеловечной арифметики жизни, этой немилосердной основы первичного бытия может показаться бесчеловечным. Но именно это понимание может дать нам сегодня объективное восприятие тех достижений человечества и наших личных качеств, которые мы порой не замечаем и часто подшучиваем над ними.
Здесь в разделе политики нашей жизни мы не можем просто говорить о нашей чрезвычайно субъективной личности. Политика - это понятие настолько обширное и требующее глобальных тенденций, что единственное, что мы можем услышать в нем - это только наше объединение, нашу стратегию жизни и наше коллективное ясновидение в мире будущих событий. Ранее мы детально рассмотрели аспект нашей экономики. Конечно же, после столь личностной позиции как физиология нашего выживания экономика нам может показаться чрезвычайно глобальным инструментом управления жизнью человека и нашего общества. Но как мы уже рассмотрели ранее - экономика основывается на наших личных и глубоко корыстных интересах, что утверждает ее как очередную ступень нашего коллективного развития, но не дает ей право диктовать нам условия и приоритеты нашей жизни. Сейчас перед нами стоит единственная задача - это понять, что с каждым новым шагом в мир нашего личного, а впоследствии и коллективного благополучия мы все более и более теряем нашу субъективность и устремляемся к некоему союзу наших всеобщих, совместных интересов. Именно из этих тенденций нашей природы, социальной экономики и политики выживания мы видим, что современному человечеству пора начинать рассматривать себя как единую, всеобъединяющую, осознанную форму жизни нашей планеты. Подобное единство интересов и взглядов может оказать нам сегодня неисчислимые благие последствия. Но, к сожалению, подобный взгляд - это далекое будущее нашего сообщества, так как даже современные надгосударственные структуры пока исходят из личных интересов отдельных государств, основывая свою мотивацию на примитивной экономике прибыльной выгоды.
Так что же такое политика человечества, политика извечно развивающейся жизни и бытия? Во что мы пытаемся проникнуть нашим коллективным разумом? И что нам может принести этот фантастический шаг? Из этого количества вопросов возникает естественный ответ - мы не знаем, мы не готовы, мы еще не разу не пробовали стать взрослыми, стать человечеством, стать руками, душой, разумом и сознанием нашей планеты. Но эта перспектива уже встала перед нами во всей плоти, она начинает требовать нашей готовности, нашей ответственности и нашей реальной практики жизни. Пожалуй, только в подобном свершении мы можем определить политику нашего сообщества, нашей планеты и нашего растущего и укрепляющегося добровольчества. Ранее мы изучили все инструменты нашего бытия, теперь пора научиться пользоваться ими, пора взглянуть на свое лицо в "зеркало" планеты и определить, что мы есть нечто большее, чем клочок материи и мгновение суетной жизни. В постижении своей Человеческой политики нам придется обратиться к своей божественности, к своей вере в нечто единое и всеобъемлющее. Здесь в этой главе мы говорим только о нашем единстве, о том, что объединяет всех людей, о том, что нас объединяет с миром природы, с космосом, с нашим трансцендентным, неведомым нам естеством. Здесь мы вступаем в постижение всеобщего, всеохватного Единства - того единства, которое способно дать человечеству новый статус, новый образ, новое значение и новую сверх геометрическую прогрессию роста нашего сознания, нашего Человеческого естества и, конечно же, нашего благосостояния.
Станислав Дворко
"03 - 27" мая 2005 года
(c) 2005. "Философия добровольчества" С.Б. Дворко.
Окончание следует...
Скачать полностью доработанный вариант 'Философия добровольчества' С.Б. Дворко. 105 кб файл 'Dvorcofil.rar' в формате Word
(: 0) Дата публикации: 27.07.2005 18:15:57
[Другие статьи раздела "Библиотека"] [Свежий номер] [Архив] [Форум]
|